Русский язык.
4 класс.
Тема урока: Спряжение глаголов .
Цели урока: развивать орфографическую зоркость и
каллиграфические навыки учащихся
Образовательная: закрепить знания учащихся об окончаниях глаголов 1 и 2
спряжения. Учить распознавать спряжение глагола, осознанно употреблять глаголы
в настоящем, пошедшем и будущем временах.
Развивающая: развивать зрительную память, орфографическую
зоркость, творческие способности.
Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе,
аккуратность
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Методы:
словесный, практический, эвристический
Средства обучения: таблица, «Веселая грамматика» Волиной В.
Прогнозируемый результат: Уч-ся должны научиться правильно распознавать
спряжение глагола, точно употреблять глаголы в предложении.
План урока.
- Организационный этап урока
- Проверка домашнего задания, постановка цели урока
- Минутка чистописания
- Актуализация знаний. Словарно – орфографическая работа
- Изучение нового материала
- Применение и закрепление изученного материала
- Подведение итогов и результатов урока
- Домашнее задание
Содержание урока
1. Организационный этап урока.
Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.
2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока
Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определить
типичные недостатки в знаниях и их причины.
3. Минутка чистописания.
Л Л л лл ллл лллл Лл лЛл ЛлЛ Лл Ложь
человека не красит.
4. Актуализация знаний. Словарно – орфографическая работа
Словарь по теме «люди»
Орфографическая минутка. Отъехали от избушки, сидишь
за столом, вьёт гнездо, чернели на верхушке, ряды тянулись, поднялась метель,
на поверхности воды, с червячком в клюве, появилось удивительное чудо, дальняя
территория, увлекается киносъёмкой.
5. Изучение нового материала
·
Работа с таблицей
(окончания глаголов)
- Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?
- Какими могут быть окончания у глаголов? (ударными и безударными).
- Есть ли разница в написании ударных и безударных окончаний?
- Мечта*шь, помеша*те, стро*т, клее*шь.
- Какие в данных глаголах окончания: ударные или безударные?
- Что нужно знать, чтобы правильно написать гласную в безударном окончании
глагола?
- Как определить спряжение глагола с безударными окончаниями?
- Посмотрите, что я буду делать: мечта*шь – мечтать, помеша*те –
помешать, стро*т – строить, кле*шь – клеить (Поставили глаголы в неопределенную
форму).
Вывод:
Глаголы, которые в неопред. форме оканчиваются на - ИТЬ, относятся ко 2
спряжению
К 1 спряжению относятся глаголы, которые в неопр. форме оканчиваются на
– АТЬ, - ЯТЬ, - ЕТЬ, - ОТЬ, ЫТЬ, - УТЬ.
- Правило. Стр. 197 (с.п.)
- Стр. 198, № 378 (с.п.), с комментированием
6. Применение и закрепление изученного материала
- Стр. 198, № 379 (с.п.), с комментированием (По усмотрению
учителя).
- Запись текста под диктовку. Куница.
В густом лесу темно. Но вот вышла
луна. Засверкали, заблестели снежинки на деревьях. Засеребрился гладкий ствол
осины. У вершины её чернеет дупло. По снегу мягкими прыжками подбежал к осине
зверек. Остановился, понюхал. Это куница – гроза маленьких лесных зверей.
7. Подведение итогов и результатов урока. Что такое спряжение глагола? Какого спряжения
бывают глаголы? Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?
8. Домашнее задание: стр. 196, № 375 (1в), (с.п.), правило стр. 197
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.