Главная / Другое / Родительское собрание второй младшей группы на тему: Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте.

Родительское собрание второй младшей группы на тему: Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте.

Родительское собрание

На тему: «Гендерное воспитание младшем дошкольном возрасте»

Предварительная работа:

  1. Написать объявление о предстоящем родительском собрании.

  2. Предложить родителям вопросы для размышления: «Что такое гендерное воспитание».

Повестка дня:

  1. Вступительная часть.

  2. Выступление мед.сестры Дагбы Э.И.

  3. Выступление заведующей д/с Кужугет Н.М.

  4. Доклад на тему «Гендерное воспитание младших дошкольников». воспитатель Иргит А.В

  5. Разное.

Цель:

  1. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе.

  2. Дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому удаётся воспитывать своего ребёнка.

  3. Обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.

Ход собрания:



1.Родители сидят в кругу.

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Прошло уже 2 месяца с того момента, когда вы привели своих малышей во вторую младшую группу. Я могу сказать, что мне повезло, так как вокруг меня собрались умные, талантливые, замечательные дети. Сегодня нам хотелось бы узнать: (каждый родитель высказывает своё мнение)

а) Что приобрёл ваш ребёнок за это время?

б) С какими проблемами вы столкнулись? (ответы родителей по кругу, передавая мяч).

Итог:

- Спасибо за искренность. Ваша информация поможет нам внести необходимые коррективы в дальнейшую работу.

2. Слово предоставляется мед.сестре Дагба Э.И.

3. Слово предоставляется заведующей детского сада

Кужугет .Н.М

  1. Доклад «Гендерное воспитание младших дошкольников»

(презентация). Иргит А.В

В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учёта воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер» (от анг.«род») и «гендерное воспитание».

В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического понимания слова «пол». В результате педагоги активно начали рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек с учётом их индивидуальных особенностей.

До чего девчонки все же,

На мальчишек не похожи:

Ленты, банты, всякий хлам

И секреты по углам.

В.Лейкин

Очень долго, начиная с советских времён, на данную проблему внимания никто не обращал. Был один пол детей, и он делился на возрастные периоды: дети-малыши, дети- дошкольники, школьники и т.д.

В той семье, где есть и мальчики и девочки, знают, что воспитывать и обучать их нужно по- разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.

Вопросы родителям:

- Воспитывая девочек, вы стараетесь, чтобы они были какими?

( мягкими, уступчивыми, отзывчивыми, аккуратными, нежными, красивыми).

- Какими вы хотите видеть мальчиков? ( смелыми, решительными, защитниками, рыцарями).

С момента рождения ребёнка начинается его воспитание. Малыша учат, что означает быть мальчиком или девочкой, потом мужчиной или женщиной: как себя вести, что надевать, какие причёски носить. То есть с момента рождения начинается процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.

Как воспитать мальчиков, чтобы из них выросли настоящие мужчины? Какие условия для развития создать девочкам, чтобы из них выросли настоящие женщины?

Мальчики и девочки- два разных мира.

Именно в период раннего дошкольного детства ребёнок узнаёт, что существует два пола, и начинает понимать, кто он – мальчик или девочка. Далее, с 4-5 лет, дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребёнка.

Если б я мальчишкой стала,

Я бы тут же перестала

Злиться, вредничать, скучать,

Обзываться, хныкать, спорить,

Маму с бабушкою ссорить

И мальчишек поучать.

В.Лейкин

На первый взгляд кажется, что дети легко сознают, кто они: мальчики и девочки. Но это не так. В 3 года многие малыши не могут чётко определиться со своим полом. Часто на занятиях с детьми в детском саду мы говорим: «Пусть похлопают в ладоши мальчики» - обязательно в ладоши похлопают и несколько девочек, и наоборот.

По мнению отечественных и зарубежных учёных, серьёзной проблемой является то, что у мальчиков осознание пола происходит в более трудных условиях, чем у девочек.

Вопросы родителям:

- Как вы думаете, с чем это связано?

(воспитатель выслушивает ответы родителей и проводит итог сказанному).

Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. В результате образ отца иногда становится менее привлекательным, и ребёнок лишается возможности подражать папе. Многие мальчики воспитываются только мамой и бабушкой, в детском садуи х тоже окружают женщины. Ребёнок находится в зависимом положении и не может повлиять на то, что с ним происходит. Часто мы говорим ребёнку, осуждая его за какой- либо проступок: «Так мальчики себя не ведут!» или «Ну какая же ты девочка»

Как же к этому относятся сами дети? А дети не видят в этом ничего плохого. Ну и что такого, что девчонки подрались, ну подумаешь, мальчишки играют в куклы и нацепили на голову банты. Хотя многие дети уже на третьем году жизни осуждают нетипичное для данного пола поведение. Женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот.

Как заметить, что у ребёнка еще не сформировалось понимание того, кто он- мальчик или девочка? Если внимательно наблюдать за малышом, то можно заметить некоторые признаки, связанные с его поведением:

  • Стремится быть со взрослым противоположного пола и активно подражает их поведению;

  • Предпочитает игрушки противоположного пола, может выбирать роли противоположного пола;

  • Часто желает изменить свой, иногда имя;

  • Рассказывает, что бы он сделал как представитель другого пола.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал

Э. Успенский

Особенности мальчиков и девочек.

Что же делать педагогам и родителям, чтобы полноценно воспитать мальчика и девочку, будущих мужчину и женщину? Прежде всего необходимо знать о них как можно больше, об их психофизиологических различиях.

Мальчики

Девочки

Начинают позже ходить, позже говорить, чем девочки. Они более подвижны. Травмы у мальчиков случаются в 2 раза чаще.

Уже рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница увеличивается почти до 2 лет.

Более агрессивны, раздражительны, беспокойны, возбудимы, не уверенны в себе, чем девчонки.

С рождения готовы сглаживать любые неприятности, инстинкт выживания у них очень развит.

Они более спокойны, эмоциональны, у них большая сопротивляемость стрессам.

Стремятся к независимости.

Готовы к зависимости.

Любят игры, в которых чем больше народу, тем лучше.

Предпочитают собираться маленькими группами и любят изображать взаимоотношения взрослых.

Предпочитают, чтобы им говорили или указывали на то, что они добились результатов в чем-то конкретном.

Любят похвалу в присутствии других детей, родителей. Любят, чтобы ими восхищались.

Изображают в основном машины, самолёты. Рисунки у них более схематичны и динамичны.

Чаще рисуют природу, людей. Их рисунки носят более законченный характер, имеют много декоративных элементов.



Известно, что открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.

Вопрос родителям:

- Учитываете ли вы эти различия в воспитании своих сыновей и дочерей?

Очень важно общение отца с дочерью, а матери с сыном: ярко выраженная женственность матери способствует развитию мужественности у сына, а мужественность отца – проявлению черт женственности у дочери. Поэтому для воспитания детей нужны оба родителя.

В семьях, где мать одна воспитывает ребёнка, важно привлекать к воспитанию близких семье мужчин – дедушек, дядей и др.

Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчишек и девчонок, ведь они- будущие мужчины и женщины. Стремитесь воспитать в них положительное отношение к социальным ролям, которые они будут выполнять во взрослой жизни.

Решение родительского собрания:

1.Родителям ознакомиться с содержанием деятельности по привитию навыков самостоятельности в ДОУ через родительский уголок, консультации, индивидуальные беседы.

2.Утвердить родительский комитет в следующем составе:

Председатель – Кужугет Чечена Сергеевна

Зам.председателя – Ооржак айлан Сергеевна

Трудовой сектор – Монгуш Саламбек Мачанович

Редколлегия – Сайын-Белек Сергей Делег-оолович

Казначей – Салчак Дарья Анатольевна.

  1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи- созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.





Родительское собрание второй младшей группы на тему: Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте.
  • Другое
Описание:

    В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учёта воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер» (от анг.«род») и «гендерное воспитание».

 

     В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического понимания слова «пол». В результате педагоги активно начали рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек с учётом их индивидуальных особенностей.

Автор Иргит Алдынай Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2166
Номер материала 20534
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓