Главная / Математика / РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ при подготовке к ЕГЭ

РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ при подготовке к ЕГЭ

РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ при подготовке к ЕГЭ

Подготовила

учитель математики

МБОУ "СОШ №40"г. КУРСКА

Телегина Н.Н.

В последнее время наблюдается снижение интереса учащихся к математике, уровня знаний умений и навыков, логичности рассуждений, уровня математической культуры.

Математические знания не приобретают личностной значимости, так как зачастую процесс изучения предмета у учащихся превращается в зазубривание формул, репродуктивное решение типовых задач, а главным мотивом выступает подготовка к контрольной работе, сдача экзамена и т. д.

Я считаю, что одним из путей выхода из указанной ситуации является расширение и дальнейшее развитие традиций внеклассного обучения математике.

Организация массовой внеклассной работы на уровне школ позволит приобщить к математике большее число учащихся, развить интерес к предмету, повысить общую математическую культуру.

Все это будет способствовать увеличению числа школьников с высоким уровнем знаний, уменьшению категорий слабых учащихся и повышение результатов ЕГЭ.

Многие школьники теряют интерес к изучению математики из-за трудностей в ее усвоении, в силу различных способностей и имеющегося уровня знаний.

Это означает, что содержание и процесс проведения внеклассных занятий должны максимально учитывать возможности и особенности каждого ученика.

Таким образом, приобретает актуальность совершенствование внеклассной работы по математике, внедрение в ее процесс новых педагогических технологий.

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.

В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения деятельностных технологий, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умений учиться, учиться творчески и самостоятельно.

Я хочу остановиться на математических соревнованиях – форме учебной деятельности учащихся, при которой участники стремятся превзойти друг друга в решении математических задач.

В своей школе мы часто проводим математические бои. Это командные соревнования.

Основные цели этого мероприятия:

  • обучение учащихся навыкам самостоятельного решения задач;

  • формирование навыков групповой работы, умения рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении;

  • совершенствование навыков монологической речи, приобретение умения видеть и исправлять недочеты своего доклада;

  • развитие критического мышления.

  • формирования следующих универсальных учебных действий: смыслообразование, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, определение основной и второстепенной информации, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Бой состоит из двух частей:

1) команды получают условия задач и определенное время на их решение. При решении задач команда может использовать любую литературу, но не имеет права общаться по поводу ее решения ни с кем, кроме жюри.

2) начинается бой, когда команды в соответствии с правилами рассказывают друг другу решение задач. Если одна команда рассказывает решение, то другая оппонирует его, то есть ищет в нем ошибки (недочеты).

Если решения нет, то оппонирующая команда может привести и свое решение. Бой состоит из нескольких раундов. В начале каждого одна из команд вызывает другую на одну из задач, например: «Мы вызываем команду соперника на задачу №3». Команда выставляет докладчика, а другая оппонента. Кто будет делать первый вызов, определяет команда, победившая в конкурсе капитанов. Он проводится в начале боя.

Например. Математический бой «Осторожно! Простая задача».

Учиться плавать можно по-разному. Например, можно сразу бросить человека в глубоком месте и подождать результата. Возможен и другой путь – начать с «лягушатника». Так же обстоит дело и в обучении решению сложных задач. Мы предлагаем пойти командам по второму пути, не забывая при этом, что захлебнуться можно и в ванне.


Набор задач.


  1. Постройте графики функций:

у=hello_html_m61008303.gif; y=hello_html_74c4c37.gify=tgx ctgx; y=hello_html_m7fec76a3.gif; y=hello_html_2cd669d0.gif; y= hello_html_7ffe7761.gif; y=hello_html_m148f5df2.gif; Y=hello_html_567e91a4.gif; y=hello_html_m5e6c83af.gif; y=sin arcsinx; y=hello_html_534a6e7e.gif; y=hello_html_478b20d9.gif.

  1. Решить уравнения :

hello_html_m3112582.gif

hello_html_m2169c060.gif= 0; hello_html_78c41654.gif



  1. Решить неравенство:

hello_html_m27a18b6f.gif0; hello_html_252e6550.gif; hello_html_m7ee80b72.gif

hello_html_m7300f970.gifhello_html_m3a7e3e62.gifhello_html_m3850d96.gif

(x -1)(x-2)2hello_html_3760f46d.gif(x+2)(x+3)2hello_html_m161ae924.gif

В набор задач можно включать задачи из типовых тестовых заданий по подготовке к ЕГЭ.

Математические игры бывают разные: «Поле чудес», «Аукцион математических идей», «Брейн-ринг» и т. п.

Например, математическая игра «Коварные вопросы теории». На этом мероприятии формируются следующие ключевые компетентности учеников:

  • учебно-познавательные: учащиеся приучаются планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;

  • информационные: учащиеся учатся самостоятельно готовить сообщения, применять разные источники информации, искать и отбирать необходимую информацию, сохранять и передавать;

  • коммуникативные: воспитывается умение общаться со сверстниками и со взрослыми людьми, работать в группах, отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать других.

Участники игры делятся на две команды и попеременно отвечают на вопросы, которые предлагают им соперники. Вопросы ребята подбирают заранее по указанной им теме. Формулировка вопросов – основная особенность рекомендуемой игры. Сам вопрос начинается со слов «Можно ли (указать объект с определенным свойством)?», «Всегда ли (объект данного вида обладает данным свойством)?».

Формы ответов самые свободные: доказательство, пояснение, формула или чертеж. Трудность вопросов возрастает по ходу игры. Это важное условие.

Например. Алгебра и начала анализа.


Примерные вопросы для игры:

1) Может ли график нечетной функции пересекать ось ординат в точке отличной от точки (0;0)?

2) Всегда ли функция является четной или нечетной?

3) Известно, что x₀ hello_html_m5c062083.gif критическая точка функции f. Можно ли утверждать, что f’(x₀)=0?

4) Для всех x D(f) f(x)≥f(x₀). Верно ли, что всегда x₀ hello_html_m5c062083.gifточка минимума функции f?

5) Точка x₀ является критической точкой функции f. При переходе через точку x₀ производная меняет знак. Можно ли утверждать, что тогда точка x₀ является точкой экстремума?

6) Точка x₀ является критической точкой функции f. При переходе через точку x₀ производная не изменила свой знак. Верно ли, что x₀ не является точкой экстремума?

Предлагаю вам мероприятие «Математическая ярмарка».

План проведения на экране.


Задачи для рыбалки.

  1. Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью

46 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобили на протяжении всего пути.

  1. Первую половину трассы автомобиль проехал со скоростью 38 км/ч, а вторую со скоростью 57 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.

  2. Города A, B и C соединяет прямолинейное шоссе. Причем, город B расположен между городами A и C. Из города A в сторону города C выехал грузовик. Через сколько часов после выезда легковой автомобиль догонит грузовик, если скорость легкового автомобиля на 28 км/ч больше грузового, и расстояние между городами A и B равно 112 км?

Интересной формой внеклассной работы является математический вечер, который можно проводить в самых разных формах. Подготовка вечера – кропотливое дело. Желательно привлекать к его проведению как можно больше учащихся. Если ученику будет поручена подготовка какого-либо номера программы, то его интерес к вечеру значительно возрастет.

За несколько дней до вечера вывешивается красочное объявление о месте и времени его проведения, а также программа вечера. Можно пригласить учеников другого класса.

Программа вечера должна быть разнообразной и содержательной. Нужно учитывать тягу детей к яркому, таинственному и загадочному.

Зал, где проводится вечер, украшают портретами математиков, а также плакатами математического содержания, математическими газетами, сделанными учащимися.



РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ при подготовке к ЕГЭ
  • Математика
Описание:

В последнее время наблюдается снижение интереса учащихся к математике, уровня знаний умений и навыков, логичности рассуждений, уровня математической культуры.

Математические знания не приобретают личностной значимости, так как зачастую процесс изучения предмета у учащихся превращается в зазубривание формул, репродуктивное решение типовых задач, а главным мотивом выступает подготовка к контрольной работе, сдача экзамена и т. д.

Я считаю, что одним из путей выхода из указанной ситуации является расширение и дальнейшее развитие традиций внеклассного обучения математике.

Организация массовой внеклассной работы на уровне школ позволит приобщить к математике большее число учащихся, развить интерес к предмету, повысить общую математическую культуру.

Все это будет способствовать увеличению числа школьников с высоким уровнем знаний, уменьшению категорий слабых учащихся и повышение результатов ЕГЭ.

Многие школьники теряют интерес к изучению математики из-за трудностей в ее усвоении, в силу различных способностей и имеющегося уровня знаний.

Это означает, что содержание и процесс проведения внеклассных занятий должны максимально учитывать возможности и особенности каждого ученика.

Таким образом, приобретает актуальность совершенствование внеклассной работы по математике, внедрение в ее процесс новых педагогических технологий.

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.

В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения деятельностных технологий, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умений учиться, учиться творчески и самостоятельно.

Я хочу остановиться на математических соревнованиях – форме учебной деятельности учащихся, при которой участники стремятся превзойти друг друга в решении математических задач.

Автор Телегина Надежда Николаевна
Дата добавления 25.06.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 312
Номер материала 60144
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓