Главная / Классному руководителю / Родительское собрание "Мы родом из детства"

Родительское собрание "Мы родом из детства"

МАОУ СОШ № 59 «ПЕРСПЕКТИВА» Г. ЛИПЕЦКА














МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА



ИНТЕРАКТИВНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ












Подготовила:

учитель 1А класса

ГОЛОВЧЕНКО Л.Ю.









-1-

В ходе собрания родители смогут:

- определить понятия: игрушка, родители, Родина;

- раскрыть влияние семьи на становление личности;

- поделиться своим опытом в воспитании детей.


Оборудование: карточки для работы в группах, листы для рисования, краски, цветные карандаши.


Структура собрания:

  1. Мотивация.

  2. Работа с понятиями.

  3. Обсуждение основной проблемы.

  4. Рефлексия. Синквейн.


Ход собрания:

1 этап – мотивация.

- Уважаемые родители! Мы с вами сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Перед вами стихотворение Генриха Акулова. Какое бы вы вставили слово и почему?


Весенний день тихонько тает,

За полдень, близится закат,

На стол мне мама полдник накрывает,

И все как будто 20 лет назад.

Когда-то дом большим казался,

За домом наш чудесный сад

И пруд, где в детстве я купался,

Как жаль, что детство не вернуть назад.

Теперь все в жизни по - иному,

И дом большой не кажется большим,

И я, скучая по родному дому,

Все больше становлюсь ему [...]


- А вы помните дом, где прошло ваше детство? Что осталось в сердце до сих пор?

- Назовите три ассоциации, связанные со словом «детство».

- Выделите приоритетные понятия. ( Родители, родина, игрушки).


2 этап- работа с понятиями.


А) уточнение понятий.


1 группа.

Детская забава - соберите пазл и объясните значение полученного слова. (Игрушка)


-2

2 группа.

Перед вами пословицы о родителях. Расставьте их в порядке важности, значимости.


3 группа.

Найдите как можно больше однокоренных слов к слову «родина».


Б) Анализ выполненной работы.


1 группа.

Какое слово получилось? Как вы объясните значение этого слова?


2 группа.

Объясните рейтинг пословиц. Что вы считаете приоритетным? Почему?


3 группа.

Какие однокоренные слова подобрали? Родник, родинка – эти слова можно отнести в группу однокоренных слов?


В) обобщение.


- Хотели бы вы вернуться в детство? Почему? Зачем?

- Совершали ли вы в детстве такие поступки , за которые стыдно до сих пор?

- Есть воспоминания, от которых тепло на душе даже сейчас?

- Почему говорят, что родителей не выбирают?

- Вы одобряете все, что они делали для вас?

- Вы можете с уверенностью сказать, что хорошо знаете своих родителей?


3 этап – обсуждение основной проблемы.


А) работа в группах.


1 группа.

Напишите те черты характера родителей, которые на ваш взгляд останутся ценными на долгие годы и аргументируйте ваш ответ.


2 группа.

Вы - молодые родители. Скоро у ребенка день рождения. Ему исполняется 1 год. Чтобы вы ему подарили. Обыграйте эту ситуацию.


3 группа.

У каждого из нас есть уголок, который мы называем малой родиной. Как вы объясните детям, что это такое. Что будет для них малой родиной?


-3-

Б) дискуссия

- Сколько вам лет в душе?

- От чего зависит возраст?

- Как продлить детство?

- А надо ли это делать?


Детство от нас не уходит,

Детство всегда вместе с нами,

Те, кто от детства уходят,

С детства стают стариками.

Детство от нас не уходит

Детство живет в нас всегда,

Просто из детства уводит

Жизни сует суета.


- Это мнение Генриха Акулова. А ваше?


В) творческая работа.


1 группа – нарисуйте ваши любимые детские игрушки.


2 группа - нарисуйте дом, где живет детство.


3 группа – составьте послание детям будущего.


4 этап – рефлексия, синквейн.


- О чем заставило задуматься это собрание?

- Есть ли у вас семейные реликвии, которые передаются из поколения в поколение?

-Вы продолжаете эти традиции?


Составляем синквейн с понятием «детство».

  1. Одно существительное, ключевое слово понятия.

  2. Два прилагательных, раскрывающих смысл ключевого слова.

  3. Три глагола, раскрывающих действие понятия.

  4. Короткая фраза, где отражается авторское отношение к понятию.

  5. Одно слово, в котором выражены чувства и ассоциации, связанные с этим словом.






-4-

Приложение.


КАРТОЧКА 1.

2 группа


Жалей отца с матерью, других не найдёшь


Кто доводит родителей до слёз, и сам счастья не увидит.


Самое лучшее наследство - воспитанность.


Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрёшься.


Что говорят взрослые, тои дети повторяют.


К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.


Семья сильна, когда над ней крыша одна.


Расставьте пословицы по рейтингу значимости.



КАРТОЧКА 1

3 группа.


Подберите и запишите как можно больше однокоренных слов к слову «родина»………………………………………………………………………....

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………


Родительское собрание "Мы родом из детства"
  • Классному руководителю
Описание:

Интерактивное родительское собрание "Мы родом из детства" поможет классному руководителю наладить более тесный контакт с родителями. В ходе собрания предлагаются интересные занятия, и происходит неформальное общение родителей с педагогом и друг с другом. Во время работы отмечается важность взамного сотрудничества семьи и школы.

Актуальность собрания в том, что в процессе работы раскрывается роль семьи в становлении личности младшего школьника. Родители смогут поделиться положительными примерами в воспитании детей, вспомнят, какие методы и приёмы воспитания использовали их родители.

Автор Головченко Лариса Юрьевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 470
Номер материала 13572
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓