Главная / Математика / Роль математики в жизни ученика

Роль математики в жизни ученика

Роль математики в жизни ученика

Подготовила учитель математики Жуковская Н.И.



В освоении школьной программы математике отводится большая часть времени.

Школьным учебным планом на изучение математики с 1 по 11 класс отводится около 2000 учебных часов. Кроме того, дополнительные часы на изучение математики предусматриваются в системе факультативных курсов старшеклассников. Почему?

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.

Выдающийся педагог Иоганн Генри Песталоцци утверждал, что знание математики позволяет более правильно воспринимать окружающий мир, находить истину, избегать искажений и предрассудков, укреплять здравый смысл. Если человек силён в математике, то это всегда значило высшую степень учёности человека.

Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день. Повсюду мы сталкиваемся с числами – на циферблате часов, на денежных банкнотах, в расписании уроков. Нам все время приходится выполнять простые и сложные математические  операции – подсчитать, через сколько минут начнётся урок, сколько сдачи должны дать в магазине, сколько денег нужно на расходы, сколько потребуется продуктов и т.д.

Цифры окружают нас повсюду, мы многократно сталкиваемся с ними каждый день, каждый час, практически каждую минуту.



Но в жизни большинство людей относятся к математике как к неинтересной и недоступной науке.

Математика – метод и язык познания окружающего мира.

Опыт показывает, что тот, кто знает математику и умеет грамотно писать и говорить, добьется желаемого значительно легче, чем тот, кто не владеет этими знаниями. 

Математика приносит порядок в нашу жизнь. Благодаря ей можно планировать свое время. Уроки математики учат аккуратности и внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ на задачу будет уже неверным. Поэтому люди, которые работают инженерами, бухгалтерами, программистами обязательно знают математику на высоком уровне. И если хочешь в будущем иметь хорошую работу, нужно учить математику.

Математика представляет собой науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!

Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на язык математики и осознать структуру взаимосвязей какого-либо явления.

Так зачем же учить сложные математические формулы и решать уравнения со степенями?

Возьмем, к примеру, квадратные уравнения. Разумеется, в обычной жизни они не пригодятся, а мы тратим на них уйму времени. Но в этой теме важны не сами уравнения, а то, что ребенок учится выполнять некоторые умственные операции. И не правы те, кто говорит, что нам неизвестно, чему учить в школе, так как мы не знаем, что понадобится человеку через десять лет. Мы знаем, что ему понадобится умственное развитие. А как развивать ум с помощью квадратных уравнений — это нам хорошо известно. Так что квадратным уравнениям учить надо. Это похоже на то, зачем человек учится вращаться на турнике. В жизни ему делать «солнце» не понадобится, но оно очень хорошо развивает мышцы. Изучая математику, человек овладевает не только многими специфическими знаниями. Изучая математику, главная задача – развивать математический стиль мышления, то есть мы учимся

Умению обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.

Развиваем способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.

Учимся находить закономерности.

Формируем умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.

Приобретаем способность быстро соображать и принимать решения.

Формируем навыки планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.

Развиваем навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

Математики древности полагали, что математические формы имеют божественное происхождение. Так, Платон рассматривал геометрические фигуры как идеальные образы, созданные высшими богами для копирования людьми, конечно, уже не в той совершенной форме. А знаменитый Пифагор видел в числах и определенных числовых сочетаниях предустановленную гармонию небесных сфер.
Религиозное мировоззрение людей веками связывало божественное творение мира с математическими средствами, с помощью которых выражаются законы природы.



Роль математики в жизни ученика
  • Математика
Описание:
Роль математики в жизни ученика

Подготовила учитель математики Жуковская Н.И.

 

В освоении школьной программы математике отводится большая часть времени.

Школьным учебным планом на изучение математики с 1 по 11 класс отводится около 2000 учебных часов. Кроме того, дополнительные часы на изучение математики предусматриваются в системе факультативных курсов старшеклассников. Почему? 

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.

Выдающийся  педагог Иоганн Генри Песталоцци  утверждал, что знание математики позволяет более правильно воспринимать окружающий мир, находить истину, избегать искажений и предрассудков, укреплять здравый смысл.  Если человек силён в математике, то это всегда значило высшую степень учёности человека.

Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день. Повсюду мы сталкиваемся с числами – на циферблате часов, на денежных банкнотах, в расписании уроков. Нам все время приходится выполнять простые и сложные математические  операции – подсчитать, через сколько минут начнётся урок, сколько сдачи должны дать в магазине, сколько денег нужно на расходы, сколько потребуется продуктов и т.д.

Цифры окружают нас повсюду, мы многократно сталкиваемся с ними каждый день, каждый час, практически каждую минуту.

 

 Но в жизни большинство людей относятся к математике как к  неинтересной и недоступной науке.

Математика – метод и язык познания окружающего мира.

Опыт показывает, что тот, кто знает математику и умеет грамотно писать и говорить, добьется желаемого значительно легче, чем тот, кто не владеет этими знаниями. 

Математика приносит порядок в нашу жизнь. Благодаря ей можно планировать свое время. Уроки математики учат аккуратности и внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ на задачу будет уже неверным. Поэтому люди, которые работают инженерами, бухгалтерами, программистами обязательно знают математику на высоком уровне. И если хочешь в будущем иметь хорошую работу, нужно учить математику.

Математика  представляет  собой  науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!

Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на язык математики и осознать структуру взаимосвязей какого-либо явления.

Так зачем же учить сложные математические формулы и решать уравнения со степенями?

Возьмем, к примеру, квадратные уравнения. Разумеется, в обычной жизни они не пригодятся, а мы тратим на них уйму времени. Но в этой теме важны не сами уравнения, а то, что ребенок учится выполнять некоторые умственные операции. И не правы те, кто говорит, что нам неизвестно, чему учить в школе, так как мы не знаем, что понадобится человеку через десять лет. Мы знаем, что ему понадобится умственное развитие. А как развивать ум с помощью квадратных уравнений — это нам хорошо известно. Так что квадратным уравнениям учить надо. Это похоже на то, зачем человек учится вращаться на турнике. В жизни ему делать «солнце» не понадобится, но оно очень хорошо развивает мышцы. Изучая математику, человек овладевает  не только многими специфическими знаниями. Изучая математику, главная задача – развивать математический стиль мышления, то есть мы учимся

Умению обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.

Развиваем способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.

Учимся  находить закономерности.

Формируем умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.

Приобретаем способность быстро соображать и принимать решения.

Формируем навыки планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.

Развиваем навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

Математики древности полагали, что математические формы имеют божественное происхождение. Так, Платон рассматривал геометрические фигуры как идеальные образы, созданные высшими богами для копирования людьми, конечно, уже не в той совершенной форме. А знаменитый Пифагор видел в числах и определенных числовых сочетаниях предустановленную гармонию небесных сфер.
Религиозное мировоззрение людей веками связывало божественное творение мира с математическими средствами, с помощью которых выражаются законы природы.

Автор Жуковская Наталья Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 975
Номер материала 34812
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓