Инфоурок Математика Другие методич. материалыРоль домашних заданий в учебной деятельности школьников

Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников

Скачать материал
Скачать материал "Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Роль домашних  заданий в учебной деятельности школьниковРМО учителей математ...

    1 слайд

    Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников
    РМО учителей математики
    Зерендинского района
    руководитель Шиллер С.В.

  • «Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учёт вы...

    2 слайд

    «Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учёт выполнения заданий, качества выполнения этих заданий.»
    Крупская Н.К.
    10.06.2022
    2

  • Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащим...

    3 слайд

    Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе - одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала
    Исследования качества знаний учащихся показывают, что домашнее задание в повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место.
    Регулярные домашние задания способствуют развитию у учеников самодисциплины, чувства долга и силы воли.
    10.06.2022
    3

  • Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) считал выполнение домашних заданий...

    4 слайд

    Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) считал выполнение домашних заданий необходимым видом учебных занятий, составной, обязательной частью обучения. С его точки зрения "без домашних уроков учение может продвигаться вперед лишь очень медленно".
    К.Д. Ушинский определял домашнюю работу как одну из форм самостоятельной работы. Придавая при этом большое значение умению ученика самостоятельно учиться.

    10.06.2022
    4

  • Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующ...

    5 слайд

    Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
    в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3-4-м - до 2,5 ч, в 5-6-м - до 2,5 ч, в 7-8-м - до 3 ч, в 9-11-м - до 4 ч.

    10.06.2022
    5

  • Советывытекающие из ответов на основные вопросы носят характер принципов, ко...

    6 слайд

    Советы
    вытекающие из ответов на основные вопросы носят характер принципов, которыми следует руководствоваться при решении отдельных аспектов проблемы домашнего задания.
    Совет 1. Стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества личности. Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие деятельности повлечет за собой односторонность развития личности. Сознательно используйте домашнее задание в целях развития любознательности, интереса к учебе и творческих способностей.
    Совет 2. При планировании урока не забывайте о домашнем задании. Перспективное планирование домашнего задания необходимо, если вы используете его с целью развития личностных качеств учащихся. Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания.

    10.06.2022
    6

  • Совет 3. Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно в...

    7 слайд

    Совет 3. Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами задание. Мотивируйте задания, пробуждая в учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания.
    Совет 4. На уроке используйте любую возможность для самостоятельной деятельности школьников, если при выполнении домашнего задания от них требуется применение знаний и умений в изменившихся условий. Удостоверьтесь, все ли учащиеся поняли, в чем заключается их домашнее задание. Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка, сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока. 
    Совет 5. На уроках учите школьников методам и технике учения. На дом давайте задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы.


    10.06.2022
    7

  • Совет 6. Чаще  используйте дифференцированные домашние задания для закреплени...

    8 слайд

    Совет 6. Чаще  используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащегося и их применения в интересах всего классного коллектива. Используйте индивидуальные домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей. 
    Совет 7. С помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания. Используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания. Добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.
    10.06.2022
    8

  • Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполн...

    9 слайд

    Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.

    10.06.2022
    9

  • Характер и объем домашних заданий по математике1.Сообразность заданий выбра...

    10 слайд


    Характер и объем домашних заданий по математике

    1.Сообразность заданий выбранному учащимися учебному маршруту
    2. Взаимосвязь с материалом, изученном на уроке.
    3. Учет индивидуальных особенностей учащихся.
    4. Сбалансированность домашнего задания по сложности и посильности его учащимся.
    5. Разнообразность типов упражнений, включаемых в домашние задания.
    6. Учет здоровьесберегающих технологий в домашних заданиях
    10.06.2022
    10

  • Чтобы обосновать необходимость какого-либо домашнего задания, нужно:
-определ...

    11 слайд

    Чтобы обосновать необходимость какого-либо домашнего задания, нужно:
    -определить свойства личности, развитию которых служит задание, и доказать, что развитие этих свойств входит в задачи урока;
    -доказать, что объективные требования, выдвигаемые заданием, стимулируют формирование именно необходимых качеств и соответствуют уровню развития класса или (при дифференцированном домашнем задании) отдельного ученика.
    -объяснить, почему невозможно, нежелательно или нецелесообразно выполнение этого задания на уроке.

    10.06.2022
    11

  • Наши учебные планы нацелены на всестороннее развитие личности школьника: кажд...

    12 слайд

    Наши учебные планы нацелены на всестороннее развитие личности школьника: каждый предмет вносит в этот процесс свой специфический вклад. Человек развивается в деятельности и с помощью деятельности.
    Отсюда вывод: домашнее задание, привлекая школьников к деятельности, стимулирует их личностное развитие. Оптимальное развитие каждого учащегося вряд ли возможно без индивидуальных, особых домашних заданий.

    10.06.2022
    12

  • На уроке надо учить школьников методам и технике учения; на дом давать задани...

    13 слайд

    На уроке надо учить школьников методам и технике учения; на дом давать задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы; развивать умение учеников обращаться со вспомогательными учебными материалами.

    10.06.2022
    13

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выступление на семинаре РМО учителей математики с русским языком обучения.

«Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учёт выполнения заданий, качества выполнения этих заданий.» 

Крупская Н.К.

 

Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе - одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала

Исследования качества знаний учащихся показывают, что домашнее задание в повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место.

Регулярные домашние задания способствуют развитию у учеников самодисциплины, чувства долга и силы воли.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 462 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 453
    • PPTX 633 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шиллер Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шиллер Светлана Владимировна
    Шиллер Светлана Владимировна
    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 12431
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 523 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов