Главная / Начальные классы / Русский язык.Безударные гласные. 2 класс

Русский язык.Безударные гласные. 2 класс

4


Урок окружающего мира. УМК "Планета знаний". 2 класс.

Учитель Шейхаметова Э.А.


Тема: "Голубая планета Земля"


Решаемые проблемы: 1) Какую форму имеет Земля ?

2) Почему Землю называют "голубой планетой" ?


Планируемые результаты:

  • предметные - научатся объяснять, почему Землю называют "голубой планетой" и почему Солнце кажется нам больше других звёзд ;

  • метапредметные ууд - регулятивные: умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, познавательные : устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, коммуникативные: обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действия;

  • личностные ууд - положительное отношение и интерес к изучению природы.


Оборудование: учебник , система контроля и мониторинга качества знаний PRæ class, компьютер, проектор, футбольный мяч, горошина, глобус, карточки (опорные слова) , презентация " Как древние люди представляли землю", видеоролик " Вид Земли из космоса".


Ход урока.


1. Организационный момент.1-2 мин.

-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуем их.

Пожелайте друг другу удачи.


2. Актуализация знаний.10 мин.

а) - О чём мы говорили на прошлых уроках?

- Какая звезда самая ближайшая к нам?

- А что такое звезда ?

- Чем отличаются планеты от звёзд ?( не раскалены, не излучают собственного света)

- Как движутся планеты ?(по орбитам, вокруг солнца)

- Сколько планет принято считать в Солнечной системе?( вспомним считалку)

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун,
 
Он восьмой идет по счету,

А. за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

- Какие ещё небесные тела можно наблюдать в Солнечной системе ? (спутники, астероиды, метеориты, кометы)

б) "Космический" тест (система контроля и мониторинга качества знаний PRæ class).


1.Звезда - это ...

а. Маленькие сверкающие точки.

б. Огромные огненные шары.

с. Каменные глыбы, прочные и плотные тела.


2. Солнце - это ...

а. Звезда.

б. Планеты.

с. Комета.


3. Путь, по которому движется планета.

а. Солнечная система.

б. Созвездие.

с. Орбита.


4. Солнечная система- это ...

а. Солнце и девять планет.

б. Девять планет.

с. Солнце.


5. Выбери правильное расположение планет в Солнечной системе.

а. Земля, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

б. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

с. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля.


3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.


- Как называется планета, на которой мы живём ?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока ?

( карточка : Голубая планета Земля)

- Космонавты с любовью называют Землю "голубая планета". Почему ?

Сегодня мы узнаем много нового о нашей планете и ответим на вопрос .( карточка: Почему Землю называют "голубой планетой" ?)


4. "Открытие нового знания". (работа в парах)


  • Используя рисунок-схему на стр . 48, определите : 1) Какая по счёту Земля от Солнца ? (карточка: Третья планета от Солнца) 2) Какие планеты являются соседями Земли ? (карточка: Соседи - Венера и Марс) 3) Какие планеты Солнечной системы больше Земли ? (карточка : Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн больше Земли) 4) Какие планеты Солнечной системы меньше Земли ? (карточка : Меркурий, Венера, Марс, Плутон меньше Земли)

Расстояние от Земли до Солнца так велико , что космическая ракета может преодолеть его лишь за 7-8 месяцев. Как и другие планеты Солнечной системы, Земля движется вокруг Солнца. Скорость движения Земли огромна - быстрее самых быстрых самолётов.


  • - Какую форму имеет Земля ? (карточка : слегка сплюснутый шар) Для человека земной шар - огромное тело. Если обходить Землю вокруг и идти по 30 км в день, то понадобится почти 4 года.


- Что больше Земля или Солнце ? (карточка : меньше Солнца) Чтобы представить себе насколько Солнце больше Земли, сравни футбольный мяч и маленькую горошину.

- Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле ? (работа в парах) Ответ на этот вопрос найдите в тексте.

Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле.

Во все стороны от Солнца распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. Только далёкие звёзды приносили бы ей тусклый свет. От сильнейшего холода на Земле погибли бы все растения и животные.


(карточка : Получает от Солнца тепло и свет)

- Чем Земля отличается от других планет ? ( карточки : Есть вода и воздух. Есть жизнь . Температура на Земле не слишком высокая, не слишком низкая.)


  • - Что я держу в руках?(глобус) - Чего на Земле больше воды или суши ? ( карточка : Большая часть поверхности покрыта водой морей и океанов.) - А теперь ответьте на вопрос " Почему же Землю называют "голубой планетой ? "( воды больше , чем суши) - Давайте в этом убедимся. (просмотр видеофильма "Вид Земли из космоса")

5. Презентация "Как древние люди представляли себе Землю".5 мин


- С незапамятных времён людям не давали покоя вопросы - какова она, Земля, есть ли у неё начало и конец. ( просмотр презентации)


6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Кто может составить рассказ о нашей планете по опорным словам ?


7. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Какую задачу ставили ?

- Удалось ли её решить ?

- Как вы сегодня работали ?

- Узнали ли вы что-то новое ?

- А в заключении урока я хочу, чтобы вы послушали стихотворение и сказали , какую главную мысль хотел донести до нас автор ?

И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля.
На нашем теплом шарике
По имени Земля.
Искали астрономы
Подобие Земли
В огромном черном небе,
Но так и не нашли.
Нашли далёко где – то
Планетный хоровод.
Но что там за планеты –
Никто не разберёт.
Как согревается их звезда,
И есть ли кислород?
А если есть он и вода,
То кто на них живет?
И знают ли про нас они?
А может, мы одни?
Эх, хорошо б туда слетать!
Жизнь стоит, чтоб её искать!


- Земля наш общий дом. Мы должны охранять и беречь его.


8. Д/з составить рассказ о планете Земля (с.52-53)


Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете,
На носки приподнялись,
А потом все руки – вниз.
Раз, два
(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют « купол ракеты»)
Три, четыре
( основная стойка)
Вот летит ракеты ввысь-
Убегай, посторонись!

Русский язык.Безударные гласные. 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

 Правописание безударных гласных

 

Цели урока

 

Образовательные:

·        Обучение правильному написанию безударных гласных в приставках;

·        Повышение уровня общей образованности учащихся;

·        Формирование положительного отношения детей к учебному процессу.

 

Развивающие:

·        Развитие внимания, логики, умения анализировать;

·        Развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);

·        Развитие речи, обогащение словарного запаса;

·        Расширение кругозора учащихся о городе  Евпатория

 

Воспитательные:

·        Эмоциональное развитие речи детей, уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении;

·        Вырабатывать умение слушать мнение других людей, высказывать свою точку зрения;

·        Воспитание умения самостоятельно принимать решения;

·        Воспитание чувства коллективизма.

 

Ход урока

 

I.                  Организационный этап

 

Настроить детей на работу, нацелить на внимательность к ответам одноклассников, обратить внимание на то, что оценивать свою работу ребята будут сообща.

 

II.               Актуализация

 

1.     Работа с текстом (текст записан на доске).

 


Историческая Евпатория.

Горо_ Евпатория основан д_вно. Раньше он н_зывался Керкенитида. Для з_щиты от вр_гов п_строили башни. К городу п_одъезжал Хан Батый со св_им войском. Ж_ители _тбивали нападения врагов.

Много известных людей жили в Евпатории. Среди них Маяковский, Леся Украинка ,Анна Ахматова.

Мы хотим знать историю нашего города.

 

2.     Определить задание (фронтальная работа)

3.     Вставить пропущенные буквы и обосновать свой ответ (работа в группах)

4.     Вопросы по тексту: О чем текст? Что нового вы узнали из текста? Какова основная мысль текста?

5.     Слова, в которых имеются ошибкоопасные места, разделить на группы по общим признакам (групповая работа)

(Слова: город, давно, назывался, для защиты, от врагов, построили, подъезжали, со своим, жители, отбивали). Групп может быть несколько, но важно, чтобы ребята выделили две: без приставок и с приставками.

 

III.           Формирование темы и цели урока

 

На доске: назывался, защиты, построили, подъезжал, отбивали.

Задания:

1.    Записать слова в тетради

2.     Поставить ударение, найти безударную гласную, определить часть слова, в которой она находится (фронтальная работа).

(Безударная гласная находится в приставке)

3.    Проблема: сформулировать тему урока.

(Правописание безударных гласных в приставках)

4.    Какую цель вы поставите перед собой?

(Научиться правильно писать безударную гласную в приставках)

 

IV.           Наблюдение над безударными гласными в приставках

 

Работа в учебнике с упражнением.



запись

досыта

надпись

проблеск

заморозки

оттиск


записал

доделал

надписал

проворчал

заморозил

отнес



 

Вопрос: Что общего вы видите в словах первого и второго столбиков?

 

Вывод (выполняется детьми самостоятельно): Безударные гласные в приставках под ударением и без ударения пишутся одинаково.

 

V.               Работа над правилом

 

- Какие приставки с буквой «О» вы запомнили?

- В каких приставках пишется буква «А»?

- Можно ли проверить безударную гласную в приставке?

 

VI.           Первичное закрепление

 

Задание: записать слова под диктовку учителя, выделить приставки, поставить ударение.

 

Зазвенела, погулять, закружилась, догоняй, сосчитать, написал, обморозил, подводный.

 

Ребята обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу товарища под орфографическую, по слогам, диктовку учителя и ставят отметку (работа в парах).

Критерии выставления оценок:

Одна ошибка – отметка «4»

Две ошибки – отметка «3»

Три ошибки и более – Ох!

 

VII.        Итог урока (подводят дети)

 

- Какая была цель урока?

- В группах оценивают ответы одноклассников, учитывая все виды работ: устные ответы, письменную работу в парах, выводы (30 сек)

- Для развития навыка – домашнее задание упражнение 2, страница 110, выучить правило со страницы 103.

 

 

VIII. Учитель подводит итог всего урока в целом, благодарит ребят за работу

Автор Гавадзина Ольга Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 386
Номер материала 41892
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓