Главная / Классному руководителю / Руководитель исследовательских работ учащихся

Руководитель исследовательских работ учащихся

11


8 класс – о своем классном руководителе.

Пионер – значит активный

Содержание

1. Введение ______________________________________________2

2. Основная часть__________________________________________3

1 этап. Октябренок.

2 этап. Пионер

3 этап. Комсомолка

4 этап. Старшая вожатая пионерской дружины.

5 этап. Классный руководитель пионерского отряда.

3. Заключение _____________________________________________9

4. Литература

5. Приложение ____________________________________________ 10

















1. Введение.

2012 год – год 90-летия со дня рождения пионерской организации как массового детского движения в советское время. Это время с 1922 по 1991 годы.

Это годы детства наших учителей школы, поэтому нам интересно знать об их пионерской жизни - это цель нашей работы.

Задачи: 1. Разузнать из воспоминаний нашего классного руководителя Светланы Васильевны Ильиной о ее пионерской жизни / в детстве она Сидорова, затем 4 года Шаронова. / Мы узнали много интересного и полезного, которые можно брать в пример.







































2. Основная часть.

  • 1-ый этап. Октябренок. Ильина С.В. родилась в деревне Ямолино /Шӹргӹйäл/ Емешевского сельского совета Горномарийского района Марийской АССР. В 1965 году стала первоклассницей, так она стала еще и октябренком. Октябрята – младшие братья и сестры пионеров:

Мы – веселые ребята!

Наше имя октябрята!

Мы – особые ребята!

Мы внучата

Октября!

Власть когда-то

Наши деды

Взяли в руки

В Октябре! / Юрий Коринец /

Так пели октябрята до вступления в пионеры. Когда дети учились в 4 классе, их принимали в пионеры по традиции 24 апреля или 19 мая.

  • 2-й этап. Пионер. Девочку 4 класса Светлану приняли в пионеры при пионерской дружине Вержуковской восьмилетней школы, которая носила имя Александра Матросова. Девиз пионеров:

    Объявленная цель пионерской организации: воспитывать юных борцов за дело Коммунистической партии Советского Союза. Она выражена в девизе Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. На призыв: «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!» — следует ответ: «Всегда готов!»


    С 1962 года на пионерском значке изображён профиль Ленина, что символизирует признание государством заслуг пионерской организации. Это связано с тем, что в 1962 году Всесоюзная пионерская организация имени Ленина за успехи в социалистическом воспитании подростков была награждена орденом Ленина. В 1972 году пионерская организация была повторно награждена орденом Ленина. История пионерии неотделима от героической истории нашего народа.

К 1970 году Всесоюзная пионерская организация объединяла 23 миллиона пионеров в более чем 118 тысяч пионерских дружин.

Среди этих пионеров была и пионерка Светлана. Ей старшие друзья -комсомольцы 24 апреля 1968 года повязали красный галстук.

С самого рождения –

Раз и навсегда –

Наше окрыленное,

Главное богатство:

Цвета революции –

Пионерский галстук!

Цвета революции –

Красная звезда! – так считалось в то время.

Пионерская жизнь началась как и у всех с девиза-клятвы «Всегда готов!». С этой клятвой она живет 44 года, хотя давно вышла с пионерского возраста. С 5 класса ее пионерское поручение: звеньевая, в других классах – ответственная за чтение в библиотеке.

Пионерская организация работала под руководством комсомольской организации. Что делали пионеры в 60-70 годы? Если коротко, то учились и выполняли общественную работу. Учебные предметы, конечно, были такие же. А вот вне учебной работы было намного больше, чем сейчас.

  • Это помощь родному колхозу «Правда». Пионеры в сентябре месяце копали вручную картофель, собирали, грузили, и всегда соревновались между собой в классе, и между классами. А отстающим одноклассникам всегда помогали, чтобы закончили свой участок.

  • Зимой дома мастерили скворечники к весне, в школу приносили макулатуру. В воскресенье мальчики запрягали лошадь с телегой и собирали по домам золу, птичий помет, которые сдавали в колхоз удобрять поля.

  • Это выполнение заданий лесничества: вязали метелки, весной собирали березовые почки, развешивали сделанные свои скворечники. Весной сажали саженцы сосны. Летом собирали лекарственные растения.

  • В жизни пионеров 70-80 годов большое место занимала тимуровская работа. Каждый пионер был членом тимуровского отряда по месту жительства. У отряда был командир-комсомолец. Он рапортовал о проделанной работе совету дружины. Чем занимались они? Что обозначает это слово? Оно возникло от имени Тимур, главного героя повести «Тимур и его команда», детского писателя Аркадия Гайдара. Это повесть о пионерах, которые помогали старикам, женщинам с маленькими детьми. С опубликования этой повести пионеров, которые добровольно помогали нуждающимся в помощи, стали называть тимуровцами. Нынешнее слово волонтеры – это те же тимуровцы 40-80 годов.

  • Плюс каждое лето работали на току во время уборки урожая. Плюс работа на сенокосе вместе со взрослыми.

Одной большой особенностью тех времен было наличие при школах интерната, общежития для детей с дальних деревень. Светлана Васильевна с 5 по 7 класс жила там, а на выходной день ученики уходили домой. Конечно, это было не закрытое учреждение, при желании дети среди недели по разрешению воспитателей могли на ночь сходить домой. Жизнь на пришкольном интернате была хорошей школой взаимопомощи, самоуправления, коллективной жизни, что очень пригодилось в дальнейшей студенческой жизни.

Трещал мороз,

И парил зной.

Весну сменяло лето.

Жила. Играла.

А рядом

- Будь готов!

- Всегда готов!

  • 3 й этап. Комсомолка.

«Скоро мы будем вступать в комсомол -

Так продолжаются школьные годы…»

С 8 класса наша классная руководительница - комсомолка, член Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодежи - ВЛКСМ. С годами учеба и общественная работа стали нормой ее школьной жизни: звонки на урок, звонки с урока – они закаляли привычку жить, не тратя впустую время. Если не было работы, то в руках была книга – вечный ее путник, путник будущего учителя.

Итак, в течение всей школьной жизни приходилось участвовать в различных «операциях»:

«Миллион – Родине» - сбор макулатуры,

«БАМ-у – пионерские рельсы» - сбор металлолома,

«Зеленый наряд Отчизны» - посадка деревьев / наши сосны теперь выросли, называют в народе посадки /,

«Зеленая аптека» - сбор лекарственных трав,

«Живи, книга» - ремонт книг.

Воспоминания о той поре остались самые светлые. Не забыть ни пионерских школьных костров, ни походов по родному краю. Здесь как раз подходят слова Аркадия Гайдара: «Мы не болтались под ногами, а как могли, так приносили пользу…» школе, колхозу, в целом – стране, Советскому Союзу.

Дети, да и взрослые тогда думали: так надо. Конечно, были думающие иначе, теперь это знаем.

Года над суматохой дел

Мелькали,

Как зарницы!

Летели годы над страной

Со скоростью ракеты!

  • 4 й этап. Старшая вожатая пионерской дружины. Позади 5 лет учебы в пединституте. Затем 1981-1985 – это годы работы Светланы Васильевны старшей пионервожатой в своей родной школе. Кроме своего предмета вожатская работа была для нее комсомольским поручением. С такого ответственного поручения началась ее педагогическая деятельность - такая тогда в восьмилетней школе была должность старшей пионервожатой. Надо – значит надо! Не побоялась, не отказалась. 4 года такой насыщенной жизни дали ей много полезного опыта для дальнейшей работы до сегодняшнего дня.

Чтобы войти в пионерский ритм жизни, ее направили в сентябре на республиканский семинар старших вожатых.

Как учились, чем занимались ее пионеры в дружине? Об этом, например, / из «Ямде лий!» - ее заметки./

В 1983 году она награждена грамотой Горномарийского райкома ВЛКСМ за активную работу по воспитанию подрастающего поколения и в связи с днем рождения Всесоюзной пионерской организации.

Затем произошли изменения в семейной жизни.

  • 5-й этап. Классный руководитель пионерского отряда. С 1986-87 учебного года – она классный руководитель пионерского отряда. О работе пионерской дружины можно познакомиться из газеты «Ленинский путь» под рубрикой «Школа жизни» - заметка «Братская помощь».

Еще один пример, как и что делали пионеры 24 года назад: имеется /рукописный/ отчет председателя совета отряда имени Ольги Тихомировой. Председателем была мама нынешнего ее учащегося, нашего одноклассника.

Имеется отчет о воспитательной работе самого классного руководителя этого же класса, то есть Светланы Васильевны /рукописный / Можно предложить послушать/.

Работа в новой школе.

В 1999 году ликвидировали ее родную школу, потому что построили и открыли новую современную большую Емешевскую среднюю общеобразовательную школу, продолжающую традиции предшественницы. С этого года по настоящее время она преподает свой любимый предмет. Ильина С.В., учитель высшей категории, обладатель гранта в приоритетном национальном проекте «Образование» по направлению «Поощрение лучших учителей премией Президента РФ» в 2006 году. Также является классным руководителем.

Наш класс – 3-ий ее выпуск в этой школе. Мы являемся второй год победителями школьного гранта «Лучший класс» под руководством нашей классной Ильиной С.В. Она заинтересовывает нас сбором краеведческого материала, в ее кабинете имеется многочисленное количество собранного материала. Ее цель: прививать любовь к своей Родине, сформировать бережное отношение к истории Отечества, культурному наследию, обычаям и традициям своего народа, развитие творческих способностей школьников, приобщение учащихся к исследовательской деятельности, помощь в выборе будущей профессии.









3. Заключение.

Мы узнали много интересного и полезного из педагогической деятельности нашего классного руководителя, которые можно брать в пример. Самое главное: она оправдывала имя пионер, пионер – значит первый, первый в смысле: она была «Всегда готова!»: выполняла те поручения, которые ей поставили и как пионеру, и как комсомольцу, и как коммунисту – члену Компартии. А сейчас – первая в школе как учитель – победитель гранта Президента Российской Федерации «Поощрение лучших учителей» и как классный руководитель.

Слова из альбома 10-летней давности, которую оформили на конкурс «Пионерский галстук в моей семье» с сыном, учащимся 4 класса в 2002 году: отмечая 80-летие пионерской организации, нельзя не оглянуться на пионерское прошлое, полное поисков, побед, преодоления трудностей. Это прошлое надо знать, правильно оценить, чтобы взять из него все полезное, поучительное для дальнейшей работы с детьми.



Литература:

1. Иванова Л.П. Учителю о пионерском звене. М, «Просвещение», 1977г.

2. Очерки истории Марийской организации ВЛКСМ. Йошкар-Ола, МКИ, 1984 г.















Руководитель исследовательских работ учащихся
  • Классному руководителю
Описание:

2012 год – год 90-летия со дня рождения пионерской организации как массового детского движения в советское время. Это время с 1922 по 1991 годы.
Это годы детства наших учителей школы, поэтому нам интересно знать об их пионерской жизни -  это цель нашей  работы.
Задачи: 1. Разузнать  из воспоминаний нашего классного руководителя Светланы Васильевны Ильиной о ее пионерской жизни.

Мы узнали много интересного и полезного из педагогической деятельности нашего классного руководителя,  которые можно брать в пример. Самое главное: она оправдывала имя пионер, пионер – значит первый,  первый  в  смысле: она была  «Всегда  готова!»: выполняла те поручения, которые ей поставили и как пионеру, и как комсомольцу, и как коммунисту – члену Компартии.  А сейчас – первая в школе как учитель – победитель гранта Президента Российской Федерации «Поощрение лучших учителей» и как классный руководитель.
Слова из альбома 10-летней давности, которую оформили на конкурс «Пионерский галстук в моей семье» с сыном, учащимся 4 класса в 2002 году: отмечая 80-летие пионерской организации, нельзя не оглянуться на пионерское прошлое, полное поисков, побед, преодоления трудностей. Это прошлое надо знать, правильно оценить, чтобы взять из него все полезное, поучительное для дальнейшей работы с детьми.

Автор Ильина Светлана Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 353
Номер материала 35991
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓