Главная / Другое / Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста









Тема: Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста



















В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Зная возрастные особенности детей 5-го года жизни, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть

Сказки всех отучат злиться

А научат веселиться

Быть добрее и скромнее

Терпеливей и мудрее

Развитие и воспитание в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Задачи:

1. Подобрать диагностические материалы направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок.

2. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских народных сказок.

4. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

5. Воспитывать бережное отношение к книге. Учить правилам пользования книгой.

Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой

- чтение воспитателя, дословная передача текста. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей;

- рассказывание, более свободная передача текста. Стараюсь сказку рассказывать выразительно, так чтобы дети заслушивались.

Для закрепления знаний использую такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины.

Приемы формирования восприятия сказки

1. Выразительность чтения достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

2. Повторность чтения и рассказывание сочетаются с использованием художественных средств, где дети могут передать свое отношение к герою сказки. Художественное слово помогает ребенку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.

3. Один из приемов, способствующих анализу поступков – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок) . Задавая вопросы, также используются ряд дополнительных приемов, которые усиливают эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации (иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке, но после чтения).

4.Драматизация является одной из форм активного восприятия поступка сказочного персонажа. В ней ребенок выполняет роль сказочного героя.

5. Беседа по сказке. Это комплексный прием, часто включающий в себя целый ряд простых приемов – словесных и наглядных. Во время заключительной беседы акцентрируется внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков. В беседах преобладают такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок.

Для того, чтобы решить задачи используются следующие этапы:

Подготовительный этап:

1. Подбор и изучение методической литературы;

2. Изучение проблемы.

Основной этап или этап реализации

1. Подбор дидактических игр;

2. Составление перспективного плана;

3. Разработка циклограммы по теме «Неделя с добром в сердце».

Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.


Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
  • Другое
Описание:

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Зная возрастные особенности детей 5-го года жизни, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Автор Будаева Елена Гомбодоржиевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1134
Номер материала 11749
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓