Главная / Химия / рубежная контрольная работа по химии в 8 классе

рубежная контрольная работа по химии в 8 классе







МБОУ «ООШ села Сплавнуха»

Красноармейского района

Саратовской области



Учитель химии: Кинжигалиева Т.А.









































Рубежная   контрольная работа  по химии 8 класса.

1 вариант

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. Число атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной кислоты:

А. 3          Б. 8       В. 7

      2.  . Определите валентность серы:

             А. H2SO4        Б. H2S      В. H2SO3 

      3.   Число протонов, нейтронов и электронов в атоме кислорода соответственно:

             А. 6,8,16       Б. 8,8,8      В. 8,16,8

      4.   Выбирите строку только с оксидами:

             А. HBr,  CuO,  Cl2      Б. HBr, P2O5, H2O      В. P2O5, NO, Na2O

      5 В 170 г воды растворили 30 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе:

             А.  15 %        Б. 20 %       В. 10%

      6. Химическая реакция, уравнение которой 2Н2+О2=2Н2О , является реакцией:

           А. Соединения,                  Б. Обмена,         В.  Замещения  

      7.). Найдите соль:

           А. Медь        Б. Оксид меди (II)      В. Сульфат меди (II)  

      8.   Найдите основание:

           А. Гидроксид калия      Б. Сульфат натрия     В. Хлорид серебра

      9 Среди веществ, формулы которых  BaCl2,  CaO, CaCO3, NaOH, Mg(OH)2, SiO2 нет представителя класса:    А. Кислот    Б. Оксидов    В. Оснований

10.Элемент натрий расположен в:

А. первом периоде Б. во втором периоде В. в третьем периоде

Часть Б. Задания со свободным ответом

1.   Назовите вещества, формулы которых MgO, S, P2O5, H2SO4, Fe(OH)3, Na, KOH, HF, Ba(NO3)2, и укажите класс, к которому они относятся.

  2.   Распределите электроны по энергетическим уровням у атома алюминия.

      3 Составьте электронную формулу распределения электронов у элемента фосфора

      4.   По уравнению реакции H2SO4 + 2NaOH→Na2SO4 + 2H2O определите тип реакции.

Часть С.

1.Что такое оксиды дайте определение

2.Напишите определение реакции разложения.

3. Установите соответствие:

Химические явления

Признаки химических явлений

А. Ржавление железа

Б. Скисание молока

В. Гниение мяса

Г. Горение дров

1) Выпадение осадка

2)изменение цвета

3)выделение газа(запаха), изменение цвета

4) Изменение цвета, возможно выделение газа (запаха)

Выделение тепла и света


4. Установите соответствие

Название кислоты

Формула кислоты

А. Серная

Б. Кремниевая

В.Азотная

Г.Соляная

1)HCl

2)HNO3

3)H2SO4

4)HNO3

5) H2S

6)H2SiO3


5 Установите соответствие:

Формула соединения

Название вещества

А. ZnO

Б. Ca (NO3)2

В.H2SiO3

Г Mn(OH)2

1) Гидроксид магния

2) Оксид цинка

3) Серная кислота

4) Гидроксид марганца

5) Нитрат кальция

6) Кремниевая кислота


6.Установите соответствие:

Тип химической реакции

Схема химической реакции

А. реакция разложения

Б. реакция обмена

В.Реакция замещения

Г.Реакция соединения

1. MgCO3 = CO2 + MgO

2. CuO + AL = Cu + AL2O3

3. NO + O2 = NO2

4. BaCL2 +Na2SO4 = BaSO4 + NaCL










































Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.

2 вариант

ЧастьА. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. (2 балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты:

А. 3          Б. 8       В. 7

      2.   (2 балла). Степень окисления серы   +4 в соединении:

             А. H2SO4        Б. H2S      В. H2SO3 

      3.   (2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора соответственно:

             А. 9,10,9       Б. 9,9,9      В. 9,19,9

      4.   (2 балла). Ионная химическая связь в ряду соединений:

             А.HBr, CuO, Cl2      Б. HBr, P2O5, H2O      В. Al2O3, CuO, Na2O

      5.   (2 балла). В 180 г воды растворили 20 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе:

             А. 90%        Б. 20 %       В. 10%

      6. (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой  NaOH + HCl = NaCl + H2O, является реакцией:

           А. Соединения, окислительно-восстановительной                Б. Обмена, не окислительно-восстановительной       В. Соединения, не окислительно-восстановительной  

      7. (2 балла). Вещество, не вступающее в реакцию с разбавленной серной кислотой:

           А. Медь        Б. Оксид меди (II)      В. Сульфат меди (II)  

      8.  (2 балла). Вещество, при растворении в воде которого электролитической диссоциации практически не происходит

           А. Гидроксид калия      Б. Сульфат бария     В. Хлорид натрия

      9.  (2 балла). Одновременно не могут находиться в растворе ионы:

           А. Na+, H+, Ba2+, OH-           Б. Mg2+, K+, NO3-, SO42-        В. К+, Na+,  OH-,  SO42-       

      10.  (2 балла). Среди веществ, формулы которых BaCl2, CaO, HCl, NaF, Mg(NO3)2, SiO2 нет представителя класса:    А. Кислот    Б. Оксидов    В. Оснований     Г. Солей

Часть Б. Задания со свободным ответом

      11.  (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых BaO, Si, P2O5, H2SO3, Fe(OH)2, Mg, NaOH, HF, Zn(NO3)2, и укажите класс, к которому они относятся.

      12.  (10 баллов). Изобразите схемы электронного строения атомов химических элементов фосфора и азота. Запишите формулы соединений, в которых эти атомы проявляют максимальную и минимальную степени окисления (не менее четырёх формул).

      13.  (10 баллов). Составьте уравнения химических реакций согласно схеме CuO→CuCl2→Cu(OH)2→CuO→Cu

      14.  (4 балла). По уравнению реакции H2SO4 + 2NaOH→Na2SO4 + 2H2O рассчитайте массу  серной кислоты, необходимой для полной нейтрализации раствора, содержащего 10г гидроксида натрия.

Критерии оценивания работы.

За каждое задание выставляется соответствующее количество баллов. В части 2 оценивается каждый элемент выполненного задания в пределах установленного максимума баллов. Максимальное количество баллов за работу – 50. Оценка «5» может быть поставлена, начиная с 40 баллов, оценка «4» - от 30 до 39, оценка «3» - от 20 до 29.

Анализ выполнения итоговых контрольных работ по химии в 8-х классах МОУ СОШ № ________

Параметры

Результат

В школе учащихся      ______параллели

      (чел.)

Выполняло работу

  (чел.)

Выполнили на


                            «5»


                            «4»


                             «3»


                             «2»


Абсолютная успеваемость

    %

Качественная успеваемость

    %

Средний балл


Хорошо справились с заданиями (перечислить №№ заданий, разделы программы)


Допустили ошибки (основные) в заданиях (перечислить №№ заданий, разделы или темы программы)



 

Анализ

выполнения   контрольной  работы по химии в 8  классе

МОУ СОШ с. Айлино

Параметры

Результат

В школе учащихся   1   параллели

 16

Выполняло работу

 16

Выполнили на


                            «5»

2

                            «4»

3

                             «3»

14

                             «2»

1

Абсолютная успеваемость

95 %

Качественная успеваемость

 25   %

Средний балл

3,3

Хорошо справились с заданиями (перечислить №№ заданий, разделы программы)

1,3,7,10,11,12

Строение тома, основные классы неорганических соединений,

Допустили ошибки (основные) в заданиях (перечислить №№ заданий, разделы или темы программы)


2,4,5,6,8,13,14

Степень окисления,  виды химической связи, решение задач на массовую долю вещества, типы химических реакций, ЭД, ОВР

 

                                               

  Учитель                                              Савельева Н.А.

Заместитель директора по УВР         Савельева Н.А.

Контроль освоения

 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОЬРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ХИМИИ  обучающимися  8 КЛАССА  МКОУ СОШ с. Айлино

Пояснительная записка

Проверочная работа по химии в 8 классе проводится с целью проверки освоения обучающимися  содержания образования, определенного ФЕДЕРАЛЬНЫМ  КОМПОНЕНТОМ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проверочная работа представлена в виде тестового задания

.Кодификатор проверочной работы включает  основные темы 8 класса:

1.Введение.

Химические формулы

 Относительные атомные и молекулярные массы

Решение задач по теме:  «Вычисление массовой доли элемента»  

2.Атомы химических элементов.    

Основные сведения о строении атомов

Строение электронных оболочек элементов малых периодов

1-20

Образование молекул соединений. Ковалентная полярная  и неполярная связь

3.Соединения химических элементов.

Степень окисления

Важнейшие классы химических соединений. Оксиды.  Основания. Кислоты. Соли.

 4. Изменения,  происходящие с веществами.

Изменения,  происходящие с веществами. Физические  явления. Химические реакции.

Основные типы химических реакций. Реакции соединения.

Составление  уравнений химических реакций..Генетическая связь между классами неорганических  соединений.

5. Практикум №1 Простейшие операции с веществом

Практикум №1.Простейшие операции с веществом.

Правила техники безопасности. ИТБ и ОТ.

 Проводит  проверочную работу учитель любого предмета, т.к. в содержание включена инструкция по проведению проверочной работы и ключ к работе.

Учащиеся при выполнении работы могут пользоваться  калькуляторами, использовать Периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева,  таблицу растворимости.

Для поведения проверочной работы подготовлен пакет,содержащий:

  1. Спецификацию проверочной работы.

  2. Текст работы в двух вариантах,

  3. Критерии оценивания.

  4. Ключ к работе.

Составитель: Савельева Н.А., учитель  химии 1 кв. категории МКОУ СОШ с.Айлино

Спецификация

проверочной работы по химии

для 8 класса

1.Назначение проверочной работы - оценить уровень подготовки по химии  обучающихся 8 класса общеобразовательного учреждения с целью  определения уровня обученности.

              Проверочная работа  выстроена в соответствии с:

   1.Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии  ( Приказ МО и НРФ от 05.05.2004 №1089 « Об утверждении Федерального компонента государственных  стандартов  начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования» )

  2.  Программы  курса   химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.

               Автор О.С.Габриелян

             2.Характеристика структуры и содержания проверочной работы:

            В проверочной работе 2 варианта. Каждый вариант  состоит из  двух частей ( части  А и

            Части В) и включает в себя  13  заданий различного уровня сложности.

            Часть А состоит из 10 заданий с выбором  одного правильного ответа.

            Часть В содержит четыре задания со свободным ответом.

          В проверочной работе проверяются знания иумения в результате освоения следующих тем  

          разделов курса химии основной школы:

          1. Введение.

           2.Атомы химических элементов.

           3.Соединения химических элементов.

           4.Изменения,  происходящие с веществами.

           5.Практикум №1 Простейшие операции с веществом.

3.Распределение заданий по уровню сложности,

   время выполнения работы:

В проверочной работе представлены задания различного уровня сложности: базового и повышенного. Задания Части А (1-10) с выбором ответа -задания базового уровня.  Задания  части Б  (11-13) –повышенного уровня.

  Время  выполнения заданий части А  составляет:   1-2 минут.

  Время  выполнения заданий части В  составляет:  от 3 до 5 минут.

На  выполнение поверочной работы отводится 40 минут

4. Система оценивания проверочной работы:

За каждое задание выставляется соответствующее количество баллов.

В части А  за каждый правильный ответ выставляется 2 балла. В части Б: за правильный ответ в 11 задании выставляется 6 баллов, в 12-13 заданиях   по 10 баллов.  В части Б  оценивается каждый элемент выполненного задания в пределах установленного максимума баллов. Максимальное количество баллов за работу –  46.

Схема перевода первичного балла в отметку по пятибалльной школе:

Первичный балл

46 -36  баллов

35-26 баллов

   25 – 14 баллов

13 и менее

Отметка по пятибалльной школе:

5

4

3

2

5. Проверяемые элементы содержания:

задания

Проверяемые элементы содержания:

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

 Химические формулы

ВО

Б

2

2

Степень окисления

ВО

Б

2

3

Основные сведения о строении атомов

ВО

Б

2

4

Образование молекул соединений. Ковалентная полярная  и неполярная связь

ВО

Б

2

5

Решение задач по теме:  «Вычисление массовой доли элемента»  

ВО

Б

2

6

Основные типы химических реакций. Реакции соединения.

ВО

Б

2

7

Относительные  атомная и молекулярная массы.

ВО

Б

2

8

Практикум №1.Простейшие операции с веществом

ВО

Б

2

9

Изменения  происходящие с веществами. Физические  явления. Химические реакции.

ВО

Б

2

10

Важнейшие классы химических соединений. Кислоты. Основания.

ВО

Б

2

11

Важнейшие классы химических соединений. Оксиды.  Основания. Кислоты. Соли.

РО

П

6

12

Строение электронных оболочек элементов малых периодов№1-20

РО

П

10

13

Составление  уравнений химических реакций..Генетическая связь между классами неорганических  соединений.

РО

П

10

 ВО- выбор ответа,    РО- развернутый ответ. Б- базовый уровень,  П- повышенный уровень сложности.

 6. Кодификатор

Код блока содержания

Код контролируемого содержания

Содержание, проверяемое заданиями КИМ

1.Введение.




1.1

Химические формулы


1.2

 Относительные атомные и молекулярные массы


1.3

Решение задач по теме:  «Вычисление массовой доли элемента»  

2.Атомы химических элементов.    




2.1

Основные сведения о строении атомов


2.2

Строение электронных оболочек элементов малых периодов

1-20


2.3

Образование молекул соединений. Ковалентная полярная  и неполярная связь

3.Соединения химических элементов.




3.1

Степень окисления


3.2

Важнейшие классы химических соединений. Оксиды.  Основания. Кислоты. Соли.

 4. Изменения,  происходящие с веществами.




4.1

Изменения,  происходящие с веществами. Физические  явления. Химические реакции.


4.2

Основные типы химических реакций. Реакции соединения.


4.3

Составление  уравнений химических реакций..Генетическая связь между классами неорганических  соединений.

5. Практикум №1 Простейшие операции с веществом




5.1

Практикум №1.Простейшие операции с веществом.

Правила техники безопасности. ИТБ и ОТ.




 Ключ к работе

Задания части  А

Вариант1

Вариант 2

1

Б

В

2

А

В

3

Б

А

4

Б

В

5

А

В

6

А

Б

7

В

В

8

А

В

9

А

В

10

А

В

11

Оксид магния - О

Оксид фосфора(5)-О

Серная кислота-К

Гидроксид железа(3) -Г/О (ОСН)

Гидроксид калия-Г/О ( ОСН)

Нитрат бария-С

Оксид бария-О

Оксид фосфора(5)-О,

Серная кислота-К, гидроксид железа (3)- (Г/О),ОСН

Гидроксид натрия –(Г/О),ОСН

Нитрат цинка-С

12

S+16,

2,8,6

1S2 2S22P63S23P4

H2S

SO3

N+7

2, 5

1S22S22P3

N2O5

NH3

NO

13

Fe→  FeO → Fe(OH)2 

1)2Fe+O2=2FeO

2) FeO+H2O= Fe(OH)2 

   Cu →CuO→ Cu(OH)2

  1. 2 Cu+O2=2 CuO

  2. CuO +H2O= Cu(OH)2

 Проверочная работа    по химии  

1 вариант

Часть А.  Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.  

  1. (2 балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной кислоты:

А. 3          Б. 8       В. 7

      2.   (2 балла). Степень окисления серы   +6 в соединении:

             А. H2SO4        Б. H2S      В. H2SO3 

      3.   (2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме кислорода соответственно:

             А. 6,8,16       Б. 8,8,8      В. 8,16,8

      4.   (2 балла). Ковалентная полярная связь в ряду соединений:

             А. HBr,  CuO,  Cl2      Б. HBr, P2O5, H2O      В. P2O5, NO, Na2O

      5.   (2 балла).  В 170 г воды растворили 30 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе:

             А.  15 %        Б. 20 %       В. 10%

      6. (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 , является реакцией:

           А. Соединения                   Б. Обмена         В.  Замещения  

      7. ( 2 бала) Относительная молекулярная масса молекулы СО2 равна

             А. 32                 Б. 18              В. 44

     8. ( 2 бала) Верны ли   утверждения о правилах техники   безопасности:

 1.В кабинете химии запрещен прием пищи.

 2.В кабинете химии  вещества можно пробовать на вкус.

     А. Верно только первое  утверждение.

     Б. Верно только  второе  утверждение.  

     В.Верны оба утверждения

     9.( 2 балла)  Выберите химическое явление:

    А. Горение угля.

  Б. Испарение спирта

  В. Плавление воска.

   10.  (2 балла). Среди веществ, формулы которых   BaCl2,  CaO, CaCO3, NaOH, Mg(OH)2, SiO2 нет представителя класса:    А. Кислот    Б. Оксидов    В. Оснований

Часть Б. Задания со свободным ответом

      11.  (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых Mg O,    P2O5, H2SO4, Fe(OH)3,  , KOH,   Ba(NO3)2,   укажите класс, к которому они относятся.

      12.  (10 баллов). Изобразите схему  электронного строения атома   серы.  Запишите формулы соединений, в которых  S  проявляют максимальную и минимальную степени окисления (не менее   двух  формул).

      13.  (10 баллов). Составьте уравнения химических реакций согласно схеме Fe→  FeO → Fe(OH)2 

Максимальный бал- 46

Проверочная работа    по химии  

 2вариант

 ЧастьА. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. (2 балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты:

А. 3          Б. 8       В. 7

      2.   (2 балла). Степень окисления серы   +4 в соединении:

             А. H2SO4        Б. H2S      В. H2SO3 

      3.   (2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора соответственно:

             А. 9,10,9       Б. 9,9,9      В. 9,19,9

      4.   (2 балла). Ионная химическая связь в ряду соединений:

             А.HBr, CuO, Cl2      Б. HBr, P2O5, H2O      В. Al2O3, CuO, Na2O

      5.   (2 балла). В 180 г воды растворили 20 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе:

             А. 90%        Б. 20 %       В. 10%

      6. (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой  NaOH + HCl = NaCl + H2O, является реакцией:             А. Соединения                  Б. Обмена          В.  Замещения  

      7. (2 балла). Относительная молекулярная масса молекулы  Н2S равна:

         А. 32                    Б. 18                   В.  34

     8. (2 балла). Верны ли утверждения о правилах техники безопасности:

1. Для прекращения горения спиртовки необходимо закрыть ее фитиль колпачком.

2. Нельзя менять крышки от банок с реактивами.

А. Верно только утверждение  первое.

Б. Верно только утверждение  второе

В. Оба утверждения верны.

9. (2 балла)  Выберите физическое явление:

А.Горение серы.

Б.Жжение сахара

В. Плавление меди.

   10.  (2 балла). Среди веществ, формулы которых BaCl2, CaO, HCl, NaF, Mg(NO3)2, SiO2 нет представителя класса:    А. Кислот    Б. Оксидов    В. Оснований     Г. Солей

 Часть Б.  Задания со свободным ответом

      11.  (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых  BaO,    P2O5,   H2SO4, Fe(OH)2,   NaOH,   Zn(NO3)2,   укажите класс, к которому они относятся.  

      12.  (10 баллов). Изобразите схему  электронного строения атома   N.  Запишите формулы соединений, в которых этот атом  проявляют максимальную и минимальную степени окисления (не менее  двух формул).

      13.  (10 баллов). Составьте уравнения химических реакций согласно схеме Cu →CuO→ Cu(OH)2 

Максимальный бал- 46



рубежная контрольная работа по химии в 8 классе
  • Химия
Описание:

Работа по химии для учащихся 8 класса. Состоит из трех  частей.Часть А состоит из 10  заданий , из пройденного  материала за  первое  полугодие даются задания.Задания на знания  строения  периодической  системы, на распределения  электронов  по энергетическим  уровням,а  так же проверка усвоения  учащимися материала  по написанию  химических  уравнений  и определения   типов   химических   реакций.

Часть  Б  состоит  из  четырех  заданий. Задания  со  свободнчым  ответом.Учащиеся  выполняя эти задания  должны  хорошо  знать название  веществ. И  по  названию  писать формулы.

Часть  С состоит  из   шести  заданий. Выпорлняя это  задание   учащиеся  должны  знать   все  определения.

Автор Кинжигалиева Таисия Александровна
Дата добавления 14.01.2015
Раздел Химия
Подраздел Тесты
Просмотров 1248
Номер материала 54010
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓