Главная / Другое / Роль развивающего обучения в процессе формирования целостной совокупности качеств личности дошкольника.

Роль развивающего обучения в процессе формирования целостной совокупности качеств личности дошкольника.

Роль развивающего обучения в процессе формирования целостной совокупности качеств личности дошкольника.

Автор: Зуйкова Нина Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара 

Педагогический процесс МБДОУ № 18, в котором я работаю, построен на основе технологий и методик развивающего обучения. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. 

Российское дошкольное образование предлагает ряд программ, выстроенных в соответствии с принципами развивающего обучения. Одной из них является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, по которой работает наш детский сад.

Применение: На основе ООП составляю календарно-тематический план на каждый год, обеспечивая содержанием все образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». На занятиях по развитию речи и вне занятий, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы, я подвожу детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления этого мира и имеют определенное значение,  что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова. Развиваю самостоятельную активную речь воспитанников, поощряю желание говорить, общаться с другими людьми (беседы, обсуждение праздников, поездок, дети составляют небольшие доклады и выступают в группе).

Результат. По результатам образовательной деятельности воспитанники имеют стабильно положительные показатели, средний и высокий уровни развития. Воспитанники с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость. По результатам диагностики и мониторинга (за 5 лет) 93,3 % воспитанников усваивают программу на высоком и среднем уровнях развития.



Роль развивающего обучения в процессе формирования целостной совокупности качеств личности дошкольника.
  • Другое
Описание:

Педагогический процесс МБДОУ № 18, в котором я работаю, построен на основе технологий и методик развивающего обучения. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Автор Зуйкова Нина Витальевна
Дата добавления 27.04.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 169
Номер материала MA-066623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓