Главная / Классному руководителю / родительское собрание "Телевизор, компьютер и мобильный телефон в жизни семьи и ребёнка"

родительское собрание "Телевизор, компьютер и мобильный телефон в жизни семьи и ребёнка"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Телевизор, компьютер и мобильный телефон в жизни семьи и ребёнка».


Современная техника должна быть не целью, а средством.

(из передачи « Культурная революция).


Задачи собрания:


  1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором, компьютером и мобильным телефоном.

  2. Показать влияние данной техники на психику ребёнка.


Форма проведения: обмен мнениями.


Ход собрания.

Вступительное слово учителя.

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома – современная техника сопутствует нашим детям. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с этой техникой не навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от неё.

Сегодня мы поговорим о телевизоре, компьютере и мобильнике.

Хотим мы того или нет, телевизор уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Равно, как и компьютер, мобильник и другие элементы современного человека. А значит и нашим детям придется, так или иначе, иметь дело с этими достижениями цивилизации.

Вот только в отличие от взрослых, дети еще не могут отдавать себе отчет в том, сколько времени достаточно проводить с этими новшествами и как их использовать без вреда для здоровья.

Ну а чем же так плох телевизор? - спросите вы. - Ведь есть мультики, много полезных, вполне мирных передач”. Да, это действительно так. Дозированные порции обучающих, интересных программ пойдут только на пользу. Но именно дозированные. Скажем, не больше 20 мин в день для малышей, и 1 час для школьников.

Статистика.

Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно,

- время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет, в среднем, более 2 часов,

- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора,

- 25% детей смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд,

- 38% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьёй.

Мозг ребенка развивается очень быстро, особенно в ранний период жизни. И он впитывает информацию об окружающем мире быстрыми темпами, а телевизор из-за обилия информации (не всегда нужной), быстрой смены кадров и звукового ряда перегружает мозг ребенка, подавляет логическое и творческое мышление.

Дети и телевизор вполне совместимы между собой. Но важно понимать, что отношение ребенка к телевизору во многом зависит и от вашей готовности уделять ему внимание и заниматься его развитием.


Рекомендации психологов.

- совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра на последующую неделю,

- обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра,

- выслушивание « за» и «против» детей по поводу взрослых телепередач и мнения взрослых по поводу детских,

- телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей , тогда это станет положительным примером для детей,

- необходимо помнить о том, ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия и убийства , свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие . Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Нам говорят, что телевизор, компьютер, мобильник - это всего лишь инструменты. При умелом использовании они не причиняют никакого вреда, наоборот, приносят большую пользу, как скальпель в руках хирурга.

Доказано, что человек, работающий постоянно с компьютером, в 10-15 раз чаще других подвергается риску онкологических заболеваний, для детей повышается вероятность заболевания лейкозом.

Это страшное поветрие. Оно способно принесли огромный вред тем, кто не умеет обращаться с такой техникой. А кто нас этому учил?

В результате аппаратик на ладошке становится подобным наркотику - он важнее друзей, родных и всего остального, без которого человек себя не мыслит.

Кстати, в Финляндии уже не берут в армию человека, зависимого от компьютерных игр: он приравнивается к наркоманам. Многие люди потеряли себя в этих играх и существуют только в их виртуальном мире.

Находясь в социуме, ребенок не может не испытывать на себе его влияние. Семья – это первая среда, откуда дети берут штампы и модели поведения. Логично, что они также интересуются тем, что интересно самим взрослым. Ученые и психологи уже давно бьют тревогу относительно увлеченности детей телевидением, с его отнюдь недетским форматом, компьютерными играми с вовсе не наивным содержанием, и говорят о том, что эти плоды прогресса оказывают пагубное влияние на психику детей и подростков.

Не проходит, по мнению многих ученых, без последствий и воздействие магнитного поля на растущий организм: повышается риск развития раковых опухолей мозга, и в любом случае негативному воздействию подвергается работа клеток мозга. Подростковый период отличается интенсивным развитием многих внутренних органов, в том числе и мозга. Под действием электромагнитных волн изменяется не сама его структура, а отмечается снижение активности роста отдельных структур мозга.

Для психики ребенка такое воздействие не проходит без следа, могут развиться различные заболевания – от бессонницы до головной боли и неврозов, нарушается работа вегетативной системы.

Как вы думаете, почему по сведениям Минздрава России только 2% наших детей считаются здоровыми? Посчитайте, сколько времени ваш ребенок смотрит телевизор, сидит за компьютером, разговаривает по мобильному и радиотелефону. Ответ на вопрос получили?

В Англии, Франции, Германии и ряде других стран законодательно запрещено использовать мобильные телефоны детьми до 16 лет! У нас же мобильные телефоны рекламируются, как самый престижный молодежный товар…

Сравните своих детей и их ровесников с собой в их возрасте. Сравнение не в пользу подрастающего поколения и у нас с вами нет времени на ошибки.

Некоторые могут возразить: "Жить вообще вредно, от этого умирают, что ни возьми - все в нашей жизни губительно действует (быстрее или медленнее)!" Может быть, но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Лучше знать, что и к чему ведет, и какие последствия ждут в будущем. А дальше уже дело лично каждого - прислушиваться к советам или оставить все как есть, тем более, что человек не сразу становится взрослым и умным, обычно этому предшествует стадия детства, а ребенка не только можно, но и нужно ограждать от всевозможных воздействий, хотя бы ради его благополучного будущего.


Рекомендации при организации деятельности за ПК

Памятка для родителей:

Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.

Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т. д.).

Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул (желательно использование специального крутящегося стула с регулируемой высотой), чтобы ребенок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.

В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучающихся, основной школы - 20 минут, старшей школы - 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.

В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.

Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы).

Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми), в реальной действительности ребенок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.


Приложение 1. Анкета для учащихся.
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. В каком возрасте вы начали работать за компьютером?
3. Сколько времени в день в среднем вы проводите за компьютером?
4. Как вы думаете, сколько времени в день можно работать за компьютером?
5. Сколько по времени может продолжаться непрерывная работа за компьютером?
6. Какую роль в вашей жизни играет Интернет?
а) пользуюсь по мере необходимости (для выполнения конкретных заданий),
б) люблю «гулять» по страницам Интернета, когда отдыхаю,
в) часто ищу информацию и общаюсь,
г) не представляю жизни без него.
7. Что вас больше интересует (чему вы отдадите предпочтение):
а) компьютер или чтение книги,
б) компьютерная или спортивная игра,
в) прогулка на свежем воздухе или компьютер,
г) непосредственное «живое» общение с другом или общение с помощью
компьютера?
8. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?
9. Делаете ли вы при работе за компьютером гимнастику для глаз?
10. Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки?
11. Делаете ли вы физминутки в перерывах при работе за компьютером?
12. Какова рода деятельностью вы занимаетесь за компьютером? Из предложенных
вариантов выберите один или несколько вариантов, на которые приходится
большая часть времени, проводимого за компьютером:
а) готовитесь к урокам, ищете «учебную» информацию (материал к докладам,
рефератам, презентациям и т.п.),
б) ищете в Интернете «внеучебную» информацию (музыку, изображения,
интересные ролики, гороскопы, прогнозы погоды и т.д.),
в) общаетесь (в режиме on-line, по электронной почте, на форумах и т.д.),
г) смотрите фильмы, читаете электронные книги, слушаете музыку,
д) играете в компьютерные игры.
13. Играете ли вы хоты бы иногда в компьютерные игры? Если «да», ответьте на
следующие вопросы:
а) В какие игры вы любите играть (логические или ролевые игры, симуляторы,
«стрелялки», «бродилки» и т.д.)?
б) Сколько времени в день в среднем проводите за компьютерными играми?
в) Легко ли вы отрываетесь от игры?
г) Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть, почистить зубы и т.д.? Есть ли
у вас постоянное желание играть?


Приложение 2. Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

родительское собрание "Телевизор, компьютер и мобильный телефон в жизни семьи и ребёнка"
  • Классному руководителю
Описание:
РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ               «Телевизор, компьютер и мобильный телефон в жизни семьи и ребёнка».

 

Современная техника должна быть не целью, а средством.

(из передачи « Культурная революция).

 Задачи собрания:

 

1.     Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором, компьютером и мобильным телефоном.

2.     Показать влияние данной техники на психику ребёнка.

 Форма проведения: обмен мнениями.

Автор Чернышова Наталья Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1018
Номер материала 20156
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓