Главная / Классному руководителю / Родительское собрание в 8 классе "Давай поговорим"

Родительское собрание в 8 классе "Давай поговорим"

"Давай поговорим". Родительское собрание. (8-й класс)



Цель собрания: сохранение психологического климата в семье через разрешение конфликтных ситуаций.

Задачи собрания:

  • Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье, посредством деловой игры.

  • Через разыгрывание различных конфликтных жизненных ситуаций способствовать осмыслению этих ситуаций и путей выхода из них.

Форма проведения собрания: деловая игра.

Подготовительная работа к собранию:

  • Анкетирование родителей класса по проблемам взаимоотношений в семье;

  • Работа со школьным психологом по подготовке теоретического материала;

  • Работа с библиотекарем по подготовки выставки в классе по данной тематике;

  • Подготовка памятки для родителей;

Оборудование:

  • карточки из цветной бумаги по числу подгрупп;

  • плакаты с высказываниями знаменитых людей по данной теме.

ХОД СОБРАНИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня посвящаем наше собрание проблеме всех времен и народов, одной из самых древних проблем на земле, проблеме взаимопонимания между родителями и детьми. Ведь еще Сократ (470-399 гг. до н.э.) говорил: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя».
Мы сегодня собрались для того, чтобы попытаться найти ответы на вопросы: можно ли решить проблему между родителями и детьми не доводя решение вопроса до конфликта, кто виноват в том, что мы часто попадаем в ловушки семейного общения?
Итак, наше собрание называется «Давай поговорим».

Сейчас разбейтесь пожалуйста по 3 человека. Станьте спиной друг к другу и каждый выберете для себя кем бы вы хотели быть в данный момент? УЧИТЕЛЕМ, РОДИТЕЛЕМ или РЕБЕНКОМ? И резко поворачиваясь друг к другу покажите это жестами.

А теперь мысленно сделайте так чтобы в вашей группе был один учитель, один ребенок и один родитель. И покажите это на счет 3.

(разбиваемся на группы)

Сейчас я попрошу пройти за круглый стол участников РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

1этап: Ассоциации со словом школа

Прошу вас на листке записать пять слов-ассоциаций, которые возникают у вас со словом «школа». Это коллективное задание, каждая группа пишет свои ассоциации.

А вот какие ассоциации возникают у ваших детей со словом «школа»

Ассоциации

Процент опрошенных

Уроки

Домашнее задание

Учитель

Одноклассники

Портфель

Перемена

Двойки

Драки

92%

69%

68%

45%

21%

14%

4%

2%

Я очень рада, что у вас со школой не ассоциируются драки, двойки. Хотя реалии таковы, что без этого порой не обходится.

2 этап: называется: «Услышь и пойми меня»

Каждой группе будет предложено задание на карточке, которое мы подготовили заранее. Вам нужно будет прочитать ситуацию и попытаться найти выход из данной проблемы. На обдумывание ситуации 5 минут.

Задания для участников

1 пара:

Ситуация для родителя: Вас очень беспокоит новая компания вашего ребенка. В последнее время он стал хуже учиться, поздно приходить домой, не предупреждая об этом заранее, и вдобавок ко всему от него стало пахнуть табаком. Что вы предпримете, какие аргументы приведете, чтобы ребенок услышал и понял вашу обеспокоенность, данной проблемой.

2 пара:

Ситуация для родителя: Дочь очень просится пойти с подругами на дискотеку. Причин не отпускать ее у вас не было, но вы напомнили ей, что она должна вернуться не позднее назначенного вами времени. Дочь пришла намного позже. На вопрос, как она шла одна ночью, дочь ответила, что ее проводил парень и волноваться не нужно, так как он уже взрослый. Ваши действия?

3 пара:

Ситуация для родителя: Ваш сын собирается на День рождение к девочке и просит у вас деньги на подарок. Сумма, которая ему нужна, достаточно приличная для бюджета семьи. Вы считаете, что такой подарок дарить не уместно, ваши доводы…

3 этап: называется: «Ты чудо»

Вам сейчас предстоит составить хвалебную оду для своего ребенка. Она должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять лучшие качества. В вашем распоряжении 5 минут на написание и 2 минуты на прочтение. Вы можете воспользоваться ручками и листами бумаги, которые лежат перед вами на столе.
---Ну а сейчас слово предоставляется нашим участникам.


 Сейчас я вам хотела бы раздать памятки, в которую мы включили 3 формулы американского психолога Джеймса Добса в помощь родителям подростков, чтобы между ними оставался контакт:

1 формула: «Держать на открытой ладони» (оказывать поддержку ребенку и лишний раз не зажимать)

2 формула «Будьте рядом, но не вмешивайтесь» (доверие и приобретение ребенком своего жизненного опыта)

3 формула «Если любишь кого, отпусти и его. Если не вернется он к тебе, то он никогда твоим не был» (Любви без свободы не бывает).



А сейчас мне хотелось бы провести с вами небольшой опрос. Опишите, пожалуйста, ваше видение на жизнь детей в школе.


Анкета для родителей


  1. Каким вы видите своего ребенка?

  2. Чего вы ждете от школы?

  3. Каким должен быть классный руководитель?

  4. Что бы вы изменили в жизни класса, школы или в системе образования?


Подвести итог собрания хотелось бы словами поэта Э.Асадова:

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».



Родительское собрание в 8 классе "Давай поговорим"
  • Классному руководителю
Описание:

Данное мероприятие нацелено на сохранение психологического климата в семье через разрешение конфликтных ситуаций. Так как в настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы и семьи, все чаще проявляется отчуждение родителей от школы и  повседневные заботы, связанные преимущественно с материальным обеспечением, отдаляют друг от друга взрослых людей, ответственных за воспитание детей нам необходимо помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье, посредством деловой игры и через разыгрывание различных конфликтных жизненных ситуаций способствовать осмыслению этих ситуаций и путей выхода из них.

 

Автор Есергепова Назгуль Клышбаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 521
Номер материала 29316
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓