Инфоурок Математика Другие методич. материалыРоль математики в жизни ученика

Роль математики в жизни ученика

Скачать материал

Роль математики в жизни ученика

Подготовила учитель математики Жуковская Н.И.

 

В освоении школьной программы математике отводится большая часть времени.

Школьным учебным планом на изучение математики с 1 по 11 класс отводится около 2000 учебных часов. Кроме того, дополнительные часы на изучение математики предусматриваются в системе факультативных курсов старшеклассников. Почему? 

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.

Выдающийся  педагог Иоганн Генри Песталоцци  утверждал, что знание математики позволяет более правильно воспринимать окружающий мир, находить истину, избегать искажений и предрассудков, укреплять здравый смысл.  Если человек силён в математике, то это всегда значило высшую степень учёности человека.

Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день. Повсюду мы сталкиваемся с числами – на циферблате часов, на денежных банкнотах, в расписании уроков. Нам все время приходится выполнять простые и сложные математические  операции – подсчитать, через сколько минут начнётся урок, сколько сдачи должны дать в магазине, сколько денег нужно на расходы, сколько потребуется продуктов и т.д.

Цифры окружают нас повсюду, мы многократно сталкиваемся с ними каждый день, каждый час, практически каждую минуту.

 

 Но в жизни большинство людей относятся к математике как к  неинтересной и недоступной науке.

Математика – метод и язык познания окружающего мира.

Опыт показывает, что тот, кто знает математику и умеет грамотно писать и говорить, добьется желаемого значительно легче, чем тот, кто не владеет этими знаниями. 

Математика приносит порядок в нашу жизнь. Благодаря ей можно планировать свое время. Уроки математики учат аккуратности и внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ на задачу будет уже неверным. Поэтому люди, которые работают инженерами, бухгалтерами, программистами обязательно знают математику на высоком уровне. И если хочешь в будущем иметь хорошую работу, нужно учить математику.

Математика  представляет  собой  науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!

Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на язык математики и осознать структуру взаимосвязей какого-либо явления.

Так зачем же учить сложные математические формулы и решать уравнения со степенями?

Возьмем, к примеру, квадратные уравнения. Разумеется, в обычной жизни они не пригодятся, а мы тратим на них уйму времени. Но в этой теме важны не сами уравнения, а то, что ребенок учится выполнять некоторые умственные операции. И не правы те, кто говорит, что нам неизвестно, чему учить в школе, так как мы не знаем, что понадобится человеку через десять лет. Мы знаем, что ему понадобится умственное развитие. А как развивать ум с помощью квадратных уравнений — это нам хорошо известно. Так что квадратным уравнениям учить надо. Это похоже на то, зачем человек учится вращаться на турнике. В жизни ему делать «солнце» не понадобится, но оно очень хорошо развивает мышцы. Изучая математику, человек овладевает  не только многими специфическими знаниями. Изучая математику, главная задача – развивать математический стиль мышления, то есть мы учимся

Умению обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.

Развиваем способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.

Учимся  находить закономерности.

Формируем умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.

Приобретаем способность быстро соображать и принимать решения.

Формируем навыки планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.

Развиваем навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

Математики древности полагали, что математические формы имеют божественное происхождение. Так, Платон рассматривал геометрические фигуры как идеальные образы, созданные высшими богами для копирования людьми, конечно, уже не в той совершенной форме. А знаменитый Пифагор видел в числах и определенных числовых сочетаниях предустановленную гармонию небесных сфер.
Религиозное мировоззрение людей веками связывало божественное творение мира с математическими средствами, с помощью которых выражаются законы природы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Роль математики в жизни ученика"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Роль математики в жизни ученика

Подготовила учитель математики Жуковская Н.И.

 

В освоении школьной программы математике отводится большая часть времени.

Школьным учебным планом на изучение математики с 1 по 11 класс отводится около 2000 учебных часов. Кроме того, дополнительные часы на изучение математики предусматриваются в системе факультативных курсов старшеклассников. Почему? 

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.

Выдающийся  педагог Иоганн Генри Песталоцци  утверждал, что знание математики позволяет более правильно воспринимать окружающий мир, находить истину, избегать искажений и предрассудков, укреплять здравый смысл.  Если человек силён в математике, то это всегда значило высшую степень учёности человека.

Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день. Повсюду мы сталкиваемся с числами – на циферблате часов, на денежных банкнотах, в расписании уроков. Нам все время приходится выполнять простые и сложные математические  операции – подсчитать, через сколько минут начнётся урок, сколько сдачи должны дать в магазине, сколько денег нужно на расходы, сколько потребуется продуктов и т.д.

Цифры окружают нас повсюду, мы многократно сталкиваемся с ними каждый день, каждый час, практически каждую минуту.

 

 Но в жизни большинство людей относятся к математике как к  неинтересной и недоступной науке.

Математика – метод и язык познания окружающего мира.

Опыт показывает, что тот, кто знает математику и умеет грамотно писать и говорить, добьется желаемого значительно легче, чем тот, кто не владеет этими знаниями. 

Математика приносит порядок в нашу жизнь. Благодаря ей можно планировать свое время. Уроки математики учат аккуратности и внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ на задачу будет уже неверным. Поэтому люди, которые работают инженерами, бухгалтерами, программистами обязательно знают математику на высоком уровне. И если хочешь в будущем иметь хорошую работу, нужно учить математику.

Математика  представляет  собой  науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!

Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на язык математики и осознать структуру взаимосвязей какого-либо явления.

Так зачем же учить сложные математические формулы и решать уравнения со степенями?

Возьмем, к примеру, квадратные уравнения. Разумеется, в обычной жизни они не пригодятся, а мы тратим на них уйму времени. Но в этой теме важны не сами уравнения, а то, что ребенок учится выполнять некоторые умственные операции. И не правы те, кто говорит, что нам неизвестно, чему учить в школе, так как мы не знаем, что понадобится человеку через десять лет. Мы знаем, что ему понадобится умственное развитие. А как развивать ум с помощью квадратных уравнений — это нам хорошо известно. Так что квадратным уравнениям учить надо. Это похоже на то, зачем человек учится вращаться на турнике. В жизни ему делать «солнце» не понадобится, но оно очень хорошо развивает мышцы. Изучая математику, человек овладевает  не только многими специфическими знаниями. Изучая математику, главная задача – развивать математический стиль мышления, то есть мы учимся

Умению обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.

Развиваем способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.

Учимся  находить закономерности.

Формируем умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.

Приобретаем способность быстро соображать и принимать решения.

Формируем навыки планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.

Развиваем навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

Математики древности полагали, что математические формы имеют божественное происхождение. Так, Платон рассматривал геометрические фигуры как идеальные образы, созданные высшими богами для копирования людьми, конечно, уже не в той совершенной форме. А знаменитый Пифагор видел в числах и определенных числовых сочетаниях предустановленную гармонию небесных сфер.
Религиозное мировоззрение людей веками связывало божественное творение мира с математическими средствами, с помощью которых выражаются законы природы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 462
    • DOCX 17.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жуковская Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жуковская Наталья Ивановна
    Жуковская Наталья Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6815
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 329 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов