Главная / Русский язык и литература / Русский язык. Урок - соревнование. Тема: Фонетика 5 класс

Русский язык. Урок - соревнование. Тема: Фонетика 5 класс

Урок-соревнование 5 класс

Тема: Фонетика

Цели урока:

  1. Иметь представление об устной и письменной речи.

  2. Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии.

  3. Понимать назначение звуков речи.


Класс разбит на три команды.

Оценивает команды жюри.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Положительный настрой на урок. Объявление темы и целей урока.

II. Теоретические вопросы. (По 5 вопросов каждой команде) Капитаны команд забирают вопросы и устно отвечают.

Вопросы 1 команды:

  1. Сколько всего букв в алфавите?

  2. Какие согласные всегда мягкие?

  3. Какие слоги называются ударными?

  4. Какие согласные всегда твердые?

  5. Что такое алфавит?

Вопросы 2 команды:

  1. Какие буквы имеют два звука?

  2. Назовите звонкие согласные?

  3. Назовите глухие согласные?

  4. В каких случаях Ь для обозначения мягкости не пишется?

  5. Назовите гласные звуки. Сколько их?

Вопросы 3 команды:

  1. Расскажите о порядке фонетического разбора?

  2. Для чего нужно знать алфавит?

  3. Как прочитать буквы Р, С, Ф, К, Ш, Щ, Х, Г?

  4. Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков?

  5. Назовите звуки, которые обозначены буквами Е, Ё, Ю, Я.

III. Практические задания.

  1. Разбить слова на слоги. Эстафета. Кто быстрее и правильнее. (Капитан берет карточку, на доске разбивает слово на слоги, передает другому члену команды и т.д По 1 балу за каждое слово).

  2. Задание для команд. Указать слова, в которых только звонкие согласные.

Рука, огород, ёлка, лагерь, шли, рыбы.

  1. Конкурс капитанов.

Фонетический разбор слов:

1 команда – ель, лает

2 команда – юла, тает

3 команда – яма, моет

Остальные учащиеся разбирают слово ГЕРОИ.

  1. Задание для команд. Распределить в 2 столбика слова, в которых происходит ОГЛУШЕНИЕ – ОЗВОНЧЕНИЕ. (По 1 балу за каждое правильное слово)

Молотьба, косьба, сбор, сделать, дуб, клуб, ёж, лесоруб.

  1. Задание для команд. Обозначить звуки, обозначающие подчеркнутые буквы.

1 команда – боец, отъезд, стоят

2 команда – клюв, полёт, вьюга

3 команда – ясный, сад, счёт

Остальные учащиеся работают со словом ПОЛЬЁТ

  1. Словарно-орфоэпическая работа.

Задание для команд. Вставить пропущенные буквы, расставить ударение в словах. (По 1 балу за каждое правильное слово)

1 команда – ст.ляр, алф..вит, див..зия, ав..ация

2 команда – зв..нишь, б..тарея, ж..кей, ш..фёр

3 команда – инструм..нт, в..ст..бюль, к..бинет, ш..колад

Остальные учащиеся пишут словарный диктант.

IV. Жюри подводит итоги, награждение команд.

Русский язык. Урок - соревнование. Тема: Фонетика 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок-соревнование  поможет учащимся проверить свои знания по теме "Фонетика"

 

 Урок-соревнование 5 класс

 Тема: Фонетика

Цели урока:

1.      Иметь представление  об устной и письменной речи.

2.      Знать предмет изучения фонетики  и орфоэпии.

3.      Понимать назначение звуков речи.

 

Класс разбит на три команды.

Оценивает команды жюри.

Ход урока.

I.        Организационный момент.

Положительный настрой на урок. Объявление темы и целей  урока.

II.      Теоретические вопросы.  (По 5 вопросов каждой команде) Капитаны команд забирают вопросы и устно отвечают.

Вопросы  1 команды:

1.      Сколько всего букв в алфавите?

2.      Какие согласные всегда мягкие?

3.      Какие слоги называются ударными?

4.      Какие согласные всегда твердые?

5.      Что такое алфавит?

Вопросы  2 команды:

1.      Какие буквы имеют два звука?

2.      Назовите звонкие согласные?

3.      Назовите глухие согласные?

4.      В каких случаях Ь для обозначения мягкости не пишется?

5.      Назовите гласные звуки.  Сколько их?

Вопросы  3 команды:

1.      Расскажите о порядке фонетического разбора?

2.      Для чего нужно знать алфавит?

3.      Как прочитать буквы Р, С, Ф, К, Ш, Щ, Х, Г?

4.       Какими  буквами обозначается мягкость согласных звуков?

5.      Назовите звуки, которые обозначены буквами Е, Ё, Ю, Я.

III.       Практические   задания.

1.      Разбить слова на слоги. Эстафета. Кто быстрее и правильнее. (Капитан берет карточку, на доске разбивает слово на слоги, передает другому члену команды и т.д По 1 балу за каждое слово).

2.      Задание для команд. Указать слова, в которых только звонкие согласные.

Рука,  огород,  ёлка,  лагерь,  шли,  рыбы.

3.      Конкурс капитанов.

Фонетический разбор слов:

1 команда – ель,  лает

2 команда – юла,  тает

3 команда – яма,  моет

Остальные учащиеся разбирают слово   ГЕРОИ. 

4.      Задание для команд. Распределить в 2 столбика слова, в которых происходит ОГЛУШЕНИЕ – ОЗВОНЧЕНИЕ. (По 1 балу за каждое  правильное слово)

Молотьба, косьба, сбор, сделать, дуб, клуб, ёж, лесоруб.

5.      Задание для команд. Обозначить звуки, обозначающие подчеркнутые буквы.

1 команда –  боец,  отъезд, стоят

2 команда –  клюв,  полёт,  вьюга

3 команда –  ясный,  садсчёт

            Остальные учащиеся работают со  словом ПОЛЬЁТ  

6.      Словарно-орфоэпическая  работа.

Задание для команд. Вставить пропущенные  буквы, расставить ударение в словах. (По 1 балу за каждое  правильное слово)

1 команда –  ст.ляр,  алф..вит,   див..зия,   ав..ация

2 команда –   зв..нишь,  б..тарея,   ж..кей,  ш..фёр

3 команда –   инструм..нт,  в..ст..бюль,  к..бинет,  ш..колад

Остальные учащиеся пишут словарный диктант.

IV. Жюри подводит итоги, награждение команд.

Автор Кривенко Тамара Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 499
Номер материала 45261
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓