Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалы«Роль внеурочной деятельности для получения школьником опыта самостоятельного действия в открытом социуме».

«Роль внеурочной деятельности для получения школьником опыта самостоятельного действия в открытом социуме».

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация к статье.ppt

Скачать материал "«Роль внеурочной деятельности для получения школьником опыта самостоятельного действия в открытом социуме»."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Роль внеурочной деятельности для получения школьником опыта самостоятельного...

    1 слайд

    Роль внеурочной деятельности для получения школьником опыта самостоятельного действия в открытом социуме.
    Ефимова Е.В.
    учитель химии
    МБОУ «СОШ» г. Котовск
    2014г.

  •  «Никто не становится хорошим человеком случайно»
 (М. Монтень) 

    2 слайд

     «Никто не становится хорошим человеком случайно»
     (М. Монтень) 

  • программа «Экология детства: теория и практика социально-экологического воспи...

    3 слайд

    программа
    «Экология детства: теория и практика социально-экологического воспитания личности»

  • Одним из направлений деятельности по реализации  проекта по экологическому во...

    4 слайд

    Одним из направлений деятельности по реализации проекта по экологическому воспитанию: является реализация работы кружков эколого- биологической направленности:
    «Земля – наш дом»
    « Валеология»
    «Химия и экология»
    «Экологический туризм»
    «Экология и мы»

  • "Химия и экология".Направленность, в рамках которой реализуется программа "Хи...

    5 слайд

    "Химия и экология".
    Направленность, в рамках которой реализуется программа "Химия и экология": эколого- биологическая

    Возраст детей: 15—16 лет.

    Срок реализации программы: 1 год.

  • Программа актуальна и направлена на развитие экологической культуры учащихся,...

    6 слайд

    Программа актуальна и направлена на развитие экологической культуры учащихся, ответственного отношения к природе, способствует реализации общекультурного компонента содержания химического образования, так как раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы, предусматривает формирование целостного представления о мире и месте человека в нём.

  • Ведущей концептуальной идеейпрограммы является - расширение и углубление знан...

    7 слайд

    Ведущей концептуальной идеей
    программы является - расширение и углубление знаний учащихся по теме «Химия и экология» с целью создания положительной мотивации к обучению и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету, а также позволяет развивать экологическое самосознание

  • способствует: -          стимулированию познавательных процессов;-         ...

    8 слайд

    способствует:
    -          стимулированию познавательных процессов;
    -          развитию коммуникативных навыков;
    -          созданию социокультурной среды общения;
    -          развитию творческих способностей личности;
    -          поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
    -          творческому использованию жизненного опыта детей;
    -     самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.

  • Формы занятий
 индивидуальная и групповая работа; 
проектная деятельность; ме...

    9 слайд

    Формы занятий

    индивидуальная и групповая работа;
    проектная деятельность; межпредметные занятия;
    практические занятия, экспериментальная работа;
    экскурсии;
    конкурс презентаций обучающихся по пройденным темам.

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • Работа кружка построена на применение проектно-исследовательского метода в ра...

    13 слайд

    Работа кружка построена на применение проектно-исследовательского метода в рамках практика – ориентированного обучения.
    Учащиеся не только проводят химические исследования состояния окружающей среды, но и обрабатывают полученные результаты, готовят презентации по заинтересовавших их темам. 

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • Внеурочная деятельность— это отнюдь не механическая добавка к основному общем...

    21 слайд

    Внеурочная деятельность
    — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
    Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

  • СПАСИБО 
ЗА 
ВНИМАНИЕ

    22 слайд

    СПАСИБО
    ЗА
    ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ статья.doc

 

«Роль внеурочной деятельности для получения школьником опыта самостоятельного действия  в открытом социуме».

 

 «Никто не становится хорошим человеком случайно»

 (М. Монтень) 

 

 

Ефимова Е.В. учитель химии

МБОУ «СОШ»

 г.Котовск

 

 

 

     С нового учебного года наша школа реализует программу на базе опытно – экспериментальной площадки « Экология  детства: теория и практика  непрерывного социально-адаптированного ноосферного  образования и  воспитания», целью которой  является -  создать систему непрерывного экологического образования и воспитания по формированию у детей экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.

База опытно – экспериментальной работы:

 МБОУ «СОШ» и социальные  партнеры: МБОУ ДОУ Детский сад №12 «Белочка»; МБОУ ДОУ Детский сад №15 «Теремок»; Музейный комплекс города Котовска; Дом детского творчества; Городская библиотека им. В.В.Маяковского; ТОГАОУ «Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат г.Котовска»;ТОГОУ СПО «Котовский индустриальный техникум».

Ф.И.О. автора ОЭП: Алпацкая Нелли Алексеевна

Соавторы:

Ефимова Е,В.,  учитель химии

Парпиева Т.В., заместитель директора по УВР

Савушкина Н.И. заместитель директора по УВР

Чернышова Г.А. заместитель директора по УВР

Федорова Н.Б., учитель географии

Тафинцева Г.А., учитель математики

Зотова Т.В., учитель начальных классов

Шелпакова Т.А., учитель начальных классов

 Петрова Н.В., руководитель музейной комнаты

 Ежова Т.С., учитель искусства

       Одним из направлений деятельности по реализации  проекта по экологическому воспитанию: является реализация работы кружков эколого- биологической  направленности. В школе работают кружки данной направленности:

«Земля – наш дом» Клинкова Е.В.Третьякова А.С.Чулкова Л.В. Орлова О.М., Рамазанова И.Ю

         « Валеология» Рамазанова И.Ю.

         «Химия и экология» Ефимова Е.В.

         «Экологический туризм» Федорова Н.Б.

         «Экология и мы» Алпацкая Н.А.

           Мною была разработана программа кружка "Химия и экология".

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа "Химия и экология": эколого- биологическая
Возраст детей: 15—16 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Актуальность программы и ее новизна.

Программа актуальна и направлена на развитие экологической культуры учащихся, ответственного отношения к природе, способствует реализации общекультурного компонента содержания химического образования, так как раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы, предусматривает формирование целостного представления о мире и месте человека в нём. предусматривает формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата, формирует у учащихся экологическую грамотность, интегрирует знания химии, биологии, географии, позволяя создать положительную мотивацию к  обучению, приобщает учащихся к видению  химических аспектов экологии.

Ведущей концептуальной идеей программы является - расширение и углубление знаний  учащихся по теме «Химия и экология» с целью создания положительной мотивации к обучению и  развитию познавательного интереса у учащихся к предмету, а также позволяет развивать экологическое самосознание, нормы поведения в окружающей среде; закладывает основы культурно - экологического сознания как базиса личностной культуры; развивает творческое мышление, групповое взаимодействие, поиск решений экологических проблем, умение использовать  методы анализа; получить расширенные экологические знания. Программа содержит четко сформулированные обучающие, воспитательные и развивающие задачи.

        Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, и способствует:


-          стимулированию познавательных процессов;
-          развитию коммуникативных навыков;
-          созданию социокультурной среды общения;
-          развитию творческих способностей личности;
-          поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
-          творческому использованию жизненного опыта детей;

-     самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.

Формы занятий: индивидуальная и групповая работа; ролевые игры; проектная деятельность; межпредметные занятия; практические занятия, экспериментальная работа; экскурсии; конкурс презентаций обучающихся по пройденным темам.

     Работа кружка построена на применение проектно-исследовательского метода в рамках практика – ориентированного обучения. Учащиеся не только проводят химические исследования состояния окружающей среды, но и обрабатывают полученные результаты, готовят презентации по заинтересовавших их темам. 
       Для дополнительной информатизации занятий и поиска новых средств развития творческих способностей учащихся используются компьютерные технологии: создание презентаций в программе Microsoft Power Point, газеты в программе Publisher, буклеты.
       
Для того чтобы у детей развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи. Необходимо также всемерно стимулировать стремление учащихся к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Человек, не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя ответственность за принятое решение, теряет способность к творческой деятельности,  произвести», «сделать», каким-либо образом создать продукт, имеющий социальную и творческую значимость, становится не разовым мероприятием, а естественной формой образовательного процесса наравне с традиционным уроком.

       Так в начале работы кружка мною были объявлены темы  исследовательских работ. Был составлен график защиты проектов в 1 и 2 полугодии, учащиеся индивидуально или в группах (2 чел.) выбрали самостоятельно тему и работали над проектом на занятиях кружка и во внеурочное время. Вашему вниманию я представлю следующие работы:

«Космический мусор-как источник засорения околоземного пространства» (Тафинцев А.);

«Влияние городской среды на здоровье человека» (Березина А , Никулина С.);

«Антропогенное воздействие на природу» (Боков Р.);

«Влияние человека на экосистему» (Юрова К.);

«Загрязнение вод» (Галушина В.);

«Проблемы Мирового океана» (Колодина А.);

«Реализация – проблемы и перспективы» (ГришинЖ., ДеминЖ.);

«Загрязнение мирового океана» (Рыбкина Э.)

        В этом учебном году работа Тафинцева  А. участвовала в конкурсе школьных ученических проектов  научно- исследовательского объединения «Мысль», проект признан лучшим и в данный момент мы участвуем в городской научно-практической конференции «Открытие», планируем участвовать в «Грани творчества», в ежегодной областной научно- практической конференции «Человек и природа».

Созданные детьми продукты своей научно-познавательной деятельности можно использовать как материал на классных часах экологического содержания.

       Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Роль внеурочной деятельности для получения школьником опыта самостоятельного действия в открытом социуме»."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Общая характеристика программы:Направленность, в рамках которой реализуется программа "Химия и экология": эколого- биологическаяВозраст детей: 15—16 лет.Срок реализации программы: 1 год.Актуальность программы и ее новизна. Программа актуальна и направлена на развитие экологической культуры учащихся, ответственного отношения к природе, способствует реализации общекультурного компонента содержания химического образования, так как раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы, предусматривает формирование целостного представления о мире и месте человека в нём. предусматривает формирование у учащихся общеучебныхумений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата, формирует у учащихся экологическую грамотность, интегрирует знания химии, биологии, географии, позволяя создать положительную мотивацию кобучению, приобщает учащихся к видениюхимических аспектов экологии.Ведущей концептуальной идеей программы является - расширение и углубление знанийучащихся по теме «Химия и экология» с целью создания положительной мотивации к обучению иразвитию познавательного интереса у учащихся к предмету, а также позволяет развивать экологическое самосознание, нормы поведения в окружающей среде; закладывает основы культурно - экологического сознания как базиса личностной культуры; развивает творческое мышление, групповое взаимодействие, поиск решений экологических проблем, умение использоватьметоды анализа; получить расширенные экологические знания. Программа содержит четко сформулированные обучающие, воспитательные и развивающие задачи. Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, и способствует: - стимулированию познавательных процессов; - развитию коммуникативных навыков; - созданию социокультурной среды общения; - развитию творческих способностей личности; - поддержанию стремления к самостоятельной деятельности; - творческому использованию жизненного опыта детей;- самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2020 96
    • ZIP 19.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Лилия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Орлова Лилия Николаевна
    Орлова Лилия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95257
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 773 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 825 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 111 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек