Главная / Начальные классы / Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе."

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе."

Трудности адаптации первоклассников в школе.

Спросите малыша – дошкольника: «Что делают в школе?» и он ответит: « В школе учатся.» Задайте тот же вопрос человеку умудренному жизненным опытом и он скажет вам: « В школе учатся .»

Что же это значит – учиться в школе?

Обучение – это всеобщая форма развития ребенка, вне обучения нет никакого развития. Именно поступление в школу коренным образом меняет положение ребенка. Учение – то чем он теперь должен заниматься, и оказывается , очень важно для общества.

Всё остальное в его жизни, его поступки, его отношения со сверстниками и со взрослыми рассматривается теперь через призму этих обязанностей.

Понаблюдайте, как будущие ученики идут в школу в первый раз. Некоторые из них крепко держатся за мамину руку, а некоторые гордо шагают впереди своих пап и мам. Но даже этим смельчакам немного боязно. А ведь встречаются ребята, кто долго не могут оторваться от родителей и с трудом становятся в ряды своих сверстников чтобы последовать за учителем в класс. Эта большая перемена в жизни, и мы должны понять состояние внутренней тревоги новичка.

Семилетним гражданам очень трудно включиться в особый, напряженный режим ритм школьной жизни. Ведь недаром считают, что самый трудный год учебы ребенка – первый. Меняется весь уклад жизни ребенка, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему этому нужно привыкнуть, приспособиться.

На протяжении всего урока требуется от ученика и внимание , а способность концентрировать его еще недостаточна.

Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физиологическими и психологическими трудностями столкнутся наши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодолеть возникшие трудности ?

Существуют физиологические и психологические проблемы в здоровье ребенка , которые могут быть связаны с изменением статуса.

Следует обратить внимание на следующее:

- Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Увеличение физической нагрузки.

- Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.

- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещенности рабочего места.

- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

- Организация правильного питания ребенка.

- забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.

- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения здоровья.

Необходимо помочь ребенку преодолеть психологические трудности адаптации учащихся первых классов, необходимо создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.

Велика роль самооценки ребенка в адаптации к школе ( чем ниже самооценка – тем больше трудностей у ребенка в школе).

Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.

Обязательно проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

Обязательно знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).

Необходимо исключить такие меры наказания, как лишение удовольствий, физические и психологические наказания.

Необходимо : учитывать темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость;

- предоставлять ребенку самостоятельность в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью;

- поощрять ребенка и не только за учебные успехи. Морально стимулировать достижения ребенка. Развивать самоконтроль и самооценку, самодостаточность ребенка.


Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе."
  • Начальные классы
Описание:

 

Поступление в школу коренным образом меняет положение ребенка. Учение – то чем он теперь должен заниматься, и оказывается, очень важно для общества.

 

   Понаблюдайте, как будущие ученики идут в школу в первый раз.  Некоторые из них крепко держатся за мамину руку, а некоторые гордо шагают впереди своих пап и мам.              Но даже этим смельчакам немного боязно. А ведь встречаются ребята, кто долго не могут оторваться от родителей и с трудом становятся в ряды своих сверстников чтобы последовать за учителем в класс. Эта большая перемена в жизни, и мы должны  понять состояние внутренней тревоги новичка.

Автор Шибитова Татьяна Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 260
Номер материала 42982
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓