Главная / Русский язык и литература / Русская народная сказка "Морозко"

Русская народная сказка "Морозко"

hello_html_634d25c3.gifhello_html_119a5c9e.gifhello_html_1edb62ff.gif

Наименование занятия

«Морозко» (русская народная сказка).


Общая цель

Способствованию формирования умений работать с художественным текстом;

Результаты обучения для учителей (ожидаемые результаты)

Учащиеся продемонстрируют умения:

понимать текст; извлекать информацию из текста и анализировать её; использовать разные приёмы работы с информацией; высказывать свои мысли в устной и письменной форме; работать в группе (играть определенные роли, уметь слышать и слушать друг друга).

Основные идеи, отработанные на занятии

«Какова работа, такова и награда»

Приёмы работы с текстом

прием «Инсерт»; корзина вопросов, «Синквейн»; тонкие, толстые, творческие вопросы;


Тема урока: Русская народная сказка «Морозко».

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Морозко»

Задачи: Учить работать с текстом, выделять главную мысль, уметь характеризовать главных героев, описывать их.

Развивать устную речь, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление.

Прививать любовь к книге, побуждать детей больше читать.

Воспитывать доброту и веру в сказку.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: учебники, тетради, цветные карандаши, интерактивная доска, слайды, пословицы, раскраски.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Психологический настрой

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелайте успехов глазами –

И вперед, за новыми знаниями.

Деление на группы (состав - 4-5 человек) выбор фигур

Пожалуйста, ребята, выберите себе геометрические фигуры. Давайте создадим группы

Ребятам, которые выбрали себе одинаковые фигуры, легче работать в одной группе. Я думаю, вы в своей группе используете сегодня все свои знания и умения. Итак, начинаем урок! В добрый путь! Так пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия. Дневник пользователя

А за ваши правильные ответы и за хорошую работу я буду вам дарить снежинки- символ зимы.

3.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята закройте глаза и прослушайте, что вы услышите? 
(Прослушивание звуков зимы: метель, хруст снега, ветер…) 
-Какому времени года это присуще? (зиме) 
-Сегодня мы продолжим говорить о зиме. 

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка ...

Ответ (Мороз)

- А как можно его ласково назвать? Правильно- Морозко.

-Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой “Морозко”. 
-На уроке будем: слушать, выразительно читать, выделять главную мысль. 
4. Первичное чтение. 
-Приготовили карандаши, отмечаем непонятные слова. 
-Чтение текста учителем. 
-Скажите, окончена ли сказка? 
5.Словарная работа. 
Какие слова были непонятны, кроме тех, что написаны на доске? 
– Мачеха – не родная мать. 
– Падчерица – не родная дочь. 
– Затужил – опечалился. 
– Озноб – замерзла до дрожи. 
– Окостенеть – замерзнуть до смерти. 
– Сжалился – пожалел. 
– Заголосила – громко закричала, заплакала. 
-Понукает – заставляет

 Вспомните с каких слов начинаются сказки? Это зачин сказки.

Найдите и прочитайте зачин сказки

Назовите героев сказки.

Давайте охарактеризуем каждого из героев сказки.

6. Групповая работа Фишбон

hello_html_m4bff0bb9.png


1группа-

Мачеха










hello_html_7944e29d.png



2 группа-

Мачеха




7. Индивидуальная работа

Сравнительная характеристика падчерицы и дочери Мачехи словами из сказки.

( дети выполняют самостоятельно на карточках)

Файл:Морозко. Соловьёва.jpg - Wiki-СибириадаПОД ПЛАЩОМ МЕЛЬПОМЕНЫ - НАТАЛЬЯ СЕДЫХ









Падчерица

Дочь Мачехи

Трудолюбивая

Ничего не умеет делать, ленивая

Хозяйственная

Злая

Приветливая

Хмурая

Добрая

Сестрой помыкает, не воспитанная

Веселая

Жадная

Охарактеризовать Морозко.

-Почему Морозко не заморозил девушку? (в тексте отрывок)

-Почему Морозко одарил сестер по-разному?

Как вы думаете чем закончилась сказка? (зачитать конец сказки)

Вот послушайте ребята…. (зачитать конец сказки «Морозко»)

Какой вывод можно сделать?

Физминутка.

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Шишка отскочила – прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился – и ногою топ!


8.Работа с деформированным планом. Пазлы
-Расставить части плана в нужном порядке. 
Встреча падчерицы с Морозко. 
Дочь старухи в лесу. 
Старик увозит в лес падчерицу. 
Сундук с подарками Continental drift puzzle


9. Выделение главной мысли. 
-С каким произведением мы познакомились? 
Так давайте же сделаем вывод? Чему нас учит сказка? 
Добро вознаграждается, а зло наказывается. 

(Не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по их душевным достоинствам, их делам.)

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Какие пословицы подходят к этой сказке?

1.Много захочешь- последнее потеряешь.

2.Кто родителей почитает, тот вовек не погибнет.

3.Как аукнется, так и откликнется.

4.Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

5.Какова работа, такова и награда.

6.Труд человека кормит, а лень портит.

10.Закрепление изученного.

На сколько частей можно разделить сказку?

Как можно озаглавить каждую часть?

1). Выгнала мачеха падчерицу со двора.

2).Встреча с Морозко.

3).Награда Морозки.

4). Дочь старухи в лесу.

Пересказ сказки по частям.( дома)

Было бы неправильно, если бы мы забыли о том, что каждый год, в каждый дом приходит сказка в образе Деда Мороза, которого мы все очень любим и ждём. Живёт он в Великом Устюге.

Кто из героинь может подойти на роль Снегурочки? Почему?

Рефлексия.

---понравился урок?

--чем понравился?

--что больше всего запомнилось?

Сказка –ложь, да в ней намек---добрым молодцам урок.Дневник пользователя

Комментирование оценок

Соберите и посчитайте стикеры. Кто сколько набрал


5 снежинок- «3»

10 снежинок-«4»

15 снежинок- «5»

Домашнее задание:

читать, пересказ по составленному плану. творческое задание----раскрасить рисунки к сказке.








Русская народная сказка "Морозко"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок проведен в 5 классе казахской школы. Урок с использованием новых технологий

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.

Хорошо понятно, что общие идеи, красной нитью проходящие через стандарты, родились не сегодня – они уже много лет живут в умах и делах педагогов, психологов, методистов, учителей и целых педагогических коллективов. Вот тезис, который давно в психологии обучения является основополагающим: «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности». 

Автор Аккалиева Нургуль Талгатбековна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3225
Номер материала 31714
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓