Главная / Классному руководителю / родительское собрание "Чтобы ребенок учился с интересом"

родительское собрание "Чтобы ребенок учился с интересом"

Родительское собрание

«Чтобы ребенок учился с интересом»

Задачи:

  1. проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

2) выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

3) побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

4) развить умение родителей видеть себя со стороны;

5) расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми;

6) побудить родителей к совместному поведению с детьми свободного от работы времени.

Ход родительского собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя

Отметки, которые получают наши дети, - это оценка их труда. Так получилось, что успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась. Чтобы разобраться в ситуации, надо учесть ряд обстоятельств. С учащимися мы использовали для этого «дерево проблем». Давайте попробуем с вами провести подобную работу.

Укажите причину нежелания учиться или получения неудовлетворительных оценок. В чем причины?

Проводится анкета для родителей.

Анкета для родителей

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1.Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?

2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

6.Проверяете ли вы, как они готовят домашнее задания по предметам?

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8.Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

9.хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в «детские праздники» или предпочитают проводить их «без взрослых»?

10.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

11.Обсуждается ли в семье с участием детей телевизионные передачи и фильмы?

12.Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13Совершаете ли вы совместные с детьми прогулки, ходите ли в туристические походы?

14.Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?


За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет»- 0 баллов

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.


Сопоставьте свои результаты с результатами детей.

Нельзя допускать того, чтобы между детьми и родителями были только удовлетворительными или недостаточными.

Тест «Какой вы родитель?»

Тест №1

«Какой вы родитель?»

1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста!

3.Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

4. И в кого ты только такой(ая) уродился(лась)!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну на кого ж ты похож(а)!

7. Вот я в твое время!

8. Ты моя опора и помощник(ца)!

9. Ну что за друзья у тебя!

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты?

14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)?

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в №1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7-8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.


Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

«Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

1.Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом году?

А) четыре

Б) три

В) два

2.Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

А) знаю всех

Б) знаю половину

В) знаю лишь некоторых

3.Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?

А) постоянно

Б) 1-2 раза в четверть

В) ни разу

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что вы будете делать?

А) обращусь за помощью к учителям

Б) пойду к завучу

В) заставлю ребенка более серьезно учить предмет

5.Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

А) да, знаю

Б) частично

В) догадываюсь, но точно не знаю

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

А) да

Б) иногда

В) нет, но догадываюсь


Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний А, Б, В.

Если лидирует ответ А). Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.

Если лидирует ответ Б). Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.

Если лидирует ответ В). Вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку.


Рекомендации родителям.

Как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы.

Вариант №1

Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Вариант №2

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.

  1. не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще голова на плечах?»

  2. не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»

Всякий раз, когда угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.

3. не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

Вариант №3

У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущение послужат стимулом решения проблем.

Вариант №4

Возьмите на заметку:

  1. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок – грустное зрелище на уроке.

  2. Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые приносит из школы.

  3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

  4. Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.

  5. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

  6. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких- либо событиях.

  7. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Вариант №5

Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

  2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

  3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

  4. Задавайте вопросы вместо приказания.

  5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

  6. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

  7. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

  8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

  9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

Вариант №6

Проблемы подобны снежному кому: если их не решать, они обрастают новыми. Рано или поздно проблема разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком пошаговый план решения той или иной проблемы.







Шаг 1-й. Вижу свою проблему.

Шаг 2-й. Знаю про свою проблему все.

Шаг 3-й. Хочу решить свою проблему (осознание проблемы вместе с родителями).

Шаг 4-й. Составляю план действий ( составляется вместе с родителями письменно): сходить к учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, написать распорядок дня и т.д.)

Шаг 5-й. Действую.

Шаг 6-й. Изучаю результат (получили ли то, что ожидали).

Шаг 7-й. Даю оценку того, что сделано. (учитывать не только свое мнение, но и мнение педагогов и обязательно родителей.)

Подведение итогов.

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что, у него есть все возможности реализовать себя.

Мы, педагоги и родители, - союзники в этой работе. Великий философ Ж.Ж.Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

Решение родительского собрания.

  1. родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.

  2. Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.

Тест №2

«Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

1.Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом году?

А) четыре

Б) три

В) два

2.Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

А) знаю всех

Б) знаю половину

В) знаю лишь некоторых

3.Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?

А) постоянно

Б) 1-2 раза в четверть

В) ни разу

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что вы будете делать?

А) обращусь за помощью к учителям

Б) пойду к завучу

В) заставлю ребенка более серьезно учить предмет

5.Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

А) да, знаю

Б) частично

В) догадываюсь, но точно не знаю

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

А) да

Б) иногда

В) нет, но догадываюсь


















Советы Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

    1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

    2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

    3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

    4. Задавайте вопросы вместо приказания.

    5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

    6. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

    7. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

    8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

    9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.



















Анкета для родителей

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1.Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?

2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

6.Проверяете ли вы, как они готовят домашнее задания по предметам?

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8.Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

9.хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в «детские праздники» или предпочитают проводить их «без взрослых»?

10.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

11.Обсуждается ли в семье с участием детей телевизионные передачи и фильмы?

12.Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13Совершаете ли вы совместные с детьми прогулки, ходите ли в туристические походы?

14.Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?

























Анкета для учащихся


Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1.Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с родителями?

2.Говорят ли с вами родители по душам, советуются ли по личным делам?

3.Интересуются ли они вашей учебой, проблемами по отдельным учебным предметам, тем, как складываются ваши взаимоотношения с учителями и одноклассниками?

4.Знают ли родители ваших друзей?

  1. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?

  2. Всегда ли ваши родители проверяю, как вы приготовили уроки?

  3. Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия и увлечения?

  4. Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?

  5. Всегда ли у вас желание проводить свои праздники без взрослых?

  6. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты, журналы?

  7. Обсуждаются ли в семье с вашим участием телевизионные передачи и фильмы?

  8. Бываете ли вместе с родителями в театрах, музеях, на выставках и концертах?

  9. Совершаете ли вы вместе с родителями прогулки, ходите ли в туристические походы?

  1. Нравится ли вам проводить отпускное время вместе с родителями?





















Тест №1

«Какой вы родитель?»

1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста!

3.Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

4. И в кого ты только такой(ая) уродился(лась)!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну на кого ж ты похож(а)!

7. Вот я в твое время!

8. Ты моя опора и помощник(ца)!

9. Ну что за друзья у тебя!

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты?

14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)?

родительское собрание "Чтобы ребенок учился с интересом"
  • Классному руководителю
Описание:

Родительское собрание

  т

Задачи:

1)    проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

2) выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

     3) побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

     4) развить умение родителей видеть себя со стороны;

     5) расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми;

      6) побудить родителей к совместному поведению с детьми свободного от работы времени.

Ход родительского собрания

1.     Вступительное слово классного руководителя

Отметки, которые получают наши дети, - это оценка их труда. Так получилось, что успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась. Чтобы разобраться в ситуации, надо учесть ряд обстоятельств. С учащимися мы использовали для этого «дерево проблем». Давайте попробуем с вами провести подобную работу.

Укажите причину нежелания учиться или получения неудовлетворительных оценок. В чем причины?

Проводится анкета для родителей.

Анкета для родителей

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1.Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?

2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

6.Проверяете ли вы, как они готовят домашнее задания по предметам?

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8.Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

9.хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в «детские праздники» или предпочитают проводить их «без взрослых»?

            10.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

             11.Обсуждается ли в семье с участием детей телевизионные передачи        и фильмы?

            12.Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?

             13Совершаете ли вы совместные с детьми прогулки, ходите ли в туристические походы?

              14.Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?

 

За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет»- 0 баллов

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

 

Сопоставьте свои результаты с результатами детей.

Нельзя допускать того, чтобы между детьми и родителями были только удовлетворительными или недостаточными.

Тест «Какой вы родитель?»

Тест №1

«Какой вы родитель?»

1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста!

3.Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

4. И в кого ты только такой(ая) уродился(лась)!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну на кого ж ты похож(а)!

7. Вот я в твое время!

8. Ты моя опора и помощник(ца)!

9. Ну что за друзья у тебя!

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты?

14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)?

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в №1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7-8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

 

Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

«Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

1.Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом году?

А) четыре

Б) три

В) два

2.Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

А) знаю всех

Б) знаю половину

В) знаю лишь некоторых

3.Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?

А) постоянно

Б) 1-2 раза в четверть

В) ни разу

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что вы будете делать?

А) обращусь за помощью к учителям

Б) пойду к завучу

В) заставлю ребенка более серьезно учить предмет

5.Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

А) да, знаю

Б) частично

В) догадываюсь, но точно не знаю

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

А) да

Б) иногда

В) нет, но догадываюсь

 

Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний А, Б, В.

Если лидирует ответ А). Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.

Если лидирует ответ Б). Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.

Если лидирует ответ В). Вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку.

 

Рекомендации родителям.

Как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы.

Вариант №1

Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Вариант №2

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.

1.     не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще голова на плечах?»

2.     не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»

Всякий раз, когда угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся  к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.

  3. не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

Вариант №3

У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущение послужат стимулом решения проблем.

Вариант №4

Возьмите на заметку:

1.     Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок – грустное зрелище на уроке.

2.     Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые приносит из школы.

3.     Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

4.     Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.

5.     Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

6.     Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких- либо событиях.

7.     Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Вариант №5

Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

1.     Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

2.     Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

3.     Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

4.     Задавайте вопросы вместо приказания.

5.     Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

6.     Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7.     Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8.     Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

9.     Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

Вариант №6

Проблемы подобны снежному кому: если их не решать, они обрастают новыми. Рано или поздно проблема разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком пошаговый план решения той или иной проблемы.

 

 

 

 

 

 

Шаг 1-й. Вижу свою проблему.

Шаг 2-й. Знаю про свою проблему все.

Шаг 3-й. Хочу решить свою проблему (осознание проблемы вместе с родителями).

Шаг 4-й. Составляю план действий ( составляется вместе с родителями письменно): сходить к учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, написать распорядок дня и т.д.)

Шаг 5-й. Действую.

Шаг 6-й. Изучаю результат  (получили ли то, что ожидали).

Шаг 7-й. Даю оценку того, что сделано. (учитывать не только свое мнение, но и мнение педагогов и обязательно родителей.)

Подведение итогов.

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи  жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что, у него есть все возможности реализовать себя.

Мы, педагоги и родители, - союзники в этой работе. Великий философ Ж.Ж.Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

Решение родительского собрания.

1)    родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.

2)    Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.

Тест №2

«Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

1.Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом году?

А) четыре

Б) три

В) два

2.Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

А) знаю всех

Б) знаю половину

В) знаю лишь некоторых

3.Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?

А) постоянно

Б) 1-2 раза в четверть

В) ни разу

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что вы будете делать?

А) обращусь за помощью к учителям

Б) пойду к завучу

В) заставлю ребенка более серьезно учить предмет

5.Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

А) да, знаю

Б) частично

В) догадываюсь, но точно не знаю

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

А) да

Б) иногда

В) нет, но догадываюсь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Советы Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

1.    Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

2.    Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

3.    Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

4.    Задавайте вопросы вместо приказания.

5.    Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

6.    Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7.    Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8.    Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

9.    Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1.Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?

2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

6.Проверяете ли вы, как они готовят домашнее задания по предметам?

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8.Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

9.хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в «детские праздники» или предпочитают проводить их «без взрослых»?

            10.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

             11.Обсуждается ли в семье с участием детей телевизионные передачи        и фильмы?

            12.Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?

             13Совершаете ли вы совместные с детьми прогулки, ходите ли в туристические походы?

              14.Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для учащихся

 

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1.Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с родителями?

2.Говорят ли с вами родители по душам, советуются ли по личным делам?

            3.Интересуются ли они вашей учебой, проблемами по отдельным учебным предметам, тем, как складываются ваши взаимоотношения с учителями и одноклассниками?

4.Знают ли родители ваших друзей?

5.     Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?

6.     Всегда ли ваши родители проверяю, как вы приготовили уроки?

7.     Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия и увлечения?

8.     Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?

9.     Всегда ли у вас желание проводить свои праздники без взрослых?

10.     Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты, журналы?

11.     Обсуждаются ли в семье с вашим участием телевизионные передачи и фильмы?

12.     Бываете ли вместе с родителями в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13.     Совершаете ли вы вместе с родителями прогулки, ходите ли в туристические походы?

14.                       Нравится ли вам проводить отпускное время вместе с родителями?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест №1

«Какой вы родитель?»

1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста!

3.Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

4. И в кого ты только такой(ая) уродился(лась)!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну на кого ж ты похож(а)!

7. Вот я в твое время!

8. Ты моя опора и помощник(ца)!

9. Ну что за друзья у тебя!

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты?

 

14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)?

Автор Досжанова Айгуль Базарбаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 733
Номер материала 51863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓