Главная / Классному руководителю / родительское собрание "Значение домашней учебной работы"

родительское собрание "Значение домашней учебной работы"

Средний балл класса
Средний балл по предметам
Средний балл учащихся
Средний балл учащихся
Средний балл учащихся
Средний балл учащихся
Средний балл учащихся
Анкета для родителей 1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению д...
Анкета для родителей 5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее...
Анкета для учащихся 1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление дом...
Анкета для учащихся 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? да-...
Природоведение (учитель Елена Константиновна Высотина) В конце каждого парагр...
Английский язык (учитель Василий Евгеньевич Соколов) Не всегда даёт конкретно...
Русский язык Д.з. задаётся практически всегда. Косырев, Суровегин Ставлю «2» ...
Литература Д.з. задаётся практически всегда. Вершинина, Голенищева, Джотян, К...
Памятка для родителей пятиклассника 1. Помогайте ребенку в учебе, чтобы он по...
Памятка для пятиклассника Активно работай на уроке: внимательно слушай и отв...
Памятка для пятиклассника Реши для себя, в какой последовательности лучше вып...
Метод ключевых слов (для изучения большого по объему текста) Ключевыми словам...
Метод "5П" Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению,...
Возрастные психологические особенности пятиклассников усиление независимости ...
Советы родителям пятиклассников Забота о сохранности здоровья Безусловное при...
Проблема дружеских отношений ребенка со сверстниками стеснительному и замкнут...
Как помочь ребенку в выборе друзей надо помочь организовать общение ребенку, ...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Средний балл класса
Описание слайда:

Средний балл класса

№ слайда 2 Средний балл по предметам
Описание слайда:

Средний балл по предметам

№ слайда 3 Средний балл учащихся
Описание слайда:

Средний балл учащихся

№ слайда 4 Средний балл учащихся
Описание слайда:

Средний балл учащихся

№ слайда 5 Средний балл учащихся
Описание слайда:

Средний балл учащихся

№ слайда 6 Средний балл учащихся
Описание слайда:

Средний балл учащихся

№ слайда 7 Средний балл учащихся
Описание слайда:

Средний балл учащихся

№ слайда 8 Анкета для родителей 1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению дома
Описание слайда:

Анкета для родителей 1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? Изменилось – 7, не изменилось – 4. 2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? Время 30 мин – 1, 1 час – 3, 2 часа – 7, 3 часа – 1. 3. Какие предметы требуют больших затрат времени? Литература, история, математика – 5, русский – 3. 4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? Понимает – 6, не всегда понимает – 5.

№ слайда 9 Анкета для родителей 5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее за
Описание слайда:

Анкета для родителей 5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? Да – 6, иногда – 4, нет – 1. 6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? Математика – 6, история – 4, русский язык и иностранный язык – 3. 7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? Объективно – 10, необъективно – 1. 8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? Знает – 8, не знает – 3. 9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? Записал в черновике, тетради, не успевает, накрывал, забыл, болел, не задали. 10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? Аргументирует – 8, нет – 3.

№ слайда 10 Анкета для учащихся 1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашн
Описание слайда:

Анкета для учащихся 1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 30 мин-1 (Суровегин), 1ч-7, 1,5ч-8, 2ч-7, 3ч-1 (Бердникова) 2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? литература-10, русский-9, история-9, матем-8, иняз-3, природа-1. 3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? Иногда уточняю-27 4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых? Сам-но-23, с помощью - 4 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? Да-13, нет-6, иногда-7

№ слайда 11 Анкета для учащихся 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? да-13,
Описание слайда:

Анкета для учащихся 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? да-13, не всегда – 13. 7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания? Рабочее, хорошее, обычное, нормальное-22, негативное-4. 8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? Всегда-25, не всегда-2. 9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? В основном, все относятся лояльно 10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? нет-22, иногда-5.

№ слайда 12 Природоведение (учитель Елена Константиновна Высотина) В конце каждого параграфа
Описание слайда:

Природоведение (учитель Елена Константиновна Высотина) В конце каждого параграфа есть значок Д – домашнее задание. Его надо выполнять всегда. Вершинина, Джотян, Кириллова, Маколова, Маслова, Сливина, Семенкова, Шмелёв. Дьяконов, Ильин, Косырев, Янушкевич. Невыполненное дом. задание выполняется в классе. При подготовке дом. задания использовать дополнительную литературу.

№ слайда 13 Английский язык (учитель Василий Евгеньевич Соколов) Не всегда даёт конкретное з
Описание слайда:

Английский язык (учитель Василий Евгеньевич Соколов) Не всегда даёт конкретное задание, но словарь надо повторять всегда без напоминания. Малышева, Плохих, Маслова Ильин, Дьяконов, Янушкевич, Суровегин, Косырев Даёт возможность выполнить д.з. к след. уроку. Читать англоязычные книги в оригинале.

№ слайда 14 Русский язык Д.з. задаётся практически всегда. Косырев, Суровегин Ставлю «2» в ж
Описание слайда:

Русский язык Д.з. задаётся практически всегда. Косырев, Суровегин Ставлю «2» в журнал Практически всегда аргументирую оценки за д.з. Выполнять ВСЕ задания, данные к упражнению, выполнять устные задания.

№ слайда 15 Литература Д.з. задаётся практически всегда. Вершинина, Голенищева, Джотян, Кири
Описание слайда:

Литература Д.з. задаётся практически всегда. Вершинина, Голенищева, Джотян, Кириллова, Маколова, Малышева, Маслова, Новикова, Семенкова, Сливина Дьяконов, Ильин, Косырев, Суровегин Всегда аргументируются оценки за д.з. Внимательно читать заданное произведение и с карандашом в руках работать с текстом. Пользоваться памятками.

№ слайда 16 Памятка для родителей пятиклассника 1. Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял
Описание слайда:

Памятка для родителей пятиклассника 1. Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. 2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. 3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность. 4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.

№ слайда 17 Памятка для пятиклассника Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвеча
Описание слайда:

Памятка для пятиклассника Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы. Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос. Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету. Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений. Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить. Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания.

№ слайда 18 Памятка для пятиклассника Реши для себя, в какой последовательности лучше выполн
Описание слайда:

Памятка для пятиклассника Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы. Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить. Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться. Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту. Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков. Составляй план устного ответа и проверяй себя.

№ слайда 19 Метод ключевых слов (для изучения большого по объему текста) Ключевыми словами н
Описание слайда:

Метод ключевых слов (для изучения большого по объему текста) Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

№ слайда 20 Метод "5П" Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он
Описание слайда:

Метод "5П" Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. 1П – просмотри текст (бегло); 2П – придумай к нему вопросы; 3П – пометь карандашом самые важные места; 4П – перескажи текст (используя ключевые слова); 5П – просмотри текст повторно.

№ слайда 21 Возрастные психологические особенности пятиклассников усиление независимости дет
Описание слайда:

Возрастные психологические особенности пятиклассников усиление независимости детей от взрослых негативизм-стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). повышенное внимание ребенка к себе шаткая самооценка начальный этап полового созревания у ребенка проявляется тревога, которая может перерасти в состояние тревожности. угасание духа интеллектуального соперничества – равнодушие к учебе. пришло время отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища.

№ слайда 22 Советы родителям пятиклассников Забота о сохранности здоровья Безусловное принят
Описание слайда:

Советы родителям пятиклассников Забота о сохранности здоровья Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка

№ слайда 23 Проблема дружеских отношений ребенка со сверстниками стеснительному и замкнутому
Описание слайда:

Проблема дружеских отношений ребенка со сверстниками стеснительному и замкнутому ребенку нужна помощь взрослых, чтобы наладить общение иногда очень общительных родителей тревожит, что их ребенок не стремится активно общаться со сверстниками, у него мало друзей хотя бы одна взаимная привязанность в классе делает ребенка более уверенным в себе и обеспечивает ему более комфортное существование в коллективе по сравнению с ребенком, которого выбирают многие, но не те, кого выбирает он если родителям не нравятся друзья их ребенка, то не стоит настаивать на прекращении отношений и постоянно критиковать друга или подругу у активно отвергаемых одноклассниками детей обычно нет устойчивых дружеских отношений и вне школы; если непопулярный в классе ребенок имеет возможность общаться со сверстниками помимо школы - во дворе или кружках, где его принимают и ценят, - то отсутствие признания в школе его не травмирует.

№ слайда 24 Как помочь ребенку в выборе друзей надо помочь организовать общение ребенку, соз
Описание слайда:

Как помочь ребенку в выборе друзей надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение научить его взаимодействовать с окружающими

родительское собрание "Значение домашней учебной работы"
  • Классному руководителю
Описание:

Родительское собрание проводится в 5 классе по окончании 2 четверти. В процессе подготовки к собранию родители, учащиеся и учителя-предметники отвечают на вопросы специальных анкет, которые позволяют выяснить отношение родителей, учащихся и учителей предметников к учебному домашнедетей.му заданию. Собрание начинается с анализа результатов успеваемости учащихся в целом и по каждому ученику. Родителям представляются диаграммы, по которым они могут легко определить уровень успеваемости своих детей на данный момент и в динамике. Классный руководитель обращает внимание родителей на то, что огромное значение имеет домашняя работа учащихся. представляет на слайдах результаты опроса учителей-предметников, учащихся. Предлагает памятки и приёмы по работе дома. 

Автор Александрова Юлия Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 431
Номер материала 21702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓