Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
Тазовская школа – интернат среднего
(полного) общего образования
ул.
Кирова, 12, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
Тел.
(факс): 2-18-91, tazinternat@mail.ru
родительское собрание «Агрессия детей-причины и
предупреждение»
|
|
Учитель:
Ловягина Любовь Борисовна
Человек
обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей
способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.
Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…
Эрих Фром
Форма
работы: круглый стол.
Вопросы
для обсуждения:
v Анализ
проблемы агрессивности.
v Роль
семьи в проявлении детской агрессивности.
v Поощрение,
наказание в семье.
v Законы
преодоления детской агрессии.
v Экспресс-анкетирование
родителей по проблеме собрания.
Ход
собрания
1.Слово
классного руководителя
-Уважаемые мамы и
папы! Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Эта тема проявления
нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления
живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление
и стоит ли нам о нем говорить?
-Вы
правы,стоит.
- А раз так,
давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые,
можем помочь детям преодолеть её.
Агрессия в более
или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль
этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе
сопротивление агрессии.
Что
такое агрессия? Агрессия-
это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку
или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и
вербально(нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии
различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.
Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения
определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей(я хочу
забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у наших с вами детей,
больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы
причинить человеку боль.
Очень часто
агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью.
Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в
вашем ребенке: настойчивость или агрессивность?
- Безусловно,
настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально
приемлемые формы, т. К. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Уровень
агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или
меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы.
Причин для такого поведения много:
Ø Положение
ребенка в коллективе.
Ø Отношение
к нему сверстников.
Ø Взаимоотношения
с родителями, учителями и т.д.
Стойкая
агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем
другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как
враждебное.
К агрессии
больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется
в семье и средствах массовой информации.
II.Исследование
отношения детей к телепрограммам и интернету.
Вопросы
записываются на доске. Ответы анализируются учителем.
- Какие
телепередачи ты выбираешь для просмотра?
- Что тебе в
них нравиться?
- Советуют ли
тебе родители при выборе телепередач?
-Какие передачи
привлекают твоих родителей?
-Какие передачи
вы смотрите всей семьей?
Номера вопросов
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Мальчики
Девочки
Папы
Мамы
|
|
|
|
|
|
III.
Продолжение разговора по теме.
Очень
частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.
Агрессивное
поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань,
хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи
считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в
несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она
стала нормой его жизни.
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам
поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей
не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно
говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им
удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит
к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые
позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение
и неприятие.
Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности
расположение? Семья помогает ребенку:
А)преодолеть
трудности;
Б)использует
в своем арсенале умение слушать ребенка;
В)включает
в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие,
наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется
безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью,
враждебностью
к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводи к проявлению
такого заболевания, как детский госпитализм.
Что
это такое? Одиночество, отсутствие желания
общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом,
жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
Оно
следует немедленно за проступком;
Объяснено
ребенку;
Оно
суровое, но не жестокое;
Оно
оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.
Наказывая детей,
отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
IV.Анализ
предварительного анкетирования учащихся.
Учащиеся
предварительно заполнили таблицу:
Если
тебя наказывают, то…
|
Если
тебя поощряют, то..
|
4
«нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V.
Итог собрания
Подходит
к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас
полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье
по-своему.
Каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной
темой собрания:
Ø Учитесь
слушать и слышать своего ребенка.
Ø Постарайтесь
сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
Ø Не
запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
Ø
Ø Умейте
принять и любить его таким, каков он есть.
Ø
Ø Повиновение,
послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
Ø К
агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.