Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРодительское собрание в 1 классе "Будем знакомы"

Родительское собрание в 1 классе "Будем знакомы"

Скачать материал

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ.

Тема: «Будем знакомы»

Цель: познакомить родителей с новым миром школы.

Задачи:

1.    познакомить родителей  с учителем и его жизненными ценностями;

2.    познакомить родителей  друг с другом;

3.    познакомить  родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе.

4.    совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

5.    анкетирование родителей;

6.    выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

1.   Ножницы, бумага, ручка.

2.   Анкеты.

3.   Чистые листы бумаги.

4.   Смайлы для оценки.

5.   Схема самолетика.

Ход собрания.

НЕМНОГО НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте!

Мы даже уже не задумываемся о том, что в этом слове скрывается очень добрый призыв к здоровью. А наше здоровье – это самый важный аспект нашего существования здесь, на этом свете.  Сейчас я вас всех попрошу написать несколько слов, которые, по вашему мнению, имеют непосредственное отношение к слову «здоровье» (стратегия «паутинка ассоциаций»)

Если  определить, что составляет наше здоровье, то  чаще всего мы думаем о том, болит ли у нас что-то или нет. И совершенно мы не задумываемся о том, что боль – это уже результат того, что у нас что-то нездорОво, по сути, нездОровоJ.

Причем здесь  здоровье, кто-то подумает из Вас, если была заявлена другая тема родительского собрания.  Ведь по идее мы пришли сюда для того, чтобы познакомиться, поближе узнать друг друга.  Объясню… Я очень хочу, чтобы вы все понимали одну очень главную вещь: каждое действие, слово, да что там слово – мысль… Это то, что делает нас и нашу жизнь такой, какая она есть сейчас.  Я сегодня – это мои мысли, слова и действия вчера.  Давайте начнем   делать нашу завтрашнюю жизнь более здоровой прямо  сейчас. Давайте научим нашим детей своим примером делать то же самое.  Я желаю нам, чтобы даже в самых банальных и повседневных словах  была любовь. Знайте, что каждое сказанное слово ЗДЕСЬ, в этом классе будет  обитать не один десяток лет.  А нам здесь житьJ

ЗНАКОМСТВО - УЧИТЕЛЬ

Итак, дорогие мои, ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!

Давайте знакомиться. Я думаю, что многие из Вас уже почувствовали меня. А теперь более приземлено. Меня зовут Наталья. Пожалуй, меня никто так не называет. Дома я  Наташа, Наташенька.   А на работе я – Наталья Геннадиевна. Так зовут меня дорогие мои ученики. Как Вы уже поняли, я – учитель. Хотя, если разобраться, то все мы в этой жизни отчасти – учителя. Но скажу Вам по секрету   -  очень важно не забывать, что все мы с вами еще и ученики на этой планете. И тем не менее… Работаю я в школе уже 19 лет. Я счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. Люблю свое дело. А в школу прихожу не работать, а продолжать жить.

Работаю я в самой лучшей школе.  Почему в самой лучшей? А это мой девиз – все самое лучшее там, где я … Нет, не потому что Я там, а потому, что я очень верю в то, что в этой жизни все предопределено. Поэтому, любое место, где я нахожусь или буду находиться, это очень родное мне место, поэтому - лучшее!

Я общительный человек. Хочется верить, что со мной людям легко. Я стараюсь быть хорошей ученицей в этом мире. Люблю читать, размышлять, общаться с природой, с интересными людьми, петь, шутить. Люблю жить. Но, увы, иногда могу невзначай кого-то обидеть. Нет, не со зла. А просто, не подумав. Так что, если кого-то нечаянно обижу, скажите мне. Я всегда готова извиниться. Ведь так проще идти по Жизни дальше.

ЗНАКОМСТВО  - РОДИТЕЛИ

А теперь и я Вам предлагаю сказать нам свое имя и немножечко рассказать о себе.

И, пожалуйста,  помните о том, что сейчас Вы не только родители.

ХЛОПОК

У родителей  листы с недописанными предложениями. Стратегия «допиши фразу»

Я задам вам сейчас простые вопросы. Попробуйте на него ответить искренне.

1.    Я – это…

2.    Я здесь для того, чтобы…

3.    Я хочу, чтобы мой ребенок был…

Качество МОЕГО ребенка

Ответственный за качество

 

 

 

 

 

 

Давайте с вами поиграем, а потом заглянем в таблицу и поговорим о том, что вы ждете от ребенка и как этого достичь так, чтобы выполнить самое главное условие  - нести свое здоровье в завтра.

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Помните 1 правило , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.  И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО

Я хочу продолжить  с вами    исследования на самом главном уроке «жизнь».

Я раздам вам сейчас листы бумаги и карандаши. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема. (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).

А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.

ВЫСТАВКА – ИТОГ

Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиковJ

ВЫВОД

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда 2 наше правило. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Показать на таблицах, как работает мониторинг. 

ПЕРВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Родителям выдаю чудо-дневники.

С одной стороны это дневник по чтению «Семейное чтение»:

Дата

Что читали (автор, название)

С кем читали*

Роспись родителей

Отметка учителя**

 

С другой стороны это Дневничок добрых дел (ДДД).

Дата

Доброе дело, поступок

Настроение при дд***

Подпись взрослого

Отметка учителя

 

* Условие: чем больше членов семьи принимает  участие в этом процессе, тем больше баллов в отметке учителя

**Отметка учителя – бонусы (!!!не оценка).

***Настроение в виде смайликов: J, L

РЕФЛЕКСИЯ

У каждого на столе лежат 3 квадратика  со смайликами (заготовки): J, L и  K.  Выберите, пожалуйста, тот вид смайлика, который передает Ваше настроение по поводу подобных форм наших встреч. Если вы считаете, что такая форма вам была интересна - J, если Вы не приемлете эту форму и она вам неинтересна - L, а если вам все равно- K . Если вам хочется что-то сказать мне, посоветовать, пожелать – на оборотной стороне (3мин) Голосование анонимное.

ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙ

В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание в 1 классе "Будем знакомы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ.

Тема: «Будем знакомы»

Цель: познакомить родителей с новым миром школы.

Задачи:

1.     познакомить родителей  с учителем и его жизненными ценностями;

2.     познакомить родителей  друг с другом;

3.     познакомить  родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе.

4.     совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

5.     анкетирование родителей;

6.     выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

1.    Ножницы, бумага, ручка.

2.    Анкеты.

3.    Чистые листы бумаги.

4.    Смайлы для оценки.

5.    Схема самолетика.

Ход собрания.

НЕМНОГО НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте!

Мы даже уже не задумываемся о том, что в этом слове скрывается очень добрый призыв к здоровью. А наше здоровье – это самый важный аспект нашего существования здесь, на этом свете.  Сейчас я вас всех попрошу написать несколько слов, которые, по вашему мнению, имеют непосредственное отношение к слову «здоровье» (стратегия «паутинка ассоциаций»)

Если  определить, что составляет наше здоровье, то  чаще всего мы думаем о том, болит ли у нас что-то или нет. И совершенно мы не задумываемся о том, что боль – это уже результат того, что у нас что-то нездорОво, по сути, нездОровоJ.

Причем здесь  здоровье, кто-то подумает из Вас, если была заявлена другая тема родительского собрания.  Ведь по идее мы пришли сюда для того, чтобы познакомиться, поближе узнать друг друга.  Объясню… Я очень хочу, чтобы вы все понимали одну очень главную вещь: каждое действие, слово, да что там слово – мысль… Это то, что делает нас и нашу жизнь такой, какая она есть сейчас.  Я сегодня – это мои мысли, слова и действия вчера.  Давайте начнем   делать нашу завтрашнюю жизнь более здоровой прямо  сейчас. Давайте научим нашим детей своим примером делать то же самое.  Я желаю нам, чтобы даже в самых банальных и повседневных словах  была любовь. Знайте, что каждое сказанное слово ЗДЕСЬ, в этом классе будет  обитать не один десяток лет.  А нам здесь житьJ

ЗНАКОМСТВО - УЧИТЕЛЬ

Итак, дорогие мои, ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!

Давайте знакомиться. Я думаю, что многие из Вас уже почувствовали меня. А теперь более приземлено. Меня зовут Наталья. Пожалуй, меня никто так не называет. Дома я  Наташа, Наташенька.   А на работе я – Наталья Геннадиевна. Так зовут меня дорогие мои ученики. Как Вы уже поняли, я – учитель. Хотя, если разобраться, то все мы в этой жизни отчасти – учителя. Но скажу Вам по секрету   -  очень важно не забывать, что все мы с вами еще и ученики на этой планете. И тем не менее… Работаю я в школе уже 19 лет. Я счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. Люблю свое дело. А в школу прихожу не работать, а продолжать жить.

Работаю я в самой лучшей школе.  Почему в самой лучшей? А это мой девиз – все самое лучшее там, где я … Нет, не потому что Я там, а потому, что я очень верю в то, что в этой жизни все предопределено. Поэтому, любое место, где я нахожусь или буду находиться, это очень родное мне место, поэтому - лучшее!

Я общительный человек. Хочется верить, что со мной людям легко. Я стараюсь быть хорошей ученицей в этом мире. Люблю читать, размышлять, общаться с природой, с интересными людьми, петь, шутить. Люблю жить. Но, увы, иногда могу невзначай кого-то обидеть. Нет, не со зла. А просто, не подумав. Так что, если кого-то нечаянно обижу, скажите мне. Я всегда готова извиниться. Ведь так проще идти по Жизни дальше.

ЗНАКОМСТВО  - РОДИТЕЛИ

А теперь и я Вам предлагаю сказать нам свое имя и немножечко рассказать о себе.

И, пожалуйста,  помните о том, что сейчас Вы не только родители.

ХЛОПОК

У родителей  листы с недописанными предложениями. Стратегия «допиши фразу»

Я задам вам сейчас простые вопросы. Попробуйте на него ответить искренне.

1.     Я – это…

2.     Я здесь для того, чтобы…

3.     Я хочу, чтобы мой ребенок был…

Качество МОЕГО ребенка

Ответственный за качество

 

 

 

 

 

 

Давайте с вами поиграем, а потом заглянем в таблицу и поговорим о том, что вы ждете от ребенка и как этого достичь так, чтобы выполнить самое главное условие  - нести свое здоровье в завтра.

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Помните 1 правило , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.  И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО

Я хочу продолжить  с вами    исследования на самом главном уроке «жизнь».

Я раздам вам сейчас листы бумаги и карандаши. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема. (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).

А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.

ВЫСТАВКА – ИТОГ

Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиковJ

ВЫВОД

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда 2 наше правило. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Показать на таблицах, как работает мониторинг. 

ПЕРВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Родителям выдаю чудо-дневники.

С одной стороны это дневник по чтению «Семейное чтение»:

Дата

Что читали (автор, название)

С кем читали*

Роспись родителей

Отметка учителя**

 

С другой стороны это Дневничок добрых дел (ДДД).

Дата

Доброе дело, поступок

Настроение при дд***

Подпись взрослого

Отметка учителя

 

* Условие: чем больше членов семьи принимает  участие в этом процессе, тем больше баллов в отметке учителя

**Отметка учителя – бонусы (!!!не оценка).

***Настроение в виде смайликов: J, L

РЕФЛЕКСИЯ

У каждого на столе лежат 3 квадратика  со смайликами (заготовки): J, L и  K.  Выберите, пожалуйста, тот вид смайлика, который передает Ваше настроение по поводу подобных форм наших встреч. Если вы считаете, что такая форма вам была интересна - J, если Вы не приемлете эту форму и она вам неинтересна - L, а если вам все равно- K . Если вам хочется что-то сказать мне, посоветовать, пожелать – на оборотной стороне (3мин) Голосование анонимное.

ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙ

 

В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 671
    • DOCX 49.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мехонцева Наталья Геннадиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мехонцева Наталья Геннадиевна
    Мехонцева Наталья Геннадиевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 112469
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 415 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек