Главная / Классному руководителю / Родительское собрание "Дорогою добра или воспитание хорошим…» (1 класс)

Родительское собрание "Дорогою добра или воспитание хорошим…» (1 класс)

Родительское собрание в 1 «А» классе

«Дорогою добра или воспитание хорошим…»



тема

Дорогою добра или воспитание хорошим…

Девиз

Вместе возьмемся – всего добьемся

Оборудование

Компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран; аудиозаписи. Столы для работы в группах. Выставка детских работ

Материалы

1. Круги из желтой бумаги для каждого родителя (28 шт.);

2. Листы белой бумаги с нарисованным кругом для каждого участника ( 56 шт.)

3.Фломастеры на каждого

4.Конверт (5 шт.) на каждый стол с тремя незаконченными предложениями.

Цель

Формирование нравственных основ семейного воспитания через творческие виды деятельности. Ознакомление с основами новых образовательных стандартов и особенностями кадетского воспитания.

Задачи

1. Познакомить родительский коллектив с основными требованиями современных образовательных стандартов .

2. Привлечь внимание родительского коллектива к проблеме нравственного воспитания детей.

3. Способствовать созданию в семье условий для развития творческих способностей детей.

Актуальность

Утрата духовно-нравственных основ общества отрицательно сказывается на воспитании подрастающего поколения. Знание культуры, духовно-нравственного опыта людей составляют основу гражданско-патриотического воспитания. Особенно это важно для становления и развития кадетов, способных сознательно и добросовестно служить на военном и гражданском поприще. Если внутрисемейные взаимоотношения построены на нравственных основах любви, ответственности, взаимоуважении, то ребенок такой стиль общения переносит и в среду своих сверстников. Опыт ребенка, приобретенный непосредственно в семье, становится единственным критерием его отношения к окружающему социуму, людям.

Орг.момент: Размещение:

Родители и дети собираются (спокойная музыка). Двое ведущих (Дерди Н.В., Доронина Н.В.). Рассаживаются по группам (5) за столы (12) по 5 чел. взр.,+5 детей



Ход собрания

Вступление

1. На экране слайд 1 с девизом встречи «Вместе возьмемся – всего добьёмся»

Ведущий 1. Добрый день! Приятно видеть вас всех в этой уютной обстановке. Все готово. Мы можем начинать нашу совместную встречу, наше необычное детско-родительское собрание.

Ведущий 2.Собрались мы сегодня семьями. Что такое семья объяснять не надо, это родное слово является очень важным в жизни каждого человека. О семье нам расскажут наши замечательные кадеты (дети читают четверостишья):

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.


2.Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.


3.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.


4.Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.


5.Семья – это важно!

Семья – это сложно!


6.Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,


7.Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


Ведущий 2. Семья – основа характера человека, его здоровья, культуры, взаимоотношений с другими. Мама и папа – образцы для подражания, люди, которым доверяют.

Ведущий 1. Все без исключения родители хотят видеть своих детей умными, счастливыми, успешными.




Практическая работа

Тема, цели

Упражнение «Солнышко»:

У каждого из нас есть свои «рецепты» воспитания. И чем-то они похожи. Воспитывая, мы придерживаемся определенных моральных и этических норм, принятых в обществе. Давайте представим, что наш ребенок – это СОЛНЫШКО. Вы умеете рисовать солнышко? Это ведь легко, правда? Сейчас мы попробуем создать правильное изображение СОЛНЫШКА из цветной бумаги. Возьмите в руки желтые кружочки. Аккуратно отрывайте лучики, пока это будет возможно. Главное условие, не смотреть ни на кого. Вот так (демонстрация выполнения)

Выполнение.

Сейчас я попрошу Вас найти среди остальных солнышек точно такое же, как у вас. Они должны быть совершенно одинаковые…

Нашли? А почему? Как вы думаете?

Вывод: Дети все разные. Различны их характер, способности, возможности. Воспитывает все: окружение, вещи, события, но, прежде - люди. Из них на первом месте - родители и учителя. О том, как можно воспитывать мы сегодня и будем с вами говорить.

Ведущий 2. (слайд 2 тема). Тема нашей встречи: «Дорогою добра или воспитание хорошим…»

Вы обратили внимание, что здесь стоит многоточие. Что оно обозначает, мы спросим у ребят. (Ответы детей: « Многоточие обозначает продолжение, незавершенность…»). Совершенно верно. Давайте подумаем, как можно продолжить это выражение. Каждая группа, пожалуйста, придумайте своё продолжение. Итак, можно воспитывать хорошим…

(слово берет активный представитель группы)

После ответов –(по щелчку на слайде2 появляются слова).

Ведущий 1. Почему это важно? Как правильно это делать? Обобщает сказанное. А сколько времени занимает хорошее воспитание ?

Основная часть:

1.введение

2.требования ФГОС, особенности кадетского воспитания

3. Ознакомление с арт-терапией

Ведущий 2. Установлено, что на воспитание детей у родителей ежедневно остается всего лишь 17 минут. И за эти минуты мама и папа должны успеть позаботиться о ребенке, проявить по отношению к нему свою любовь, внимание, ласку. Если этого не происходит, то равнодушие и нелюбовь влекут за собой необратимые последствия.

Ведущий 1.

1.«Мы учимся не для школы, а для жизни», — изрек древний мудрец. (слайд 3 изречение). Наши дети обучаются по новым образовательным стандартам. А это значит, что они должны овладеть основами умения учиться, а не готовыми знаниями. Они должны делать осознанный выбор, развивать свои способности, осознавать себя как личность. Теперь обучение носит практический деятельностый характер. Все приобретенные знания и умения наши дети должны хорошо применять в жизни. А жизнь постоянно требует от нас решения непростых задач, и преуспевает в ней тот, кто научился их решать наиболее успешно.

Ведущий 2.

2.Помимо знаний современная школа уделяет огромное внимание внеучебной деятельности, направленной на всестороннее развитие личности ребенка.

Какого же человека можно считать успешным? (Слово родителям, после их ответов - слайд 4 «Качества успешного»)

Ведущий 1. (слайд 5 «Кадетское образование») Путь к успеху детей 1 «А» класса лежит через кадетское образование. (слайд 6 Путь к успеху…) И это не очень просто: помимо требований учебной программы школьная жизнь кадетов организована по правилам дисциплины, ответственности, взаимовыручки, чести долга, справедливости. Главная цель кадетского воспитания - формирование нравственного поведения наших детей в повседневной жизни.

Ведущий 2.

Азбука нравственности написана давно, в ней заложен опыт многих поколений людей. Давайте мы её, уважаемые родители, прочитаем. Каждой группе предлагается пословица. Внимательно прочитайте её и скажите, о каком способе воспитания идет речь. Например (слайд 7 «Пословица»)

1. «Научи ребенка какому-нибудь ремеслу, иначе он будет несчастным» - умение что-либо делать своими руками, трудолюбие

2. «Кто свою мать уважает, чужую не обругает» - вежливость, воспитанность.

3. «Детей наказывай стыдом, а не кнутом» - ответственность за свои поступки

4. «Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам» - отзывчивость, внимание, любовь.

5. «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью» - доброта, любовь, нежность.

6. «Лучшее, что отец может сделать для своих детей - это любить их мать» - личный пример, любовь, уважение.

Группы дают свои ответы, после чего слайд 8 (Дорога добра)

Ведущий 1.

А теперь слово предоставим нашим ребятам. Уважаемые родители, вы просто послушайте, что думают наши дети. Я знаю, что вы тоже изучали азбуку нравственности. О том, что вы узнали говориться в следующих пословицах. Продолжите фразу: (дети отвечают)

1.«Ученье - свет, а неученье - тьма»

2. «Умейте дружбой дорожить»

3. «Труд кормит, а лень портит»

4. « Жизнь дана на добрые дела»

5. «Один раз обманешь, другой раз не поверят»

6. « Делу время – потехе час»

7. « Каждой вещи свое место»

8. « Один за всех и все за одного»

9. « Чужого горя не бывает»

10. « Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть»

11. « Сделал сам – помоги другому»

12. « Спешите делать добро»

13. « Держи свое слово»

14. « Чистый и опрятный – всем приятный»

15. «Чтобы людям радость дарить – надо вежливым быть»

А теперь вспомните «золотое правило» , самое главное, самое важное правило общения с другими людьми

«Поступайте по отношению к другим так, как Вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к Вам» (слайд 9 «Золотое правило»).

Вывод: Молодцы, вы хорошо знаете главные правила жизни! В том, что наши дети понимают значение основных нравственных норма и правил есть ,уважаемые родители, ваш огромный семейный вклад, а это значит, что вы на верном пути.

Ведущий 2.

Разум родителей — мера благополучия детей. Опираясь на нравственные правила, вы передаёте детям бесценный человеческий опыт, вы воспитываете хорошим словом. Личный пример вашего нравственного поведения будет самым ярким жизненным уроком для ребенка (слайд 10 «Общечел. Ценности»).

Ведущий 1.

К ценностям относится творчество (Слайд 11 «Арт-Индиго»). Оно возвышает человека, делает его «я» не только особенно значимым, но и уникальным. Одним из направлений внеурочной деятельности кадетов стали занятия в творческой мастерской «Арт-индиго». Занятия основаны на вере в уникальность и неординарность каждого ребенка. Занятия творчеством или арт-терапия помогают очень мягко и бережно решать проблему духовного, психического, физического здоровья. Здесь много психологии, а именно - возможность не говорить, а выражать свои переживания в виде рисунка, музыки, сказки.

Это опыт самостоятельной практической, исследовательской, творческой деятельности, возможность самовыражения, высвобождения, оздоровления. Возможности арт-терапии необычайно широки. Мы же взяли за основу проявление истинных чувств, профилактику негативных эмоциональных переживаний, содействие осознанию себя как личности, развитие образа «Я». Здесь много нравственного становления и тактичного воспитания. (слайд 12 Арт.) Перед вами работы ребят, выполненные в течение этого года. С помощью арт-терапевтичских приемов мы многое осознали и приняли для себя. В течение года мы с помощью творчества научились фантазировать, доверять себе и окружающим, верить в свои силы (слайд 13 Арт). Мы рисовали космические спирали, создавали маски, обращались к теме братьев наших меньших. Построили Дворец буквы «Я», рисовали себя и свою маму. На Новый год мы дружно изготовили коллективную работу и, конечно же, сделали наших любимых оловянных солдатиков. Они помогли нам понять что такое храбрость, сила, мужество, как можно бороться со злом и делать правильный выбор. С солдатиками мы путешествовали в Страну Чудес, где вырастили своё Волшебное Дерево пожеланий. Так мы учились добру. Наши работы необычные, и на первый взгляд – непонятные. Пожалуйста, всмотритесь в них. Детский рисунок, лепка, поэзия, вырезание из бумаги – это духовная жизнь ребенка. Хотите увидеть, что спрятано в кладовой души вашего ребенка, - дайте ему возможность проявить свободное творчество. Его работа покажет, как ребенок воспринимает окружающий мир. Это самые правдивые рисунки. Постарайтесь их не оценивать, а только удивитесь, восхититесь и порадуйтесь.

Упражнение Арт

Сегодня я предлагаю вам выполнить очень интересное творческое задание, которое поможет вам раскрыть ваши творческие способности. Оно называется «Круг успеха» (слайд 13 Круг)

Инструкция:

1. Любовь к детям безгранична, и в минуты, когда нас переполняет любовь, мы обнимаем наше сокровище. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Ребенку для того, чтобы просто существовать, требуется четыре объятия в день, для развития – двенадцать. Обнимите своё сокровище и немного посидите так.

2. Перед вами лист с нарисованным кругом. Возьмите фломастер любого цвета и обозначьте им центр. А теперь послушайте меня: «Жил-был Я. И были у меня... успех, много- много добра, любви и счастья…» Двигаясь от центра, заполняйте Ваш круг линиями и узорами. Рисуйте, пока не заполните весь круг. Затем переходите к раскрашиванию. Главное – получать удовольствие от работы. (Играет спокойная музыка).

Выполнение.

Обсуждение: (слайд 13 Круг, по щелчку – особенности рисунка). Перед вами рисунок вашего успеха. Жил-был Я. И были у меня... успех, много- много добра, любви и счастья. А выглядело это так (поднимите свои рисунки). Вам нравиться? (ответы участников).

Символ круга имеет огромное значение во многих древних и современных культурах. Рисунок в круге отражает космос, жизнь во всех ее проявлениях, цветок растения, снежинку, атом, галактику, а также внутренний мир человека. В той или иной степени изображения, заключенные в круг, имеют свой глубокий смысл.

Рисунки в круге, обладают очень сильным потенциалом, позволяет человеку проникнуть в глубины своего Я и встретиться с собой настоящим, а также гармонизировать свое состояние.

Круг – зеркало души. Структура круга и сетчатки человеческого глаза похожи, поэтому, когда мы смотрим на круг, в головном мозге происходят активные преобразовательные процессы. Так как жители западного мира больше пользуются левым полушарием, ответственным за логику, а правое полушарие, отвечающее за интуицию и воображение, менее развито, рисование в круге и их рассматривание помогают восстановить как физическое, так и психическое равновесие между этими полушариями. Гармонично соединяя в круге разные изображения, их создатель может принять себя как новое и гармоничное целое. Круг может нарисовать каждый, кто желает себе жизненную энергию и душевное равновесие.

Упражнение «Накопительные аплодисменты»

Спасибо вам за работу! Надеюсь, вам было очень интересно. Мы хорошо поработали, и , я думаю, что нам есть за что поблагодарить друг друга. Сейчас я подойду к одному из вас и подарю ему аплодисменты. Это для тебя. А ты подари аплодисменты своему соседу. Мы благодарим всех участников за творчество! (аплодисменты для всех)

Рефлексия

Ведущий 2. Мы желаем вам, чтобы успехи в жизни, успехи в воспитании помогали вам в вашей повседневной жизни.

Ведущий 1. Вы сегодня получили новые впечатления, новый опыт, сделали свои выводы. У нас с вами получился насыщенный вечер. Что вы об этом думаете? Есть ли у вас вопросы? На столах у каждой группы есть конверт с незаконченными предложениями. Продолжите их пожалуйста, поделитесь своими размышлениями (по три вопроса на каждую группу).

1.Мне понравилось…

Если бы я …, то…

Я хотел бы…

2. Мне не понравилось…

Я мечтаю…

У меня есть вопрос…

3.Я думаю, что…

Если бы я был ребенком…

Теперь я знаю…

4. Я считаю…

Хочу пожелать…

Хотелось бы думать…

5.Сегодня я…

Хотелось бы сказать…

Я как родитель…

Ведущий 1. Благодарим за ваши отзывы.

Заключение

Ведущий 2 (слайд 15 Стихи) В заключении хочется сказать - главным условием хорошей семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Мы убеждены в том, что каждый искренне любит своих детей и обладает достаточными знаниями в вопросах воспитания. Смело идите дорогою добра, воспитывая хороших детей. Занимайтесь творчеством. Любите и берегите друг друга! А напоминанием о нашей встрече будут вот такие буклеты (раздаются буклеты). Дорогие ребята! А вам мы дарим ваших замечательных оловянных солдатиков. Теперь они будут жить у вас дома. Берегите их! (возвращаются оловянные солдатики). Желаем всем вам успехов и до новых встреч!

(звучит музыка)






Родительское собрание "Дорогою добра или воспитание хорошим…» (1 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Утрата духовно-нравственных основ общества отрицательно сказывается на воспитании подрастающего поколения. Знание культуры,  духовно-нравственного опыта людей составляют основу гражданско-патриотического воспитания. Особенно это важно для становления и развития кадетов, способных сознательно и добросовестно служить на военном и гражданском поприще.Если внутрисемейные взаимоотношения построены на нравственных основах любви, ответственности, взаимоуважении, то ребенок такой стиль общения переносит и в среду своих сверстников. Опыт ребенка, приобретенный непосредственно в семье, становится единственным критерием его  отношения к окружающему социуму, людям.

Автор Емельянова Елена Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 656
Номер материала 28311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓