Главная / Классному руководителю / Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки" 2 класс.

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки" 2 класс.

Родительское собрание. 2 класс.


«Первые уроки школьной отметки»


Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и

Ты будешь в полной безопасности от них.


Марк Аврелий


Задачи собрания:

  1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.

  2. Формировать культуру родительского воспитания учебных умений своего ребенка.


Форма проведения: родительский педагогический тренинг.


Подготовительная работа к педагогическому тренингу:


  1. Анкетирование родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей № 1.

  1. Я знаю, что школьная отметка – это….

  2. Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему …

То я прошу его…

То я требую от него …

Анкета для родителей № 2.

Какие фразы вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение (запишите)?


2.Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

Анкета для учащихся № 1.

  1. Я знаю, что школьная отметка – это….

  2. Мои родители говорят, что я могу учиться …

  3. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они …

  4. Родители хотят, чтобы я был …


3. Подготовка памяток для учащихся и родителей по проблеме собрания.

Памятка для родителей №1.

Как относится к отметкам ребенка.

Памятка для родителей №2.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.


4.Подготовка программы родительского педагогического тренинга.

Родители усаживаются по кругу. Если приходит много родителей, можно образовать внешний и внутренний круг.

Ход собрания.


  1. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Бабушки и дедушки! Сестра и братья! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; которая вводиться со 2 четверти; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.


  1. Педагогический тренинг.

(цветовая отметка на сегодня)

Зеленый – молодец;

Желтый – хорошо;

Красный – опасность;

Черный – не сделал (не сдал) работу

По предметам, по темам.


Упражнение первое.

Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя:

«Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?»

Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.

Упражнение второе.

Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со стороны теперешней родительской позиции.

Упражнение третье.

Родителям предлагается вспомнить картину «Опять двойка».

Они должны описать финал данной картины в своей семье.

Упражнение четвертое.

Обсуждение типичных ситуаций, связанных со школьной отметкой и выбор коллективно стратегии поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:

Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернуться с работы;

Ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;

Во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;

Ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой;

Ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку.

Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Упражнение пятое.

Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.


Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой половине плаката – положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметкам.

На второй половине – отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказать свое суждение.

Свое суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребенок …


  1. Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так:


Я узнал, что …

Новым для меня стало то, что …

Я убедился, что …

Меня не смогли убедить в том, что …

Я категорически против того, что …

Я возмущен тем, что …


В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме собрания.





Литература для подготовки и проведения родительского собрания:

Н.И.Дереклеева «Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. +Новые собрания. М.: «ВАКО», 2005 год.








Памятка для родителей №1.


Как относится к отметкам ребенка.


Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется

быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается,

ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

♥ Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.


Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

♥ Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.


Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

♥ Есть сомнения – идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.


Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

♥ Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.


Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

♥ Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.





Памятка для родителей № 2.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

☺ У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

☺ Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

Объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

☺ Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

☺ Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

☺ Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

☺ Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много – много лет вспоминать вас и ваши родительские уроки.

☺ Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки.


Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки" 2 класс.
  • Классному руководителю
Описание:

Родительское собрание во«Первые уроки школьной отметки».

Подробный сценарий родительского собрания, добавлены материалы для анкетирования родителей и учащихся по проблеме собрания. Дополнительные материалы - советы родителям:Памятка для родителей №1 Как относится к отметкам ребенка. Памятка для родителей №2. Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
  2. Формировать культуру родительского воспитания учебных умений своего ребенка.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

Автор Пахомова Анна Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1392
Номер материала 34780
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓