Главная / Классному руководителю / Родительское собрание на тему: "Я, мой ребенок и здоровый образ жизни"

Родительское собрание на тему: "Я, мой ребенок и здоровый образ жизни"

Родительское собрание на тему: "Я, мой ребенок и здоровый образ жизни"

Цель:

  1. Формирование представления о своём здоровье и здоровье детей, как о самой важной ценности.

Задачи:

  1. Сформировать представления о понятии здоровья.

  2. Выработать у родителей способность к преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

  3. Создать условия для первичной оценки родителями своего здоровья и здоровья своих детей.

  4. Помочь родителям понять, как сохранить здоровье своих детей.

  5. Сформировать у родителей понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.


План:

  1. Организационный момент

  2. Упражнение «Знакомство»

  3. Упражнение «Ассоциации»

  4. Упражнение «Здоровье-богатство?»

  5. Тест «Мое здоровье»

  6. Упражнение «Я и мой ребенок»

  7. Упражнение «В моих силах»

  8. Упражнение «Дерево здоровья»

  9. Упражнение «Вывод»

  10. Раздача памяток

Ход родительского собрания


I. Организационный момент.

1. Приветствие, определение рабочего места (посадка в круг).

2. Знакомство с целями, задачами урока.


Упражнение «Знакомство»

Продолжить фразу: «Здравствуйте. Меня зовут… и мой ребенок для меня…»

Вывод: я приветствую Вас на сегодняшнем родительском собрании.


Упражнение “Ассоциация”

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

Что же такое здоровье?

Продолжите фразу: “Здоровье-это…”.

Вывод: Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.


Упражнение “Здоровье-богатство?”

Деление на группы по равному кол-ву человек.

Вопросы для групп (1-2 мин на обсуждение):

  1. Что значит для вас быть больным?

  2. Что мешает человеку сохранить здоровье.

  3. Кто несет ответственность за сохранение здоровья в обществе?

Ответы групп.

Вывод: Древнегреческий историк Геродот писал: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».


Тест «Мое здоровье»

Как же вы относитесь к своему здоровью? Узнать это поможет наш тест. За каждый ответ «а» вы получите – 4 очка, за «б» - 2, за «в» - 0.

1. как известно, нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромный ужин. А какой режим питания у вас?

А) именно такой, к тому же я ем много овощей и фруктов;

Б) иногда бывает, что я обхожусь без завтрака или обеда;

В) я вообще не придерживаюсь ни какого обеда.

2. Курите ли вы?

А) нет;

Б) да, но лишь одну, две сигареты в день;

В) курю по целой пачке в день.

3. Употребляете ли вы спиртное?

А) нет;

Б) иногда выпиваю с приятелями или дома;

В) пью часто, бывает и без повода.

4. Пье6те ли вы кофе?

А) очень редко;

Б) пью, но не больше одной-двух чашек в день;

В) не могу обойтись без кофе, пью его очень много.

5. Регулярно ли вы делаете зарядку?

А) да, для меня это необходимо;

Б) хотел бы делать, но не всегда удается себя заставить;

В) нет, не делаю.

6. Вам доставляет удовольствие ваша работа?

А) да, и я иду на Работу обычно с удовольствием;

Б) работа меня в общем то устраивает;

В) я работаю без особой охоты.

7. принимаете ли вы какие-нибудь лекарства?

А) нет;

Б) только при острой необходимости;

В) да, принимаю почти каждый день.

8. Страдаете ли вы каким-нибудь хроническим заболеванием?

А) нет;

Б) затрудняюсь ответить;

В) да.

9. Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом?

А) да, а иногда и оба дня;

Б) да, но только когда есть возможность;

В) нет, мне приходится заниматься домашним хозяйством.

10. Как вы предпочитаете проводить свой отпуск?

А) активно, занимаясь спортом;

Б) в приятной, веселой компании;

11. Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас на работе или дома?

А) нет;

Б) да, но я стараюсь избегать этого;

В) да.

12. Есть ли у вас чувство юмора?

А) мои близкие и друзья говорят что есть;

Б) я ценю людей, у которых оно есть, и мне приятно из общество;

В) нет.

Ключ к тесту.

От 30 до 48 очков. У вас есть все шансы дожить до ста лет. вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем- то другим, у вас хорошее самочувствие. Если вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность, активность до глубокой старости.

Будьте Тольке внимательны при переходе улиц!

Но подумайте, не слишком ли много сил вы тратите на то, что бы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий?

Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться вам слишком пресной. А радость – это тоже здоровье.

От 15 до 29 очков. У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной. Но подумай те, не будут ли ваши привычки с годами иметь последствия для вашего здоровья?

От 0 до 14 очков. Ваше здоровье зависит прежде всего то вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если вы пока не бегаете по врачам, то это заслуга только вашего здорового организма. А это не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания.


Упражнение «Я и мой ребенок»

Игра «Да - нет». Да - поднять зленую карточку, нет - поднять красную карточку.

  1. Занимается ли ваш ребенок спортом?

  2. Являетесь ли вы для него примером для подражания в занятиях спортом?

  3. Считаете ли вы уроки физической культуры важными и нужными уроками в школьном расписании?

  4. Поддерживаете ли вы спортивные увлечения своего ребенка?

  5. Посещаете ли вы спортивные мероприятия, в которых участвует ваш ребенок?

  6. Испытываете ли вы гордость за успехи своих детей?

  7. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?

  8. Помогаете ли вы составить ребенку его режим дня?

  9. Выполняет ли ваш ребенок утром зарядку?

  10. Гуляете ли вы с ребенком перед сном?

  11. Всегда ли вовремя вы ложитесь спать?

  12. Часто ли вы отдыхаете всей семьей на природе?

Вывод: Я поздравляю тех родителей, для которых открыт зеленый свет в ЗОЖ.

Танцевальная физминутка для родителей.

Упражнение “В моих силах ”

Каждый человек должен с раннего детства учиться относиться к своему здоровью, как главной человеческой ценности.

Стихотворение В. Крестова «Тепличное растение»:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то, в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов богатырей.

Ответьте на вопрос: «Что я делаю для сохранения здоровья своего ребенка?»

Вывод: Для поддержания ЗОЖ необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом и закаливанием, чаще бывать на свежем воздухе. Но не всегда у нас, у родителей, получается все это соблюдать и приучать к этому наших детей. Как писал Себастьян Брант: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому». Поэтому, уважаемые родители, если мы хотим, чтобы наш ребенок был здоров, необходимо сначала самим приучиться соблюдать правила ЗОЖ.


Упражнение «Дерево здоровья»

Напишите на стикере по одному правилу для поддержания своего здоровья и здоровья детей. (Каждому родителю дается стикер в виде яблок или листочков). Создание «Дерева Здоровья» на доске.


Упражнение «Вывод»

Продолжите фразу: «Сегодня я посетил (-а) родительское собрание и …»

Вывод: Спасибо Вам, дорогие родители, за то, что заботитесь о своих детях.

Раздача памяток по ЗОЖ












Родительское собрание

на тему:

"Я, мой ребенок и здоровый образ жизни"














Подготовила: Никитина Ю. А.

Родительское собрание на тему: "Я, мой ребенок и здоровый образ жизни"
  • Классному руководителю
Описание:

Родительское собрание на тему: "Я, мой ребенок и здоровый образ жизни"

Цель:

1)      Формирование представления о своём здоровье и здоровье детей, как о самой важной ценности.

Задачи:

1.   Сформировать представления о понятии здоровья.

2.   Выработать у родителей способность к преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

3.   Создать условия для первичной оценки родителями своего здоровья и здоровья своих детей.

4.   Помочь родителям понять, как сохранить здоровье своих детей.

 

5.   Сформировать у родителей понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.

Автор Никитина Юлия Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 37818
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓