Главная / Другое / Роль искусства в сближении народов

Роль искусства в сближении народов

Ход урока:

Наглядным  подтверждением  художественного  общения,  интернациональности  языка  искусства,  который понятен без перевода, являются музеи, международные  выставки  изобразительного  искусства,  разнообразные конкурсы  (литературные,  музыкальные,  артистов  балета,  театральные, джазовые),  фестивали  искусств.

Благодаря  общению  людей  с  выдающимися  творениями  мирового искусства  прошлого  и  настоящего времени  становится  возможным  диалог  культур.  По  мнению  академика Д. Лихачева,  исследователя  древнерусской  литературы,  «культура  объединяет все  стороны  человеческой  личности.  Нельзя быть  культурным  в  одной  области  и  оставаться  невежественным  в  другой.  Чем больше  человек  окружен  духовной  культурой, погружен  в  нее,  тем  ему  интереснее  жить, жизнь  приобретает  для  него  содержательность».

Хранилищами художественных шедевров  являются  музеи.  Во  всем  мире известны  такие  музеи,  как  Третьяковская  галерея, Музей  изобразительных искусств  им.  А. С.  Пушкина  (Москва), Эрмитаж,  Русский  музей  (Санкт-Петербург),  Лувр,  Музей  современного искусства  (Париж,  Франция),  музей Прадо  (Мадрид,  Испания),  Национальная  картинная  галерея  (Дрезден, Германия),  Британский  музей  (Лондон,  Англия)  и  др. 

Благодаря  просветительской  деятельности этих  музеев,  буклетам  и  альбомам,  которые они  выпускают, путешествиям их  экспонатов по  разным  странам  и 
 континентам,  знатоки и  любители  искусства  могут  любоваться  такими шедеврами культуры, как Владимирская икона  Богоматери,  «Сикстинская  мадонна» Рафаэля,  «Девочка  на  шаре»  П.  Пикассо,  «Золотая  осень»  И.  Левитана  и  др.

В  2008  г.  в  Сеуле  (Южная  Корея)  на  основе  компьютерных  технологий  была  создана виртуальная  галерея  шедевров  в  стиле  хайтек  (англ.  high  technology,  high  tech,  hi-tech). Этот  стиль,  в  котором  используются  новые материалы  и  композиции,  возник  в  архитектуре  и  дизайне  в  80-е  гг.  XX  в.  Позднее  его черты  стали  проявляться  и  в  других  направлениях  художественного  творчества.

В  этой  галерее  зрители  могут  общаться  с персонажами  более  чем  20  картин  и  скульптур,  среди  которых  «Тайная  вечеря»,  «Мона Лиза»  Леонардо  да  Винчи,  «Гибель  Помпеи» К. Брюллова,  «Дискобол»  Мирона  и  др. Зрители  могут  задать  им  вопросы,  увидеть, что  делали  они  за  миг  до  того,  как  их  изобразил  художник  или  скульптор,  наблюдать их  передвижения  в  пространстве.

Рассмотрите репродукции картин, фотографии скульптур, архитектурных памятников в учебнике.  Выберите  одну  из  них,  которая  привлекла  ваше  внимание.  С  помощью  каких  особенностей языка, композиции  созданы  эти  образы.

•  Какую  эстетическую  и  нравственную  ценность  представляют  эти шедевры  для  зрителей  XXI  в.

Какие музеи,  художественные  галереи,  выставки,  архитектурные  памятники  есть  в  вашем  городе,  поселке,  селе?  Что  вы  знаете  об  их  экспонатах,  истории  возникновения

Художественно-творческое задание

Представьте  себя  в  роли  экскурсовода  (по  музею,  городу)  и  подготовьте  рассказ  об  одном наиболее  значимом  культурном  объекте  своего  края.

Международные конкурсы, фестивали, проекты являются  важным  средством  коммуникации.  Концерты  выдающихся исполнителей  (инструменталистов, оркестров,  дирижеров, вокалистов),  фестивали  фольклорных,  эстрадных,  джазовых, рок-  ансамблей  часто  становятся  культурными  событиями  в жизни  стран  и  народов.

Вот  уже  более  50  лет  (с  1957  г.)  приковывает  к  себе  внимание  всего  художественного мира Международный  конкурс имени  П. И. Чайковского,  который  собирает  сотни  молодых музыкантов различных национальностей. Среди победителей конкурса  и  русские,  и  американцы,  и  англичане,  и  китайцы, и  японцы,  и  французы.  А  слушательская  аудитория  охватывает  практически  все  национальности  и  культуры  мира.

Выступления  конкурсантов  слушают  в  концертном  зале,  их транслируют  по  радио,  телевидению,  Интернету.  Все  это  наглядное  проявление  универсальности  языка  музыкального общения,  который  приобрел  интернациональное  значение. 

В  каждой  номинации  конкурса  для  исполнения  предлагается  обязательное  сочинение  П. Чайковского,  которое играют  музыканты,  допущенные  к  участию  в  третьем,  заключительном  туре.  К  таким  произведениям  относится  и знаменитый  Концерт №1  для  фортепиано  с  оркестром.  Эта
 музыка —  своеобразная  визитная  карточка  конкурса.  Ее жизнеутверждающая  сила  словно  убеждает  всех  людей,  что  подлинное  искусство  вечно. Лауреатом  Первого  конкурса  им. П. И. Чайковского  стал  молодой  американский  пианист  Ван Клиберн.

Союзом  театральных  деятелей  в  конце  прошлого  века (1994  г.)  были  учреждены  театральный  фестиваль  и  национальная  премия  «Золотая  маска».  Первая  «Золотая  Маска» вручалась  за  достижения  только  в  области  драматического театра.  Позже  эта  премия  стала  присуждаться  и  в  области  музыкального  театра.  Ее  лауреатом  в  этой  номинации стал  дирижер  и  руководитель  театра  «Новая  опера»  Евгений Колобов.  Первая  «Золотая  Маска»  в  номинации  «За  честь  и достоинство» была присуждена легендарной балерине Галине Улановой.

В  2000  г.  телеканалом  «Культура»  был  создан  уникальный проект  –  Международный  телевизионный  конкурс  юных музыкантов  «Щелкунчик».  

• Послушайте произведения П. Чайковского в исполнении  победителей  конкурса.  Определите их эмоциональный строй, средства музыкальной выразительности. Какие мысли,  художественные ассоциации  вызывает  у  вас  эта  музыка?

Найдите информациюо  конкурсах различной  тематической  направленности.  Рассмотрите  эмблемы  конкурсов. Какую  символику они отражают?

Художественно-творческие задания

>  Подготовьте  вопросы  к  одному  из  воображаемых  участников  конкурса  и  возьмите  у  него интервью.  Обратите  внимание  на  коммуникативную функцию  искусства,  на  то,  что  художественный  язык  понятен  всем  без  перевода.

>  Предложите  свой  вариант  афиши  конкурса.

Это  единственный  детский  конкурс  в  области академической  музыки,  который  дает возможность  одаренным  детям  выступить  перед  многомиллионной  аудиторией  и  сделать  первый  серьезный шаг к  профессиональному  успеху  и  признанию.  Многие  лауреаты  конкурса «Щелкунчик»  становятся  впоследствии победителями  и  других  престижных музыкальных  состязаний.

Широкая  панорама  детских  международных конкурсов — фестиваль-конкурс  детского  и  юношеского  творчества  «Открытая  Европа»,  конкурс  «Молодой  балет  мира»,  конкурс  хореографических  коллективов  «Петербургская метелица»,  конкурс  детских  рисунков, всемирные  Дельфийские  игры,  конкурс  исполнителей  популярной  песни «Детская  новая  волна»  и  др.  —  свидетельствует  о  большом  внимании  к  выявлению  творческих  дарований молодежи.

Распространение  в  современном искусстве  получают  международные проекты,  в  которых  объединяют  свои усилия  творческие  личности  разных стран  мира.

К  такого  рода  проектам  можно  отнести  известные  на  весь  мир  выступления  трех  великих  теноров  («Три  тенора»):  итальянца  Лучано  Паваротти, испанцев —  Пласидо  Доминго  и  Хосе Каррераса,  в  исполнении  которых звучала  как  классическая  музыка,  так и  обработки  произведений  популярной  современной  музыки.

Интересным  явлением  в  мире  современной  эстрады  стал  вокальный квартет  «Il  Divo»  («Диво»),  который исполняет  как  популярные  хиты,  так и  оперные  арии,  хорошо  знакомые широкой  публике.

Большой  популярностью  среди  молодежи  пользуется  конкурс  певцов «Евровидение».


• Послушайте музыкальные  произведения  в  исполнении  трех  теноров  (Л. Паваротти, П.  Доминго, Х.  Каррераса).  Какие  чувства эмоции,  мысли  вызывают  у  вас  эти  произведения?

•  Какую  идею  популяризируют  исполнители  разных  стран?  Как  классическое  и  современное  искусство  способствует  общению  людей  разных  стран,  различных  национальностей?

Сергеева Г. П., Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.: ил.



Роль искусства в сближении народов
  • Другое
Описание:

Ход урока:

Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств.

Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур. По мнению академика Д. Лихачева, исследователя древнерусской литературы, «культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Чем больше человек окружен духовной культурой, погружен в нее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность».

Автор Киреева Нина Владимировна
Дата добавления 30.04.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 362
Номер материала MA-066655
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓