Главная / Начальные классы / родительское собрание "В нашем доме первоклассник..."

родительское собрание "В нашем доме первоклассник..."


Родительское собрание. «В нашем доме первоклассник…»


Как подготовить ребёнка к школе?


За 36 лет работы в школе я не встре­чала родителей, которых бы не вол­новали вопросы, как будет учиться их ребенок, как сложатся его взаимоот­ношения с учителем, сверстниками, будет ли школа доставлять ему ра­дость. Как мы, учителя, можем помочь им, как при первой встрече с ними за несколько месяцев до сентябрьских дней оказать реальную помощь? .

.. Сегодня я должна рассказать вам - родителям, как в оставшееся до школы время сделать так, чтобы вступление детей в новую пору жиз­ни было бы не только безболезнен­ным для всех (в том числе и для вас), но и радостным и резуль­тативным...

Начать разговор хотелось бы с нравственной и психологической го­товности ребенка к школе. Очень важ­но привить ему такие качества, как от­ветственность, самостоятельность организованность, инициативность. Они просто необходимы для успешного осуществления учебной деятель­ности.

Очень важно начать этот процесс обучения с игры. Например:

----Какие слова больше похожи -рак, мак, колоколь­чик'? (Рак и мак, они отличаются одним звуком.)

----- Какую песенку поет жук? (Ж-ж-ж.)

-----Какие буквы сбежали из стихотворений?

Землю роет старый кот,

Под землею он живет.

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче лапу.

------- Сравни: лук - люк, нос - нёс.

При обучении чтению важно не допустить "рубленого" чтения. Вот почему необходимо начинать этот процесс как можно раньше, продвигаться не торопясь, поддерживая ин­терес и увлеченность в ребенке. Больше следует читать вслух, читать по очереди: одно предложение читает ребе­нок, страницу - взрослый. Важно знать, что удовольствие от чтения ребенок получит только тогда, когда техника чте­ния позволит ему быстро продвигаться от страницы к стра­нице.

А пока он читает для вас, это он вам показывает, как он научился читать. И вот здесь-то ваша похвала, радость за его маленькие успехи и позволит ему пристраститься со временем к чтению и назвать этот процесс любимым заня­тием.

Перед школой ребенок может и должен осознанно ана­лизировать речь, любить играть в "слова", рифмовать, под­бирать слова, придумывать новые. Он должен уметь пере­сказать прочитанную сказку, рассказ вести диалог, состав­лять простой рассказ по картинке, уловить и объяснить смысл прочитанного. Однако во всём этом важен образец - речь окружающих.

Ваш ребенок должен слышать только правильную речь. Не допускать "сюсюканья", коверканья слов при общении. Очень важно к началу обучения поста­вить произношение всех звуков, научить ребенка строить предложения, описывать серию картинок, связывать начало продолжение и конец рассказа или сказки. Взрослые должны следить и за темпом речи, и за его окраской. Все это позволяет обучить малыша с "выражением" читать сти­хотворения наизусть. Однако следует помнить, что заучи­вать следует стихотворения, которые нравятся детям и со­ответствуют их возрасту. Бывает, при тестировании на го­товность к школе дети рассказывают наизусть что-то типа "Как ныне сбирается вещий Олег...", а на вопрос: "На ка­кой улице ты живешь?" - ответить не могут. Это элемент натаскивания. Такие дети, как правило, "садятся" в III четверти, а усердный, внимательный и трудолюбивый ребенок, напротив, в это время начинает проявлять себя в лучших качествах.

Необходимо постоянно следить за пра­вильностью речи (при необходимости обязательно исправ­лять), втягивать в разговор даже при чтении, после кино­фильма. Пусть перескажут сюжет, опишут героев, приду­мают слова с противоположным значением (холодно-го­рячо, твердо -мягко), подберут меткие сравнения (берез­ка - кудрявая, голос - звонкий, глаза - добрые), образуют уменьшительные слова, закончат начатое предложение.

Взрослые никогда не должны отмахиваться от вопросов детей, не должны лениться на них отвечать. И обязательно следует поощрять ответы детей, их инициативу словами "мо­лодец", "умница", "прекрасно", "здорово"!

Очень важно сформировать внимание у будущего пер­воклассника. Когда это начинать? Конечно, с рождения. Уже у младенцев существует врожденное избирательное

внимание.

В дальнейшем в формировании внимания выделя­ются две линии: линия натуральното развития и линия куль­турного развития. Первая линия опирается на созревание мозга ребенка, а вторая всецело зависит от социальной сре­ды. Таким образом, произвольное внимание дошкольника

в течение всей его жизни формируется окружающими его членами семьи. И лишь к 9-10 годам формируются спо­собности поддержания внимания к отвлеченным, абстрак­тным вещам.

Поэтому если родители хотят чему-то научить ребенка, следует создать ситуацию, в которой цель науче­ния будет эмоционально значима для него. Простейший ва­риант - похвала за старание при выполнении задания взрос­лого, удивление, что все сделал так замечательно. Обяза­тельно следует поощрять игру, исследование. Никогда нельзя отгораживаться от детей, погружаться в материаль­ные заботы, проявлять нетерпимость к активности любоз­нательного ребенка, подавлять развитие его интереса.

Важ­но, чтобы взрослые сами проявляли активность, любопыт­ство, были склонны к приключениям. По утверждению пси­хологов, именно они могут предоставить ребенку свободу для игры и фантазии. Захваченность, увлеченность ребен­ка какой-либо деятельностью, а в школьном возрасте - об­ладание знаниями приводят к тому, что глубокое постиже­ние предмета становится жизненно важной потребностью, а открытия на этом пути - большой радостью. Взаимодей­ствие интереса и радости и является истоком творчества.

С поступлением в школу изменяется жизнь. Появляет­ся большой ряд задач, требующих мобилизации и физи­ческих, и интеллектуальных сил.

Первый год в школе - это своего рода испытательный срок для родителей, когда четко проявляются все роди­тельские недоработки, невнимание к ребенку, отсутствие контакта, неумение помочь. Порой не хватает родитель­ского терпения и снисходительности, спокойствия и доброты.

Часто из добрых побуждений родители могут стать виновниками "школьных стрессов". И это происходит от того, что не учитывается сложность и длительность про­цесса. А "цена" платы организма за достигнутые успехи может быть очень высока.

Итак, что же такое школьная зрелость?

1. Ребенок хорошо понимает разный характер отноше­ния к нему окружающих взрослых и сверстников. Он может выбрать линию поведения в той или иной ситуации. Ребенок может обратиться за помощью и умеет оказать её другим людям.

Он может быть сдержанным. Способен к планирова­нию и логическим операциям. Может проявить осведом- лённость в разных сферах деятельности людей, знает об основных природных явлениях и их закономерностях. Ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками, имеет представление о своем облике и здоровье.


2. Ребенок обладает активной деятельностной позицией, развитым соображением, проявляет готовность к спон­танным решениям, любопытен, постоянно задает вопро- сы взрослым, может прокомментировать процесс и резуль- тат своей деятельности.


3. Инициативен в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Может найти себе дело, вклю- читься в разговор, любознателен, изобретателен.


4. Ребенок владеет навыками самообслуживания. Мо­жет видеть неполадки в быту и природном окружении. Может проявить волевые усилия в ситуации выбора между "можно" и "нельзя", "хочу" и "должен". Способен исправить свою ошибку и постараться ее не повторять.


5. Ребенок способен к волевой регуляции поведения. В нем проявляется чувство долга по отношению к другим людям; появляющаяся настойчивость позволяет ему пре­одолевать трудности и развивать способности для их пре­одоления.


6. Ребенок знает, как вести себя в экстремальной ситу­ации, осторожен в незнакомом месте, сдержан с незнако­мыми людьми.

7. Ребенок осознает свое место среди окружающих его людей. Может достаточно адекватно оценить резуль­таты своей деятельности.


Торндайк сказал: "К трем годам ре­бенок проходит полпути своего ум­ственного развития".


Как и когда на­чинать его готовить к школе? Едино­го рецепта нет. Один требует больше­го общения, второй любит только слу­шать, третий - только говорить, чет­вертый - больше бегать, а пятого не­обходимо поминутно учить сидеть и внимательно работать.

Но всегда следует помнить о том, что цель должна быть на шажок впе­ред, должна соответствовать возмож­ностям ребенка и обязательно быть достижимой. Никогда нельзя забы­вать, что у детей, испытавших неуда­чу, падает интерес к новому, снижа­ется желание учиться.

А теперь рассмотрим, какой порт­рет неготовности к школе рисуют пси­хологи:


- чрезмерная игривость;

- недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтроль­ность поведения;

- неумение общаться со сверстни­ками;

- трудность контактов с незнако­мыми взрослыми или, наоборот, не­понимание своего статуса;

- неумение сосредоточиться на за­дании, трудность восприятия словес­ной или иной инструкции;

- низкий уровень знания об ок­ружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, трудность выделения сходства, раз­личия;

- неумение манипулировать мел­кими предметами, неумение выпол­нять графические задания;

- недостаточно развитая произволь­ная память (активное запоминание);

- задержка речевого развития (про­изношение, бедный запас слов), не­умение выразить свои мысли.



Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям -родителям первоклассников с такими словами:

"Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего ".

Так давайте остановимся на некоторых важных ас­пектах воспитания в адаптационный период.


Поступление в школу для ребенка это стресс. Очень много нового и непривычного ви­дит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, быстрая утомляе­мость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

Прежде всего стоит по­мнить о старых и надежных способах поддержа­ния здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обя­зательно полноценное питание, физические уп­ражнения. Оправданным будет ограничение про­смотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе, не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", - и собирайтесь в школу без суеты.

а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.


б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте - ведь пока еще не за что.


Что же делать, если появились первые труд­ности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку не­сколько замечаний сразу.


в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.


Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки - сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокуро­ра, которую так часто занимают родители:

"Бу­дешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!"

Это недопустимо. Пожалуйста, помни­те об этом.

Сегодня одна из главных задач школы - оздо­ровление ребенка, и потому в целях облегчения про­цесса адаптации первоклассника применяется сту­пенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре - 3 уро­ка по 35 минут каждый, со второго полугодия -4 урока по 35 минут,


Духовное и физическое здоровье перво­классника зависит от контактов со всеми, кто ра­ботает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и жи­вет жизнью своих ребят.

Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не то­ропитесь категорично высказывать свое мнение о них - лучше посоветуйтесь: ведь все, что дела­ется учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка. И последнее, на чем хотелось бы остановиться сегодня.



Дорогие родители!


Верьте в возможности ребенка, не сравнивайте его с другими детьми!


Дайте ребенку ощутить рост сво­их возможностей.


Сопереживайте, и радуйтесь вместе, любите его таким, какой он есть.


Учитывайте его индивидуаль­ные особенности. Обязательно под­бадривайте застенчивого ребенка.


« Не порождайте страх перед шко­лой, неуверенность в своих силах.


Дайте ему возможность рас­крыться, помогите ребенку прийти к успешности.


Верьте, все успехи всегда посто­янны, а неудачи временны.





МКУ Замзорская СОШ






Родительское собрание


hello_html_74e4848c.png




Учитель I категории Трусова Татьяна Андреевна











Май 2014 год


родительское собрание "В нашем доме первоклассник..."
  • Начальные классы
Описание:

 

 

  Родительское собрание.            «В нашем доме первоклассник…»

 

 

 

Как подготовить ребёнка к школе?

 

 

 

     За 36 лет  работы в школе я не встре­чала родителей, которых бы не вол­новали вопросы, как будет учиться их ребенок, как сложатся его взаимоот­ношения с учителем, сверстниками, будет ли школа доставлять ему ра­дость. Как мы, учителя, можем помочь им, как при первой встрече с ними за несколько месяцев до сентябрьских дней оказать реальную помощь? .

 

..   Сегодня  я должна рассказать вам -  родителям, как в оставшееся до школы время сделать так, чтобы вступление детей в новую пору жиз­ни было бы не только безболезнен­ным для всех (в том числе и для вас), но и радостным и резуль­тативным... 

 

      Начать разговор хотелось бы с нравственной и психологической го­товности ребенка к школе. Очень важ­но привить ему такие качества, как от­ветственность, самостоятельность организованность, инициативность. Они просто необходимы для успешного осуществления учебной деятель­ности.

 

    Очень важно начать этот процесс обучения с игры.                                                               Например:

 

----Какие слова больше похожи -рак, мак, колоколь­чик'? (Рак и мак, они отличаются одним звуком.)

 

----- Какую песенку поет жук? (Ж-ж-ж.)

 

-----Какие буквы сбежали из стихотворений?

 

                                       Землю роет старый кот,

 

                                       Под землею он живет.

 

Нам темно. Попросим папу

 

Нам включить поярче лапу.

 

------- Сравни: лук - люк,      нос - нёс.

 

         При обучении чтению важно не допустить "рубленого" чтения. Вот почему необходимо начинать этот процесс как можно раньше, продвигаться не торопясь, поддерживая ин­терес и увлеченность в ребенке. Больше следует читать вслух, читать по очереди: одно предложение читает ребе­нок, страницу - взрослый. Важно знать, что удовольствие от чтения ребенок получит только тогда, когда техника чте­ния позволит ему быстро продвигаться от страницы к стра­нице.

 

      А пока он читает для вас,  это он вам показывает, как он научился читать. И вот здесь-то ваша похвала, радость за его маленькие успехи и  позволит ему пристраститься со временем к чтению и назвать этот процесс любимым заня­тием.

 

       Перед школой ребенок может и должен осознанно ана­лизировать речь, любить  играть в "слова", рифмовать, под­бирать слова, придумывать новые. Он должен уметь пере­сказать прочитанную сказку, рассказ  вести диалог, состав­лять простой рассказ по картинке, уловить и объяснить  смысл прочитанного.   Однако во всём  этом важен образец -  речь окружающих. 

 

       Ваш ребенок должен слышать только правильную речь. Не допускать "сюсюканья", коверканья слов при общении. Очень важно к началу обучения поста­вить произношение всех звуков,     научить  ребенка строить предложения, описывать серию картинок, связывать начало  продолжение и конец рассказа или сказки.    Взрослые должны следить и за темпом речи,   и за его окраской. Все это позволяет обучить малыша с "выражением" читать сти­хотворения наизусть. Однако следует помнить, что заучи­вать следует стихотворения, которые нравятся детям и со­ответствуют их возрасту. Бывает, при тестировании на го­товность к школе дети рассказывают наизусть что-то типа "Как ныне сбирается вещий Олег...", а на вопрос: "На ка­кой улице ты живешь?" - ответить не могут. Это элемент натаскивания. Такие дети, как правило, "садятся" в III четверти, а усердный, внимательный и трудолюбивый ребенок, напротив, в это время начинает проявлять себя в лучших качествах.

 

    Необходимо постоянно следить за пра­вильностью речи (при необходимости обязательно исправ­лять), втягивать в разговор даже при чтении, после кино­фильма. Пусть перескажут сюжет, опишут героев, приду­мают слова с противоположным значением (холодно-го­рячо, твердо -мягко), подберут меткие сравнения (берез­ка - кудрявая, голос - звонкий, глаза - добрые), образуют уменьшительные слова, закончат начатое предложение.

 

     Взрослые никогда не должны отмахиваться от вопросов детей, не должны лениться на них отвечать. И обязательно следует поощрять ответы детей, их инициативу словами "мо­лодец", "умница", "прекрасно", "здорово"!

 

       Очень важно сформировать внимание у будущего пер­воклассника. Когда это начинать? Конечно, с рождения. Уже у младенцев существует врожденное избирательное

 

внимание.  

 

       В дальнейшем в формировании внимания выделя­ются две линии: линия натуральното развития и линия куль­турного развития. Первая линия опирается на созревание мозга ребенка, а вторая всецело зависит от социальной сре­ды. Таким образом, произвольное внимание дошкольника

 

в течение всей его жизни формируется окружающими его членами семьи. И лишь к 9-10 годам формируются спо­собности поддержания внимания к отвлеченным, абстрак­тным вещам.

 

       Поэтому если родители хотят чему-то научить ребенка, следует создать ситуацию, в которой цель науче­ния будет эмоционально значима для него. Простейший ва­риант - похвала за старание при выполнении задания взрос­лого, удивление, что все сделал так замечательно. Обяза­тельно следует поощрять игру, исследование. Никогда нельзя отгораживаться от детей, погружаться в материаль­ные заботы, проявлять нетерпимость к активности любоз­нательного ребенка, подавлять развитие его интереса.

 

        Важ­но, чтобы взрослые сами проявляли активность, любопыт­ство, были склонны к приключениям. По утверждению пси­хологов, именно они могут предоставить ребенку свободу для игры и фантазии. Захваченность, увлеченность ребен­ка какой-либо деятельностью, а в школьном возрасте - об­ладание знаниями приводят к тому, что глубокое постиже­ние предмета становится жизненно важной потребностью, а открытия на этом пути - большой радостью. Взаимодей­ствие интереса и радости и является истоком творчества.

 

         С поступлением в школу изменяется жизнь. Появляет­ся большой ряд задач, требующих мобилизации и физи­ческих, и интеллектуальных сил.

 

     Первый год в школе - это своего рода испытательный срок для родителей, когда четко проявляются все роди­тельские недоработки, невнимание к ребенку, отсутствие контакта, неумение помочь. Порой не хватает  родитель­ского терпения  и снисходительности, спокойствия и доброты.             

 

        Часто из добрых побуждений родители могут стать     виновниками "школьных стрессов". И это происходит от того, что не учитывается сложность и длительность про­цесса.  А "цена" платы организма за достигнутые успехи может быть очень высока.                                                      

 

                

 

                  Итак, что же такое школьная зрелость?   

 

                      

 

1. Ребенок хорошо понимает разный  характер отноше­ния к нему окружающих взрослых и сверстников. Он может выбрать линию поведения в той  или иной ситуации. Ребенок может обратиться за помощью и умеет оказать её      другим людям.                                                                   

 

       Он может быть сдержанным. Способен к планирова­нию и логическим операциям. Может проявить осведом-     лённость в разных сферах деятельности людей, знает об основных природных явлениях и их закономерностях. Ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками,     имеет представление о своем облике и здоровье.

 

 

 

2. Ребенок обладает активной деятельностной позицией, развитым соображением, проявляет готовность к спон­танным решениям, любопытен, постоянно задает вопро-   сы взрослым, может прокомментировать процесс и резуль-     тат своей деятельности.

 

 

 

3. Инициативен в общении, предметной деятельности,      игре, экспериментировании. Может найти себе дело, вклю-      читься в разговор, любознателен, изобретателен.

 

 

 

4. Ребенок владеет навыками самообслуживания. Мо­жет видеть неполадки в быту и природном окружении. Может проявить волевые усилия в ситуации выбора между "можно" и "нельзя", "хочу" и "должен". Способен исправить свою ошибку и постараться ее не повторять.

 

 

 

5. Ребенок способен к волевой регуляции поведения. В нем проявляется чувство долга по отношению к другим людям; появляющаяся настойчивость позволяет ему пре­одолевать трудности и развивать способности для их пре­одоления.

 

 

 

6. Ребенок знает, как вести себя в экстремальной ситу­ации, осторожен в незнакомом месте, сдержан с незнако­мыми людьми.

 

7. Ребенок осознает свое место среди окружающих его людей. Может достаточно адекватно оценить резуль­таты своей деятельности.

 

 

 

     Торндайк сказал: "К трем годам ре­бенок проходит полпути своего ум­ственного развития".

 

 

 

    Как и когда на­чинать его готовить к школе? Едино­го рецепта нет. Один требует больше­го общения, второй любит  только слу­шать, третий - только говорить, чет­вертый - больше бегать, а пятого не­обходимо поминутно учить сидеть и внимательно работать.

 

      Но всегда следует помнить о том,  что цель должна быть на шажок впе­ред, должна соответствовать возмож­ностям ребенка и обязательно быть достижимой. Никогда нельзя забы­вать, что у детей, испытавших неуда­чу, падает интерес к новому, снижа­ется желание учиться.

 

   А теперь рассмотрим, какой порт­рет неготовности к  школе рисуют пси­хологи:

 

 

 

- чрезмерная игривость;

 

- недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтроль­ность поведения;

 

- неумение общаться со сверстни­ками;

 

- трудность контактов с незнако­мыми взрослыми или, наоборот, не­понимание своего статуса;

 

- неумение сосредоточиться на за­дании, трудность восприятия словес­ной  или иной инструкции;

 

-  низкий уровень знания об ок­ружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, трудность выделения сходства, раз­личия;

 

- неумение манипулировать мел­кими предметами, неумение выпол­нять графические задания;

 

- недостаточно развитая произволь­ная память (активное запоминание);

 

- задержка речевого развития (про­изношение, бедный запас слов), не­умение выразить свои мысли.

 

 

 

 

 

            Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям -родителям первоклассников  с такими словами:

 

  

 

                                   "Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего ".

 

 

 

Так давайте остановимся на некоторых важных ас­пектах воспитания в адаптационный период.

 

 

 

       Поступление в школу для ребенка это стресс. Очень много нового и непривычного ви­дит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, быстрая утомляе­мость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

 

       Прежде всего стоит по­мнить о старых и надежных способах поддержа­ния здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обя­зательно полноценное питание, физические уп­ражнения. Оправданным будет ограничение про­смотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе,  не прогулка по магазинам, а прогулка в парке.    С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", - и собирайтесь в школу без суеты.          

 

     

 

     а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь  обойтись без нравоучений, так как они ничего,  кроме утренней усталости  не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.                        

 

 

 

    б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в  коем случае не ругайте - ведь пока еще не за что.

 

 

 

Что же делать, если появились первые труд­ности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку не­сколько замечаний сразу.

 

 

 

   в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

 

 

 

      Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки - сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокуро­ра, которую так часто занимают родители:

 

  

 

  "Бу­дешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!"

 

 Это недопустимо. Пожалуйста, помни­те об этом.

 

       

 

      Сегодня одна из главных задач школы - оздо­ровление ребенка, и потому в целях облегчения про­цесса адаптации первоклассника применяется сту­пенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре - 3 уро­ка по 35 минут каждый, со второго полугодия -4 урока по 35 минут,

 

 

 

     Духовное и физическое здоровье перво­классника зависит от контактов со всеми, кто ра­ботает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и жи­вет жизнью своих ребят.

 

 

 

    Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не то­ропитесь категорично высказывать свое мнение о них - лучше посоветуйтесь: ведь все, что дела­ется учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка. И последнее, на чем хотелось бы остановиться сегодня.

 

                 

 

                              

 

 

 

 

 

                                         Дорогие родители!

 

 

 

  Верьте в возможности ребенка, не сравнивайте его с другими детьми!

 

 

 

• Дайте ребенку ощутить рост сво­их возможностей.

 

 

 

  Сопереживайте, и радуйтесь вместе, любите его таким, какой он  есть.

 

 

 

  Учитывайте его индивидуаль­ные особенности. Обязательно под­бадривайте застенчивого ребенка.

 

 

 

« Не порождайте страх перед шко­лой, неуверенность в своих силах.

 

 

 

  Дайте ему возможность рас­крыться, помогите ребенку прийти к успешности.

 

 

 

  Верьте, все успехи всегда посто­янны, а неудачи временны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        МКУ Замзорская СОШ

 

                                    Родительское собрание

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Учитель  I категории  Трусова Татьяна Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Май 2014 год

 

 

 

Автор Трусова Татьяна Андреевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 262
Номер материала 42142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓