Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРусская народная сказка "Морозко"

Русская народная сказка "Морозко"

Скачать материал

 

Наименование занятия

«Морозко» (русская народная сказка).

 

Общая цель

Способствованию  формирования  умений работать с художественным текстом;

Результаты обучения  для учителей (ожидаемые результаты)

Учащиеся продемонстрируют умения:

понимать текст; извлекать информацию из текста и анализировать её; использовать разные приёмы работы с информацией; высказывать свои мысли в устной и письменной форме; работать в группе (играть определенные роли, уметь слышать и слушать друг друга).

Основные идеи, отработанные на занятии

«Какова работа, такова и награда»

Приёмы работы с текстом

прием «Инсерт»;  корзина вопросов, «Синквейн»;  тонкие, толстые, творческие вопросы;

 

Тема урока: Русская народная сказка «Морозко».

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Морозко»

Задачи: Учить работать с текстом, выделять  главную мысль, уметь характеризовать главных героев, описывать их.

             Развивать устную речь, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление.

            Прививать любовь к книге, побуждать детей больше читать.

             Воспитывать доброту и веру в сказку.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: учебники, тетради, цветные карандаши, интерактивная доска, слайды, пословицы, раскраски.

Ход урока.

1.       Орг. момент.

2.       Психологический настрой

Прозвенел и смолк звонок,

 Начинаем наш урок.

 Мы за парты дружно сели,

 Друг на друга посмотрели.

 Пожелайте успехов глазами –

 И вперед, за новыми знаниями.

     Деление  на группы (состав - 4-5 человек) выбор фигур

Пожалуйста, ребята, выберите себе геометрические фигуры. Давайте создадим группы

Дневник пользователя "Colla the love anime"Ребятам, которые выбрали себе одинаковые фигуры, легче работать в одной группе. Я думаю, вы в своей группе используете сегодня все свои знания и умения. Итак, начинаем урок! В добрый путь! Так пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

А за ваши правильные ответы и за хорошую работу я буду вам дарить снежинки- символ зимы.

3.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята закройте глаза и прослушайте, что вы услышите? 
(Прослушивание звуков зимы: метель, хруст снега, ветер…) 
-Какому времени года это присуще? (зиме) 
-Сегодня мы продолжим говорить о зиме. 

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка ...

Ответ (Мороз)

- А как можно его ласково назвать? Правильно- Морозко.

-Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой “Морозко”. 
-На уроке будем: слушать, выразительно читать, выделять главную мысль. 
4. Первичное чтение. 
-Приготовили карандаши, отмечаем непонятные слова. 
-Чтение текста учителем. 
-Скажите, окончена ли сказка? 
5.Словарная работа. 
Какие слова были непонятны, кроме тех, что написаны на доске? 
– Мачеха – не родная мать. 
– Падчерица – не родная дочь. 
– Затужил – опечалился. 
– Озноб – замерзла до дрожи. 
– Окостенеть – замерзнуть до смерти. 
– Сжалился – пожалел. 
– Заголосила – громко закричала, заплакала. 
-Понукает – заставляет

 Вспомните с каких слов начинаются сказки?  Это зачин сказки.

Найдите и прочитайте зачин сказки

Назовите героев сказки.

Давайте охарактеризуем каждого  из героев сказки.

6. Групповая работа  Фишбон

 

1группа-
Мачеха
 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

2 группа-

Мачеха

 

 

 

7. Индивидуальная работа

Сравнительная характеристика падчерицы и дочери Мачехи  словами из сказки.

( дети выполняют самостоятельно на карточках)

Файл:Морозко. Соловьёва.jpg - Wiki-СибириадаПОД ПЛАЩОМ МЕЛЬПОМЕНЫ - НАТАЛЬЯ СЕДЫХ

 

 

 

 

 

 

 

 

Падчерица

Дочь Мачехи

Трудолюбивая

Ничего не умеет делать, ленивая

Хозяйственная

Злая

Приветливая

Хмурая

Добрая

Сестрой помыкает, не воспитанная

Веселая

Жадная

Охарактеризовать Морозко.

-Почему Морозко не заморозил девушку? (в тексте отрывок)

-Почему Морозко одарил сестер по-разному?

Как вы думаете чем закончилась сказка?   (зачитать конец сказки)

Вот послушайте ребята…. (зачитать конец сказки «Морозко»)

Какой вывод можно сделать?

Физминутка.

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Шишка отскочила – прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился – и ногою топ!

 

Continental drift puzzle8.Работа с деформированным планом. Пазлы
        -Расставить части плана в нужном порядке. 
      Встреча падчерицы с Морозко. 
      Дочь старухи в лесу. 
  Старик увозит в лес падчерицу. 
  Сундук с подарками 


9. Выделение главной мысли. 
-С каким произведением мы познакомились? 
Так давайте же сделаем вывод? Чему нас учит сказка? 
Добро вознаграждается, а зло наказывается. 

(Не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по их душевным  достоинствам, их делам.)

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Какие пословицы подходят к этой сказке?

1.Много захочешь- последнее потеряешь.

2.Кто родителей почитает, тот вовек не погибнет.

3.Как аукнется, так и откликнется.

4.Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

5.Какова работа, такова и награда.

6.Труд человека кормит, а лень портит.

10.Закрепление изученного.

На сколько частей можно разделить сказку?

Как можно озаглавить каждую часть?

1). Выгнала  мачеха падчерицу со двора.

2).Встреча с Морозко.

3).Награда Морозки.

4). Дочь старухи в лесу.

Пересказ сказки по частям.( дома)

– Было бы неправильно, если бы мы забыли о том, что каждый год, в каждый дом приходит сказка в образе Деда Мороза, которого мы все очень любим и ждём. Живёт он в Великом Устюге. 

Кто из героинь может подойти на роль Снегурочки?  Почему?

Рефлексия.

---понравился урок?

--чем понравился?

--что больше всего  запомнилось?

Дневник пользователя "Colla the love anime" Сказка –ложь, да в ней намек---добрым молодцам урок.

Комментирование оценок

Соберите и посчитайте стикеры. Кто сколько набрал

 

5    снежинок- «3»                              

10 снежинок-«4»

15 снежинок- «5»

Домашнее задание:

   читать, пересказ по составленному плану. творческое задание----раскрасить рисунки к сказке.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Русская народная сказка "Морозко""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок проведен в 5 классе казахской школы. Урок с использованием новых технологий

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.

Хорошо понятно, что общие идеи, красной нитью проходящие через стандарты, родились не сегодня – они уже много лет живут в умах и делах педагогов, психологов, методистов, учителей и целых педагогических коллективов. Вот тезис, который давно в психологии обучения является основополагающим: «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности». 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 063 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 489
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1203
    • DOCX 350.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аккалиева Нургуль Талгатбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58069
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 886 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов