Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРодительское собрание "Первые трудности подросткового возраста"

Родительское собрание "Первые трудности подросткового возраста"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Анкета 2 для учащихся.doc

Анкета для учащихся.

1.     Вы предпочитаете: а) выполнять домашнее задание;  б) общаться с друзьями.

2.     С кем вы можете поговорить о возникшей проблеме:                                                       а) с родителями,             б) классным руководителем             в) подругой, другом.

3.     Согласитесь  ли вы с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем иное мнение?                                                                                                                           а) да;   б) нет.

4.     Какое занятие тебе больше нравится:                                                                                        а) читать книги , б) ухаживать за животными,   в) ходить в гости с родителями г) послушать музыку,             д)сходить с друзьями на дискотеку.

5.     Напишите несколько качеств, которые вы хотели бы видеть в своих родителях.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание "Первые трудности подросткового возраста""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Родительское собрание 6 класс.ppt

Скачать материал "Родительское собрание "Первые трудности подросткового возраста""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Первые проблемы подросткового возрастаРодительское собрание в 6 классе

    1 слайд

    Первые проблемы подросткового возраста
    Родительское собрание в 6 классе

  • ЦельПознакомить родителей с основными психологическими особенностями подростк...

    2 слайд

    Цель
    Познакомить родителей с основными психологическими особенностями подросткового возраста.
    Обсудить проблемы общения
    родителей с детьми.
    Ознакомить с рекомендациями психолога по решению данных проблем.

  • Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит опре...

    3 слайд

    Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

  • Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь...

    4 слайд

    Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.
    В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.


  • Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и...

    5 слайд

    Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями.
    Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

  • Кто виноват?"Вдруг" ничего не случается! 
И это главное, что нужно понять.
 К...

    6 слайд

    Кто виноват?
    "Вдруг" ничего не случается!
    И это главное, что нужно понять.
    Как говорят психологи, становление подростка как личности проходит в несколько этапов.
    И, скорее всего, если поведение
    сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку...

  • К сожалению, такого рода конфликты легко перерастают в ситуацию, когда исправ...

    7 слайд

    К сожалению, такого рода конфликты легко перерастают в ситуацию, когда исправить что-либо уже поздно. Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Просто будьте предельно внимательными в так называемые "пиковые" этапы взросления подростка.
    По большому счету
    их всего два...

  • Этап первый – 10-13 лет:«Оставьте меня в покое!»Ребенок в этот период пережи...

    8 слайд

    Этап первый – 10-13 лет:
    «Оставьте меня в покое!»
    Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его "статус" в среде сверстников. Значит необходимо бывать "на людях". И что же происходит?

  • Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подрост...

    9 слайд

    Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка - он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо. Свободное время он проводит не как раньше - с родителями, а в компании друзей. Авторитет какого-нибудь Коли становится важнее, чем мнение отца.

  • Типичная ошибка родителейМногие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет...

    10 слайд

    Типичная ошибка родителей
    Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет назад их медвежоночек был плюшевым и послушным, пытаются вернуть былую идиллию, сажая ослушника на "короткий поводок". Они заставляют его бросить компанию сверстников, навязывают свое общество и доказывают, что "Коля двоечник и хулиган", могут и накричать в порыве эмоций.

  • Стоит ли удивляться, если "медвежоночка" после этого дома будет не сыскать, а...

    11 слайд

    Стоит ли удивляться, если "медвежоночка" после этого дома будет не сыскать, а убежденность в том, что "друг Коля" лучше папы (хотя бы потому, что во всем его понимает), только укрепится.

  • Что делать?Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополучн...

    12 слайд

    Что делать?
    Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей. Неплохо в этой ситуации пригласить домой его приятелей. По крайней мере вы сможете составить о них какое-то мнение.

  • Этап второй – 14 - 15 лет:«Не учите меня жить!»Гормональный фон постепенно в...

    13 слайд

    Этап второй – 14 - 15 лет:
    «Не учите меня жить!»
    Гормональный фон постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу "сила есть - ума не надо". Столь же прямолинейна и его логика, он делит мир только на "хорошее" и "плохое " …

    Но об этом мы поговорим с вами позже...

  • АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТУЧЕНИКОВ 6 КЛАССА1.В последнее время тебе больше нра...

    14 слайд

    АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТ
    УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА
    1.В последнее время тебе больше нравится проводить время:
    А. В кругу своей семьи –   29% (5)
    Б. С друзьями – 65% (11)          
    В. В одиночестве – 6% (1)

  • 2. С кем вы можете поговорить о возникшей проблеме:
А. с родителями – 41% (7)...

    15 слайд

    2. С кем вы можете поговорить о возникшей проблеме:
    А. с родителями – 41% (7)      
    Б. с подругой, другом –   59% (10)        

  • 3. Согласитесь ли вы с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем ин...

    16 слайд

    3. Согласитесь ли вы с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем иное мнение или стараются высказать свое мнение:
    А. Да – 71% (12) 
    Б. Нет – 29% (5)

  • 4. Какое занятие тебе больше нравится:      
А. читать книги – 24% (4)       ...

    17 слайд

    4. Какое занятие тебе больше нравится:     
    А. читать книги – 24% (4)          
    Б. ухаживать за животными – 29% (5)
    В. Ходить в гости с родителями – 29% (5)
    Г. Слушать музыку - 53% (9)
    Д. ходить с друзьями на дискотеку - 12%(2)

  • Качества, которые подростки
хотели бы видеть в 
своих родителях.ПОНИМАНИЕОБЩИ...

    18 слайд

    Качества, которые подростки
    хотели бы видеть в
    своих родителях.
    ПОНИМАНИЕ
    ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ
    ТЕРПЕЛИВОСТЬ
    ДОБРОТА
    ПОДДЕРЖКА
    ЗАБОТЛИВОСТЬ
    ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
    ЛЮБОВЬ

  • Папы и мамы!Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это...

    19 слайд

    Папы и мамы!
    Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
    Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:

  • 1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоче...

    20 слайд


    1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

    2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

    3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 10–13 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

    4. 60% девочек в возрасте 11–13 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

    5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.


  • 6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженн...

    21 слайд


    6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

    7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

    8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет-55% .

    9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

    10. Большинство детей в этот период времени
    отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

  • Внимание, только внимание!Универсальные советы 
на каждый день.
Самая главная...

    22 слайд

    Внимание, только внимание!
    Универсальные советы
    на каждый день.
    Самая главная ошибка родителей
    (и, к сожалению, самая типичная) - усматривать в "недопустимом" поведении повзрослевших чад исключительно злой умысел.
    Крайне вредное заблуждение!

  • Знаете ли вы, что изменения во внутреннем мире подростка специалисты-психолог...

    23 слайд

    Знаете ли вы, что изменения во внутреннем мире подростка специалисты-психологи сравнивают... с процессами, происходившими в Европе начала XVIII - XIX веков? Тогда спокойное существование многих людей было уничтожено революциями и войнами, а место классической культуры занял
    бурный и страстный романтизм.

  • Так вот подростки, по мнению ученых, - те же романтики, только страсти кипят...

    24 слайд

    Так вот подростки, по мнению ученых, - те же романтики, только страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними.

  • Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми,...

    25 слайд

    Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, наглыми и самонадеянными. И напрасно родители задают сакраментальные вопросы типа "почему" и "как ты мог" - подросток и сам не знает ответа. Часто все происходит помимо его собственной воли. И только родители, а не "друг Коля", способны удержать его от глупостей, не дать потеряться в этом мире.

  • Поэтому:Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннег...

    26 слайд

    Поэтому:
    Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка.
    Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откро-венности.

  • Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а зай...

    27 слайд

    Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару.
    Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.

  • Помогайте, когда он просит вас об этом.
Поддерживайте даже самые ничтожные ус...

    28 слайд

    Помогайте, когда он просит вас об этом.
    Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д.
    Делитесь своими чувствами.
    Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.

  • Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада т...

    29 слайд

    Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...

  • Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родит...

    30 слайд

    Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.

  • Что остаётся?   Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себ...

    31 слайд

    Что остаётся?
    Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение.

  • Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогд...

    32 слайд

    Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.

  • Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.
 А это так важно…

    33 слайд

    Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.
    А это так важно…

  • Результаты олимпиады по русскому языку

    34 слайд

    Результаты олимпиады по русскому языку

  • Результаты олимпиады по литературе.

    35 слайд

    Результаты олимпиады по литературе.

  • Результаты олимпиады по английскому языку.

    36 слайд

    Результаты олимпиады по английскому языку.

  • Результаты олимпиады по математике.

    37 слайд

    Результаты олимпиады по математике.

  • Результаты олимпиады по истории.

    38 слайд

    Результаты олимпиады по истории.

  • Результаты олимпиады по технологии.

    39 слайд

    Результаты олимпиады по технологии.

  • Результаты олимпиады по физической культуре.

    40 слайд

    Результаты олимпиады по физической культуре.

  • Родиться стоит поздно или ранохотя бы для того на этот свет,Чтоб вымолвить...

    41 слайд

    Родиться стоит поздно или рано
    хотя бы для того на этот свет,
    Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
    Которого священней в мире нет.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Родительское собрание в 6 классе.doc

Родительское собрание

«Первые трудности подросткового возраста»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

 

1.     Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.

2.     Анализ проблемы взросления учащихся.

3.     Ситуации для обсуждения по теме родительского собрания.

4.     Анализ успеваемости и пропусков учащихся.

5.     Выступления учителей - предметников.

6.     Заключительное слово.

 

ХОД СОБРАНИЯ

1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Уважаемые родители,   сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти выход из трудных ситуаций.

Возможно, кто- то посчитает, что проблемы пола поднимать в 6 классе рано. Но мы не должны забывать, что живём в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Помимо этого, проблему легче предупредить, чем заниматься её решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребёнком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме- теме превращения мальчиков в юношей, а девочек - в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По- разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слёзы. Однако и в том, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

А начать я вам предлагаю с игры “Ассоциации”. Подберите ассоциации к слову подросток, подростковый возраст.

Спасибо, уважаемые родители.

Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же значимыми взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей и сохранением детско-школьного статуса.

2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗРОСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Перед вами статистика, которую вы должны знать:

1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.

9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

А сейчас я хочу познакомить вас с ассоциациями ваших детей.

За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с целью выявления предпочтений ребят. А ответы у нас получились следующие:

Первый пункт – необходимо было выбрать между времяпровождением в кругу семьи , с друзьями и в одиночестве. Первый пункт выбрали  5 ребят, тогда как второй – общение с друзьями  11 и один учащийся предпочитает проводить время в одиночестве, ,что и не удивительно, ведь огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Привлекательность школы для подростка порой определяется не столько возможностью учения, сколько возможностью общаться с широким кругом товарищей, друзей. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростков важно не только быть со сверстниками, главное занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблемы общения между учителем и учащимися. Достичь успехов в общении с подростками может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.

Если ведущим видом деятельности младшего школьника была учебная, и существенные изменения в психическом развитии были связаны с нею, то у подростка основная роль принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений с окружающими. Именно система взаимоотношений с социальной средой и определяет направленность его психического развития. Своеобразие развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения с взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции.

Следующим пунктом анкеты было выбрать между поговорить о возникшей проблеме с родителями  или с подругой, другом. С первым пунктом согласились  7  ребят, остальные  10   предпочитают решать проблему со сверстниками. С чем это связано?

На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей. Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников. Подростки предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых. Устанавливая отношения с родителями, учителями, они постоянно их оценивают. На основе этих оценочных суждений подросток и строит свое отношение к ним.

Далее учащимся предлагалось выбрать согласятся ли они с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем иное мнение или стараются высказать свое мнение, т.к. они у же достаточно взрослые и у них есть свое мнение. Первое утверждение оказалось близко  12 учащимся , второе – 5 учащимся.

И такой выбор ребят не случаен. Ведь стержневым новообразованием подросткового возраста является чувство взрослости, которая выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, к людям и миру; определяет направление и содержание его социальной активности, систему новых стремлений и переживаний. Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку. В общении в частности это проявляется в требовании подростка разговаривать с ним на равных.

И родители, и учителя, и взрослые должны строить свои взаимоотношения исходя из развивающегося чувства взрослости подростка. Если учитывают его возросшие возможности, относятся к нему с уважением и доверием, создают условия, помогают преодолевать трудности в учении и общественно-полезной деятельности, помогают в установлении взаимоотношений с товарищами, то тем самым создаются благоприятные условия для психического развития.

В четвертом пункте анкеты ребята выбирали нравится им читать книги, ухаживать за животными, ходить в гости с родителями либо послушать музыку, сходить с друзьями на дискотеку. Оказалось, что заниматься животными, читать книжки, ребятам уже не интересно и они предпочитают послушать музыку, сходить на дискотеку и т.д. , что тоже не удивительно. Ведь для подростков характерна разбросанность интересов. Для него вдруг становится неинтересным то, что волновало вчера, на смену приходят совершенно новые интересы, увлечения, потребности. Именно в подростковом возрасте начинает образовываться определённый круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов, с уроков в другую среду вне школьной деятельности. Очень часто более активно формируется не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные. Это, конечно, отражается на школьных занятиях, интерес к ним снижается, успеваемость падает. Делая что-то дополнительно, учащиеся не всегда выполняют задание учителя, так как эти задания для них уже неинтересны.

А сейчас я предлагаю родителям «разработать» памятку по отношению к детям, небольшие рекомендации, как лучше строить свои взаимоотношения с детьми.

         Памятка для родителей.

Ваш ребёнок входит в пору своего физического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для Вашего ребёнка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда, необходимо Ваше тепло и забота, понимание и доверие.

а) Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

б) Опасайтесь получения Вашим ребёнком информации из чужих уст.

в) Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас Ваши дети.

г) Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если Вы чего- то не знаете или в чём-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

д) Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с Вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с Вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы.

е) Постарайтесь сделать так, чтобы Ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное.

ё) В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

ж) Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

з) Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.

и) старайтесь защищать своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

И последним заданием анкеты было написать несколько качеств, которые они хотели бы видеть в своих родителях. И самыми первыми пунктами было понимание, общительность, терпеливость, доброта, ласка; встретились и такие ответы как «Хорошее общение со всеми вокруг», «Соглашаться хоть на одну просьбу», «Мне нужно больше внимания». Уважаемые родители, прислушайтесь к ответам детей, постарайтесь строить свои отношения на равных, учитывая все особенности, о которых мы сегодня говорили. 

3.СИТУАЦИИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПО ТЕМЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одеж­де, которую ему по купали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей...

Ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каж­дый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка пре­зрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков...

Ситуация 3. Родители видят, что девочка вот-вот должна пере­жить период первой менструации, но не знают, как поговорить с ней об этом. Когда все-таки разговор состоялся, мама узнала о том, что девочка прекрасно обо всем осведомлена. Когда мама попыталась узнать, откуда дочь обо всем узнала, та сказала, что еще в прошлом году ей все рассказали в пионерском лагере...

Ситуация 4. Ребенок комплексует по поводу своего маленького ро­ста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной...

Ситуация 5. Девочка/абсолютно не полная, отказывается есть, пе­реживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют...

4. АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОПУСКОВ УЧАЩИХСЯ.

По итогам первой четверти на отлично закончила четверть одна ученица – Фоменко Валерия.                                                                                                                                     Цапко Александр закончил четверть с одной четвёркой по русскому языку.                         По итогам пятого класса 4 учащихся закончили учебный год на «5».                                               С одной «3» по информатике закончила четверть Лопина Полина.  Таким образом качество знаний в этой четверти снизилось с 56%  до 50% по сравнению с прошлым учебным годом. Были аттестованы все учащиеся.                                                            Ежемесячно у нас в школе проводится заседание «Совета Отцов». В сентябре были заслушаны два ученика Савельев Вадим и Малиновский Денис, а в октябре к ним добавился Савельев Станислав, у которого по нескольким предметам выходили четвертные двойки.                                                                                                          Ухудшилась дисциплина на уроках и в столовой.                                                            Внеурочной деятельностью охвачены 14 учащихся. Не задействованы:  Савельев Вадим, Савельев Станислав, Малиновский Денис и Уварова Наталья.                                    В этом учебном году приняли участие в районных спортивных мероприятиях Полянский Никита, Есиков Сергей, Омельченко Алина.                                                              В сентябре проводился «День здоровья», где наш класс занял 2-е место среди 5-7 классов.                                                                                                                                             В Краевом финале соревнований «Юный спасатель» в г. Пятигорске на осенних каникулах приняли участие Стрелова Татьяна и Омельченко Алина, где Алина заняла  2-е место по виду «Кросс».                                                                                                   Класс принял активное участие в экологическом месячнике, заняли 1-е место в конкурсе поделок из природного материала и 3-е место в конкурсе поздравительных открыток ко «Дню Учителя» среди 5-8 классов. В конкурсе сочинений на тему «Мой любимый учитель» приняли участие Ломонос Екатерина, Стрелова Татьяна, Фоменко Валерия, Уварова Наталья.     В октябре проходил первый школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, в которой учащиеся с большим удовольствием приняли участие. Результаты олимпиад:

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

№ п/п

 

Фамилия, имя учащегося

 

Кол-во баллов

 

Место в школе

 

1

Фоменко Валерия

93

1

2

Цапко Александр

78

2

3

Пономаренко Игорь

77

3

4

Лопина Полина

75

4

5

Полянский Никита

72

5

6

Репка Марина

72

5

7

Сергеев Павел

71

6

8

Маренич Эдуард

69

7

9

Ломонос Екатерина

47

8

 

Фамилия, имя учащегося

 

Кол-во баллов

Место в школе

1

Фоменко Валерия

45

1

2

Цапко Александр

42

2

3

Репка Марина

36

3

4

Стрелова Татьяна

28

4

5

Полянский Никита

18,5

5

6

Ломонос Екатерина

17

6

7

Сергеев Павел

15

7

8

Маренич Эдуард

15

7

9

Пономаренко Игорь

13

8

 

ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

 

Фамилия, имя учащегося

 

Кол-во баллов

Место в школе

1

Фоменко Валерия

66

1

2

Цапко Александр

47

2

3

Сергеев Павел

47

2

4

Репка Марина

46

3

5

Стрелова Татьяна

45

4

6

Полянский Никита

36

5

7

Маренич Эдуард

30

6

8

Пономаренко Игорь

30

6

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ.

 

Фамилия, имя учащегося

 

Кол-во баллов

Место в школе

1

Фоменко Валерия

32

1

2

Сергеев Павел

23

2

3

Репка Марина

21

3

4

Омельченко Алина

21

3

5

Полянский Никита

15

4

6

Стрелова Татьяна

15

4

7

Цапко Александр

12

5

8

Есиков Сергей

11

6

9

Яблоновский Алексей

9

7

10

Маренич Эдуард

8

8

11

Малиновский Денис

7

9

12

Ломонос Екатерина

4

10

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ.

 

Фамилия, имя учащегося

 

Кол-во баллов

Место в школе

1

Фоменко Валерия

 

57

1

2

Стрелова Татьяна

48

2

3

Цапко Александр

45

3

4

Репка Марина

42

4

5

Лопина Полина

41

5

6

Сергеев Павел

40

6

7

Маренич Эдуард

31

7

8

Яблоновский Алексей

31

7

9

Пономаренко Игорь

28

8

10

Омельченко Алина

27

9

11

Ломонос Екатерина

22

10

12

Савельев Станислав

22

            10

13

Полянский Никита

21

11

14

Савельев Вадим

20

12

ОЛИМПИАДА ПО ТЕХНОЛОГИИ.

 

Фамилия, имя учащегося

 

Кол-во баллов

Место в школе

1

Фоменко Валерия

 

66

1

2

Омельченко Алина

64

2

3

Репка Марина

59

3

4

Сергеев Павел

54

3

5

Лопина Полина

54

3

6

Пономаренко Игорь

52

4

7

Полянский Никита

46

5

ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

 

Фамилия, имя учащегося

 

Кол-во баллов

Место в школе

1

Омельченко Алина

68

1

3

Есиков Сергей

72

1

4

Сергеев Павел

67

2

5

Репка Марина

62

2

                                                                                                                                                   Сейчас в школе проходит «Правовой месячник», в котором мы также активно принимаем участие: проведена игра «Я – Лидер» среди 5-7 классов, на которой честь класса защищали Фоменко Валерия и Цапко Александр, Лера заняла 1-е место, а Саша - 3-е, учителем обществознания Фоменко А.А. проведён открытый урок, выпущена стенгазета на тему «Каждый ребёнок имеет право…», в конкурсе сочинений  на тему «Права ребёнка» приняла участие Уварова Наташа.               

5.ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Уважаемые, мамы! 27 ноября мы будем отмечать День Матери. Я хочу пожелать Вам счастья, здоровья и пусть каждой из Вас почаще говорят тёплые слова Ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда Вы вместе!

Спасибо за внимание!                                                     

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание "Первые трудности подросткового возраста""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Родительское собрание посвящено теме "Первые трудности подросткового возраста".

      В ходе собрания рассматривается понятие "Подростковый возраст", проблемы этого периода. Родителям предлагается подобрать ассоциации к слову подросток, подростковый период. В разработке приводится анализ проблемы взросления учащихся. Перед собранием необходимо провести анкетирование с учащимися (текст анкеты в архиве). Разработка содержит  памятки для родителей по теме собрания. В ходе собрания родителям предлагаются несколько ситуаций для обсуждения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 462
    • ZIP 2.7 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маринкевич Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31153
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 766 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 42 регионов

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе