Главная / Классному руководителю / Родительское собрание "Я тебя люблю" (1 - 4 классы)

Родительское собрание "Я тебя люблю" (1 - 4 классы)

Родительское собрание

«Взрослые, дети и отношение между ними.» 

«Я тебя люблю»

Подготовительный этап.

Цель: формирование мотивации учащихся к раскрытию своих чувств перед родителями и желания детей, чтобы родители пришли на собрание.

Оборудование: Вырезанные из картона бабочки (по количеству учащихся), фломастеры, цветные карандаши и ручки.

Беседа с детьми: Подготовка к собранию начинается со встречи с теми детьми, чьи родители придут на собрание. С ребятами ведется разговор о наболевшем.

Вопросы: Каково им живется с родителями?

Что их волнует в общении с родителями?

Что бы они хотели изменить в общении с родителями?

А хотите ли вы, чтобы я побеседовала с вашими мамами и папами о том, что вас тревожит, а сами вы не знаете, как им об этом сказать?

-Ребята обычно соглашаются. Тогда я вслух начинаю беспокоится, что родители не придут на собрание. «Что делать?» спрашиваю я. В конце концов все сходимся на том, что те, кто хочет, чтобы их родители пришли на собрание, заблаговременно предупредят своих мам и пап. Я также обещаю детям, что после этого собрания родители придут домой в хорошем настроении. После этого я задаю детям вопрос:

-Скажите, а давно ли вы говорили своим родителям о том, что вы их любите? (выслушиваю ответ)

-А хотели бы сказать о своих чувствах? Дети ответы дают разные: кто то говорит: что недавно говорили вроде бы, что-то просто не помнит, кто-то совсем молчит. И тогда я предлагаю свою помощь в "признании в любви" своим родителям. Я достаю из пакетика разноцветных бабочек, которых я заранее вырезала и раздаю каждому по одной бабочке.

Вы можете внутри этой бабочки написать слова любви своим родителям. Может быть попросить прощения, поблагодарить за что-нибудь, написать пожелания. А снаружи напишите, от кого она, чтобы я не запуталась, когда буду вручать "вашу любовь" - объясняю детям.






Родительское собрание

Цель: формирование мотивации на преобразование взаимоотношений

между родителями и ребенком.

Оборудование: 6 шарфов, плакат "Кувшин чувств", подписанные бабочки, на доске:

"Счастлива семья, где родительские чувства - не за счет супружеских".

" Любовь к детям - это талант, пожалуй, величайший из талантов и, может быть, единственный, дающий истинное счастье".

Что значит любить своего ребенка?

Начинаю с вопроса: "Скажите пожалуйста, а что значит, в вашем понимание, любить своего ребенка?"

Кто- то говорит, что любить своего ребенка значит заботится о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи. Иногда родители говорят, что любить своего ребенка- это говорить ему: "Я тебя люблю!"

Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существования вашего ребенка. Родительскую любовь в последствии они переносят во вновь созданные семьи. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни и не раз.

Почему некоторые родители не любят своих детей? Причин может быть несколько. Например, ребенок появился на свет "незапланированным". Родители его не ждали, хотели пожить "в свое удовольствие". И вот теперь он им не очень нужен. Или они мечтали о мальчике, а родилась девочка. Часто случается, что ребенок оказывается в ответе за нарушение супружеских отношений. Например, он похож на отца, с которым мать в разводе, и некоторые жесты или выражения лица вызывают у нее глухую неприязнь. Серьезные причины могут скрываться и за усиленным "воспитательным" настроением родителей. Это может быть, например, стремлением компенсировать свои жизненные неудачи, не осуществившиеся мечты или желания доказать супругу и всем домашним свою крайнюю необходимость, незаменимость, тяжесть бремени, которое приходится нести. Вследствие этого могут возникнуть негативные эмоциональные проявления ребенка. Как они выглядят и в чем психологические причины их появления? Обращаемся к плакату "Кувшин чувств"

Давайте представим, что наши чувства и эмоции -это некий сосуд. На дне сосуда находится самое главное его содержимое, и когда там хорошо, то сосуд невозможно выплеснуть. Когда же нам плохо, то из него льется, как говорится, через край.

Ребенок-статуя

Что значит принимать ребенка безусловно? Это значит любить его просто по тому, что он есть, ведь когда он родился, родители нечего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, что бы он был здоровенький и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо. А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется - это верно. Но бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.

Я предлагаю родителям разыграть сценку, которая называется "Статуя ребенка", для того что бы воочию убедиться, насколько и в какой мере изменяются тон голоса и содержание слов, произносимых родителями. Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка. Затем предлагаю выбрать себе ("родителю - ребенку") среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку. Затем я прошу встать поддерживающего за спиной "моего ребенка", приложить руки к его спине и не в коем случае не отпускать их во время всего действия.

Затем делю всех присутствующих на пять групп и каждой группе даю фразы, которые написаны на плакатах:

  1. Перестать глазеть!

  2. Закрой быстро, свои уши!

  3. Быстро закрой рот!

  4. Убери руки!

  5. Стой смирно!

Начинаем инсценирование:

-Ты моя маленькая дочь. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичная, очень любознательная, задающая кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы в припрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку и мы побежали.

-Мама, а что там такое, посмотри!

-Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой! Смотри на дорогу. Перестань глазеть!

В этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально - он закрывает глаза, как приказала мама (я достаю шарфик и завязываю "дочери" глаза)

Мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает а потом говорит:

-Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

-Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты что уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши. (После этой фразы я завязываю "дочери" шарфиком уши)

Мы выходим из автобуса и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

-Мам, ой какой сегодня день, будет здорово!

-Мам, меня Машка ждет, я ей обещала принести ластик, тот что...

-Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро закрой рот! (Завязывает рот шарфиком)

- Хватаю ребенка за руку, и мы движемся дальше. Девочка молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная:

-Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого!

Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (Завязываю руки шарфиком)

Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:

-Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (И в этот раз я завязываю ноги.)

Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем и начинаю погонять ребенка:

-Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки а крюки, ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

(И в этот момент я прошу всех в кабинете произнести фразы, написанные на плакатах)

Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее:

-Что ревешь?! Что ты плачешь, я с тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь, ты слышишь меня!

(На этих словах я сильно перевязываю шарфом живот) Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же ей все перевязала.

Затем спрашиваю у "дочери" что ей хочется развязать. Я развязываю по очереди то, о чем просит "дочь". И когда все уже развязано, я спрашиваю ее, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала? Каково ей было, когда все вокруг начали приказывать ей? И какое было ощущение от человека, который стоял за спиной?

Я благодарю за поддержку, стоящего за спиной. Ведь очень часто детей поддерживает абсолютно чужой человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребенку, у которого даже такой поддержки нет?

Затем беру за руку того родителя, который исполнял роль ребенка и говорю: -Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного дитя и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от мамы и папы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей: от прохожих, от друзей, от учителя. Что тогда делать? Как себя вести? что предпринять?

Объятия

Если вы видите своего ребенка в таком состояние, первое что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе, и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. Когда ему станет легче, вы почувствуете. А если ваш ребенок не привык, что бы его обнимали и не даст вам его обнять, то просто посидите с ним рядом, взяв в сои руки его. Руку ребенка надо держать до тех пор, пока он не отнимет ее сам. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось. Ребенку подобные знаки нужны безусловно, как пища растущему растению. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получит таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Домашнее задание родителям:

Детям, да и вообще любому взрослому, необходимы объятия для того, что бы почувствовать свою нужность. Потребность в любви, в необходимости другому - одна из главных человеческих потребностей. Ее удовлетворение- условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, что он хороший, что вы его любите. И поэтому я вам сегодня дою задание - обнять всех кто живет с вами в доме и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можете что-нибудь сказать каждому, если хотите. (За тем отдаю бабочек в руки родителей)






hello_html_54f8d816.jpg


hello_html_54bc72f5.jpg




Родительское собрание "Я тебя люблю" (1 - 4 классы)
  • Классному руководителю
Описание:

     Данное собрание проводится с участием детей.  А именно: дети принимают активное участие в подготовительном этапе собрания. Цель которого: формирование мотивации учащихся к раскрытию своих чувств перед родителями и желания детей, чтобы родители пришли на собрание.

 

      На подготовительном этапе провожу творческую работу учащихся: навырезанных из картона бабочках дети пишут своим родителям "признание в любви" или могут попросить прощения, поблагодарить за что-нибудь, написать пожелания. Так же обещаю детям, что все их послания дойдут до адресатов.

Автор Степанова Альбина Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 339
Номер материала 32480
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓