Главная / Школьному психологу / Роль педагога-психолога "Новой школе"

Роль педагога-психолога "Новой школе"

Психолог как кабинетный работник, который работает только с трудными детьми –...
(директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополните...
предметные, межпредметные и личностные компетенции, для которых необходимо ра...
«Новая школа» — это школа, где надо создать такие условия обучения, при котор...
Новые образовательные стандарты могут существенно поменять «расстановку сил»...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Психолог как кабинетный работник, который работает только с трудными детьми – а
Описание слайда:

Психолог как кабинетный работник, который работает только с трудными детьми – а все остальное выполняют педагоги; Психолог как специалист, который не нужен школе, потому что педагоги возьмут на себя функцию психолога и сами смогут реализовать развивающую функцию; Психолог - «запускник» нужен на запуске новых стандартов, чтобы научить педагогов и помочь администрации реализовать развивающую парадигму, а дальше –он, наверное, не нужен.. Педагоги и администрация смогут сами; Психолог – «специалист по родителям и трудным детям»: работает с родителями над повышением их родительской компетентности, и трудными детьми, а новые стандарты можно реализовать и без психолога; Психолог - член команды, который вместе с другими участниками разрабатывает программы реализации стандартов в школе, воплощает на практике, обучает педагогов, разрабатывает программы отслеживания результатов, ведет базу результатов диагностики и т.д; Психолог – завуч по развитию, который организует разработку и реализацию части стандарта, имеющую отношение к реализации метапредметных результатов;

№ слайда 3 (директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительн
Описание слайда:

(директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ) особо отметила роль психологов, без участия которых не представляется возможным достижение главной цели новых образовательных стандартов: “формирования российской идентичности”.

№ слайда 4 предметные, межпредметные и личностные компетенции, для которых необходимо разра
Описание слайда:

предметные, межпредметные и личностные компетенции, для которых необходимо разработать технологии их формирования и оценивания.

№ слайда 5 «Новая школа» — это школа, где надо создать такие условия обучения, при которых
Описание слайда:

«Новая школа» — это школа, где надо создать такие условия обучения, при которых дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Вместе с учителем он должен будет отслеживать формирование надпредметных компетенций учащихся, их личностное развитие и в итоге — уровень их социализации. Ведь развитие личности — это не аморфное понятие, а процесс, связанный с формированием ответственной позиции человека по отношению к своей деятельности, к другим людям, к самому себе. И за это в значительной степени должен отвечать психолог. Совместно с педагогом и другими взрослыми именно психолог обеспечивает контроль за развитием учащихся, дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей.

№ слайда 6 Новые образовательные стандарты могут существенно поменять «расстановку сил» вс
Описание слайда:

Новые образовательные стандарты могут существенно поменять «расстановку сил» всех участников образовательного процесса. Психолог из второстепенного участника может превратиться в ключевую фигуру. сейчас педагоги будут переходить к парадигме развивающей, которая предполагает, в первую очередь, всестороннее развитие ребенка. В рамках этой новой парадигмы психолог становится фигурой, равновеликой фигуре учителя.

№ слайда 7
Описание слайда:

Роль педагога-психолога "Новой школе"
  • Школьному психологу
Описание:
¨¨ Несколько ролей, которые может играть психолог в школе в свете внедрения стандартов второго поколения...  Психолог как кабинетный работник, который работает только с трудными детьми – а все остальное выполняют педагоги;

¨  Психолог как специалист, который не нужен школе, потому что педагоги возьмут на себя функцию психолога и сами смогут реализовать развивающую функцию;

¨  Психолог - «запускник» нужен на запуске новых стандартов, чтобы научить педагогов и помочь администрации реализовать развивающую парадигму, а дальше –он, наверное, не нужен.. Педагоги и администрация смогут сами;

¨  Психолог – «специалист по родителям и трудным детям»: работает с родителями над повышением их родительской компетентности, и трудными детьми, а новые стандарты можно реализовать и без психолога;

¨  Психолог - член команды, который вместе с другими участниками разрабатывает программы реализации стандартов в школе, воплощает на практике, обучает педагогов, разрабатывает программы отслеживания результатов, ведет базу результатов диагностики и т.д;

¨  Психолог – завуч по развитию, который организует разработку и реализацию части стандарта, имеющую отношение к реализации метапредметных результатов;Психолог как кабинетный работник, который работает только с трудными детьми – а все остальное выполняют педагоги; ¨Психолог как специалист, который не нужен школе, потому что педагоги возьмут на себя функцию психолога и сами смогут реализовать развивающую функцию; ¨Психолог - «запускник» нужен на запуске новых стандартов, чтобы научить педагогов и помочь администрации реализовать развивающую парадигму, а дальше –он, наверное, не нужен.. Педагоги и администрация смогут сами; ¨Психолог – «специалист по родителям и трудным детям»: работает с родителями над повышением их родительской компетентности, и трудными детьми, а новые стандарты можно реализовать и без психолога; ¨Психолог - член команды, который вместе с другими участниками разрабатывает программы реализации стандартов в школе, воплощает на практике, обучает педагогов, разрабатывает программы отслеживания результатов, ведет базу результатов диагностики и т.д;

 

¨Психолог – завуч по развитию, который организует разработку и реализацию части стандарта, имеющую отношение к реализации метапредметных результатов; 
Автор Шитикова Ольга Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 339
Номер материала 41421
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓