Главная / Классному руководителю / Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива

Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива

Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного ко...
. Семья – это первый коллектив, с которым встречается в жизни маленький ребен...
Проблема №1 Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с детьми...
Проблема №2 Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть каки...
Проблема №3 Проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы...
воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения пози...
формирование традиций классного коллектива.
Автор: Сунцова Татьяна Викторовна Место работы:МБОУ Тогучинского района Горно...
Использованная литература Дик Н.Ф. «Веселые классные часы и родительские собр...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного колле
Описание слайда:

Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива

№ слайда 2 . Семья – это первый коллектив, с которым встречается в жизни маленький ребенок.
Описание слайда:

. Семья – это первый коллектив, с которым встречается в жизни маленький ребенок. Каким он вырастет , во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

№ слайда 3 Проблема №1 Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с детьми, н
Описание слайда:

Проблема №1 Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с детьми, но не знают, как ему помочь. Причина: Возможно, родители этого ребенка сами испытывали трудности в общении со сверстниками и поэтому они не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители. Совет: Необходимо всячески способствовать участию ребенка в походах, поездках. Не стоит запрещать ребенку оставаться после уроков, если намечается какое-нибудь классное мероприятие. Иначе все ребята сдружаться между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе. Запишите ребенка в какой-нибудь клуб, кружок, секцию, где есть друзья и одноклассники со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу. Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте общение с ними.

№ слайда 4 Проблема №2 Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-т
Описание слайда:

Проблема №2 Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей. Причина: Иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. Совет: Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиком своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта – это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Ребенку нужно, научиться не бояться сверстников и доверять им. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.

№ слайда 5 Проблема №3 Проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы ре
Описание слайда:

Проблема №3 Проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого. Причина: Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то». Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки. Совет: В таком случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах, которые испытывает жертва. Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними – пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы. Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться толерантности. В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим детям, родителям, учителям.

№ слайда 6 воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитив
Описание слайда:

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать; воспитание у ребят умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе; воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым ее принимать; Цели, направленные на формирование классного коллектива:

№ слайда 7 формирование традиций классного коллектива.
Описание слайда:

формирование традиций классного коллектива.

№ слайда 8 Автор: Сунцова Татьяна Викторовна Место работы:МБОУ Тогучинского района Горновск
Описание слайда:

Автор: Сунцова Татьяна Викторовна Место работы:МБОУ Тогучинского района Горновская начальная школа Должность: учитель начальных классов Дополнительные сведения: мой педагогический стаж работы 19 лет, имею публикации на сайтах: «К уроку», «На урок», « Педсовет».

№ слайда 9 Использованная литература Дик Н.Ф. «Веселые классные часы и родительские собрани
Описание слайда:

Использованная литература Дик Н.Ф. «Веселые классные часы и родительские собрания». Урбанская О.Н. « Работа с родителями младших школьников».

Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива
  • Классному руководителю
Описание:

1слайд: Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с детьми, но не знают, как ему помочь.

2 слайд: Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

3 слайд: Проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

 

Автор Котова Марина Эдуардовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 331
Номер материала 48010
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓