Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыРолевые игры на уроках английского языка

Ролевые игры на уроках английского языка

Скачать материал

В настоящее время идея использования ролевого поведения получила широкое применение, т.к. внедрение этого приема в учебный процесс способствует активизации речемыслительной деятельности школьников на всех этапах обучения иностранному языку.

  Процесс организации ролевой игры включает три последовательных этапа: подготовку, проведение и подведение итогов.

При этом особое значение имеет выбор адекватных для определенной возрастной группы учащихся форм ролевой игры.

Психологи отмечают, что для поведения детей младшего школьного возраста характерны высокая активность, подвижность.

 Дети этого возраста  любят исполнять различные роли сказочных персонажей.

Как правило, ролевые игры на начальной ступени обучения проводятся в режимах:

 ученик 1→ ученик 2 , ученик - класс, ученик - группа.

Ученики участвуют в ролевых играх, изображая Буратино, Мальвину, Незнайку, Карабаса  Барабаса, учителя, друга из Англии, т.е. расспрашивают друг друга в рамках создаваемых ситуаций общения, обмениваются мнениями, суждениями, выражают просьбу, совет и др.

Одним из средств, помогающих конструировать, моделировать  учебный процесс и ролевую игру, является кукла. Можно использовать пальчиковые куклы. Можно использовать куклы, которые надеваются на руку, создавая атмосферу кукольного театра, они является прекрасным средством организации внимания на уроке.

Игра с куклой способствует вовлечению в игру большего числа учащихся, активизирует их речевую деятельность. Кукла может выступать в роли маски, когда не всегда удобно предложить ребёнку сыграть "отрицательную" роль капризного, ленивого, непонятливого ученика.  Капризная кукла ничего не хочет делать и на любое утверждение: Ты должна..." отвечает: "Я не хочу...”. При этом тренируется употребление модальных глаголов.

Кукла может выступать и знаком ситуации, когда перед классом появляется незнакомая кукла. Это создает стимул к диалогу - расспросу:

Who are you?

How old are you?

Where are you from? …и т.д.

За диалогом следует обобщение всего, что ученики узнали о кукле.

Ролевая игра с куклой разнообразит занятия, организует внимание, внутренне мотивирует речь учащихся и способствует коммуникативной направленности урока в начальной школе.

Я применяю ролевые игры на уроках  в младших классах. Но прежде чем ввести данный прием , необходимо провести  подготовительную работу.

 Нельзя забывать о том, что у младших школьников нет навыков  иноязычного общения. Следовательно, чтобы организовать общение в рамках ролевой игры, необходимо сформировать эти навыки в реальных условиях учебного процесса. Для этого я использую тренировочные упражнения.

1.                  Упражнение на тренировку учащихся в умении реагировать на предложенные утверждения. Они призваны развивать умение употреблять клишированные фразы, эквивалентные русским "Да", "Нет", "Разве?", "Неужели?" и т.д. Например:

2.                  Упражнения на тренировку школьников в составлении микро диалогов в парах, в рамках предложенной ситуации:

Упражнения на тренировку выражений этикетного характера:

·  Упражнения, направленные на развитие навыков ведения разговора по телефону. Например:

·  Учащимся предлагается диалог-образец, который является основой для составления их собственного диалога. Работу над ним провожу поэтапно:

-           читаем диалог по ролям, обращая внимание на реплики, подлежащие освоению;

-           читаем диалог с целью восстановить пропущенные реплики;

-           имитируем диалог, воспроизводя реплики по ролям;

-           самостоятельно составляем аналогичный диалог, но в другой ситуации общения.

3.                      Составление небольших полилогов.

Учащиеся работают в группах по 3- 4 человека, достигая при этом полного взаимодействия партнеров. На этом этапе работы я уже использую  ролевые игры.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Ролевые игры на уроках английского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В настоящее время идея использования ролевого поведения получила широкое применение, т.к. внедрение этого приема в учебный процесс способствует активизации речемыслительной деятельности школьников на всех этапах обучения иностранному языку. Процесс организации ролевой игры включает три последовательных этапа: подготовку, проведение и подведение итогов.При этом особое значение имеет выбор адекватных для определенной возрастной группы учащихся форм ролевой игры.Одним из средств, помогающих конструировать, моделировать  учебный процесс и ролевую игру, является кукла. Можно использовать пальчиковые куклы. Можно использовать куклы, которые надеваются на руку, создавая атмосферу кукольного театра, они является прекрасным средством организации внимания на уроке.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 375
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шелудько Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шелудько Светлана Анатольевна
    Шелудько Светлана Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 3023
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания русского языка как иностранного

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика билингвального обучения иностранным языкам

Учитель иностранного языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек