Главная / Технология / Ручная дуговая сварка простых деталей из углеводородистой стали в нижнем положении сварного шва

Ручная дуговая сварка простых деталей из углеводородистой стали в нижнем положении сварного шва

Ручная дуговая сварка простых деталей из углеводородистой стали в нижнем положении сварного шва

Леонтовская Виктория Ивановнамастер

производственного обучения

Цели урока:

  • обучающаянаучить обучающихся самостоятельно производить сборку и сварку пластин в нижнем положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла;

  • развивающаяразвивать навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и технику при выполнении дуговой сварки, производить подбор режима сварки и сварочных материалов;

  • воспитательнаявоспитывать у обучающихся аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к сварочному оборудованию и инструментам, формировать у обучающихся профессиональные навыки при выполнении сварки.

Тип урока: изучение трудовых приемов и операций.

Вид урока: комбинированный.

Методы урока:

  • обучения: диалогический, показательный;

  • преподавания: объяснительный, инструктивный;

  • учения: репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Ход урока

I. Организационный момент 1. Приветствовать обучающихся, проверить:

- готовность к уроку; 
- присутствие учащихся; 
- Выполнить запись в журнале.

1. Сообщение темы и цели урока

2. Опрос – актуализация

2.1. Дать определение, что такое режим сварки? Какие показатели режима сварки относятся к основным, какие к вспомогательным? 
2.2. Как правильно выбрать режим сварки? 
2.3. Дать краткую характеристику основным режимам сварки: выбор силы сварочного тока (Jсв.), выбор диаметра электродов? 
2.4. Назвать источник питания сварочной связи (ссылка на многопостовой выпрямитель и балластный реостат), расположенных в сварочной мастерской)?

3. Решение карточек-заданий, тестов. 

4. Мотивация учащихся

4.1. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работы (сварка стыкового соединения пластин без скоса кромок). 
4.2. Показ практической значимости, выбора режимов сварки, постановки прихваток.

5. Формирование практических знаний и способов действий ) Изложение нового материала

5.1. Правила безопасности при ведении электросварочных работ.

5.2. Подготовка стыкового соединения без разделки кромок к сварке

5.3. Сварка пластин без разделки кромок. 

6. Закрепление материала вводного инструктажа

Опрос учащихся, с последующим закреплением материала в процессе производственного обучения с личным показом мастера.

Подготовка металла перед сваркой, дуговая сварка пластин в нижнем положении шва. Стыковое соединение пластин.

Выдача заданий обучающимся для работы на текущем инструктаже.

Самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения процесса сварки.

Целевые обходы:

  1. Проверка организации рабочего места.

  2. Проверка соблюдения правил техники безопасности.

  3. Индивидуальная демонстрация приемов подготовки, сборки, прихватки и сварки пластин в нижнем положении.

  4. Проверка правильности выполнения процесса сварки и уяснения вводного инструктажа.

  5. Обход рабочих мест с целью оказания помощи слабоуспевающим обучающимся.

  6. Проверка правильности использования инструмента и оборудования.

  7. Проверка выполнения нормы времени.

  8. Проверка качества конечного результата труда.

IV. Заключительный инструктаж

  1. Прием и оценка контрольных образцов.

  2. Подведение итогов и объявление оценок.

  3. Анализ ошибок, допущенных во время урока.

  4. Демонстрация лучших работ обучающихся.

  5. Выдать домашнее задание: повторить теоретический материал «Ручная дуговая сварка простых деталей из углеродистой стали в нижнем положении сварного шва».

  6. Уборка рабочих мест.



Ручная дуговая сварка простых деталей из углеводородистой стали в нижнем положении сварного шва
  • Технология
Описание:

Ручная дуговая сварка простых деталей из углеводородистой стали в нижнем положении сварного шва

                 Леонтовская Виктория Ивановнамастер    

                  производственного обучения

Цели урока:

·         обучающаянаучить обучающихся самостоятельно производить сборку и сварку пластин в нижнем положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла;

·         развивающаяразвивать навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и технику при выполнении дуговой сварки, производить подбор режима сварки и сварочных материалов;

·         воспитательнаявоспитывать у обучающихся аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к сварочному оборудованию и инструментам, формировать у обучающихся профессиональные навыки при выполнении сварки.

Тип урока: изучение трудовых приемов и операций.

Вид урока: комбинированный.

Методы урока:

·         обучения: диалогический, показательный;

·         преподавания: объяснительный, инструктивный;

·         учения: репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Ход урока

I. Организационный момент 1. Приветствовать обучающихся, проверить:

- готовность к уроку; 
- присутствие учащихся; 
- Выполнить запись в журнале.

1. Сообщение темы и цели урока

2. Опрос – актуализация

2.1. Дать определение, что такое режим сварки? Какие показатели режима сварки относятся к основным, какие к вспомогательным? 
2.2. Как правильно выбрать режим сварки? 
2.3. Дать краткую характеристику основным режимам сварки: выбор силы сварочного тока (Jсв.), выбор диаметра электродов? 
2.4. Назвать источник питания сварочной связи (ссылка на многопостовой выпрямитель и балластный реостат), расположенных в сварочной мастерской)?

3. Решение карточек-заданий, тестов. 

4. Мотивация учащихся

4.1. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работы (сварка стыкового соединения пластин без скоса кромок). 
4.2. Показ практической значимости, выбора режимов сварки, постановки прихваток.

5. Формирование практических знаний и способов действий ) Изложение нового материала

5.1. Правила безопасности при ведении электросварочных работ.

5.2. Подготовка стыкового соединения без разделки кромок к сварке

5.3. Сварка пластин без разделки кромок. 

6. Закрепление материала вводного инструктажа

Опрос учащихся, с последующим закреплением материала в процессе производственного обучения с личным показом мастера.

Подготовка металла перед сваркой, дуговая сварка пластин в нижнем положении шва. Стыковое соединение пластин.

Выдача заданий обучающимся для работы на текущем инструктаже.

Самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения процесса сварки.

Целевые обходы:

1.     Проверка организации рабочего места.

2.     Проверка соблюдения правил техники безопасности.

3.     Индивидуальная демонстрация приемов подготовки, сборки, прихватки и сварки пластин в нижнем положении.

4.     Проверка правильности выполнения процесса сварки и уяснения вводного инструктажа.

5.     Обход рабочих мест с целью оказания помощи слабоуспевающим обучающимся.

6.     Проверка правильности использования инструмента и оборудования.

7.     Проверка выполнения нормы времени.

8.     Проверка качества конечного результата труда.

IV. Заключительный инструктаж

1.     Прием и оценка контрольных образцов.

2.     Подведение итогов и объявление оценок.

3.     Анализ ошибок, допущенных во время урока.

4.     Демонстрация лучших работ обучающихся.

5.     Выдать домашнее задание: повторить теоретический материал «Ручная дуговая сварка простых деталей из углеродистой стали в нижнем положении сварного шва».

6.     Уборка рабочих мест.

 

 

Автор Леонтовская Виктория Ивановна
Дата добавления 06.02.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 610
Номер материала 55732
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓