Культура
топоса.
Родительский
мастер-класс
М.А.
Симаева
«Характер и нравственное поведение
ребенка-
Это слепок с характера родителей, он
развивается
В ответ на их характер и их поведение»
Эрих Фромм
Цель: Обсудить вопросы эстетического воспитания
подростков в семье.
Задачи:
1.
Разработать
программу практических действий по повышению уровня культуы топоса.
2.
Помочь найти
родителям пути взаимодействия с детьми.
3.
Помочь
увидеть в детях их представление о жизненных ценностях.
Оборудование:
1.
Компьютер,
проектор
2.
Презентация
3.
Листы со
стилизованными домами
4.
Стикеры,
фломастеры.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас сегодня
видеть, жаль, что не все смогли к нам прийти.
Формирование основных сторон личности подростка связано
с воспитанием познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической,
трудовой и физической культуры.
Культура человека бывает внешняя и внутренняя. Внешняя
культура – то, как ведет себя человек, и как он выглядит на людях и т.п. Внутренняя
культура – это культурное поведение, даже когда человека никто не видит.
Чтобы вам было понятнее, я объясню на примерах:
·
Красивая,
ухоженная женщина дома в выходные ходит неумытая, непричесанная, в халате.
·
К приходу
гостей накрыт по всем правилам стол, а когда гости не предвидятся, можно поесть
и со сковороды.
·
Вежливый,
воспитанный мужчина дома с семьей позволяет себе хамство и грубость.
·
Девушка с
модной стрижкой, ярким маникюром и нестриженными, грязными ногтями на ногах.
·
К приходу
гостей в квартире наведен порядок, но страшно открыть дверцы шкафа – оттуда выпадет
все лишнее, что было туда спрятано.
Это примеры из жизни и они нам знакомы. А подлинная
культура человека – это синтез внутренней и внешней культуры, культура во всем.
Мы говорили о многих проблемах, но сегодня мы уделим
внимание эстетической культуре наших детей.
Сегодня мы с вами вместе попробуем сделать проект
– как сделать наш топос лучше.
В обществознании топосом называют место, в котором мы
живем. Культура топоса – это культура места жительства, которая входит в
понятие общей культуры человека.
Вы городские жители и живете в многоэтажных домах.
ü
В некоторые
подъезды страшно зайти.
ü
В некоторых
подъездах относительные чистота и порядок поддерживаются усилиями жильцов и
консьержа.
ü
Некоторые
подъезды являются произведениями искусства.
Итак – «Как навести порядок и красоту в
нашем подъезде» без больших финансовых затрат? Понадобиться только:
§
Желание
§
Фантазия
§
Немного
усилий
Меня очень интересует ваша точка зрения. Давайте обсудим
такие вопросы:
1.
Существует
ли такая проблема?
2.
Надо ли это
делать?
3.
Почему, зачем
это надо делать? Обоснуйте свою точку зрения.
4.
Надо ли это
делать с ребенком?
5.
В какой
форме объяснить ребенку необходимость жить в эстетически привлекательном месте?
6.
Важно ли это
для наших детей?
7.
Как это
сделать? Научите меня и друг друга.
Я вам раздам стилизованные домики и стикеры – а вы
попробуйте привести свой топос – дом – в порядок. Напишите на стикерах и наклейте
на домик ваши предложения. Что и как можно сделать? Я тоже сделала эту работу,
когда готовилась к собранию, и потом мы с вами поделимся опытом, как привести
в порядок подъезд, дом, территорию вокруг дома без особых финансовых затрат.
Подведение итогов.
Вопрос, который мы сегодня рассмотрели, очень важен.
Образ жизни семьи имеет решающее значение для формирования личности ребенка.
Усилия родителей подростка должны быть направлены на то, чтобы у ребенка
возникла потребность в самовоспитании. Воспитание – это двусторонний процесс, и
без встречных усилий ребенка мы не добьемся успехов в воспитании. Одним из
основных условий эффективного воспитания является совместная деятельность в
семье родителей и подростка. Именно так можно донести до ребенка свой интерес к
нему, передать ему свою систему жизненных ценностей и нравственных убеждений.
Подросток практичен, верит не словам, а делам.
Формой совместных дел в сегодняшнем случае я могу
назвать:
Ø
Обсуждение
проблемы.
Ø
Совместный
поиск решений по облагораживанию подъезда.
Ø
Организация
совместной деятельности по улучшению топоса.
Совместная деятельность эффективна в том случае, если
выполняются следующие условия:
1)
Равноправие
– родители относятся с уважением к любому мнению, инициативе, действию ребенка,
решения принимаются сообща.
2)
Родители,
как люди, имеющие больший жизненный опыт, при равноправном сотрудничестве
тактично направляют деятельность ребенка.
Положительные результаты такой совместной деятельности:
1)
У подростка
появится реальная возможность проявить свою самостоятельность.
2)
Для
родителей важно, что эта самостоятельность будет позитивна и под ненавязчивым
родительским контролем.
3)
Только
совместное творческое дает возможность родителям передать свои опыт, умения,
убеждения.
4)
Укрепляются
хорошие дружеские взаимоотношения в семье.
Давайте подведем общий итог. Рассматривая вопрос культуры
места жительства, облагораживая среду, в которой мы живем, этим мы воспитываем
ребенка? Это:
ü
Воспитание
общей культуры.
ü
Эстетическое
воспитание.
ü
Трудовое
воспитание
ü
Уважение к
собственности.
ü
Уважение к
чужому труду.
ü
Любовь к
своему дому, городу, Родине.
Рефлексия.
Интересным ли для Вас было собрание?
Что не удалось?
Что бы Вы посоветовали мне, как классному руководителю?
Поделитесь ли Вы результатами своей деятельности по
улучшению культуры топоса на следующей встрече?
Какие проблемы Вы хотели бы обсудить на следующих
собраниях?
Цветы на подоконник
|
Скинуться с
соседями и сделать ремонт
|
Мусорные корзинки
на лестничной площадке
|
Помыть окна в
подъезде
|
Из старой тюли
сшить ламбрекены
|
Красивые коврики
перед дверью
|
Коврик-щетку перед
входом в подъезд
|
Починить ограду
палисадника
|
Посадить
многолетние цветы в палисадник
|
Искусственные цветы
|
Мусор в
мусоропровод выбрасывать в плотно завязанном пакете
|
Дешевый освежитель
воздуха (30 р.)
|
Картины, картинки
из календарей
|
Красивые фотографии
|
Как рамку для
картин можно использовать коробку от конфет
|
Не выбрасывать
ненужную мебель
|
Остатками
стройматериалов от своего ремонта, подремонтировать подъезд
|
Цветы-наклейки
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.