Инфоурок Другое Другие методич. материалыРоль развивающего обучения в процессе формирования целостной совокупности качеств личности дошкольника.

Роль развивающего обучения в процессе формирования целостной совокупности качеств личности дошкольника.

Скачать материал

Роль развивающего обучения в процессе формирования целостной совокупности качеств личности дошкольника.

Автор: Зуйкова Нина Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара 

Педагогический процесс МБДОУ № 18, в котором я работаю, построен на основе технологий и методик развивающего обучения. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. 

 Российское дошкольное образование предлагает ряд программ, выстроенных в соответствии с принципами развивающего обучения. Одной из них является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, по которой работает наш детский сад.

Применение: На основе ООП составляю календарно-тематический план на каждый год, обеспечивая содержанием все образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». На занятиях по развитию речи и вне занятий, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы, я подвожу детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления этого мира и имеют определенное значение,  что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова. Развиваю самостоятельную активную речь воспитанников, поощряю желание говорить, об­щаться с другими людьми (беседы, обсуждение праздников, поездок, дети составляют небольшие доклады и выступают в группе).

Результат. По результатам образовательной деятельности воспитанники имеют стабильно положительные показатели, средний и высокий уровни развития. Воспитанники с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость. По результатам диагностики и мониторинга (за 5 лет) 93,3 % воспитанников усваивают программу на высоком и среднем уровнях развития.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Роль развивающего обучения в процессе формирования целостной совокупности качеств личности дошкольника."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Педагогический процесс МБДОУ № 18, в котором я работаю, построен на основе технологий и методик развивающего обучения. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.05.2020 72
    • DOCX 15.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирсанова Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80450
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов