Главная / Математика / Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников

Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников

Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников РМО учителей математи...
«Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учёт вы...
Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащим...
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) считал выполнение домашних заданий...
Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующ...
Советы вытекающие из ответов на основные вопросы носят характер принципов, ко...
Совет 3. Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно в...
Совет 6. Чаще  используйте дифференцированные домашние задания для закреплени...
Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполн...
Характер и объем домашних заданий по математике 1.Сообразность заданий выбра...
Чтобы обосновать необходимость какого-либо домашнего задания, нужно: -определ...
Наши учебные планы нацелены на всестороннее развитие личности школьника: кажд...
На уроке надо учить школьников методам и технике учения; на дом давать задани...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников РМО учителей математики
Описание слайда:

Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников РМО учителей математики Зерендинского района руководитель Шиллер С.В.

№ слайда 2 «Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учёт выпол
Описание слайда:

«Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учёт выполнения заданий, качества выполнения этих заданий.» Крупская Н.К. * *

№ слайда 3 Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися
Описание слайда:

Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе - одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала Исследования качества знаний учащихся показывают, что домашнее задание в повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место. Регулярные домашние задания способствуют развитию у учеников самодисциплины, чувства долга и силы воли. * *

№ слайда 4 Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) считал выполнение домашних заданий не
Описание слайда:

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) считал выполнение домашних заданий необходимым видом учебных занятий, составной, обязательной частью обучения. С его точки зрения "без домашних уроков учение может продвигаться вперед лишь очень медленно". К.Д. Ушинский определял домашнюю работу как одну из форм самостоятельной работы. Придавая при этом большое значение умению ученика самостоятельно учиться. * *

№ слайда 5 Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих
Описание слайда:

Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3-4-м - до 2,5 ч, в 5-6-м - до 2,5 ч, в 7-8-м - до 3 ч, в 9-11-м - до 4 ч. * *

№ слайда 6 Советы вытекающие из ответов на основные вопросы носят характер принципов, котор
Описание слайда:

Советы вытекающие из ответов на основные вопросы носят характер принципов, которыми следует руководствоваться при решении отдельных аспектов проблемы домашнего задания. Совет 1. Стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества личности. Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие деятельности повлечет за собой односторонность развития личности. Сознательно используйте домашнее задание в целях развития любознательности, интереса к учебе и творческих способностей. Совет 2. При планировании урока не забывайте о домашнем задании. Перспективное планирование домашнего задания необходимо, если вы используете его с целью развития личностных качеств учащихся. Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания. * *

№ слайда 7 Совет 3. Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выпо
Описание слайда:

Совет 3. Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами задание. Мотивируйте задания, пробуждая в учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания. Совет 4. На уроке используйте любую возможность для самостоятельной деятельности школьников, если при выполнении домашнего задания от них требуется применение знаний и умений в изменившихся условий. Удостоверьтесь, все ли учащиеся поняли, в чем заключается их домашнее задание. Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка, сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока.  Совет 5. На уроках учите школьников методам и технике учения. На дом давайте задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы. * *

№ слайда 8 Совет 6. Чаще  используйте дифференцированные домашние задания для закрепления м
Описание слайда:

Совет 6. Чаще  используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащегося и их применения в интересах всего классного коллектива. Используйте индивидуальные домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей.  Совет 7. С помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания. Используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания. Добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже. * *

№ слайда 9 Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнени
Описание слайда:

Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе. * *

№ слайда 10 Характер и объем домашних заданий по математике 1.Сообразность заданий выбранно
Описание слайда:

Характер и объем домашних заданий по математике 1.Сообразность заданий выбранному учащимися учебному маршруту 2. Взаимосвязь с материалом, изученном на уроке. 3. Учет индивидуальных особенностей учащихся. 4. Сбалансированность домашнего задания по сложности и посильности его учащимся. 5. Разнообразность типов упражнений, включаемых в домашние задания. 6. Учет здоровьесберегающих технологий в домашних заданиях * *

№ слайда 11 Чтобы обосновать необходимость какого-либо домашнего задания, нужно: -определить
Описание слайда:

Чтобы обосновать необходимость какого-либо домашнего задания, нужно: -определить свойства личности, развитию которых служит задание, и доказать, что развитие этих свойств входит в задачи урока; -доказать, что объективные требования, выдвигаемые заданием, стимулируют формирование именно необходимых качеств и соответствуют уровню развития класса или (при дифференцированном домашнем задании) отдельного ученика. -объяснить, почему невозможно, нежелательно или нецелесообразно выполнение этого задания на уроке. * *

№ слайда 12 Наши учебные планы нацелены на всестороннее развитие личности школьника: каждый
Описание слайда:

Наши учебные планы нацелены на всестороннее развитие личности школьника: каждый предмет вносит в этот процесс свой специфический вклад. Человек развивается в деятельности и с помощью деятельности. Отсюда вывод: домашнее задание, привлекая школьников к деятельности, стимулирует их личностное развитие. Оптимальное развитие каждого учащегося вряд ли возможно без индивидуальных, особых домашних заданий. * *

№ слайда 13 На уроке надо учить школьников методам и технике учения; на дом давать задания,
Описание слайда:

На уроке надо учить школьников методам и технике учения; на дом давать задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы; развивать умение учеников обращаться со вспомогательными учебными материалами. * *

Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников
  • Математика
Описание:

Выступление на семинаре РМО учителей математики с русским языком обучения.

«Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учёт выполнения заданий, качества выполнения этих заданий.» 

Крупская Н.К.

 

Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе - одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала

Исследования качества знаний учащихся показывают, что домашнее задание в повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место.

Регулярные домашние задания способствуют развитию у учеников самодисциплины, чувства долга и силы воли.

 

 

Автор Шиллер Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 474
Номер материала 25343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓