Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРусский язык. Урок - соревнование. Тема: Фонетика 5 класс

Русский язык. Урок - соревнование. Тема: Фонетика 5 класс

Скачать материал

Урок-соревнование 5 класс

 Тема: Фонетика

Цели урока:

1.       Иметь представление  об устной и письменной речи.

2.       Знать предмет изучения фонетики  и орфоэпии.

3.       Понимать назначение звуков речи.

 

Класс разбит на три команды.

Оценивает команды жюри.

Ход урока.

I.        Организационный момент.

Положительный настрой на урок. Объявление темы и целей  урока.

II.      Теоретические вопросы.  (По 5 вопросов каждой команде) Капитаны команд забирают вопросы и устно отвечают.

Вопросы  1 команды:

1.       Сколько всего букв в алфавите?

2.       Какие согласные всегда мягкие?

3.       Какие слоги называются ударными?

4.       Какие согласные всегда твердые?

5.       Что такое алфавит?

Вопросы  2 команды:

1.       Какие буквы имеют два звука?

2.       Назовите звонкие согласные?

3.       Назовите глухие согласные?

4.       В каких случаях Ь для обозначения мягкости не пишется?

5.       Назовите гласные звуки.  Сколько их?

Вопросы  3 команды:

1.       Расскажите о порядке фонетического разбора?

2.       Для чего нужно знать алфавит?

3.       Как прочитать буквы Р, С, Ф, К, Ш, Щ, Х, Г?

4.        Какими  буквами обозначается мягкость согласных звуков?

5.       Назовите звуки, которые обозначены буквами Е, Ё, Ю, Я.

III.       Практические   задания.

1.       Разбить слова на слоги. Эстафета. Кто быстрее и правильнее. (Капитан берет карточку, на доске разбивает слово на слоги, передает другому члену команды и т.д По 1 балу за каждое слово).

2.       Задание для команд. Указать слова, в которых только звонкие согласные.

Рука,  огород,  ёлка,  лагерь,  шли,  рыбы.

3.       Конкурс капитанов.

Фонетический разбор слов:

1 команда – ель,  лает

2 команда – юла,  тает

3 команда – яма,  моет

Остальные учащиеся разбирают слово   ГЕРОИ. 

4.       Задание для команд. Распределить в 2 столбика слова, в которых происходит ОГЛУШЕНИЕ – ОЗВОНЧЕНИЕ. (По 1 балу за каждое  правильное слово)

Молотьба, косьба, сбор, сделать, дуб, клуб, ёж, лесоруб.

5.       Задание для команд. Обозначить звуки, обозначающие подчеркнутые буквы.

1 команда –  боец,  отъезд, стоят

2 команда –  клюв,  полёт,  вьюга

3 команда –  ясный,  садсчёт

            Остальные учащиеся работают со  словом ПОЛЬЁТ  

6.       Словарно-орфоэпическая  работа.

Задание для команд. Вставить пропущенные  буквы, расставить ударение в словах. (По 1 балу за каждое  правильное слово)

1 команда –  ст.ляр,  алф..вит,   див..зия,   ав..ация

2 команда –   зв..нишь,  б..тарея,   ж..кей,  ш..фёр

3 команда –   инструм..нт,  в..ст..бюль,  к..бинет,  ш..колад

Остальные учащиеся пишут словарный диктант.

IV. Жюри подводит итоги, награждение команд.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Русский язык. Урок - соревнование. Тема: Фонетика 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-соревнование  поможет учащимся проверить свои знания по теме "Фонетика"

 

 Урок-соревнование 5 класс

 Тема: Фонетика

Цели урока:

1.      Иметь представление  об устной и письменной речи.

2.      Знать предмет изучения фонетики  и орфоэпии.

3.      Понимать назначение звуков речи.

 

Класс разбит на три команды.

Оценивает команды жюри.

Ход урока.

I.        Организационный момент.

Положительный настрой на урок. Объявление темы и целей  урока.

II.      Теоретические вопросы.  (По 5 вопросов каждой команде) Капитаны команд забирают вопросы и устно отвечают.

Вопросы  1 команды:

1.      Сколько всего букв в алфавите?

2.      Какие согласные всегда мягкие?

3.      Какие слоги называются ударными?

4.      Какие согласные всегда твердые?

5.      Что такое алфавит?

Вопросы  2 команды:

1.      Какие буквы имеют два звука?

2.      Назовите звонкие согласные?

3.      Назовите глухие согласные?

4.      В каких случаях Ь для обозначения мягкости не пишется?

5.      Назовите гласные звуки.  Сколько их?

Вопросы  3 команды:

1.      Расскажите о порядке фонетического разбора?

2.      Для чего нужно знать алфавит?

3.      Как прочитать буквы Р, С, Ф, К, Ш, Щ, Х, Г?

4.       Какими  буквами обозначается мягкость согласных звуков?

5.      Назовите звуки, которые обозначены буквами Е, Ё, Ю, Я.

III.       Практические   задания.

1.      Разбить слова на слоги. Эстафета. Кто быстрее и правильнее. (Капитан берет карточку, на доске разбивает слово на слоги, передает другому члену команды и т.д По 1 балу за каждое слово).

2.      Задание для команд. Указать слова, в которых только звонкие согласные.

Рука,  огород,  ёлка,  лагерь,  шли,  рыбы.

3.      Конкурс капитанов.

Фонетический разбор слов:

1 команда – ель,  лает

2 команда – юла,  тает

3 команда – яма,  моет

Остальные учащиеся разбирают слово   ГЕРОИ. 

4.      Задание для команд. Распределить в 2 столбика слова, в которых происходит ОГЛУШЕНИЕ – ОЗВОНЧЕНИЕ. (По 1 балу за каждое  правильное слово)

Молотьба, косьба, сбор, сделать, дуб, клуб, ёж, лесоруб.

5.      Задание для команд. Обозначить звуки, обозначающие подчеркнутые буквы.

1 команда –  боец,  отъезд, стоят

2 команда –  клюв,  полёт,  вьюга

3 команда –  ясный,  садсчёт

            Остальные учащиеся работают со  словом ПОЛЬЁТ  

6.      Словарно-орфоэпическая  работа.

Задание для команд. Вставить пропущенные  буквы, расставить ударение в словах. (По 1 балу за каждое  правильное слово)

1 команда –  ст.ляр,  алф..вит,   див..зия,   ав..ация

2 команда –   зв..нишь,  б..тарея,   ж..кей,  ш..фёр

3 команда –   инструм..нт,  в..ст..бюль,  к..бинет,  ш..колад

Остальные учащиеся пишут словарный диктант.

IV. Жюри подводит итоги, награждение команд.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными" (2 класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Тема: Разделительный мягкий знак (ь)
  • 03.10.2020
  • 2102
  • 152
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 362
    • DOCX 16 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривенко Тамара Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривенко Тамара Михайловна
    Кривенко Тамара Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40115
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек