Главная / Классному руководителю / родителям о роли общения в подростковом возрасте

родителям о роли общения в подростковом возрасте

Родителям о роли общения

в жизни подростка


Цель: рассказать родителям, о включении подростка в социальное общение людей, как защитить его, научить культуре общения как преодолеть конфликты среди подростков.


Уважаемые родители:

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами, о ваших детях, которые вступили в сложный и интересный подростковый период. В этот очень важный момент нам необходимо знать о детях, как можно больше. А для того с ними нужно больше общаться, и общаться так чтобы они понимали нас, а мы их.

Для подросткового возраста часто характерным является отчуждение от взрослых, усиление авторитета группы сверстников. Такое поведение имеет глубоко психологический смысл. Чтобы лучше понять и оценить себя, необходимо сравнить себя, необходимо себя с себе подобными. Подросток ищет ответ на вопрос: каков он среди других, насколько он похож на них? Одновременно формируется отношение подростка к самому себе. В процессе общения со сверстниками развиваются навыки взаимопонимания, взаимодействия. На основе взаимной привлекательности у подростков возникают дружеские отношения, которые позволяют сформировать чуткость, отзывчивость, сочувствие. Процесс самопознания настолько захватывает подростка, что здесь может наблюдаться снижение успеваемости, падение интереса к учебе. Для многих из них ведущей деятельностью на несколько лет становится общение. Изучая свой внутренний мир, они приходят к выводу, что они неповторимы и уникальны, никто не может их понять. Отсюда повышенная тревожность, агрессивность, связанная с общением со сверстниками.

На вопрос: хотел бы ты поехать в лагерь со своими одноклассниками 62% ответили «ДА», но 27% «НЕТ». А это говорит о конфликтной атмосфере в среде сверстников. Многочисленные психогенные ситуации в семье и школе, в среде школьников толкают подростков на суицид.

Дети должны видеть в родителях защитников и помощников в трудную минуту. Родителям необходимо войти в сферу общения детей, понять положение ребенка в ней, научится корректировать отношения между детьми. Общение это сфера, в которой ребенку нужна защита. Оказавшись в неблагоприятной среде, подросток обретает разные комплексы, психологическую неустойчивость.

Жизнь учит общению через уроки собственного опыта. У одних этот опыт благополучный, у других нет, но общение индивидуально, так же как личность ребенка. Оно предопределено половозрастными особенностями, образом жизни, окружением. Так нужно ли учиться общению и культуре общения? Истинная культура общения – это понимание партнера как равноправного участника обмена информацией. Важно уметь выслушать собеседника, понять точку зрения, посочувствовать или порадоваться. Далеко не каждая семья в состоянии дать подросткам различные варианты общения, достойные образцы семейных отношений. А отношения в группе позволяют подростку воплотить его «знаменитое чувство я» и чувство «взрослости» в слова, поступки, сделать эти «смутные» чувства заметными себе и другим. Именно ценности подросткового окружения дают подростку ответ на вопрос: что делать с этими чувствами?

В какой то подростковой группе ценности могут быть «со знаком не». Независимость, неподотчетность. Не всегда эти ценности асоциальны и предопределяют плохое поведение.

Группа может сосредоточиться и на отрицании социально одобряемых норм. И тогда «почетно» не учить уроки, получать двойки, приходить в школу в виде не соответствующем облику школьника. При этом подростки неплохие каждый в отдельности, но, собираясь вместе щеголяют своей развязанностью.

Есть и явно асоциальные группировки, там своя культура общения, но это жертвы времени и виноваты в их появлении общество и государство. Так можно ли взрослым вмешиваться в отношения подростков? Отношения в группе позволяют подростку воплотить его чувство «я» в слова и поступки. И тогда очень важно понять, что же хочет сказать этот человек, какие чувства выразить. Таких групп множество и среди них есть явно асоциальные. Хочется сказать чем сильнее и авторитарнее рамки семьи, тем больше ощущение свободы улицы, чем дальше семья от знания среды, тем чаще появляется возрастной и социальный барьер между родителями и молодым поколением. И воспринимать его надо как временную преграду, которую можно и нужно преодолеть.

Основание, которое обеспечивает связь поколений, выступают общечеловеческие ценности. Что в общении работает на становление человека умного и энергичного то благо; что против – зло. Мы по собственному опыту знаем, что общение помогает освоению личностью окружающего мира, обретение в нем своего места. Ущербное общение молодежи затрудняет и искривляет приспособление окружающему миру.

Но и отсутствие разнообразного опыта общения и социальной жизнеустойчивости значительно усложняет существование. Поэтому знание среды общения подростка и по возможности общения с ней, помогают родителям участвовать в жизни ребенка, влиять на нее. Но надо так же понимать, что у подростка есть своя жизнь, свои волнения и переживания, свои ценности.

Общение родителей с подростком нужно строить на основе доброжелательности и взаимопонимания. Стиль взаимоотношений должен помочь подростку усвоить истинные ценности, познать себя как личность. Подростки чувствительны, эмоциональны. Они хотят, чтобы родители слышали, понимали и принимали их переживания, вовремя приходили на помощь. Попробуйте понять, чего добивается подросток, разглядеть его истинные чувства. Это поможет Вам сохранить доверительные отношения и духовную близость с вашим ребенком.


родителям о роли общения в подростковом возрасте
  • Классному руководителю
Описание:

доклад на родительское собрание в 7-9 классе                                                                                                                                                

Автор Чувагина Елена Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 437
Номер материала 28941
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓