Главная / Классному руководителю / Родительское собрание "Первые трудности подросткового возраста"

Родительское собрание "Первые трудности подросткового возраста"

Название документа Анкета 2 для учащихся.doc

Анкета для учащихся.

  1. Вы предпочитаете: а) выполнять домашнее задание; б) общаться с друзьями.

  2. С кем вы можете поговорить о возникшей проблеме: а) с родителями, б) классным руководителем в) подругой, другом.

  3. Согласитесь ли вы с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем иное мнение? а) да; б) нет.

  4. Какое занятие тебе больше нравится: а) читать книги , б) ухаживать за животными, в) ходить в гости с родителями г) послушать музыку, д)сходить с друзьями на дискотеку.

  5. Напишите несколько качеств, которые вы хотели бы видеть в своих родителях.

Название документа Родительское собрание 6 класс.ppt

Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание в 6 классе
Цель Познакомить родителей с основными психологическими особенностями подрост...
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит опре...
Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь...
Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и...
Кто виноват? "Вдруг" ничего не случается! И это главное, что нужно понять. Ка...
К сожалению, такого рода конфликты легко перерастают в ситуацию, когда исправ...
Этап первый – 10-13 лет: «Оставьте меня в покое!» Ребенок в этот период переж...
Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подрост...
Типичная ошибка родителей Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет...
Стоит ли удивляться, если "медвежоночка" после этого дома будет не сыскать, а...
Что делать? Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополуч...
Этап второй – 14 - 15 лет: «Не учите меня жить!» Гормональный фон постепенно ...
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА 1.В последнее время тебе больше нр...
2. С кем вы можете поговорить о возникшей проблеме: А. с родителями – 41% (7)...
3. Согласитесь ли вы с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем ин...
4. Какое занятие тебе больше нравится:      А. читать книги – 24% (4)        ...
Папы и мамы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Эт...
1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоче...
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженн...
Внимание, только внимание! Универсальные советы на каждый день. Самая главная...
Знаете ли вы, что изменения во внутреннем мире подростка специалисты-психолог...
Так вот подростки, по мнению ученых, - те же романтики, только страсти кипят ...
Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми,...
Поэтому: Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутренне...
Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а зай...
Помогайте, когда он просит вас об этом. Поддерживайте даже самые ничтожные ус...
Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада т...
Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родит...
Что остаётся? Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя ...
Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда,...
Наградой вам будут доверие, уважение и любовь. А это так важно…
Результаты олимпиады по русскому языку № п/п  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-в...
Результаты олимпиады по литературе.  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-во баллов	...
Результаты олимпиады по английскому языку.  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-во ...
Результаты олимпиады по математике.  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-во баллов	...
Результаты олимпиады по истории.  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-во баллов	Мес...
Результаты олимпиады по технологии.  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-во баллов	...
Результаты олимпиады по физической культуре.  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-в...
Родиться стоит поздно или рано хотя бы для того на этот свет, Чтоб вымолвить ...
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание в 6 классе
Описание слайда:

Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание в 6 классе

№ слайда 2 Цель Познакомить родителей с основными психологическими особенностями подростков
Описание слайда:

Цель Познакомить родителей с основными психологическими особенностями подросткового возраста. Обсудить проблемы общения родителей с детьми. Ознакомить с рекомендациями психолога по решению данных проблем.

№ слайда 3 Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определ
Описание слайда:

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

№ слайда 4 Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь ст
Описание слайда:

Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.

№ слайда 5 Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и ро
Описание слайда:

Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

№ слайда 6 Кто виноват? "Вдруг" ничего не случается! И это главное, что нужно понять. Как г
Описание слайда:

Кто виноват? "Вдруг" ничего не случается! И это главное, что нужно понять. Как говорят психологи, становление подростка как личности проходит в несколько этапов. И, скорее всего, если поведение сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку...

№ слайда 7 К сожалению, такого рода конфликты легко перерастают в ситуацию, когда исправить
Описание слайда:

К сожалению, такого рода конфликты легко перерастают в ситуацию, когда исправить что-либо уже поздно. Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Просто будьте предельно внимательными в так называемые "пиковые" этапы взросления подростка. По большому счету их всего два...

№ слайда 8 Этап первый – 10-13 лет: «Оставьте меня в покое!» Ребенок в этот период пережива
Описание слайда:

Этап первый – 10-13 лет: «Оставьте меня в покое!» Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его "статус" в среде сверстников. Значит необходимо бывать "на людях". И что же происходит?

№ слайда 9 Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка
Описание слайда:

Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка - он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо. Свободное время он проводит не как раньше - с родителями, а в компании друзей. Авторитет какого-нибудь Коли становится важнее, чем мнение отца.

№ слайда 10 Типичная ошибка родителей Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет на
Описание слайда:

Типичная ошибка родителей Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет назад их медвежоночек был плюшевым и послушным, пытаются вернуть былую идиллию, сажая ослушника на "короткий поводок". Они заставляют его бросить компанию сверстников, навязывают свое общество и доказывают, что "Коля двоечник и хулиган", могут и накричать в порыве эмоций.

№ слайда 11 Стоит ли удивляться, если "медвежоночка" после этого дома будет не сыскать, а уб
Описание слайда:

Стоит ли удивляться, если "медвежоночка" после этого дома будет не сыскать, а убежденность в том, что "друг Коля" лучше папы (хотя бы потому, что во всем его понимает), только укрепится.

№ слайда 12 Что делать? Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополучно
Описание слайда:

Что делать? Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей. Неплохо в этой ситуации пригласить домой его приятелей. По крайней мере вы сможете составить о них какое-то мнение.

№ слайда 13 Этап второй – 14 - 15 лет: «Не учите меня жить!» Гормональный фон постепенно выр
Описание слайда:

Этап второй – 14 - 15 лет: «Не учите меня жить!» Гормональный фон постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу "сила есть - ума не надо". Столь же прямолинейна и его логика, он делит мир только на "хорошее" и "плохое " … Но об этом мы поговорим с вами позже...

№ слайда 14 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА 1.В последнее время тебе больше нрави
Описание слайда:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА 1.В последнее время тебе больше нравится проводить время: А. В кругу своей семьи –   29% (5) Б. С друзьями – 65% (11)           В. В одиночестве – 6% (1)

№ слайда 15 2. С кем вы можете поговорить о возникшей проблеме: А. с родителями – 41% (7)   
Описание слайда:

2. С кем вы можете поговорить о возникшей проблеме: А. с родителями – 41% (7)       Б. с подругой, другом –   59% (10)        

№ слайда 16 3. Согласитесь ли вы с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем иное
Описание слайда:

3. Согласитесь ли вы с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем иное мнение или стараются высказать свое мнение: А. Да – 71% (12)  Б. Нет – 29% (5)

№ слайда 17 4. Какое занятие тебе больше нравится:      А. читать книги – 24% (4)          
Описание слайда:

4. Какое занятие тебе больше нравится:      А. читать книги – 24% (4)           Б. ухаживать за животными – 29% (5) В. Ходить в гости с родителями – 29% (5) Г. Слушать музыку - 53% (9) Д. ходить с друзьями на дискотеку - 12%(2)

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Папы и мамы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это в
Описание слайда:

Папы и мамы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:

№ слайда 20 1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченно
Описание слайда:

1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 10–13 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 4. 60% девочек в возрасте 11–13 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

№ слайда 21 6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной
Описание слайда:

6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. 7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок. 8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет-55% . 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

№ слайда 22 Внимание, только внимание! Универсальные советы на каждый день. Самая главная ош
Описание слайда:

Внимание, только внимание! Универсальные советы на каждый день. Самая главная ошибка родителей (и, к сожалению, самая типичная) - усматривать в "недопустимом" поведении повзрослевших чад исключительно злой умысел. Крайне вредное заблуждение!

№ слайда 23 Знаете ли вы, что изменения во внутреннем мире подростка специалисты-психологи с
Описание слайда:

Знаете ли вы, что изменения во внутреннем мире подростка специалисты-психологи сравнивают... с процессами, происходившими в Европе начала XVIII - XIX веков? Тогда спокойное существование многих людей было уничтожено революциями и войнами, а место классической культуры занял бурный и страстный романтизм.

№ слайда 24 Так вот подростки, по мнению ученых, - те же романтики, только страсти кипят у н
Описание слайда:

Так вот подростки, по мнению ученых, - те же романтики, только страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними.

№ слайда 25 Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, на
Описание слайда:

Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, наглыми и самонадеянными. И напрасно родители задают сакраментальные вопросы типа "почему" и "как ты мог" - подросток и сам не знает ответа. Часто все происходит помимо его собственной воли. И только родители, а не "друг Коля", способны удержать его от глупостей, не дать потеряться в этом мире.

№ слайда 26 Поэтому: Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего
Описание слайда:

Поэтому: Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка. Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откро-венности.

№ слайда 27 Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займит
Описание слайда:

Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.

№ слайда 28 Помогайте, когда он просит вас об этом. Поддерживайте даже самые ничтожные успех
Описание слайда:

Помогайте, когда он просит вас об этом. Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д. Делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.

№ слайда 29 Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя
Описание слайда:

Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...

№ слайда 30 Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родитель
Описание слайда:

Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.

№ слайда 31 Что остаётся? Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с н
Описание слайда:

Что остаётся? Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение.

№ слайда 32 Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, ст
Описание слайда:

Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.

№ слайда 33 Наградой вам будут доверие, уважение и любовь. А это так важно…
Описание слайда:

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь. А это так важно…

№ слайда 34 Результаты олимпиады по русскому языку № п/п  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-во б
Описание слайда:

Результаты олимпиады по русскому языку № п/п   Фамилия, имя учащегося   Кол-во баллов   Место в школе   1 Фоменко Валерия 93 1 2 Цапко Александр 78 2 3 Пономаренко Игорь 77 3 4 Лопина Полина 75 4 5 Полянский Никита 72 5 6 Репка Марина 72 5 7 Сергеев Павел 71 6 8 Маренич Эдуард 69 7 9 Ломонос Екатерина 47 8

№ слайда 35 Результаты олимпиады по литературе.  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-во баллов	Мес
Описание слайда:

Результаты олимпиады по литературе.   Фамилия, имя учащегося   Кол-во баллов Место в школе 1 Фоменко Валерия 45 1 2 Цапко Александр 42 2 3 Репка Марина 36 3 4 Стрелова Татьяна 28 4 5 Полянский Никита 18,5 5 6 Ломонос Екатерина 17 6 7 Сергеев Павел 15 7 8 Маренич Эдуард 15 7 9 Пономаренко Игорь 13 8

№ слайда 36 Результаты олимпиады по английскому языку.  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-во бал
Описание слайда:

Результаты олимпиады по английскому языку.   Фамилия, имя учащегося   Кол-во баллов Место в школе 1 Фоменко Валерия 66 1 2 Цапко Александр 47 2 3 Сергеев Павел 47 2 4 Репка Марина 46 3 5 Стрелова Татьяна 45 4 6 Полянский Никита 36 5 7 Маренич Эдуард 30 6 8 Пономаренко Игорь 30 6

№ слайда 37 Результаты олимпиады по математике.  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-во баллов	Мес
Описание слайда:

Результаты олимпиады по математике.   Фамилия, имя учащегося   Кол-во баллов Место в школе 1 Фоменко Валерия 32 1 2 Сергеев Павел 23 2 3 Репка Марина 21 3 4 Омельченко Алина 21 3 5 Полянский Никита 15 4 6 Стрелова Татьяна 15 4 7 Цапко Александр 12 5 8 Есиков Сергей 11 6 9 Яблоновский Алексей 9 7 10 Маренич Эдуард 8 8 11 Малиновский Денис 7 9 12 Ломонос Екатерина 4 10

№ слайда 38 Результаты олимпиады по истории.  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-во баллов	Место
Описание слайда:

Результаты олимпиады по истории.   Фамилия, имя учащегося   Кол-во баллов Место в школе 1 Фоменко Валерия 57 1 2 Стрелова Татьяна 48 2 3 Цапко Александр 45 3 4 Репка Марина 42 4 5 Лопина Полина 41 5 6 Сергеев Павел 40 6 7 Маренич Эдуард 31 7 8 Яблоновский Алексей 31 7 9 Пономаренко Игорь 28 8 10 Омельченко Алина 27 9 11 Ломонос Екатерина 22 10 12 Савельев Станислав 22 10 13 Полянский Никита 21 11 14 Савельев Вадим 20 12

№ слайда 39 Результаты олимпиады по технологии.  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-во баллов	Мес
Описание слайда:

Результаты олимпиады по технологии.   Фамилия, имя учащегося   Кол-во баллов Место в школе 1 Фоменко Валерия 66 1 2 Омельченко Алина 64 2 3 Репка Марина 59 3 4 Сергеев Павел 54 3 5 Лопина Полина 54 3 6 Пономаренко Игорь 52 4 7 Полянский Никита 46 5

№ слайда 40 Результаты олимпиады по физической культуре.  	Фамилия, имя учащегося  	Кол-во б
Описание слайда:

Результаты олимпиады по физической культуре.   Фамилия, имя учащегося   Кол-во баллов Место в школе 1 Омельченко Алина 68 1 2 Есиков Сергей 72 1 3 Сергеев Павел 67 2 4 Репка Марина 62 2

№ слайда 41 Родиться стоит поздно или рано хотя бы для того на этот свет, Чтоб вымолвить впе
Описание слайда:

Родиться стоит поздно или рано хотя бы для того на этот свет, Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”, Которого священней в мире нет.

Название документа Родительское собрание в 6 классе.doc

Родительское собрание

«Первые трудности подросткового возраста»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:


  1. Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.

  2. Анализ проблемы взросления учащихся.

  3. Ситуации для обсуждения по теме родительского собрания.

  4. Анализ успеваемости и пропусков учащихся.

  5. Выступления учителей - предметников.

  6. Заключительное слово.


ХОД СОБРАНИЯ

1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти выход из трудных ситуаций.

Возможно, кто- то посчитает, что проблемы пола поднимать в 6 классе рано. Но мы не должны забывать, что живём в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Помимо этого, проблему легче предупредить, чем заниматься её решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребёнком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме- теме превращения мальчиков в юношей, а девочек - в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По- разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слёзы. Однако и в том, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

А начать я вам предлагаю с игры “Ассоциации”. Подберите ассоциации к слову подросток, подростковый возраст.

Спасибо, уважаемые родители.

Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же значимыми взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей и сохранением детско-школьного статуса.

2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗРОСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Перед вами статистика, которую вы должны знать:

1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.

9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

А сейчас я хочу познакомить вас с ассоциациями ваших детей.

За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с целью выявления предпочтений ребят. А ответы у нас получились следующие:

Первый пункт – необходимо было выбрать между времяпровождением в кругу семьи , с друзьями и в одиночестве. Первый пункт выбрали 5 ребят, тогда как второй – общение с друзьями 11 и один учащийся предпочитает проводить время в одиночестве, ,что и не удивительно, ведь огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Привлекательность школы для подростка порой определяется не столько возможностью учения, сколько возможностью общаться с широким кругом товарищей, друзей. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростков важно не только быть со сверстниками, главное занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблемы общения между учителем и учащимися. Достичь успехов в общении с подростками может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.

Если ведущим видом деятельности младшего школьника была учебная, и существенные изменения в психическом развитии были связаны с нею, то у подростка основная роль принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений с окружающими. Именно система взаимоотношений с социальной средой и определяет направленность его психического развития. Своеобразие развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения с взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции.

Следующим пунктом анкеты было выбрать между поговорить о возникшей проблеме с родителями или с подругой, другом. С первым пунктом согласились 7 ребят, остальные 10 предпочитают решать проблему со сверстниками. С чем это связано?

На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей. Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников. Подростки предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых. Устанавливая отношения с родителями, учителями, они постоянно их оценивают. На основе этих оценочных суждений подросток и строит свое отношение к ним.

Далее учащимся предлагалось выбрать согласятся ли они с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем иное мнение или стараются высказать свое мнение, т.к. они у же достаточно взрослые и у них есть свое мнение. Первое утверждение оказалось близко 12 учащимся , второе – 5 учащимся.

И такой выбор ребят не случаен. Ведь стержневым новообразованием подросткового возраста является чувство взрослости, которая выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, к людям и миру; определяет направление и содержание его социальной активности, систему новых стремлений и переживаний. Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку. В общении в частности это проявляется в требовании подростка разговаривать с ним на равных.

И родители, и учителя, и взрослые должны строить свои взаимоотношения исходя из развивающегося чувства взрослости подростка. Если учитывают его возросшие возможности, относятся к нему с уважением и доверием, создают условия, помогают преодолевать трудности в учении и общественно-полезной деятельности, помогают в установлении взаимоотношений с товарищами, то тем самым создаются благоприятные условия для психического развития.

В четвертом пункте анкеты ребята выбирали нравится им читать книги, ухаживать за животными, ходить в гости с родителями либо послушать музыку, сходить с друзьями на дискотеку. Оказалось, что заниматься животными, читать книжки, ребятам уже не интересно и они предпочитают послушать музыку, сходить на дискотеку и т.д. , что тоже не удивительно. Ведь для подростков характерна разбросанность интересов. Для него вдруг становится неинтересным то, что волновало вчера, на смену приходят совершенно новые интересы, увлечения, потребности. Именно в подростковом возрасте начинает образовываться определённый круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов, с уроков в другую среду вне школьной деятельности. Очень часто более активно формируется не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные. Это, конечно, отражается на школьных занятиях, интерес к ним снижается, успеваемость падает. Делая что-то дополнительно, учащиеся не всегда выполняют задание учителя, так как эти задания для них уже неинтересны.

А сейчас я предлагаю родителям «разработать» памятку по отношению к детям, небольшие рекомендации, как лучше строить свои взаимоотношения с детьми.

Памятка для родителей.

Ваш ребёнок входит в пору своего физического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для Вашего ребёнка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда, необходимо Ваше тепло и забота, понимание и доверие.

а) Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

б) Опасайтесь получения Вашим ребёнком информации из чужих уст.

в) Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас Ваши дети.

г) Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если Вы чего- то не знаете или в чём-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

д) Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с Вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с Вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы.

е) Постарайтесь сделать так, чтобы Ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное.

ё) В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

ж) Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

з) Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.

и) старайтесь защищать своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

И последним заданием анкеты было написать несколько качеств, которые они хотели бы видеть в своих родителях. И самыми первыми пунктами было понимание, общительность, терпеливость, доброта, ласка; встретились и такие ответы как «Хорошее общение со всеми вокруг», «Соглашаться хоть на одну просьбу», «Мне нужно больше внимания». Уважаемые родители, прислушайтесь к ответам детей, постарайтесь строить свои отношения на равных, учитывая все особенности, о которых мы сегодня говорили.

3.СИТУАЦИИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПО ТЕМЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одеж­де, которую ему по купали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей...

Ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каж­дый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка пре­зрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков...

Ситуация 3. Родители видят, что девочка вот-вот должна пере­жить период первой менструации, но не знают, как поговорить с ней об этом. Когда все-таки разговор состоялся, мама узнала о том, что девочка прекрасно обо всем осведомлена. Когда мама попыталась узнать, откуда дочь обо всем узнала, та сказала, что еще в прошлом году ей все рассказали в пионерском лагере...

Ситуация 4. Ребенок комплексует по поводу своего маленького ро­ста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной...

Ситуация 5. Девочка/абсолютно не полная, отказывается есть, пе­реживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют...

4. АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОПУСКОВ УЧАЩИХСЯ.

По итогам первой четверти на отлично закончила четверть одна ученица – Фоменко Валерия. Цапко Александр закончил четверть с одной четвёркой по русскому языку. По итогам пятого класса 4 учащихся закончили учебный год на «5». С одной «3» по информатике закончила четверть Лопина Полина. Таким образом качество знаний в этой четверти снизилось с 56% до 50% по сравнению с прошлым учебным годом. Были аттестованы все учащиеся. Ежемесячно у нас в школе проводится заседание «Совета Отцов». В сентябре были заслушаны два ученика Савельев Вадим и Малиновский Денис, а в октябре к ним добавился Савельев Станислав, у которого по нескольким предметам выходили четвертные двойки. Ухудшилась дисциплина на уроках и в столовой. Внеурочной деятельностью охвачены 14 учащихся. Не задействованы: Савельев Вадим, Савельев Станислав, Малиновский Денис и Уварова Наталья. В этом учебном году приняли участие в районных спортивных мероприятиях Полянский Никита, Есиков Сергей, Омельченко Алина. В сентябре проводился «День здоровья», где наш класс занял 2-е место среди 5-7 классов. В Краевом финале соревнований «Юный спасатель» в г. Пятигорске на осенних каникулах приняли участие Стрелова Татьяна и Омельченко Алина, где Алина заняла 2-е место по виду «Кросс». Класс принял активное участие в экологическом месячнике, заняли 1-е место в конкурсе поделок из природного материала и 3-е место в конкурсе поздравительных открыток ко «Дню Учителя» среди 5-8 классов. В конкурсе сочинений на тему «Мой любимый учитель» приняли участие Ломонос Екатерина, Стрелова Татьяна, Фоменко Валерия, Уварова Наталья. В октябре проходил первый школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, в которой учащиеся с большим удовольствием приняли участие. Результаты олимпиад:

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

п/п


Фамилия, имя учащегося


Кол-во баллов


Место в школе


1

Фоменко Валерия

93

1

2

Цапко Александр

78

2

3

Пономаренко Игорь

77

3

4

Лопина Полина

75

4

5

Полянский Никита

72

5

6

Репка Марина

72

5

7

Сергеев Павел

71

6

8

Маренич Эдуард

69

7

9

Ломонос Екатерина

47

8


Фамилия, имя учащегося


Кол-во баллов

Место в школе

1

Фоменко Валерия

45

1

2

Цапко Александр

42

2

3

Репка Марина

36

3

4

Стрелова Татьяна

28

4

5

Полянский Никита

18,5

5

6

Ломонос Екатерина

17

6

7

Сергеев Павел

15

7

8

Маренич Эдуард

15

7

9

Пономаренко Игорь

13

8



ОЛИМПИАДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.


Фамилия, имя учащегося


Кол-во баллов

Место в школе

1

Фоменко Валерия

66

1

2

Цапко Александр

47

2

3

Сергеев Павел

47

2

4

Репка Марина

46

3

5

Стрелова Татьяна

45

4

6

Полянский Никита

36

5

7

Маренич Эдуард

30

6

8

Пономаренко Игорь

30

6

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ.


Фамилия, имя учащегося


Кол-во баллов

Место в школе

1

Фоменко Валерия

32

1

2

Сергеев Павел

23

2

3

Репка Марина

21

3

4

Омельченко Алина

21

3

5

Полянский Никита

15

4

6

Стрелова Татьяна

15

4

7

Цапко Александр

12

5

8

Есиков Сергей

11

6

9

Яблоновский Алексей

9

7

10

Маренич Эдуард

8

8

11

Малиновский Денис

7

9

12

Ломонос Екатерина

4

10

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ.


Фамилия, имя учащегося


Кол-во баллов

Место в школе

1

Фоменко Валерия


57

1

2

Стрелова Татьяна

48

2

3

Цапко Александр

45

3

4

Репка Марина

42

4

5

Лопина Полина

41

5

6

Сергеев Павел

40

6

7

Маренич Эдуард

31

7

8

Яблоновский Алексей

31

7

9

Пономаренко Игорь

28

8

10

Омельченко Алина

27

9

11

Ломонос Екатерина

22

10

12

Савельев Станислав

22

10

13

Полянский Никита

21

11

14

Савельев Вадим

20

12

ОЛИМПИАДА ПО ТЕХНОЛОГИИ.


Фамилия, имя учащегося


Кол-во баллов

Место в школе

1

Фоменко Валерия


66

1

2

Омельченко Алина

64

2

3

Репка Марина

59

3

4

Сергеев Павел

54

3

5

Лопина Полина

54

3

6

Пономаренко Игорь

52

4

7

Полянский Никита

46

5

ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.


Фамилия, имя учащегося


Кол-во баллов

Место в школе

1

Омельченко Алина

68

1

3

Есиков Сергей

72

1

4

Сергеев Павел

67

2

5

Репка Марина

62

2

Сейчас в школе проходит «Правовой месячник», в котором мы также активно принимаем участие: проведена игра «Я – Лидер» среди 5-7 классов, на которой честь класса защищали Фоменко Валерия и Цапко Александр, Лера заняла 1-е место, а Саша - 3-е, учителем обществознания Фоменко А.А. проведён открытый урок, выпущена стенгазета на тему «Каждый ребёнок имеет право…», в конкурсе сочинений на тему «Права ребёнка» приняла участие Уварова Наташа.

5.ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Уважаемые, мамы! 27 ноября мы будем отмечать День Матери. Я хочу пожелать Вам счастья, здоровья и пусть каждой из Вас почаще говорят тёплые слова Ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда Вы вместе!

Спасибо за внимание!








Родительское собрание "Первые трудности подросткового возраста"
  • Классному руководителю
Описание:

      Родительское собрание посвящено теме "Первые трудности подросткового возраста".

      В ходе собрания рассматривается понятие "Подростковый возраст", проблемы этого периода. Родителям предлагается подобрать ассоциации к слову подросток, подростковый период. В разработке приводится анализ проблемы взросления учащихся. Перед собранием необходимо провести анкетирование с учащимися (текст анкеты в архиве). Разработка содержит  памятки для родителей по теме собрания. В ходе собрания родителям предлагаются несколько ситуаций для обсуждения.

Автор Маринкевич Наталья Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 613
Номер материала 41792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓