Главная / Другое / Роль информатизации в системе обучения студентов и повышение квалификации специалистов среднего звена

Роль информатизации в системе обучения студентов и повышение квалификации специалистов среднего звена

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБОУ СПО «Буинский ветеринарный техникум»














Роль информатизации в системе обучения студентов и повышение квалификации специалистов среднего звена.













Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Информатизация сближает и объединяет едиными интересами, выравнивает социальные возможности различных слоев и возрастных групп социума. Особенно нуждаются в поддержке средствами информатизации, социально ослабленные и мало защищенные слои и группы общества, в том числе больные и старые люди, но более всего молодежь. Молодежь весьма восприимчива к развитию информатизации. Благодаря информатизации современная молодежь во многом по-новому воспринимает мироустройство, обретает обновленную тягу к знаниям, образованию, культуре, творческой и трудовой деятельности. Именно молодежь в первую очередь нуждается в компьютеризации своих учебных мест в учреждениях образования, в создании и развитии учреждений дополнительного образования.

Система дополнительного образования изначально должна строиться

на преобладающей компоненте творчества в учебно-творческом процессе разновозрастных школьно-студенческих и взрослых коллективов. Информатизация, средства ИТТ (информационно телекоммуникационная технология) - наиболее популярная у молодежи и продвинутая предметная среда изучения в учреждениях дополнительного образования, прекрасная сфера молодежного поиска и творчества, среда обмена опытом для специалистов и, наконец, огромный неиссякаемый источник технологической поддержки и информационного обеспечения самого дополнительного образования. Дополнительное образование, как никакое другое индивидуализировано, восприимчиво к инновации, собирает в свои ряды наиболее творчески активных, заинтересованных и способных участников всех категорий.

Анализ состава потенциальных и реальных потребителей услуг дополнительного образования показывает, что в качестве обучаемых следует рассматривать различных субъектов профессиональной среды, стремящихся к развитию собственной компетентности, повышению профессиональной квалификации, к расширению и изменению сферы своей профессиональной деятельности. В их числе студенты средне профессиональных учебных заведений, взрослые люди, находящиеся в интеллектуальном и в деятельностном развитии, лаборанты, преподаватели.


Компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер сегодня это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясает воображение. Сфера его деятельности пронизывает многие виды деятельности человека.

Развитие современной системы образования тесно связано с активным внедрением достижений информационных технологий в процесс обучения.

В нашем Буинском ветеринарном техникуме проводиться информатизация учебного процесса кроме этого предоставляется дополнительное образование применение компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности, а также ведется работа профессиональной подготовки и переподготовки высвобождаемых работников, опережающего профессионального обучения работников, находящихся по риском увольнения или занятых неполное рабочее время.

Разработан рабочий план для студентов которые обучаются в дневное время после занятий. Занятие проводиться в неделю два раза.

Имеется программа для профессиональной подготовки и переподготовки работников района которые обучаются в вечернее время после работы, они занимаются в неделю три раза с1800- до 2030.

Технологическая и материальная база очень богата. Имеются 4 компьютерного кабинета оснащенные новейшими компьютерами . Комплекс обработки информации, коммуникации, графического ввода, вывода на бумагу (Компьютер, принтер, сканер, выход в сеть, программное обеспечение) используемое администрацией учреждения и педагогом для работы в информационной среде.

Телекоммуникационный канал, сервер учреждения, локальная сеть во всех помещениях учреждения, связанных с образовательным процессом, технически обеспечивающие передачу информации, относящейся к образовательному процессу и доступ к ней. Имеется класс для авто-дело.

В кабинетах используется интерактивные доски. Мультимедийный проектор (используется для показа фильмов и фотографий). Мини-типография (Riso HC 5500 – для изготовления методических пособий) , плоттер (EPSOH STILE PRO 9880 – для изготовления стендов и плакатов), переплетчик Fellowes PB2450 на пластиковую пружину , резак для бумаги Dahle 848, пакетный ламинатор PHOTONEX@-235Digital, электромеханический термопереплетчик с торшонирующим устройством FASTBIND.


Базовое оснащение техникума информатизации обеспечивает следующие основные возможности для каждого преподавателя:

  • Неограниченную возможность работать в информационной среде, искать информацию в Интернете, вести электронную переписку, готовить свои учебные материалы, размещать их в информационной среде, вести электронный журнал и т. д.

  • Возможность самостоятельно знакомиться с современными средствами ИКТ, формировать общее представление об их возможностях, использовать их при планировании и реализации своего повышения квалификации

  • Возможность по согласованным планам проводить внутритехникумские методические семинары, отдельные уроки с применением разнообразных средств ИКТ, как правило, самим преподавателем, использовать средства ИКТ для индивидуальной работы с студентами.


В нашем техникуме идет подготовка высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов для мега комплексов АПК на основе передовых и инновационных технологий . Производственные процессы в этих мега комплексах компьютеризированы и автоматизированы, поэтому наши будущие выпускники и рабочие которые прошли переподготовку должны в совершенстве владеть знанием, умением и навыками работы на компьютерах и уметь работать с различными программами в сфере своей деятельности. Основываясь на рабочие программы повышения квалификации специалистов среднего звена выдаются дипломы.



















Роль информатизации в системе обучения студентов и повышение квалификации специалистов среднего звена
  • Другое
Описание:

Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Информатизация сближает и объединяет едиными интересами, выравнивает социальные возможности различных слоев и возрастных групп социума. Особенно нуждаются в поддержке средствами информатизации, социально ослабленные и мало защищенные слои и группы общества, в том числе больные и старые люди, но более всего молодежь. Молодежь весьма восприимчива к развитию информатизации.

Автор Шамгунова Гульнара Наилевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 371
Номер материала 36987
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓