Главная / Начальные классы / Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание"

Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание"

Родительское собрание: ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ.


Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат.

В. Кротов.

ЗАДАЧИ:

Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

обмен мнениями за круглым столом.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

I. Анкетирование родителей.

Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

Что может послужить в вашей семье поводом для наказаний?

Как реагирует ваш ребенок на наказания?

Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

Какие меры воздействия на ребенка вы считаете в вашей семье наказанием?

Какие меры наказания в вашей семье исключены?

П. Оформление плаката с мнением детей о поощрении в семье.

Меня хвалят, если …

Мне дарят подарки, если…

Мне дарят деньги, если…

Мне разрешают, если…

Ш. Оформление памятки для родителей.

Памятка № 1. Как поощрять ребенка в семье.

Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку, и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет

и пожмет руку.

Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.

Используйте чаще выражение: «ты прав», « мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

Дарите ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т.д.

Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.

Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходования без анализа самим ребенком и вами.

Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь.




ХОД СОБРАНИЯ:

  1. Вступительное слово классного руководителя с анализом итогов анкетирования родителей.

  2. Чтение выдержек из плаката с мнением детей о поощрении в семье. (Читает один или двое родителей).

  3. Сообщение ведущего « Прислушаемся к авторитету», обмен мнениями по данной проблеме.

Послушаем, что говорят о наказании авторитетные педагоги: Аллан Фромм, В.В. Коробкова и другие.

Наказывать детей приходится всем, даже тем, кто считает, что этого делать нельзя. Поначалу может показаться , что будто мы прибегаем к наказаниям, чтобы заставить детей повиноваться и исправиться, но по существу мы чаще всего проявляем таким способом наше нетерпение и наш гнев.

Вот некоторые опасности, которые всегда таятся, когда применяется наказание.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его. Один поступок заменяется другим, по-прежнему остающимся неправильным, еще более вредным для психического здоровья ребенка.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отвергнутым и нередко начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. В нем объединяются эти два чувства – любовь и ненависть – как сразу же возникает конфликт.

Частые наказания так или иначе побуждают ребенка оставаться инфантильным.

Он может сделать все, что захочет, а рассердив родителей, терпит наказание, чтобы расплатиться, очистить совесть и продолжать поступать в том же духе, и так до бесконечности.

Наказание может помочь ребенку привлечь к себе внимание родителей. Хотя детям нужна прежде всего родительская любовь, они часто ищут даже такую жалкую ее имитацию, как простое внимание. Ведь порой гораздо легче привлечь внимание родителей, делая какие-нибудь глупости, чем оставаясь все время добрым и послушным.

Чем же можно заменить наказания?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

  • Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.

  • Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.

  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.

  • Наградами. На худой конец, они более эффективны, чем наказания.

Свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Насилие и принуждение приносит только вред. Внешне подчинившись, ребенок остается при своем мнении, а к родителям появится неприязнь, в отношения между родителями и детьми приходит отчужденность.

Конечно, всем нам, родителям, и мне в том числе, случалось приходить в такое отчаяние от поведения детей, что хотелось свернуть им шею. Но если уж мы и шлепаем их «под горячую руку», то надо хотя бы отдавать себе отчет, что мы делаем это не для исправления ребенка, а лишь для того, чтобы разрядить свои нервы. Конечно, можно утешить себя тем, что шлепки не так уж и страшны, если достаются детям нечасто и награждаются нашей любовью в других ситуациях.

Однако помните, что:

Памятка № 2.

1. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

2. Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.

3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

4. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

5. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Наша задача – изменить желания ребенка, а не только его поведение.


IV. Рефлексия.

Индивидуальное собеседование с родителями по их запросам с привлечением психолога.


Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание"
  • Начальные классы
Описание:

Родительское собрание  на тему "Поощрение и наказание" , в котором затарагивается взаимоотношения родителей и ребенка в семье Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка. В родительском собрании можно провести анкетирование с родителями по теме собрания, раздать памятки для родителей, при проведении собрания можно выявить искренне родители делятся информацией или нет, как они относятся к своим детям, как они наказывают и поошряют своего ребенка, памятки помогут родителям в сотрудничестве с их собственными детьми

Автор Гавва Лидия Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 561
Номер материала 30345
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓