Главная / Начальные классы / Родительское собрание во 2-м классе по теме «Проектная деятельность»

Родительское собрание во 2-м классе по теме «Проектная деятельность»

Родительское собрание во 2-м классе

по теме «Проектная деятельность»



Задачи собрания:

  • Познакомить с видами проектов, структурой проектов;

  • Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности.

Вопросы для обсуждения: Проектная деятельность.

Подготовительная работа:

  • Анкетирование родителей и обучаемых;

  • Систематизация информации по данной теме;

  • Создание презентации по данной теме;

  • Разработка памяток – буклетов по данной теме;

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран

Наглядные средства: презентация на тему «Проектная деятельность

Ход собрания:

1. Вступление учителя

-  В последние годы в школе  возрастает интерес к проектной деятельности. Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Проектирование превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. Вы,  уже, наверное, заметили, что  домашние задания по математике и окружающему миру включают  создание проекта.

В первом классе вместе со своими детьми учитесь и вы – родители. Поэтому я думаю, что вы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.

Конечно, в начальной школе проекты - это зачастую не индивидуальная, а семейная деятельность, так как малыши сильно ограничены в средствах  и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей.  Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу воли и играем только помогающую роль - помочь найти вместе информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "Помочь", но не "Сделать вместо".

Принципы организации проектов.

1.     Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.

2.     Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся.

3.     Принцип доступности – предполагает учет реальных умственных и физических возможностей учащихся. ( Поэтому проекты в начальной школе небольшие и простые).

4.     Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности.

Итак, что такое проект? Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выдвинутый вперед). Проект - это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Виды проектов: Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства .Форма конечного продукта при этом разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социол. опрос. Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: Актуальность темы. Проблема Предмет и объект исследования. Эти проекты наиболее распространены. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п. Ролевой проект разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор? Проект может выполняться индивидуально или группой.

Включение учащихся в процессе выполнения проекта подразумевает овладение ими следующими проектными умениями и компетенциями:

  • исследовательскими;

  • социального взаимодействия;

  • оценочными;

  • информационными;

  • презентационными;

  • рефлексивными;

  • менеджерскими.

Выполняя проект, ребенок работает по плану (по этапам):

  • выбор темы и цели проекта;

  • выдвижение первоначальных идей и выбор лучшей темы;

  • планирование проектной деятельности;

  • непосредственная реализация проекта;

  • презентация проекта;

  • оценка проекта и деятельности учащегося (самооценка).

Разработка проекта – это сложная и трудоемкая работа, которая проводится в течение длительного времени, поэтому необходимо начинать с небольших проектных заданий. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. В настоящее время существует необходимость, и даже требование времени, о привлечении учащихся начальной школы в проектную деятельность.

Итогом работы над проектом является презентация.

Примерами проектной деятельности могут быть: альбомы, газеты, коллекции, сборники, справочники, сувениры, учебные пособия, фотоальбомы и многое другое. Темы детских проектов должны быть мотивированы, и исходить из спланированной воспитательной работы, близких и понятных учебных тем. В этой работе очень важна роль заинтересованности учащихся.

После защиты своего проекта дети должны увидеть свои результаты, почувствовать радость, социальную значимость своей работы.

Участие в проектной деятельности учащихся предполагает выработку определенных качеств:

  • самостоятельности;

  • инициативности;

  • креативности;

  • способности к целеполаганию.

Работа над проектом должна приносить детям радость. Они должны ощущать поддержку со стороны взрослых. Особую роль в проектной деятельности учащихся должен занять учитель – помощник, наставник.

Большая роль отводится и родителям. Они должны понять необходимость данного метода работы. Должны показать свою заинтересованность в этом виде деятельности, оказать помощь ребенку, правильно оценить участие и итоговую работу.



Родительское собрание во 2-м классе по теме «Проектная деятельность»
  • Начальные классы
Описание:

Задачи собрания:

·         Познакомить с видами проектов, структурой проектов;

·         Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной  деятельности.

Вопросы для обсуждения: Проектная деятельность.

Подготовительная работа:

·         Анкетирование родителей и обучаемых;

·         Систематизация информации по данной теме;

·         Создание презентации по данной теме;

·         Разработка памяток – буклетов по данной теме;

Оборудование: компьютер,  мультимедийный экран

Наглядные средства: презентация на тему «Проектная деятельность

 

 

 

Автор Дрокова Галина Вениаминовна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1238
Номер материала 8866
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓