Главная / Школьному психологу / родительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условия обучения"

родительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условия обучения"

Родительское собрание

«Адаптация пятиклассников

к новым условиям учёбы»


Цели:

  1. выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

  2. привлечь внимание родителей к серьёзности проблемы адаптации.



Участники: родители учащихся 5 класса, классный руководитель, школьный психолог.


Подготовка: учащиеся пишут «открытые письма родителям» психолог проводит анкетирование с учащимися, памятки родителям.


Ход собрания

Орг. момент.

Звучит спокойная музыка. Родители садятся за столы, которые стоят в кругу. Ведущий раздает по кругу цветные карточки-визитки, где цвет выбирают сами родители.

Вступительное слово педагога-психолога

Добрый день, уважаемые родители!

Тема сегодняшнего нашего родительского собрания «Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы».

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребёнка. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.


Знакомство родителей друг с другом.

Я психолог меня зовут -Олеся Николаевна

Давайте познакомимся”. Работать будем по цепочке, по кругу, передавая для удобства мяч как конец своего монолога и передачи слова следующему родителю. Мы предлагаем назвать свое имя и назвать чувство или эмоцию, которые прочно поселились в вашей душе, после того, как ваш ребенок переступил школьный порог нашей школы, и также рассказать о своих ожиданиях: что вы ждете от сегодняшней нашей встречи.



1.Упражнение "Поделись чувством".

В качестве эмоционального разогрева родителей предлагается им по очереди закончить предложения, передавая друг другу "сердечко", символ откровенности:

"Хорошие качества моего ребенка - это …"


2.Упражнение «Экзамен для родителей» (слайд 3)

Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от жизни пятиклассника.

1. Сколько учебных предметов изучалось вашим ребенком в 4-м классе? Сколько учебных предметов изучается вашим ребенком в 5-м классе?

2. Какова недельная учебная нагрузка была у вашего ребенка в 4-м классе? Какова недельная учебная нагрузка у вашего ребенка в 5-м классе?

3. Сколько учителей обучало вашего ребенка в 4-м классе? Сколько учителей обучает вашего ребенка в 5-м классе?

4. Сколько времени в среднем тратил ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4-м классе?Сколько времени в среднем тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5-м классе?

Слайд 4. Результаты «Экзамен» Для Вас, родители, тоже подготовили «экзамен». Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от жизни пятиклассника. Знаете ли вы об учебной нагрузке своего ребёнка.



Слайд 5. «Возникающие проблемы»


Слайд 6. «Признаки успешной адаптации»


Слайд 7. «Признаки дезадаптации»

Слайд 8. «Чувства в школе» Родителям предлагается сравнить результаты своих ощущений и своих детей. Обсуждение результатов.


Слайд 9,10. «Чем можно помочь ребенку в период адаптации»


Слайд 11. «слова, которые помогают и разрушают»


3.Упражнение.

Необходимо разыграть ситуацию неуспеха, где “ребенок” был явно не на высоте (или в школе, или дома, или в кругу друзей). “Ребенок” рассказывает “родителям”, что с ним произошло. А для “родителей” приготовлены примеры выражений, которыми они реагируют на рассказанную ситуацию.

Группы выбирают по кусочкам цветной бумаги, через 5 минут разыгрывайте ситуацию.
1 группа - Ребенок рассказывает о ситуации неуспеха (провинности), ожидая, что родители его пожалеют. Но на каждую фразу ребенка они произносят “ Я тысячу раз тебе говорил, что…”,
“Сколько раз тебе повторять…”, “Неужели тебе трудно запомнить, что…”, “Ты такая же (такой же), как твоя мама (твой папа)…”

2 группа - Ребенок рассказывает о ситуации своего неуспеха (провинности), ожидая, что его будут ругать родители, но на каждую его фразу родители произносят “ Расскажи подробнее, как это произошло”, “Ты очень умный, и я знаю, что ты найдешь выход из этого положения. Что ты собираешься делать?”, “ Чем я могу тебе помочь?”, “Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?”

После выполнения этого упражнения обсудить чувства, которые испытывали на себе участники в первом и во втором случае. Выйти на анализ конкретных ситуаций из опыта общения родителей со своими детьми.

Слайд 12. «Преодоление тревожности»



4 Упражнение. «Открытое письмо для родителей»

Уважаемые родители, наши дети написали Вам письма.

Возможно, прочитав письма своих детей, вы сможете по-иному взглянуть на их трудности, почувствовать их проблемы.

(чтение писем)


5 Упражнение «Стул»

Предлагаю побывать вам в роли ребенка для этого нужно разбиться на пары. 1 участник ребенок, 2 - родитель. Родителю предлагаю встать на стул, а ребенку на пол. Попробуйте пообщаться друг с другом на любую тему. А теперь поменяйтесь ролями.

- Удобно ли вам было общаться друг с другом?

- Какие чувства вы испытывали, когда были в роли ребенка?

Если вам покажется, что ваше терпение на исходе, что у вас нет больше сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, эти 2 последних упражнения. Если же у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как лучше разрешить возникшую ситуацию.

6.Рефлексия

Наша встреча подошла к концу. Мы бы хотели узнать мнение каждого – что вы ожидали от нашей встречи и что получилось, ваши пожелания – какие темы, вопросы в рамках взаимоотношений с ребенком Вы хотели обсудить с нами при следующей встречи.

(По кругу передается мяч. Выслушивается мнение каждого члена группы.)

Обратная связь

- Сейчас мы вас попросим ответить на вопросы анкеты (анонимно).

Раздать памятки для родителей.


Притча

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: “Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит”. Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: “Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?” Мудрец подумал и сказал: “Все в твоих руках”.

То же можно сказать и вам: “Все в ваших руках” Желаем удачи!

Благодарим всех за работу.



«Открытое письмо родителям»


Дорогие мама и папа!

Вот я учусь в пятом классе.

Прежде всего хочу сообщить, что я ________________________________________________________________

Если сравнивать с учебой в 4 классе, то сейчас ________________________________________________________________

____________________________________________________________

Иногда я ____________________________________________________

Самый интересный для меня предмет_______________________________

А ещё я_____________________________________________________

Самым трудным для меня в 5 классе ________________________________________________________________

Больше всего я хочу_______________________________________________

Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе__________________________________________________________

А наш классный руководитель_____________________________________________________

Меня заинтересовало ________________________________________________________________

В 5 классе меня удивило___________________________________________

Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею____________________________________________________________________________________________________________________________





Крепко целую

Дата _________________ Имя__________________________________




Я испытываю в школе

Да

Спокойствие

 

Усталость

 

Скуку

 

Радость

 

Уверенность в себе

 

Беспокойство

 

Неудовлетворенность собой

 

Раздражение

 

Сомнение

 

Обиду

 

Чувство унижения

 

Страх

 

Тревогу за будущее

 

Благодарность

 

Симпатию к учителям

 

Желание приходить сюда

 









родительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условия обучения"
  • Школьному психологу
Описание:

Родительское собрание

«Адаптация пятиклассников

к новым условиям обучения»

 

Цели:

1.     выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

2.     привлечь внимание родителей к серьёзности проблемы адаптации.

 

 

Участники: родители учащихся 5 класса, классный руководитель, школьный психолог.

 

Подготовка: учащиеся пишут «открытые письма родителям» психолог проводит анкетирование с учащимися, памятки родителям.

 

Ход собрания

Орг. момент.

Звучит спокойная музыка. Родители садятся за столы, которые стоят в кругу. Ведущий раздает по кругу цветные карточки-визитки, где цвет выбирают сами родители.

Вступительное слово педагога-психолога

Добрый день, уважаемые родители!

Тема сегодняшнего нашего  родительского собрания «Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы».

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребёнка. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

 

Знакомство родителей друг с другом.

Я психолог меня зовут -Олеся Николаевна

 “Давайте познакомимся”. Работать будем по цепочке, по кругу, передавая для удобства мяч как конец своего монолога и передачи слова следующему родителю. Мы предлагаем назвать свое имя и назвать чувство или эмоцию, которые прочно поселились в вашей душе, послетого, как ваш ребенок переступил школьный порог нашей школы, и также рассказать о своих ожиданиях: что вы ждете от сегодняшней нашей встречи.

 

 

1.Упражнение "Поделись чувством".

В качестве эмоционального разогрева родителей  предлагается  им по очереди закончить предложения, передавая друг другу "сердечко", символ откровенности:

"Хорошие качества моего ребенка - это …"

 

2.Упражнение «Экзамен для родителей» (слайд 3)

Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от жизни пятиклассника.

№ 1. Сколько учебных предметов изучалось вашим ребенком в 4-м классе? Сколько учебных предметов изучается вашим ребенком в 5-м классе?

№ 2. Какова недельная учебная нагрузка была у вашего ребенка в 4-м классе? Какова недельная учебная нагрузка у вашего ребенка в 5-м классе?

№ 3. Сколько учителей обучало вашего ребенка в 4-м классе? Сколько учителей обучает вашего ребенка в 5-м классе?

№ 4.  Сколько времени в среднем тратил ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4-м классе?Сколько времени в среднем тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5-м классе?

Слайд 4.  Результаты «Экзамен» Для Вас, родители, тоже подготовили «экзамен». Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от жизни пятиклассника. Знаете ли вы об учебной нагрузке своего ребёнка.

 

 

Слайд 5.  «Возникающие проблемы»

 

Слайд 6.  «Признаки успешной адаптации»

 

Слайд 7.  «Признаки дезадаптации»

 

Слайд 8.  «Чувства в школе» Родителям предлагается сравнить результаты своих ощущений и своих детей. Обсуждение результатов.

 

Слайд 9,10.  «Чем можно помочь ребенку в период адаптации»

 

Слайд 11.  «слова, которые помогают и разрушают»

 

3.Упражнение.

Необходимо разыграть ситуацию неуспеха, где “ребенок” был явно не на высоте (или в школе, или дома, или в кругу друзей). “Ребенок” рассказывает “родителям”, что с ним произошло. А для “родителей” приготовлены примеры выражений, которыми они реагируют на рассказанную ситуацию.

Группы  выбирают по кусочкам цветной бумаги, через 5 минут разыгрывайте ситуацию.
1 группа - Ребенок рассказывает о ситуации неуспеха (провинности), ожидая, что родители его пожалеют. Но на каждую фразу ребенка они произносят “ Я тысячу раз тебе говорил, что…”,
“Сколько раз тебе повторять…”, “Неужели тебе трудно запомнить, что…”, “Ты такая же (такой же), как твоя мама (твой папа)…”

2 группа - Ребенок рассказывает о ситуации своего неуспеха (провинности), ожидая, что его будут ругать родители, но на каждую его фразу родители произносят “ Расскажи подробнее, как это произошло”, “Ты очень умный, и я знаю, что ты найдешь выход из этого положения. Что ты собираешься делать?”, “ Чем я могу тебе помочь?”, “Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?”

После выполнения этого упражнения обсудить чувства, которые испытывали на себе участники в первом и во втором случае. Выйти на анализ конкретных ситуаций из опыта общения родителей со своими детьми.

Слайд 12.  «Преодоление тревожности»

 

 

4 Упражнение. «Открытое письмо для родителей»

Уважаемые родители, наши дети написали Вам письма.

Возможно, прочитав письма своих детей, вы сможете по-иному взглянуть на их трудности, почувствовать их проблемы.

(чтение писем)

 

5 Упражнение «Стул»

Предлагаю побывать вам в роли ребенка для этого нужно разбиться на пары. 1 участник ребенок, 2 - родитель. Родителю предлагаю встать на стул, а ребенку на пол. Попробуйте пообщаться друг с другом на любую тему. А теперь поменяйтесь ролями.

- Удобно ли вам было общаться друг с другом?

- Какие чувства вы испытывали, когда были в роли ребенка?

Если вам покажется, что ваше терпение на исходе, что у вас нет больше сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, эти 2 последних упражнения. Если же у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как лучше разрешить возникшую ситуацию.

6.Рефлексия

Наша встреча подошла к концу. Мы бы хотели узнать мнение каждого – что вы ожидали от нашей встречи и что получилось, ваши пожелания – какие темы, вопросы в рамках взаимоотношений с ребенком Вы хотели обсудить с нами при следующей встречи.

(По кругу передается мяч. Выслушивается мнение каждого члена группы.)

Обратная связь

- Сейчас мы вас попросим ответить на вопросы анкеты (анонимно).

Раздать памятки для родителей.

 

Притча

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: “Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит”. Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: “Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?” Мудрец подумал и сказал: “Все в твоих руках”.

То же можно сказать и вам: “Все в ваших руках” Желаем удачи!

Благодарим всех за работу.

 

 


«Открытое письмо родителям»

 

Дорогие мама и папа!

Вот я учусь в пятом классе.

Прежде всего хочу сообщить, что я ________________________________________________________________

Если сравнивать с учебой в 4 классе, то сейчас   ________________________________________________________________

____________________________________________________________

Иногда я ____________________________________________________

Самый интересный для меня предмет_______________________________

А ещё я_____________________________________________________

Самым трудным для меня в 5 классе ________________________________________________________________

Больше всего я хочу_______________________________________________

Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе__________________________________________________________

 

А наш классный руководитель_____________________________________________________

Меня заинтересовало ________________________________________________________________

В 5 классе меня удивило___________________________________________

Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею____________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Крепко целую

Дата _________________                                           Имя__________________________________

 

 

 

Я испытываю в школе

Да

Спокойствие

 

Усталость

 

Скуку

 

Радость

 

Уверенность в себе

 

Беспокойство

 

Неудовлетворенность собой

 

Раздражение

 

Сомнение

 

Обиду

 

Чувство унижения

 

Страх

 

Тревогу за будущее

 

Благодарность

 

Симпатию к учителям

 

Желание приходить сюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Хохрякова Олеся Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1133
Номер материала 31541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓