Главная / Биология / Роль воды в жизнедеятельности растений.

Роль воды в жизнедеятельности растений.

Урок «Роль воды в жизнедеятельности растений». 6класс


Цель: закрепление знаний о роли воды в жизни растений и ознакомление с разными экологическими группами растений по отношению к воде ( на примере видов растений Тверской области).Ввод понятия растения-индикаторы.


Оборудование: мультимедийный комплекс, диск «Биология 6 кл.На основе 1.С.Образования), компьютерная презентация «Экологические группы растений», гербарии растений Тверской области разных эколог.групп, учебник, дидактический материал на карточках,инструктивные карточки к лабораторной работе.


Ход урока.


I. Повторение изученного материала.

Тестирование по теме «Плоды»(использование мультимедийной презентации.)


II.Изучение нового материала.


1. Значение воды в жизни растений.(Работа с учащимися по группам. Актуализация ранее приобретённых знаний)

Каждой из четырёх групп предлагается подготовить краткий ответ по предложенным вопросам(на карточках). Можно использовать предложенный дидактический материал, учебник

а) Роль воды для растения.(Беседа с уч-ся на основе ранее приобретённых знаний (по теме «Питание растений»).


б) Испарение воды растением, его значение.(Актуализация знаний, полученных при изучении темы: «Лист».)


в) Защита растений от обезвоживание (Беседа с уч-ся, применение знаний, полученных в курсе «Природоведения»)


г) Водообмен и его этапы.( Разбор схемы «Водообмен» с привлечением интерактивных средств).


2. Экологические группы растений.


а) Определение термина «Экологическая группа»( Работа с учебником, запись термина в тетрадь).


б) Классификация разных экологических групп по отношению к воде.(.Просмотр фрагмента образовательного диска., демонстрация таблицы.)


в) Выполнение лабораторной работы: «Знакомство с растениями разных экологических групп по отношению к воде» по группам с использованием инструктивной карточки.»(Ввод понятия растения-индикаторы.)


III.Закрепление полученных знаний.

(Работа с презентацией «Экологические группы растений Тверской области».


IV. Рефлексия (беседа).

- Что я узнал сегодня на уроке.

- Где могут пригодиться полученные знания.

V.Оценивание и домашнее задание : §31.




Приложение.


Инструктивная карточка к лабораторной работе: «Знакомство с растениями разных экологических групп».

Цель: на примере растений , распространённых в нашей местности , познакомиться со свойствами растений разных экологических групп.

Оборудование: гербарии растений Тверской области.

Ход работы.

1. Ознакомьтесь с предложенными Вам гербариями растений, произрастающими в Вашей местности.

2. Определите, какие из предложенных растений относят к сухолюбам.

3. Разложите растения по разным экологическим группам и объясните свой выбор.

4. Сделайте вывод


Роль воды в жизнедеятельности растений.
  • Биология
Описание:

Этот урок предназначен для учащихся 6класса.

Урок основан на программе  под ред. И.Н.Пономарёвой. 

Учебник:И.Н. Пономарёва  О.А.Корнилова.,В.С.Кучменко"Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.6класс".

 

 Данный урок – 5-ый по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений» Урок построен на том, что учащиеся уже владеют необходимыми терминами и понятиями, знакомы с основными физиологическими процессами растений, в том числе обменом веществ  и воды.

Урок направлен на углубление знаний о роли воды в жизни растений, на более конкретное знакомство с различными экологическими группами растений (по отношению к воде). В процессе урока используется дидактический материал , направленный на изучение местных растений. Учащиеся имеют возможность не только потренироваться в распределении предложенных растений по разным экологическим группам, но и дополнительно пополнить свои познания в определении местной флоры. 

 

Автор Александрова Юлия Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 871
Номер материала 25817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓