Главная / Другое / Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка

Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка

Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка

с занавесом. В нем широко представлены:

различные виды театров ( би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, театр на фланелеграфе, баночный, ложечный, театр шаров, театр игрушки, плоскостной театр).



Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит.



Атрибуты для различных игровых позиций:



- «актер» (костюмы, маски, куклы, театральный реквизит, грим);



- «режиссер» (декорации, различный материал для изготовления театральных атрибутов, книги, кассеты с записью музыки, театральных шумов, книги со сказками-аудиозапись);



- «зритель» (места для зрителей, афиши, театральная касса, билеты, бинокль, «деньги», реквизит для буфета);



- «оформитель» (виды бумаги, клей, краски, фломастеры, карандаши, ткани, нитки, пуговицы, коробки, природный материал).



Таким образом, среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.





5. Работа с родителями





Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. Многие родители участвуют в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают в заучивании текстов ролей. Одной из интересных форм работы, которой нам удалось достичь, является привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Родители привлекаются и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Осенью дети с помощью родителей изготовили «Театр овощей» по сказке «Репка», куклы на деревянных ложках, из перчаток.



Целенаправленно совместно с детьми родители читают произведения, просматривают видеофильмы, посещают театры.



Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций.



Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Со слов детей мы узнали, что во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей , воспитателей и родителей. Перспективный план работы с родителями приложение 2.





Работа с педагогами (приложение 3)





Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте со вторым воспитателем, помощником воспитателя, логопедом, музыкальным работником, специалистом по ИЗО и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: совместно с воспитателем ИЗО готовим декорации, афиши, разрабатываем эскизы костюмов. На занятиях с логопедом дети отрабатывают четкую дикцию, работают над выразительностью речи, правильным речевым дыханием. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев. Делимся своим опытом с коллегами, провели консультации «Чем хороши театрализованные игры?», «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка», была оформлена выставка методической литературы по теме «Виды театров» и проведена ее презентация. С педагогами был проведен мастер-класс по постановке театрализованного представления на примере сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». В марте 2010 года планируем выступить на совете педагогов с обобщением опыта работы и оформить выставку «Юные актеры».





Заключение





Для того чтобы проверить эффективность работы была проведена промежуточная диагностика. В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети могут:



Создавать образ персонажей, используя различные средства выразительности ( слова, мимику , жесты)



Взаимодействовать с партнером



Действовать с кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками)



Легко погружаться в мир фантазий.



50 % детей показали высокий уровень развития творческих способностей в театрализованной деятельности, 50 %- средний.



Таким образом, разработанная нами система работы по театрализованной деятельности в детском саду оказалась эффективной и способствовала развитию творческих способностей детей.



Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, сплочению родителей и детей, позволяет им лучше понимать друг друга.



Благодаря проведенной работе с педагогами, в детском саду стало традицией взаимопосещение театральных постановок.



В дальнейшем планируем продолжить работу по развитию творческих способностей детей:



- пополнить уголок театрализации куклами марионетками и ростовыми куклами;



- сделать традицией отмечание Дня театра;



- найти пути взаимодействия с воспитателями других детских садов, работающих по театрализованной деятельности, с целью обмена опытом.





Литература





Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.



Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-МТворческий центр., 2009.



Артемова Л.В.Театрализованные игры дошкольников.-М., 1990.



БуренинаА.И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.



Взаимодействие искусств в педагогическом процессе/ Под ред.В.С.Клюева, Н.А. Яковлева.- М., 1989.



Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.



Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб.научных трудов.-М.1992.



Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду.- 2001.-№2.



Ерофеева Т.И. Игра-драматизация// Воспитание детей в игре. - М., 1994.



Зверева О.Л. Игра-драматизация//Воспитание детей в игре. – М., 1994.



Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989.



Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000.



Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.



Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду» .-М., Творческий центр, 2009.



Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание.-1989.-№1



Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.-М., 2000.



Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников//Игра дошкольника/Под ред. С.Л.Новоселовой.- М., 1989.



Шурочкина И.С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»№3-2008.



Экки Л. Театрально-игровая деятельность//Дошк.воспитание, 1991.-№7




Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка
  • Другое
Описание:

Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте со вторым воспитателем, помощником воспитателя, логопедом, музыкальным работником, специалистом по ИЗО и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: совместно с воспитателем ИЗО готовим декорации, афиши, разрабатываем эскизы костюмов. На занятиях с логопедом дети отрабатывают четкую дикцию, работают над выразительностью речи, правильным речевым дыханием. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев. Делимся своим опытом с коллегами, провели консультации «Чем хороши театрализованные игры?», «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка», была оформлена выставка методической литературы по теме «Виды театров» и проведена ее презентация.

Автор Халикова Елена Николаевна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Тесты
Просмотров 585
Номер материала 54116
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓