Главная / Классному руководителю / Родительское собрание "Агрессия детей-причины и предупреждение"(4 класс)

Родительское собрание "Агрессия детей-причины и предупреждение"(4 класс)



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тазовская школа – интернат среднего (полного) общего образования

ул. Кирова, 12, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

Тел. (факс): 2-18-91, tazinternat@mail.ru



родительское собрание «Агрессия детей-причины и предупреждение»













http://mir.pravo.by/webroot/delivery/images/Biblioteka/agression/1.jpg





















Учитель: Ловягина Любовь Борисовна



Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…

Эрих Фром



Форма работы: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  • Анализ проблемы агрессивности.

  • Роль семьи в проявлении детской агрессивности.

  • Поощрение, наказание в семье.

  • Законы преодоления детской агрессии.

  • Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.



Ход собрания



1.Слово классного руководителя

-Уважаемые мамы и папы! Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Эта тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нем говорить?

-Вы правы,стоит.

- А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

Что такое агрессия? Агрессия- это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально(нарушение прав другого человека без физического вмешательства).



В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей(я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью.

Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность?

- Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т. К. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много:

  • Положение ребенка в коллективе.

  • Отношение к нему сверстников.

  • Взаимоотношения с родителями, учителями и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

II.Исследование отношения детей к телепрограммам и интернету.

Вопросы записываются на доске. Ответы анализируются учителем.

- Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

- Что тебе в них нравиться?

- Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

-Какие передачи привлекают твоих родителей?



-Какие передачи вы смотрите всей семьей?



Номера вопросов


1

2

3

4

5

Мальчики

Девочки

Папы

Мамы








III. Продолжение разговора по теме.

Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:

А)преодолеть трудности;

Б)использует в своем арсенале умение слушать ребенка;

В)включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.



Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью,



враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводи к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм.

Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

  • Оно следует немедленно за проступком;

  • Объяснено ребенку;

  • Оно суровое, но не жестокое;

  • Оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

Наказывая детей, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

IV.Анализ предварительного анкетирования учащихся.

Учащиеся предварительно заполнили таблицу:

Если тебя наказывают, то…

Если тебя поощряют, то..

4 «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают












V. Итог собрания

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-своему.

Каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания:

  • Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.



  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

  • К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.







Родительское собрание "Агрессия детей-причины и предупреждение"(4 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Родительское собрание проходило в форме круглого стола.  Были  вынесены вопрсы  для обсуждения

Анализ  проблемы агрессивности.

Роль семьи в проявлении детской  агрессивности.

Поощрение и наказание в семье.

Законы преодоления детской агрессии.

 

 Экспресс-анкетирование  родителей по проблеме собрания.

Родители  пытались найти отличие агрессии от настойчивости и напористости. Был проведен анализ анкетирования учащихся по теме собрания. В конце собрания родителям были предложены "золотые правила" воспитания,связанные с темой собрания.

 

 

 

 

 

 

Автор Ловягина Любовь Борисовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 16992
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓