Главная / Начальные классы / Родительское собрание в начальных классах

Родительское собрание в начальных классах

Родительское собрание

«Воспитание семьянина начинается с …..»

Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества. Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка.

Форма проведения: беседа с элементами деловой игры и ситуативного практикума.

Участники: классный руководитель, родители обучающихся.

Оборудование: мультимедийный проектор.



Ход собрания.

Дообрый день!

Добрый он, потому, что принес встречу с вами, уважаемые родители, и для меня хорошей вестью стала тема нашего разговора.

Этот вечер принес мне встречу с Вами, уважаемые родители, и для меня хорошей вестью стала тема разговора.

«Воспитание семьянина начинается с ….»

Уважаемые родители, а как вы думаете, с чего начинается воспитание семьянина?

Хорошо, а теперь давайте к этому подойдем с другой стороны. А чтобы воспитать семьянина, какие качества мы должны в него вложить?

Вспомните, какие чувства вы испытывали, когда в вашем доме появился ребенок? Какие эмоции вы испытывали?

Какое это завораживающее зрелище – младенец: маленькое, крохотное, беспомощное Тело со своими прекрасными формами.

Вот глаза!

А что такое глаза в человеке?

(Зеркало души)

Что должны видеть глаза ребенка в вашей семье, чтобы воспитать семьянина?

И надо воспитывать глаза, чтобы отражали они движение души: радость, грусть, сострадание, внимательность, любовь, доброту.

Глаза должны стремиться к прекрасному и отворачиваться от дурного зрелища.

В них должны светиться спокойствие и мудрость. Они должны видеть, где нужна помощь, и не должны закрываться перед несправедливостью.

Они должны уметь сиять от счастья и радости. Глаза должны быть чистыми. Такие глаза – знак здоровья души и тела.

Пусть это будет нашей программой воспитания глаз ребенка.

Это уши!

На что похожи уши?

(маленькие ракушки, миниатюрные локаторы)

_Чего только не услышат они в жизни и хорошего и плохого.

А что должны слышать уши вашего ребёнка в семье?

Уши должны улавливать из нашей жизни звуки и мелодии.

Должны уметь слышать, но больше слушать и прислушиваться.

Ловить зов о помощи. Уметь слушать сердцем.

Уметь прислушиваться к совести.

Не затыкают уши, когда человек просит.

Любят слушать пение птиц, журчание ручейка, смех ребенка, рассказ дедушки, сказку бабушки, прислушиваться к наставлению отца и просьбам матери.

Воспитанные уши есть здоровье духа и тела.

Язык!

Из маленького ротика Младенец высовывает язык.

А зачем язык дан нам при рождении?

(Чтобы мы могли говорить и излагать свои мысли)

Потому этот маленький орган, который сейчас не умещается в устах, должен быть воспитан.Он должен научиться у нас трепетному отношению к слову как к творящей силе.

А каким образом мы в семье можем воспитывать язык ребенка?

Будем говорить в семье такие слова, чтобы успокаивать, а не раздражать, как возвышать, а не унижать, как утверждать, а не отрицать, как сеять добро , а не зло.

Пусть больше звучат мысли об общем благе, о любви, о сострадании, о мужестве, о науках, о красоте, о духовности, обо всем том, что возвышает и облагораживает человека.

Направим к разговору с собственной совестью, с сердцем.

И это будет здоровьем духа и тела.

Ручки!

Кто еще имеет руки в животном мире? ( никто)

А какие должны быть руки?

Надо воспитывать руки, чтобы они созидали доброе и красивое.

Поделитесь опытом, как у вас в семье происходит воспитание рук.

Пусть рука не поднимается, чтобы совершить зло.

Пусть научится сжиматься в кулак, чтобы защитить слабого и обиженного, а не для того, чтобы обидеть слабого.

Надо, чтобы умели ласкать , успокаивать, утирать слезы плачущему. Надо, чтобы они были заботливыми. Пусть научатся обнимать ближнего.

Надо, чтобы они крепко освоили самое главное: отдавать и протягивать руку помощи, трудиться.

Ножки!

Ноги тоже нуждаются в воспитании.

А что должна делать семья, чтобы это воспитание было правильным?

Мы вместе научим их бегать, прыгать, держаться, шагать уверенно и спокойно.

Приучим быть услужливыми:

«Будь добр, принеси, пожалуйста». «Прошу тебя, отнеси , пожалуйста.

Они должны спешить помочь, спешить порадовать. Они не будут бегать по пустякам и не захотят шататься бесцельно.

Они будут знать, кому поклоняться, перед кем стоять на коленях, к кому спешить.

Открывать в себе свой путь и пройти его с честью станет целью для воспитанных нами ног.

Головка!

А зачем нам Голова?

(голова, она есть вместилище внутреннего мира, где проходит внутренняя жизнь.)

Надо воспитывать мышление, чтоб смогла голова обуздать мысли.

Как же родители могут научить ребенка мыслить?

(Вместе решать трудные вопросы , рассуждая и доказывая свою точку зрения. Показывая, проговаривая ход суждения, не давая готовых ответов)

Голова должна рождать добрые и светлые мысли, и тогда человеку будет сопутствовать в жизни успех.

Дадим голове возможность закаляться в мыслях.

Голова должна рождать свое мнение и она должна крепко держаться на плечах.

Сердце!

Как вы думаете, о чем самом главном мы не поговорили?

(сердце)

Что голова, ноги , что руки, уши, глаза- без сердца!

А как воспитывать сердце?

Необходимо воспитывать у детей умения быть внимательными, заботливыми, понимать настроение близких. А воспитание таких качеств - это и есть подготовка детей к жизни в обществе, к выполнению в будущем функций родителей.



Сердце предупреждает, поощряет, воодушевляет. Сердце направляет всему телу любовь и тепло.

Надо научить его, быть хранителем веры , надежды и любви.

Воспитание сердца – есть основа всех основ.

Мудрость воспитания наших детей дается нам от рождения. Наша задача к ней прислушаться и услышать. Помните пословицу? «Устами младенца глаголит истина» .Давайте послушаем младенца.(аудиозапись заповеди воспитания)

Мама, папа, чтобы ваша долгая забота о моем воспитании увенчалась успехом, дарю заповедь:

Воспитывайте меня в любви, красоте и терпении.

В любви – но не всякой, а в такой, которая долготерпит, милосердствует, не раздражается, не мыслит зла, все переносит.

В красоте - но не всякой, а в такой, которая устремлена к сердечному, возвышенному, духовному; которая движет и облагораживает жизнь во мне и вне меня.

В терпении – но не всяком, а в таком, которое творит, созидает, сорадуется, сопереживает, устремлено и готово на самопожертвование.

Пусть знают об этом все, кто помогает вам в моем воспитании.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что семья своими ценностными ориентациями, особенностями межличностных отношений, всем укладом и стилем жизни прямо или косвенно, в большей или меньшей степени готовит ребенка к его будущей семейной жизни.

Итак, как сказал Герцен «Семья начинается с детей».

А воспитание семьянина, как мы увидели сегодня, начинается с рождения ребенка.







Родительское собрание в начальных классах
  • Начальные классы
Описание:

Родительское собрание, которое предназначено  для того, чтобы ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества. Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка.

Форма проведения: беседа с элементами деловой игры и ситуативного практикума.

 

Собрание в непринужденной обстановке, в процессе общения родителей выводят памятку о воспитании семьянина. Презентация, которая сопровождает всё собрание помогает настроить родителей на эмоциональный и откровенный разговор. 

Автор Фролова Светлана Ивановна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 725
Номер материала 13348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓