Главная / Школьному психологу / Родительское собрание "Развитие тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у дошкольников"

Родительское собрание "Развитие тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у дошкольников"

Фотогалерея развития тактильных ощущенийОписание: D:\Мои Документы\В маам ру\SAM_1255.JPG

Описание: D:\Мои Документы\В маам ру\SDC10358.JPGОписание: D:\Мои Документы\В маам ру\SAM_1261.JPGОписание: D:\Мои Документы\В маам ру\SDC10361.JPGОписание: D:\Мои Документы\В маам ру\SAM_1258.JPGОписание: D:\Мои Документы\В маам ру\SAM_1257.JPG

Описание: D:\Мои Документы\В маам ру\SDC10314.JPG

Описание: D:\Фото\мои\Работа с детьми\SDC10366.JPG












Описание: D:\Фото\мои\Работа с детьми\SDC10336.JPGОписание: D:\Фото\мои\Работа с детьми\SDC10325.JPG













Педагог-психолог Грубенко В.Г.

Родительское собрание "Развитие тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у дошкольников"
  • Школьному психологу
Описание:

 Родительское собрание

«Развитие тактильных ощущений в развитии сенсорных способностей у  дошкольников.»

В раннем детстве закладываются основы развития тактильных ощущений ребёнка. Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.

     Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Роль тактильных ощущений в сенсорном развитии детей заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.

Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.

    Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

 Из выше сказанного, для того чтобы, обогатить сенсомоторный опыт ребенка скорректировать двигательные нарушения, улучшить память, внимание, включить компенсаторные механизмы, в своей работе я использую игры с разнообразными предметами:

 

·        Шишки сосновые - для массажа кистей рук.

·        Мячи - гладкие пластмассовые, резиновые с шипами и без, теннисные мячи – для массажа кистей рук.

·        Прищепки - для массажа пальцев рук (они не должны быть слишком тугими и доставлять болевые ощущения), а также для игры «Чего не хватает на картинке:»

·        Игрушки для пальчикового театра - для развития изолированных движений пальцев рук, выразительной речи, артистических способностей, умение голосом передавать характер и настроение героев.

·        Пирамидки - для развития точных координированных движений, умение соотносить детали по размеру и цвету.

·        Кубики - для развития зрительного восприятия, аналитико-синтетической деятельности.

·        Набор «Веселые бусинки» - для развития тонких координированных движений пальцев рук.

·        Пуговицы - для нормализации мышечного тонуса.

·        Мозаика - для развития координированных движений пальцев рук, закреплений знаний о цвете.

·        Матрешка - для развития точных координированных движений, умение соотносить детали по размеру.

·        Весёлая шнуровка - для развития координированных движений пальцев рук, восприятия картинки.

·        Игра с палочками «Выложи по образцу» - детям предлагается палочками выложить по образцу, то что нарисовано на картинке.

·        "Чудесный мешочек" - В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

·        Разрезные картинки - для развития точных координированных движений. Детям предлагается разрезная картинка в соответствии с возрастом для развития мышления, внимания и восприятия целостной картинки.

·        Пано «Ёжик» - панно позволяет решать задачи речевого и сенсорно-перцептивного развития детей, овладения способами зрительного моделирования формы объектов. Методика общения с детьми при рассматривании “Ежика” и его конструировании основана на использовании метода свободного диалога, доброжелательной поддержки любых продуктивных действий и высказываний каждого ребенка. Эмоциональность восприятия панно значительно повышается при прослушивании музыкальных и литературных произведений.

Автор Грубенко Валентина Григорьевна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 731
Номер материала 56403
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓