Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРодительское собрание на тему "Поощрение и наказание"

Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание"

Скачать материал

Родительское собрание:  ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ.

 

Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат.

В. Кротов.

ЗАДАЧИ:

Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: 

обмен мнениями за круглым столом.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

I. Анкетирование родителей.

Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

Что может послужить в вашей семье поводом для наказаний?

Как реагирует ваш ребенок на наказания?

Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

Какие меры воздействия на ребенка вы считаете в вашей семье наказанием?

Какие меры наказания в вашей семье исключены?

П. Оформление плаката с мнением детей о поощрении в семье.

            Меня хвалят, если …

            Мне дарят подарки, если…

            Мне дарят деньги, если…

            Мне разрешают, если…

Ш. Оформление памятки для родителей.

Памятка № 1. Как поощрять ребенка в семье.

Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку, и когда он моет посуду,  и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама  коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет  

и  пожмет руку.

Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.

Используйте чаще выражение: «ты прав», « мы согласны с твоим мнением» - это   формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность  мышления.

Дарите ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т.д.

Учите своего ребенка быть благодарным  за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

Дарите подарки своему ребенку не только  с учетом его желаний, но и с учетом  возможностей своей семьи.

Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки  материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией  в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

Если вы хотите использовать в качестве  поощрения деньги, используйте эту возможность для  того, чтобы ребенок учился  ими распоряжаться разумно.

Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходования без анализа самим ребенком и вами.

Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь.

 

 

 

ХОД СОБРАНИЯ:

  1. Вступительное слово классного руководителя с анализом итогов анкетирования родителей.
  2. Чтение выдержек из плаката с мнением детей о поощрении в семье. (Читает один или двое родителей).
  3. Сообщение ведущего « Прислушаемся к авторитету», обмен мнениями по данной проблеме.

Послушаем, что говорят о наказании авторитетные педагоги: Аллан  Фромм, В.В. Коробкова и другие.

Наказывать детей приходится всем, даже тем, кто считает, что этого делать нельзя. Поначалу может показаться , что будто мы прибегаем к наказаниям, чтобы заставить детей повиноваться и исправиться, но по существу мы чаще всего проявляем таким способом наше нетерпение и наш гнев.

Вот некоторые опасности, которые всегда таятся, когда применяется наказание.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его. Один поступок  заменяется другим, по-прежнему остающимся неправильным, еще более вредным для психического здоровья ребенка.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отвергнутым и нередко начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. В нем объединяются эти два чувства – любовь и ненависть – как сразу же возникает конфликт.

Частые наказания так или иначе побуждают ребенка оставаться инфантильным.

Он может сделать все, что захочет, а рассердив родителей, терпит наказание, чтобы расплатиться, очистить совесть и продолжать поступать в том же духе, и так до бесконечности.

Наказание может помочь ребенку привлечь к себе внимание родителей. Хотя детям нужна прежде всего родительская любовь, они часто ищут даже такую жалкую ее имитацию, как простое внимание. Ведь порой гораздо легче привлечь внимание родителей, делая какие-нибудь глупости, чем оставаясь все время добрым и послушным.

Чем же можно заменить наказания?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
  • Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.
  • Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.
  • Наградами. На худой конец, они более эффективны, чем наказания.

Свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Насилие и принуждение приносит  только вред. Внешне подчинившись, ребенок остается при своем мнении, а к родителям  появится неприязнь, в отношения между родителями и детьми приходит отчужденность.

Конечно, всем нам, родителям, и мне в том числе, случалось приходить в такое отчаяние от поведения детей, что хотелось свернуть им шею. Но если уж мы и шлепаем их «под горячую руку», то надо хотя бы отдавать себе отчет, что мы делаем это не для исправления ребенка, а лишь для того, чтобы разрядить свои нервы. Конечно, можно утешить себя тем, что шлепки не так уж и страшны, если достаются детям нечасто  и награждаются нашей любовью в других ситуациях.

Однако помните, что:

Памятка № 2.

            1. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

            2. Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.

            3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

            4. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

            5. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Наша задача – изменить  желания ребенка, а не только его поведение.

 

IV. Рефлексия.

Индивидуальное собеседование с родителями по их запросам с привлечением психолога.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Родительское собрание  на тему "Поощрение и наказание" , в котором затарагивается взаимоотношения родителей и ребенка в семье Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка. В родительском собрании можно провести анкетирование с родителями по теме собрания, раздать памятки для родителей, при проведении собрания можно выявить искренне родители делятся информацией или нет, как они относятся к своим детям, как они наказывают и поошряют своего ребенка, памятки помогут родителям в сотрудничестве с их собственными детьми

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 314
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гавва Лидия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гавва Лидия Михайловна
    Гавва Лидия Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2160
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 098 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе