МБОУ
«ООШ села Сплавнуха»
Красноармейского
района
Саратовской
области
Учитель
химии: Кинжигалиева Т.А.
Рубежная
контрольная работа по химии 8 класса.
1
вариант
Часть
А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
- Число
атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной кислоты:
А.
3 Б. 8 В. 7
2. . Определите валентность серы:
А. H2SO4 Б. H2S
В. H2SO3
3.
Число протонов, нейтронов и электронов в атоме кислорода соответственно:
А. 6,8,16 Б.
8,8,8 В. 8,16,8
4. Выбирите строку только с оксидами:
А. HBr, CuO, Cl2
Б. HBr, P2O5, H2O
В. P2O5, NO, Na2O
5
В 170 г воды растворили 30 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе:
А. 15 %
Б. 20 % В. 10%
6. Химическая реакция, уравнение которой 2Н2+О2=2Н2О , является
реакцией:
А. Соединения,
Б. Обмена, В.
Замещения
7.). Найдите соль:
А. Медь Б. Оксид
меди (II) В. Сульфат меди (II)
8. Найдите основание:
А. Гидроксид калия Б.
Сульфат натрия В. Хлорид серебра
9
Среди веществ, формулы которых BaCl2, CaO, CaCO3, NaOH, Mg(OH)2,
SiO2 нет представителя класса: А. Кислот Б.
Оксидов В. Оснований
10.Элемент
натрий расположен в:
А.
первом периоде Б. во втором периоде В. в третьем периоде
Часть
Б. Задания со свободным ответом
1.
Назовите вещества, формулы которых MgO, S, P2O5, H2SO4, Fe(OH)3, Na,
KOH, HF, Ba(NO3)2, и укажите класс, к которому они относятся.
2. Распределите электроны по энергетическим уровням у атома алюминия.
3 Составьте электронную формулу распределения электронов у
элемента фосфора
4. По уравнению реакции H2SO4 + 2NaOH→Na2SO4 +
2H2O определите тип реакции.
Часть
С.
1.Что
такое оксиды дайте определение
2.Напишите
определение реакции разложения.
3. Установите соответствие:
Химические явления
|
Признаки химических явлений
|
А. Ржавление железа
Б. Скисание молока
В. Гниение мяса
Г. Горение дров
|
1) Выпадение осадка
2)изменение цвета
3)выделение газа(запаха), изменение цвета
4) Изменение цвета, возможно выделение газа
(запаха)
Выделение тепла и света
|
4. Установите соответствие
Название кислоты
|
Формула кислоты
|
А. Серная
Б. Кремниевая
В.Азотная
Г.Соляная
|
1)HCl
2)HNO3
3)H2SO4
4)HNO3
5) H2S
6)H2SiO3
|
5 Установите соответствие:
Формула соединения
|
Название вещества
|
А. ZnO
Б. Ca (NO3)2
В.H2SiO3
Г Mn(OH)2
|
1) Гидроксид магния
2) Оксид цинка
3) Серная кислота
4) Гидроксид марганца
5) Нитрат кальция
6) Кремниевая кислота
|
6.Установите соответствие:
Тип химической реакции
|
Схема химической реакции
|
А. реакция разложения
Б. реакция обмена
В.Реакция замещения
Г.Реакция соединения
|
1. MgCO3 = CO2 + MgO
2. CuO + AL = Cu + AL2O3
3. NO + O2 = NO2
4. BaCL2 +Na2SO4 = BaSO4
+ NaCL
|
Итоговая
контрольная работа за курс 8 класса.
2
вариант
ЧастьА. Тестовые
задания с выбором одного правильного ответа.
- (2
балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты:
А.
3 Б. 8 В. 7
2. (2 балла). Степень окисления серы +4 в
соединении:
А. H2SO4 Б. H2S
В. H2SO3
3.
(2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора
соответственно:
А. 9,10,9 Б.
9,9,9 В. 9,19,9
4. (2 балла). Ионная химическая связь в ряду соединений:
А.HBr, CuO, Cl2 Б. HBr, P2O5, H2O
В. Al2O3, CuO, Na2O
5.
(2 балла). В 180 г воды растворили 20 г соли. Массовая доля соли в
полученном растворе:
А. 90% Б.
20 % В. 10%
6. (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой NaOH +
HCl = NaCl + H2O, является реакцией:
А. Соединения, окислительно-восстановительной
Б. Обмена, не
окислительно-восстановительной В. Соединения, не
окислительно-восстановительной
7. (2 балла). Вещество, не вступающее в реакцию с разбавленной
серной кислотой:
А. Медь Б. Оксид
меди (II) В. Сульфат меди (II)
8. (2 балла). Вещество, при растворении в воде которого
электролитической диссоциации практически не происходит
А. Гидроксид калия Б.
Сульфат бария В. Хлорид натрия
9. (2 балла). Одновременно не могут находиться в растворе
ионы:
А. Na+, H+, Ba2+, OH-
Б. Mg2+, K+, NO3-, SO42- В. К+, Na+, OH-,
SO42-
10.
(2 балла). Среди веществ, формулы которых BaCl2, CaO, HCl, NaF, Mg(NO3)2,
SiO2 нет представителя класса: А. Кислот Б.
Оксидов В. Оснований Г. Солей
Часть
Б. Задания со свободным ответом
11. (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых BaO, Si,
P2O5, H2SO3, Fe(OH)2, Mg, NaOH, HF, Zn(NO3)2, и укажите класс, к которому они
относятся.
12. (10 баллов). Изобразите схемы электронного строения
атомов химических элементов фосфора и азота. Запишите формулы соединений, в
которых эти атомы проявляют максимальную и минимальную степени окисления (не
менее четырёх формул).
13. (10 баллов). Составьте уравнения химических реакций
согласно схеме CuO→CuCl2→Cu(OH)2→CuO→Cu
14. (4 балла). По уравнению реакции H2SO4 +
2NaOH→Na2SO4 + 2H2O рассчитайте массу серной кислоты, необходимой
для полной нейтрализации раствора, содержащего 10г гидроксида натрия.
Критерии
оценивания работы.
За
каждое задание выставляется соответствующее количество баллов. В части 2
оценивается каждый элемент выполненного задания в пределах установленного
максимума баллов. Максимальное количество баллов за работу – 50. Оценка «5»
может быть поставлена, начиная с 40 баллов, оценка «4» - от 30 до 39, оценка
«3» - от 20 до 29.
Анализ
выполнения итоговых контрольных работ по химии в 8-х классах МОУ СОШ № ________
Параметры
|
Результат
|
В
школе учащихся ______параллели
|
(чел.)
|
Выполняло
работу
|
(чел.)
|
Выполнили
на
|
|
«5»
|
|
«4»
|
|
«3»
|
|
«2»
|
|
Абсолютная
успеваемость
|
%
|
Качественная
успеваемость
|
%
|
Средний
балл
|
|
Хорошо
справились с заданиями (перечислить №№ заданий, разделы программы)
|
|
Допустили
ошибки (основные) в заданиях (перечислить №№ заданий, разделы или темы
программы)
|
|
Анализ
выполнения
контрольной работы по химии в 8 классе
МОУ
СОШ с. Айлино
Параметры
|
Результат
|
В
школе учащихся 1 параллели
|
16
|
Выполняло
работу
|
16
|
Выполнили
на
|
|
«5»
|
2
|
«4»
|
3
|
«3»
|
14
|
«2»
|
1
|
Абсолютная
успеваемость
|
95
%
|
Качественная
успеваемость
|
25
%
|
Средний
балл
|
3,3
|
Хорошо
справились с заданиями (перечислить №№ заданий, разделы программы)
|
1,3,7,10,11,12
Строение
тома, основные классы неорганических соединений,
|
Допустили
ошибки (основные) в заданиях (перечислить №№ заданий, разделы или темы
программы)
|
2,4,5,6,8,13,14
Степень
окисления, виды химической связи, решение задач на массовую долю
вещества, типы химических реакций, ЭД, ОВР
|
Учитель
Савельева Н.А.
Заместитель
директора по УВР Савельева Н.А.
Контроль
освоения
ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОЬРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ХИМИИ
обучающимися 8 КЛАССА МКОУ СОШ с. Айлино
Пояснительная
записка
Проверочная
работа по химии в 8 классе проводится с целью проверки освоения обучающимися
содержания образования, определенного ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Проверочная
работа представлена в виде тестового задания
.Кодификатор
проверочной работы включает основные темы 8 класса:
1.Введение.
|
Химические
формулы
|
Относительные
атомные и молекулярные массы
|
Решение
задач по теме: «Вычисление массовой доли элемента»
|
2.Атомы
химических элементов.
|
Основные
сведения о строении атомов
|
Строение
электронных оболочек элементов малых периодов
№1-20
|
Образование
молекул соединений. Ковалентная полярная и неполярная связь
|
3.Соединения
химических элементов.
|
Степень
окисления
|
Важнейшие
классы химических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли.
|
4.
Изменения, происходящие с веществами.
|
Изменения,
происходящие с веществами. Физические явления. Химические
реакции.
|
Основные
типы химических реакций. Реакции соединения.
|
Составление
уравнений химических реакций..Генетическая связь между классами
неорганических соединений.
|
5.
Практикум №1 Простейшие операции с веществом
|
Практикум
№1.Простейшие операции с веществом.
Правила
техники безопасности. ИТБ и ОТ.
|
Проводит
проверочную работу учитель любого предмета, т.к. в содержание включена инструкция
по проведению проверочной работы и ключ к работе.
Учащиеся
при выполнении работы могут пользоваться калькуляторами, использовать
Периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, таблицу
растворимости.
Для
поведения проверочной работы подготовлен пакет,содержащий:
- Спецификацию
проверочной работы.
- Текст
работы в двух вариантах,
- Критерии
оценивания.
- Ключ
к работе.
Составитель:
Савельева Н.А., учитель химии 1 кв. категории МКОУ СОШ с.Айлино
Спецификация
проверочной
работы по химии
для
8 класса
1.Назначение
проверочной работы - оценить уровень подготовки по химии обучающихся
8 класса общеобразовательного учреждения с целью определения уровня
обученности.
Проверочная работа выстроена в
соответствии с:
1.Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего
образования по химии ( Приказ МО и НРФ от 05.05.2004 №1089 « Об
утверждении Федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего
образования» )
2. Программы курса химии для 8-11 классов
общеобразовательных учреждений.
Автор О.С.Габриелян
2.Характеристика структуры и
содержания проверочной работы:
В проверочной работе 2 варианта. Каждый вариант
состоит из двух частей ( части А и
Части В) и включает в себя 13
заданий различного уровня сложности.
Часть А состоит из 10 заданий с выбором
одного правильного ответа.
Часть В содержит четыре задания со свободным
ответом.
В проверочной работе проверяются знания иумения в
результате освоения следующих тем
разделов курса химии основной школы:
1. Введение.
2.Атомы химических элементов.
3.Соединения химических элементов.
4.Изменения, происходящие с веществами.
5.Практикум №1 Простейшие операции с
веществом.
3.Распределение
заданий по уровню сложности,
время выполнения работы:
В
проверочной работе представлены задания различного уровня сложности: базового и
повышенного. Задания Части А (1-10) с выбором ответа -задания базового уровня.
Задания части Б (11-13) –повышенного уровня.
Время выполнения заданий части А составляет: 1-2 минут.
Время выполнения заданий части В составляет: от 3 до 5 минут.
На
выполнение поверочной работы отводится 40 минут
4.
Система оценивания проверочной работы:
За
каждое задание выставляется соответствующее количество баллов.
В
части А за каждый правильный ответ выставляется 2 балла. В части Б: за
правильный ответ в 11 задании выставляется 6 баллов, в 12-13 заданиях по
10 баллов. В части Б оценивается каждый элемент выполненного
задания в пределах установленного максимума баллов. Максимальное количество
баллов за работу – 46.
Схема
перевода первичного балла в отметку по пятибалльной школе:
Первичный
балл
|
46
-36 баллов
|
35-26
баллов
|
25 – 14 баллов
|
13
и менее
|
Отметка
по пятибалльной школе:
|
5
|
4
|
3
|
2
|
5. Проверяемые элементы содержания:
№
задания
|
Проверяемые
элементы содержания:
|
Тип
задания
|
Уровень
сложности
|
Максимальный
балл
|
1
|
Химические
формулы
|
ВО
|
Б
|
2
|
2
|
Степень
окисления
|
ВО
|
Б
|
2
|
3
|
Основные
сведения о строении атомов
|
ВО
|
Б
|
2
|
4
|
Образование
молекул соединений. Ковалентная полярная и неполярная связь
|
ВО
|
Б
|
2
|
5
|
Решение
задач по теме: «Вычисление массовой доли элемента»
|
ВО
|
Б
|
2
|
6
|
Основные
типы химических реакций. Реакции соединения.
|
ВО
|
Б
|
2
|
7
|
Относительные
атомная и молекулярная массы.
|
ВО
|
Б
|
2
|
8
|
Практикум
№1.Простейшие операции с веществом
|
ВО
|
Б
|
2
|
9
|
Изменения
происходящие с веществами. Физические явления. Химические
реакции.
|
ВО
|
Б
|
2
|
10
|
Важнейшие
классы химических соединений. Кислоты. Основания.
|
ВО
|
Б
|
2
|
11
|
Важнейшие
классы химических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли.
|
РО
|
П
|
6
|
12
|
Строение
электронных оболочек элементов малых периодов№1-20
|
РО
|
П
|
10
|
13
|
Составление
уравнений химических реакций..Генетическая связь между классами
неорганических соединений.
|
РО
|
П
|
10
|
ВО- выбор ответа, РО- развернутый ответ. Б-
базовый уровень, П- повышенный уровень сложности.
6.
Кодификатор
Код
блока содержания
|
Код
контролируемого содержания
|
Содержание,
проверяемое заданиями КИМ
|
1.Введение.
|
|
|
|
1.1
|
Химические
формулы
|
|
1.2
|
Относительные
атомные и молекулярные массы
|
|
1.3
|
Решение
задач по теме: «Вычисление массовой доли элемента»
|
2.Атомы
химических элементов.
|
|
|
|
2.1
|
Основные
сведения о строении атомов
|
|
2.2
|
Строение
электронных оболочек элементов малых периодов
№1-20
|
|
2.3
|
Образование
молекул соединений. Ковалентная полярная и неполярная связь
|
3.Соединения
химических элементов.
|
|
|
|
3.1
|
Степень
окисления
|
|
3.2
|
Важнейшие
классы химических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли.
|
4.
Изменения, происходящие с веществами.
|
|
|
|
4.1
|
Изменения,
происходящие с веществами. Физические явления. Химические
реакции.
|
|
4.2
|
Основные
типы химических реакций. Реакции соединения.
|
|
4.3
|
Составление
уравнений химических реакций..Генетическая связь между классами
неорганических соединений.
|
5.
Практикум №1 Простейшие операции с веществом
|
|
|
|
5.1
|
Практикум
№1.Простейшие операции с веществом.
Правила
техники безопасности. ИТБ и ОТ.
|
|
|
|
Ключ
к работе
Задания
части А
|
Вариант1
|
Вариант
2
|
1
|
Б
|
В
|
2
|
А
|
В
|
3
|
Б
|
А
|
4
|
Б
|
В
|
5
|
А
|
В
|
6
|
А
|
Б
|
7
|
В
|
В
|
8
|
А
|
В
|
9
|
А
|
В
|
10
|
А
|
В
|
11
|
Оксид
магния - О
Оксид
фосфора(5)-О
Серная
кислота-К
Гидроксид
железа(3) -Г/О (ОСН)
Гидроксид
калия-Г/О ( ОСН)
Нитрат
бария-С
|
Оксид
бария-О
Оксид
фосфора(5)-О,
Серная
кислота-К, гидроксид железа (3)- (Г/О),ОСН
Гидроксид
натрия –(Г/О),ОСН
Нитрат
цинка-С
|
12
|
S+16,
2,8,6
1S2
2S22P63S23P4
H2S
SO3
|
N+7
2,
5
1S22S22P3
N2O5
NH3
NO
|
13
|
Fe→
FeO → Fe(OH)2
1)2Fe+O2=2FeO
2)
FeO+H2O= Fe(OH)2
|
Cu →CuO→ Cu(OH)2
- 2
Cu+O2=2 CuO
- CuO
+H2O= Cu(OH)2
|
Проверочная
работа по химии
1
вариант
Часть
А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
- (2
балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной
кислоты:
А.
3 Б. 8 В. 7
2. (2 балла). Степень окисления серы +6 в
соединении:
А. H2SO4 Б. H2S
В. H2SO3
3.
(2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме кислорода
соответственно:
А. 6,8,16 Б.
8,8,8 В. 8,16,8
4. (2 балла). Ковалентная полярная связь в ряду
соединений:
А. HBr, CuO, Cl2
Б. HBr, P2O5, H2O
В. P2O5, NO, Na2O
5.
(2 балла). В 170 г воды растворили 30 г соли. Массовая доля соли в
полученном растворе:
А. 15 %
Б. 20 % В. 10%
6. (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой P2O5 +
3H2O = 2H3PO4 , является реакцией:
А. Соединения
Б. Обмена В.
Замещения
7. ( 2 бала) Относительная молекулярная масса молекулы
СО2 равна
А. 32
Б. 18
В. 44
8. ( 2 бала) Верны ли утверждения о правилах техники
безопасности:
1.В
кабинете химии запрещен прием пищи.
2.В
кабинете химии вещества можно пробовать на вкус.
А. Верно только первое утверждение.
Б. Верно только второе утверждение.
В.Верны оба утверждения
9.( 2 балла) Выберите химическое явление:
А. Горение угля.
Б. Испарение спирта
В. Плавление воска.
10. (2 балла). Среди веществ, формулы которых BaCl2,
CaO, CaCO3, NaOH, Mg(OH)2, SiO2 нет представителя класса:
А. Кислот Б. Оксидов В. Оснований
Часть
Б. Задания со свободным ответом
11. (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых Mg O,
P2O5, H2SO4, Fe(OH)3, , KOH, Ba(NO3)2, укажите
класс, к которому они относятся.
12. (10 баллов). Изобразите схему электронного
строения атома серы. Запишите формулы соединений, в которых
S проявляют максимальную и минимальную степени окисления (не менее
двух формул).
13. (10 баллов). Составьте уравнения химических реакций
согласно схеме Fe→ FeO → Fe(OH)2
Максимальный
бал- 46
Проверочная
работа по химии
2вариант
ЧастьА.
Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
- (2
балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты:
А.
3 Б. 8 В. 7
2. (2 балла). Степень окисления серы +4 в
соединении:
А. H2SO4 Б. H2S
В. H2SO3
3.
(2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора
соответственно:
А. 9,10,9 Б.
9,9,9 В. 9,19,9
4. (2 балла). Ионная химическая связь в ряду соединений:
А.HBr, CuO, Cl2 Б. HBr, P2O5, H2O
В. Al2O3, CuO, Na2O
5.
(2 балла). В 180 г воды растворили 20 г соли. Массовая доля соли в
полученном растворе:
А. 90% Б.
20 % В. 10%
6. (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой NaOH +
HCl = NaCl + H2O, является реакцией:
А. Соединения
Б. Обмена В. Замещения
7. (2 балла). Относительная молекулярная масса молекулы Н2S
равна:
А. 32
Б. 18
В. 34
8. (2 балла). Верны ли утверждения о правилах техники
безопасности:
1.
Для прекращения горения спиртовки необходимо закрыть ее фитиль колпачком.
2.
Нельзя менять крышки от банок с реактивами.
А.
Верно только утверждение первое.
Б.
Верно только утверждение второе
В.
Оба утверждения верны.
9.
(2 балла) Выберите физическое явление:
А.Горение
серы.
Б.Жжение
сахара
В.
Плавление меди.
10. (2 балла). Среди веществ, формулы которых BaCl2, CaO, HCl,
NaF, Mg(NO3)2, SiO2 нет представителя класса: А. Кислот
Б. Оксидов В. Оснований Г. Солей
Часть
Б. Задания со свободным ответом
11. (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых
BaO, P2O5, H2SO4, Fe(OH)2, NaOH,
Zn(NO3)2, укажите класс, к которому они относятся.
12. (10 баллов). Изобразите схему электронного
строения атома N. Запишите формулы соединений, в которых этот атом
проявляют максимальную и минимальную степени окисления (не менее
двух формул).
13. (10 баллов). Составьте уравнения химических реакций согласно
схеме Cu →CuO→ Cu(OH)2
Максимальный
бал- 46
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.