Главная / Другое / Роль методической службы в условиях реализации ФГОС

Роль методической службы в условиях реализации ФГОС

hello_html_4d9a5164.gifhello_html_1e4a7cda.gifРоль методической службы  в условиях

реализации ФГОС

Черкашин Д.И.

ГБОУ СПО «Новотроицкий сельскохозяйственный техникум»

ст.Новотроицкая

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, быть профессионалом.

В качестве основной задачи СПО выдвигается задача  организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности студента,  и наиболее уязвимой стороной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов представляется подготовка преподавателя, формирование его дидактической, методологической, методической, философской позиции. 

Ключевое значение приобретает готовность (стремление) педагогов      к      постоянному профессиональному росту. Это призвано обеспечить реализацию стратегической задачи системы непрерывного профессионального педагогического образования – формирование нового поколения педагогов, владеющими современными компетенциями педагогики, психологии, методологии.

На решение задачи подготовки преподавателя к работе в условиях новой образовательной парадигмы и направлена  система  методической работы в учебном заведении.  Система  методической работы ориентирована на   повышение квалификации педагога и других специалистов  общего образования, разработана в соответствии с Концепцией и следующими требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

  • к структуре основных образовательных программ общего образования;

  • к результатам освоения основных образовательных программ;

  • к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования, в том числе  к квалификации педагогических кадров. 

Современные изменения в сфере образования - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, изменения в структуре образовательного процесса -  требуют от педагога более полного повышения качества педагогического мастерства.  

Федеральные государственные образовательные стандарты требуют серьезного  сопровождения педагога в различных направлениях.

    • Нормативное сопровождение:

    • Инструментальное сопровождение (учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ, представление и анализ учебных пособий, учебное оборудование и пр.).

    • Технологическое и информационно-методическое сопровождение (педагогические технологии, учебные модули, рекомендации по проектированию учебного процесса).

При этом главным результатом повышения квалификации  педагога следует считать не сумму единиц усвоенной информации, а необходимые изменения,  предполагающие:

динамику личностного развития педагогов, осваивающих новый образовательный стандарт, что предусматривает оценку сформированности их самостоятельности, ответственности, креативности, структуры интересов и ценностей, умения самовыражаться и т.п.

- достаточную сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности педагогов, что предусматривает оценку их способности к решению различных проблем в предметном и метод. предметном планах, то есть не только на основе приобретенных в ходе ПК знаний и умений, но и с учетом этического, ценностно-смыслового, коммуникативного, поведенческого и других аспектов, актуальных в данной ситуации.

Для достижения описанных результатов в учебных заведениях СПО и НПО разработана  Программа повышения качества профессионального уровня и педагогического мастерства преподавателей. Целью Программы  является развитие профессиональной компетенции педагогов как  способности квалифицированно решать проблемы, возникающие в реальной педагогической деятельности в  период перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.

Совершенствование мастерства преподавателей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня.

Структура методической работы


Методическая работа




Педагогический совет Методический совет

 

Рисунок 1 Структура методической работы


Управление работой техникума ведется через педагогический совет, а главным органом, организующим и координирующим методическое обеспечение образовательного процесса, является методический совет (МС). 

В условиях реализации требований Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) целью методической работы муниципальных методических служб (ММС) является оказание методической поддержки образовательным учреждениям и педагогам в реализации ФГОС СПО, освоении принципов системно-деятельностного подхода, в создании условий для повышения профессиональной компетентности педагога. Реализация данной цели осуществляется через решение ряда задач:

анализ и изучение потребностей педагогов в повышении квалификации по проблеме ФГОС СПО, в том числе на основе накопительной системы;

планирование и организация повышения квалификации педагогов на

краевом уровне;

организация сетевого взаимодействия педагогов и образовательных

учреждений по проблематике ФГОС СПО;

диссеминация инновационного педагогического опыта по проблеме

реализации требований ФГОС;

проведение мониторинга реализации требований ФГОС СПО на

краевом уровне.

разработка рекомендаций в части учета краевых особенностей реализации ФГОС СПО, в том числе основной образовательной программы.

Основные направления методической работы в условиях реализации ФГОС СПО на период 2011 -2015 годы.

В соответствии с рекомендациями «Об организации деятельности краевой методической службы в условиях модернизации образования» основными направлениями деятельности методической службы являются:

1. Аналитическая деятельность.

2. Информационная деятельность.

3. Организационно-методическая деятельность.

4. Консультационная деятельность.

5. Экспертная деятельность.

6. Управленческая деятельность.

7. Образовательная деятельность.

Список литературы:

1.Кругликов Г.И. Методическая работа мастера профессионального обучения: учеб.пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 160с.

2.Николаева Т. В., «Модель методической работы по переходу на ФГОС» г.Боровичи

3.Сыромятникова Л.М. Настольная книга завуча: Методическая работа в школе. -  Москва. - «Глобус», 2010.

Роль методической службы в условиях реализации ФГОС
  • Другое
Описание:

Роль методической службы в условиях

реализации ФГОС

Черкашин Д.И.

ГБОУ СПО «Новотроицкий сельскохозяйственный техникум»

ст.Новотроицкая

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, быть профессионалом.

В качестве основной задачи СПО выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности студента, и наиболее уязвимой стороной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов представляется подготовка преподавателя, формирование его дидактической, методологической, методической, философской позиции.

Автор Черкашин Дмитрий Иванович
Дата добавления 28.03.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 450
Номер материала MA-065938
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓