Практическая
работа
Тема, цели
|
Упражнение «Солнышко»:
У каждого из нас есть свои «рецепты»
воспитания. И чем-то они похожи. Воспитывая, мы придерживаемся определенных
моральных и этических норм, принятых в обществе. Давайте представим, что
наш ребенок – это СОЛНЫШКО. Вы умеете рисовать солнышко? Это ведь легко,
правда? Сейчас мы попробуем создать правильное изображение СОЛНЫШКА из
цветной бумаги. Возьмите в руки желтые кружочки. Аккуратно отрывайте лучики,
пока это будет возможно. Главное условие, не смотреть ни на кого. Вот так
(демонстрация выполнения)
Выполнение.
Сейчас я попрошу Вас найти среди остальных
солнышек точно такое же, как у вас. Они должны быть совершенно одинаковые…
Нашли? А почему? Как вы думаете?
Вывод: Дети все
разные. Различны их характер, способности, возможности. Воспитывает все:
окружение, вещи, события, но, прежде - люди. Из них на первом месте -
родители и учителя. О том, как можно воспитывать мы сегодня и будем с вами
говорить.
Ведущий 2.
(слайд 2 тема). Тема нашей встречи: «Дорогою добра или воспитание хорошим…»
Вы обратили внимание, что здесь стоит
многоточие. Что оно обозначает, мы спросим у ребят. (Ответы детей: «
Многоточие обозначает продолжение, незавершенность…»). Совершенно верно.
Давайте подумаем, как можно продолжить это выражение. Каждая группа,
пожалуйста, придумайте своё продолжение. Итак, можно воспитывать хорошим…
(слово берет активный представитель группы)
После ответов –(по щелчку на слайде2
появляются слова).
Ведущий 1. Почему
это важно? Как правильно это делать? Обобщает сказанное. А сколько времени
занимает хорошее воспитание ?
|
Основная
часть:
1.введение
2.требования
ФГОС, особенности кадетского воспитания
3.
Ознакомление с арт-терапией
|
Ведущий 2. Установлено, что на
воспитание детей у родителей ежедневно остается всего лишь 17 минут. И за
эти минуты мама и папа должны успеть позаботиться о ребенке, проявить по
отношению к нему свою любовь, внимание, ласку. Если этого не происходит, то
равнодушие и нелюбовь влекут за собой необратимые последствия.
Ведущий 1.
1.«Мы учимся не для школы, а для жизни», —
изрек древний мудрец. (слайд 3 изречение). Наши дети обучаются по новым
образовательным стандартам. А это значит, что они должны овладеть основами
умения учиться, а не готовыми знаниями. Они должны делать осознанный выбор,
развивать свои способности, осознавать себя как личность. Теперь обучение
носит практический деятельностый характер. Все приобретенные знания и умения
наши дети должны хорошо применять в жизни. А жизнь постоянно требует от
нас решения непростых задач, и преуспевает в ней тот, кто научился их решать
наиболее успешно.
Ведущий 2.
2.Помимо знаний современная школа уделяет
огромное внимание внеучебной деятельности, направленной на всестороннее
развитие личности ребенка.
Какого же человека можно считать успешным?
(Слово родителям, после их ответов - слайд 4 «Качества успешного»)
Ведущий 1.
(слайд 5 «Кадетское образование») Путь к успеху детей 1 «А» класса
лежит через кадетское образование. (слайд 6 Путь к успеху…) И это не
очень просто: помимо требований учебной программы школьная жизнь кадетов
организована по правилам дисциплины, ответственности, взаимовыручки, чести долга,
справедливости. Главная цель кадетского воспитания - формирование
нравственного поведения наших детей в повседневной жизни.
Ведущий 2.
Азбука нравственности написана давно, в ней
заложен опыт многих поколений людей. Давайте мы её, уважаемые родители,
прочитаем. Каждой группе предлагается пословица. Внимательно прочитайте её
и скажите, о каком способе воспитания идет речь. Например (слайд 7
«Пословица»)
1. «Научи ребенка какому-нибудь ремеслу,
иначе он будет несчастным» - умение что-либо делать своими руками, трудолюбие
2. «Кто свою мать уважает, чужую не
обругает» - вежливость, воспитанность.
3. «Детей наказывай стыдом, а не кнутом» -
ответственность за свои поступки
4. «Кто не осушит слез ребенка, будет
плакать сам» - отзывчивость, внимание, любовь.
5. «Кто не может взять лаской, тот не
возьмет и строгостью» - доброта, любовь, нежность.
6. «Лучшее, что отец может сделать для своих
детей - это любить их мать» - личный пример, любовь, уважение.
Группы дают свои ответы, после чего слайд 8
(Дорога добра)
Ведущий 1.
А теперь слово предоставим нашим ребятам.
Уважаемые родители, вы просто послушайте, что думают наши дети. Я знаю, что
вы тоже изучали азбуку нравственности. О том, что вы узнали говориться в
следующих пословицах. Продолжите фразу: (дети отвечают)
1.«Ученье - свет, а неученье - тьма»
2. «Умейте дружбой дорожить»
3. «Труд кормит, а лень портит»
4. « Жизнь дана на добрые дела»
5. «Один раз обманешь, другой раз не
поверят»
6. « Делу время – потехе час»
7. « Каждой вещи свое место»
8. « Один за всех и все за одного»
9. « Чужого горя не бывает»
10. « Чтобы радость людям дарить, надо
вежливым быть»
11. « Сделал сам – помоги другому»
12. « Спешите делать добро»
13. « Держи свое слово»
14. « Чистый и опрятный – всем приятный»
15. «Чтобы людям радость дарить – надо
вежливым быть»
А теперь вспомните «золотое правило» ,
самое главное, самое важное правило общения с другими людьми
«Поступайте по отношению к другим так, как
Вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к Вам» (слайд 9 «Золотое
правило»).
Вывод: Молодцы,
вы хорошо знаете главные правила жизни! В том, что наши дети понимают
значение основных нравственных норма и правил есть ,уважаемые родители, ваш
огромный семейный вклад, а это значит, что вы на верном пути.
Ведущий 2.
Разум родителей — мера благополучия детей. Опираясь на нравственные
правила, вы передаёте детям бесценный человеческий опыт, вы воспитываете
хорошим словом. Личный пример вашего нравственного поведения будет самым
ярким жизненным уроком для ребенка (слайд 10 «Общечел. Ценности»).
Ведущий 1.
К ценностям относится творчество (Слайд 11 «Арт-Индиго»). Оно
возвышает человека, делает его «я» не только особенно значимым, но и
уникальным. Одним из направлений внеурочной деятельности кадетов стали
занятия в творческой мастерской «Арт-индиго». Занятия основаны на вере в
уникальность и неординарность каждого ребенка. Занятия творчеством или
арт-терапия помогают очень мягко и бережно решать проблему духовного,
психического, физического здоровья. Здесь много психологии, а именно -
возможность не говорить, а выражать свои переживания в виде рисунка, музыки,
сказки.
Это опыт самостоятельной практической, исследовательской, творческой
деятельности, возможность самовыражения, высвобождения, оздоровления. Возможности
арт-терапии необычайно широки. Мы же взяли за основу проявление истинных
чувств, профилактику негативных эмоциональных переживаний, содействие
осознанию себя как личности, развитие образа «Я». Здесь много нравственного
становления и тактичного воспитания. (слайд 12 Арт.) Перед вами работы
ребят, выполненные в течение этого года. С помощью арт-терапевтичских приемов
мы многое осознали и приняли для себя. В течение года мы с помощью
творчества научились фантазировать, доверять себе и окружающим, верить в свои
силы (слайд 13 Арт). Мы рисовали космические спирали, создавали маски,
обращались к теме братьев наших меньших. Построили Дворец буквы «Я», рисовали
себя и свою маму. На Новый год мы дружно изготовили коллективную работу и,
конечно же, сделали наших любимых оловянных солдатиков. Они помогли нам
понять что такое храбрость, сила, мужество, как можно бороться со злом и
делать правильный выбор. С солдатиками мы путешествовали в Страну Чудес, где
вырастили своё Волшебное Дерево пожеланий. Так мы учились добру. Наши
работы необычные, и на первый взгляд – непонятные. Пожалуйста, всмотритесь в
них. Детский рисунок, лепка, поэзия, вырезание из бумаги – это духовная жизнь
ребенка. Хотите увидеть, что спрятано в кладовой души вашего ребенка, - дайте
ему возможность проявить свободное творчество. Его работа покажет, как
ребенок воспринимает окружающий мир. Это самые правдивые рисунки.
Постарайтесь их не оценивать, а только удивитесь, восхититесь и порадуйтесь.
|
Упражнение Арт
|
Сегодня я предлагаю вам выполнить очень интересное
творческое задание, которое поможет вам раскрыть ваши творческие способности.
Оно называется «Круг успеха» (слайд 13 Круг)
Инструкция:
1. Любовь к детям безгранична, и в минуты, когда
нас переполняет любовь, мы обнимаем наше сокровище. Теплые, ласковые
прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Ребенку для того,
чтобы просто существовать, требуется четыре объятия в день, для развития –
двенадцать. Обнимите своё сокровище и немного посидите так.
2. Перед вами лист с нарисованным кругом. Возьмите
фломастер любого цвета и обозначьте им центр. А теперь послушайте меня:
«Жил-был Я. И были у меня... успех, много- много добра, любви и счастья…»
Двигаясь от центра, заполняйте Ваш круг линиями и узорами. Рисуйте, пока не
заполните весь круг. Затем переходите к раскрашиванию. Главное – получать
удовольствие от работы. (Играет спокойная музыка).
Выполнение.
Обсуждение: (слайд 13 Круг, по щелчку – особенности рисунка). Перед
вами рисунок вашего успеха. Жил-был Я. И были у меня... успех, много- много
добра, любви и счастья. А выглядело это так (поднимите свои рисунки). Вам
нравиться? (ответы участников).
Символ круга имеет огромное значение во многих древних и современных
культурах. Рисунок в круге отражает космос, жизнь во всех ее проявлениях,
цветок растения, снежинку, атом, галактику, а также внутренний мир человека.
В той или иной степени изображения, заключенные в круг, имеют свой глубокий
смысл.
Рисунки в круге, обладают очень сильным потенциалом, позволяет
человеку проникнуть в глубины своего Я и встретиться с собой настоящим, а
также гармонизировать свое состояние.
Круг – зеркало души. Структура
круга и сетчатки человеческого глаза похожи, поэтому, когда мы смотрим на
круг, в головном мозге происходят активные преобразовательные процессы. Так
как жители западного мира больше пользуются левым полушарием, ответственным
за логику, а правое полушарие, отвечающее за интуицию и воображение, менее
развито, рисование в круге и их рассматривание помогают восстановить как
физическое, так и психическое равновесие между этими полушариями. Гармонично
соединяя в круге разные изображения, их создатель может принять себя как
новое и гармоничное целое. Круг может нарисовать каждый, кто желает себе
жизненную энергию и душевное равновесие.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.