Главная / Начальные классы / Родительское собрание на тему "Как помочь ребёнку полюбить чтение" 2 класс

Родительское собрание на тему "Как помочь ребёнку полюбить чтение" 2 класс

Родительское собрание «Как помочь ребёнку полюбить чтение»

(собрание рецептов)

Цели: привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности; помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать.

Испокон века книга растит человека Дом без книги, что без окон,

С книгой жить - век не тужить

Вслед за книгой умом двигай

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному

человеку.

КВ. Шелгунон

Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.

Ричард Бах

Добрый день, уважаемые родители? Мы собрались сегодня, потому что назрела необходимость в

решении насущной проблемы Я прочитаю вам фрагмент газетной статьи, прослушав который, уверена, вы сами согласитесь с важностью и необходимостью нашей встречи.

«Странное у меня сегодня настроение- какая-то мрачная меланхолия и хандра. Смотрю по сторонам и замечаю сплошное несовершенство в окружающем мире, необъяснимые несоответствия... Кажется, причина тому - очередное знакомство с положением дел сына в школе. Ученический дневник, испещрённый просящими, кричащими, угрожающими записями, яснее ясного характеризуют ситуацию Неясно только одно: почему? Что мы делаем не так? Него не нашему способному, но безнадежно ленивому мальчику?

Школьный уголок оборудован, книг изобилие, папа с мамой грамотные, ребенок под неусыпным контролем... Вес как положено, только результат нулевой.

Мама! Я читаю уже восьмую страницу! Осталось две!- сообщает сын из соседней комнаты, чем лишает меня остатков сил и терпения: процесс чтения протекает «из-под палки!: непотопляемые

ежедневные десять страниц требуют большого вложения моих нервов... (Газета «Рио-пресс от 15.11.2004г.) Информация семилетней давности, а актуальна и сегодня.

Думаю, что многие из вас испытывали подобное настроение, задавали себе вопрос, ну чего не хватает ребёнку, что учебный процесс не дает положительный результатов?

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись Без чтения. Однако, педагоги и психологи констатируют, что дети, едва на учившись читать в начальной школе, к 7 - В классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать.

Как приучить ребенка читать? Как подружить его с книгой?- таковы вопросы, ответы на которые нельзя найти в один день, результат своей работы мы увидим позже, если будем действовать

правильно и не опустим руки. Готового рецепта нет, но какие-то секреты мы с вами сегодня вспомним.

Накануне нашей встречи я провела опрос детей нашего класса, позволивший выявить, как обстоят дела с чтением в ваших семьях.

Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Читают ли родители тебе книги? (да- ответили все ученики]

  2. Принято ли в вашей семье обсуждать прочитанные книги, делиться своими впечатлениями? (да-
    18 уч., нет- 2]

  3. Интересуются ли родители тем, какие книги ты читаешь в настоящее время? (да- 14, нет-6)

  4. Л.книгу для чтения ты выбираешь сам или тебе советуют родители? (да-11, нет- 9)

  5. Хотел бы ты с родителями сходить в библиотеку или книжный магазин? (да-17, нет-3)

  6. Считаешь ли ты книгу подарком? Радуешься ли, когда тебе дарят книгу? (да - 19, нет- 1]

Приучение ребенка к чтению -длительное и кропотливое занятие. Здесь вряд ли что-то получится, если действовать изредка, «наскоками», во всем нужна система и порядок.

Как же обстоят дела с читательскими умениями вашего ребенка? Тест «Читательские умения ребёнка'!

1. Любит ли ваш ребенок слушать сказки и рассказы?

2. Способен ли их пересказать?

3 Возникает ли у ребенка желание читать книги самостоятельно?

4 Вашего ребенка больше интересует содержание, чем картинки в книге?
5. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

Б.. Интересуют ли его книги познавательного характера ( о животных, кораблях, странах)

7 Пытается ли ваш ребёнок «писать» собственные книги?

В. Внимателен ли ваш ребёнок ( в течение 20- 40 минут) во время вашего чтения ему?

3. Он аккуратно хранит свои любимые книги?

10. Ваш ребёнок имеет хороший словарный запас и довольно успешно им пользуется?

  1. Он понимает смысл большинства сложных слов?

  2. Чтение для него приносит удовольствие?

13 В разговоре он оперирует развернутыми неодносложными предложениями?

  1. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал или услышал?

  2. Ваш ребенок с радостью учиться читать?

  3. Ваш ребёнок знает много стихов и песен?

17. Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждений?

  1. Дарите ли вы своему ребенку книги?

  2. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

20. Считаете ли вы себя активным читателем?

21. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

Если у вас больше «дай, то есть еще возможность исправить ошибки и приобщить его к чтению, а

если больше «нет» -то пора бить тревогу!

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

  1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства

  2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

В. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общении с книгой

4. Читайте вслух с ребенком не менее Ю- 15 минут в день, по ролям, по очереди - к взаимному
удовольствию, по предложению, абзацу, странице, сохраняйте ритуал «чтения после обеда» или

«на ночь».

  1. Хвалите ребенка за чтение.

  2. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

  3. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

  4. До или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов

  5. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде,
    Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия» читая вслух,
    остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен уйти, мы остановились вот тут) и
    оставьте ребенка наедине с книгой... А через некоторое время спросите: «Ну, расскажи, что там

Было дальше, мне это очень интересной

Метод Кассиля

Данный метод предполагает хорошее умение ребенка читать, но полное отсутствие желании сего стороны. Вероятно, подобная ситуация вызвана тем, что мама сама читает малышу вслух интересные книги, он и полюбил слушать. На этом основан метод. Выбираем захватывающую остросюжетную книгу, которую начинаем читать своему малышу. Вдруг на самом интересном месте нужно срочно уйти на кухню, где подгорает картошка или пережарилась курица. Мама никак не может продолжать чтение, а пала тоже занят своим делом. & Чтение, — объясняют родители, придется отложить на завтра». Но ребенок, естественно, с этим не согласен и ждет, «когда мама сжалится. Однако она объясняет, что у нее нет никакой возможности продолжать читать, тогда малышу ничего не остается, как узнать самому, что же произошло с героем рассказа или повести дальше. Родители, видя, как их дитя самостоятельно читает, начинают его хвалить, тем самым еще больше поощряя ребенка к чтению. А через некоторое время спросите: «Ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!»

Если малышу трудно одолеть большой текст, делайте это поочередно: предложение — мама, другое — он Постепенно ребенок приучится читать самостоятельно.

  1. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы
    проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

  2. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал. Попробуйте разные
    жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории... Может быть, он просто еще не

нашел то, что ему по вкусу

  1. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. Всегда хвалите ребёнка, если он/она
    читает.

  2. Какие слова или выражения запомнились ему?

  3. Чему учит эта книга?

15. Предложите нарисовать картинку ч самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть. Смиритесь с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы, анекдоты. Это тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.

16. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Читайте сами про себя у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так

возникает желание тоже познать это удовольствие

17. устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам

18. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку. Подпишите его на какой-нибудь журнал: о футболе, конном спорте о том, что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга. Спросите у его друзей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей. Ходите вместе в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне

19. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

Устройте небольшую библиотечку прямо, а его комнате или отведите место в общем книжном шкафу

20. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Но не нужно покупать
сразу
много книг, пока не исчерпано содержание тек, которые есть у нашего ребёнка.

Подбирая книгу для подарка, учитывайте возраст того, кому предназначен подарок, его характер и интересы.

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и

близких людях.

21. Ходите вместе в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок
выберет
книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам
будешь
читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.

НЕ:

Не заставляйте читать насильно. Очень часто нежелание читать вызвано неумелыми действиями взрослым. Их ошибка в том, что они с малых лет нацеливают ребёнка на конкретный результат. Требуют читать быстро, четко, правильно, но искажая букв, правильно расставляй ударения. Если же что- то не удается, нередко подстегивают их обидными замечаниями, сравнивая с более удачливыми ровесниками .Например, дети могут иметь хорошую память, неплохо успевают е математике, но при этом с трудом усваивают печатный текст. Обычно буквы и слова такие дети запоминают легко, а вот с предложениями начинаются трудности - не всегда удается уловить смысл прочитанного, не может ответить на вопросы, не всегда может пересказать даже очень короткий текст. И если ещё родители начинают концентрировать внимание на его недостатках, то ребёнок боится что-то сделать неправильно, такая ситуация приводит н тому, что ребенок боится читать, испытывает страх пред книгой, и просто напросто не любит читать, перенося всю ненависть на книгу, как источник своих бед.

К сожалению, многие родители считают ридингфобию всего лишь детским капризом и пытаются бороться с ней силовыми методами: насильно усаживают малыша читать, лишают прогулок, сладкого и т.д.. Но подобные меры не помогают, а наоборот усугубляют ситуацию. Как же быть? -Не паниковать самим и успокоить ребенка, ни в коем случае не давить на ребёнка Не хочет читать вслух, пусть читает про себя, после чтения не нужно сразу его экзаменовать: давай пересказывай, что прочитал, пусть он осмыслит, внимательно и дружелюбно выслушайте его, каждый успех сопровождайте похвалой - это способствует формированию уверенности, помогает преодолеть страх перед текстом. Повторяйте такие занятия, чередуйте другие способы

Не выбирайте книги для ребёнка пока он/она вас об этом не попросит

Не заставляйте читать слишком трудные книги

Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения

Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребенка не слишком быстрые

успехи.

Не критикуйте ребенка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте и улучшение наступит быстрее.

Не сравнивайте уровень чтения ребенка с братьями, сестрами, другими детьми.

Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам.

Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения - читать <что-то> лучше, чем ничего не читать.

Не дозируйте чтение ребенка ни по объему, ни по времени. Очень плохо, если ребенок во время

чтения переводит взгляд со страницы на часы

Не сидите постоянно рядом с целью послушать «хорошо или нет», а садитесь послушать , отдохнуть

Не просите слишком часто пере пересказать прочитанное. Ну и как тебе, понравился медведь? А если бы ты оказался на месте лисы , мальчика, как бы ты поступи/г?

Метод неграмотной татарской женщины

Жили мать и сын. Были они очень бедны. Женщина даже грамоты не знала. Сын же был одаренным мальчиком; он сам выучил осе буквы. Чтобы научить ребенка читать, эта женщина придумала свой способ. Когда она садилась чистить картошку, то говорила мальчику: «Помоги мне, сынок; мои руки будут меньше болеть, если ты почитаешь мне книжку». И так три раза б день. С каждым днем сын читал все лучше и лучше, а мать говорила ему: Я вот неграмотная, а ты у меня ученым станешь»; и сын соглашался с ней. Ее слова действительно сбылись, а метод татарской женщины помогает многим приобщить детей к чтению. Малыши очень добрые, жалеют своих мам и охотно соглашаются помочь им, — пользуйтесь этим для их же блага.

Научиться читать книгу -дело непростое и нелегкое. Мало на учиться читать бегло, надо ещё и уметь понимать смысл прочитанного, уметь брать от книги асе хорошее, что есть в ней.

- Сейчас, уважаемые родители, я хочу, чтобы вы поделились своими рецептами или проблемой.

Вопросы для дискуссии.

1.Мы привыкли винить цивилизацию{ компьютеры, видео, } Время такое. Действительно ли эти удивительные открытия отвлекают человека от книги?

2. Уместен ли торг между родителем и ребёнком? Ты не прочитаешь, значит, не будет тебе

компьютера, прогулки и т.д.

3. Почему ребенок до поступления в школу охотно проводил время с книгой, а став школьником,
изменил свое отношение?

  1. Какую заповедь общения с книгой нужно обязательно соблюдать?

  2. Важно ли читать с детьми вслух?



Родительское собрание на тему "Как помочь ребёнку полюбить чтение" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Родительскоесобрание  «Какпомочьребёнкуполюбитьчтение»

(собраниерецептов)

Цели: привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности; помочь решитьпроблему, связаннуюснежеланиемдетейчитать.

Испоконвекакнигараститчеловека Домбезкниги, чтобезокон,

 С книгой жить - век не тужить

Вслед за книгой умом двигай

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному

человеку.

КВ. Шелгунон

Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.

РичардБах

Добрыйдень, уважаемыеродители? Мысобралисьсегодня, потомучтоназреланеобходимостьв

решениинасущнойпроблемы  Япрочитаювамфрагментгазетнойстатьи, прослушавкоторый, уверена, высамисогласитесьсважностьюинеобходимостьюнашейвстречи.

«Странное у меня сегодня настроение- какая-то мрачная меланхолия и хандра. Смотрю по сторонамизамечаюсплошноенесовершенствовокружающеммире, необъяснимые несоответствия... Кажется, причина тому - очередное знакомство с положением дел сына в школе. Ученическийдневник, испещрённыйпросящими, кричащими, угрожающимизаписями, яснее ясного характеризуют ситуацию Неясно только одно: почему? Что мы делаем не так? Него не нашему способному, но безнадежно ленивому мальчику?

Школьныйуголокоборудован, книгизобилие, папасмамойграмотные, ребенокподнеусыпным контролем... Вес как положено, только результат нулевой.

Мама! Я читаю уже восьмую страницу! Осталось две!- сообщает сын из соседней комнаты, чем лишает меня остатков сил и терпения: процесс чтения протекает «из-под палки!: непотопляемые

ежедневные десять страництребуютбольшоговложениямоихнервов... (Газета«Рио-прессот 15.11.2004г.) Информациясемилетнейдавности, аактуальнаисегодня.

Думаю, чтомногиеизвасиспытывалиподобноенастроение, задавалисебевопрос, нучегоне хватаетребёнку, чтоучебныйпроцесснедаетположительныйрезультатов?

Значениекнигив жизничеловекаогромно. Ввеккомпьютеровивысокихтехнологийчеловекне может обойтись Без чтения. Однако, педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившисьчитатьвначальнойшколе, к 7 - Вклассучитаютвсёхужеихуже. Замедленность процессачтения, отсутствиеинтересакчтениюприводитктому, чтопроцессыинтеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Нидлякогонисекрет, чтожеланиечитать, стойкийинтерескчтениюформируетсявсемьеи основа его - привычка ребенка читать.

Как приучить ребенка читать? Как подружить его с книгой?- таковы вопросы, ответы на которые нельзянайтив один день, результатсвоейработымыувидимпозже, еслибудемдействовать

правильноинеопустимруки. Готовогорецептанет, нокакие-тосекретымысвамисегодня вспомним.

Накануненашейвстречияпровелаопросдетейнашегокласса, позволившийвыявить, какобстоят деласчтениемввашихсемьях.

Учащимсябылопредложеноответитьнаследующиевопросы:

1.  Читают ли родители тебе книги? (да- ответили все ученики]

2.  Принятоливвашейсемьеобсуждатьпрочитанныекниги,  делитьсясвоимивпечатлениями? (да-
18уч., нет- 2]

3.  Интересуютсялиродителитем, какиекнигитычитаешьвнастоящеевремя? (да- 14, нет-6)

4.  Л.книгудлячтениятывыбираешьсамилитебесоветуютродители? (да-11, нет- 9)

5.Хотелбытысродителямисходитьвбиблиотекуиликнижныймагазин? (да-17, нет-3)

6. Считаешь ли ты книгу подарком? Радуешьсяли, когдатебедаряткнигу? (да - 19, нет- 1]

Приучение ребенка к чтению -длительное и кропотливое занятие. Здесь вряд ли что-то получится, если действовать изредка, «наскоками», во всем нужна система и порядок.

Какжеобстоятделасчитательскимиумениямивашегоребенка? Тест«Читательскиеуменияребёнка'!

1.         Любит ли ваш ребенок слушать сказки и рассказы?

2. Способенлиихпересказать?

Возникаетлиуребенкажеланиечитатькнигисамостоятельно?

4 Вашего ребенка больше интересует содержание, чем картинки в книге?
5. Имитируетлиончтениевслух, подобновзрослым?

Б.. Интересуютлиегокнигипознавательногохарактера ( оживотных, кораблях, странах)

7 Пытаетсяливашребёнок «писать» собственныекниги?

В. Внимателенливашребёнок ( втечение 20- 40 минут) вовремявашегочтенияему?

3. Онаккуратнохранитсвоилюбимыекниги?

10. Ваш ребёнок имеет хороший словарный запас и довольно успешно им пользуется?

11.  Онпонимаетсмыслбольшинствасложныхслов?

12.  Чтениедлянегоприноситудовольствие?

13 Вразговореоноперируетразвернутыминеодносложнымипредложениями?

14.    Вашребенокспособенпересказатьто,чтопрочиталилиуслышал?

15.    Вашребеноксрадостьюучитьсячитать?

16.    Вашребёнокзнаетмногостиховипесен?

17. Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждений?

18   Дарителивы своемуребенкукниги?

19   Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

20. Считаетеливысебяактивнымчитателем?

21.  Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

Еслиувасбольше«дай, тоестьещевозможностьисправитьошибкииприобщитьегокчтению, а

если больше «нет» -то пора бить тревогу!

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

1   Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства

2   Покупайтекниги, выбирайтекнигияркиепооформлениюиинтересныепосодержанию.

В. Систематическичитайтеребенку. Этосформируетунегопривычкуежедневногообщениис книгой

4. ЧитайтевслухсребенкомнеменееЮ- 15 минутвдень, поролям, поочереди - квзаимному
удовольствию, попредложению, абзацу, странице, сохраняйтеритуал«чтенияпослеобеда»или

«наночь».

5.  Хвалитеребенказачтение.

6.  Обсуждайтепрочитаннуюдетскуюкнигусредичленовсвоейсемьи.

7.  Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

8.  Доиливовремячтениякнигивыяснитезначениетрудных  илинезнакомыхслов

9.  Есливычитаетеребенкукнигу, старайтесьпрерватьчтениенасамомувлекательномэпизоде,
Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия» читая вслух,
остановитесьнасамоминтересномместе (ах, прости, ядолженуйти, мыостановилисьвоттут) и
оставьтеребенканаединес книгой... Ачерезнекотороевремяспросите: «Ну, расскажи, чтотам

Было дальше, мне это очень интересной

МетодКассиля

Данный метод предполагает хорошее умение ребенка читать, но полное отсутствие желании сего стороны. Вероятно, подобнаяситуациявызванатем, чтомамасамачитаетмалышувслух интересные книги, он и полюбил слушать. На этом основан метод. Выбираем захватывающую остросюжетнуюкнигу, которуюначинаемчитатьсвоемумалышу. Вдругнасамоминтересном местенужносрочноуйтинакухню, гдеподгораеткартошкаилипережариласькурица. Мама никакнеможетпродолжатьчтение, апалатожезанятсвоимделом. & Чтение, объясняют родители, придетсяотложитьназавтра». Норебенок, естественно, сэтимнесогласениждет, «когда мама сжалится. Однако она объясняет, что у нее нет никакой возможности продолжать читать, тогдамалышуничегонеостается, какузнатьсамому, чтожепроизошлосгероемрассказа илиповестидальше. Родители, видя, какихдитясамостоятельночитает, начинаютегохвалить, тем самым еще больше поощряя ребенка к чтению. А через некоторое время спросите: «Ну, расскажи, чтотамбылодальше, мне этооченьинтересно

Еслималышутрудноодолетьбольшойтекст, делайтеэтопоочередно: предложениемама, другое — он  Постепенно ребенок приучится читать самостоятельно.

10.    Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы
проверить, каконзапомнилранеепрочитанныйтекст.

11.    Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал. Попробуйте разные
жанры:юмор, детективы, фантастику, сентиментальныеистории... Можетбыть, онпростоещене

нашелто, чтоемуповкусу

12.    Попросите ребенка рассказать о главномгерое, событии. Всегдахвалитеребёнка, еслион/она
читает.

13.    Какие слова или выражения запомнились ему?

14.    Чемуучитэтакнига?

15.  Предложитенарисоватькартинкучсамомуинтересномуотрывкуизкнигииливыучитьего наизусть.   Смиритесьстем, чтоонбудетчитатькнигиоднойсериииликомиксы, анекдоты. Это тожечтение! Предложитеемупопробоватьсамомусочинитьисториивкартинках.

16. Рекомендуйтесвоемуребенкукнигисвоегодетства, делитесьсвоимидетскими впечатлениямиотчтениятойилиинойкниги, сопоставляйтевашииеговпечатления. Читайте самипро себя  унегонаглазах. Ондолженвидеть, чтовамэтонравится. Иногдаименнотак

возникает желание тоже познать это удовольствие

17. устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам

18. Покупайте, повозможности, книгиполюбившихсяребенкуавторов, оформляйтееголичную библиотекуПодпишитеегонакакой-нибудьжурнал: офутболе, конномспорте   отом, чтоему большеподуше. Журналвыглядитменеевнушительно, чемкнига.   Спроситеуегодрузей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей. Ходите вместе вкнижныймагазинтогда, когдатамнеоченьмногонароду. Еслиребеноквыберет книгу, котораяваспочему-либонеустроит, идитенакомпромисс: мыкупимее, итысамбудешь читать, авместепочитаемто, чтонравитсяимне

19.  Воспитывайтебережноеотношениеккниге, демонстрируякнижныереликвиисвоейсемьи.

Устройтенебольшуюбиблиотечкупрямо,аегокомнатеилиотведитеместовобщемкнижном шкафу

20.  Даритеребенкукнигисдарственнойнадписью, теплымипожеланиями. Ноненужнопокупать
сразу
многокниг, поканеисчерпаносодержаниетек, которыеестьунашегоребёнка.

Подбираякнигудляподарка, учитывайте возраст того, комупредназначенподарок, егохарактер иинтересы.

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и

близкихлюдях.

21.  Ходите вместе в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок
выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам
будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.

НЕ:

Незаставляйтечитатьнасильно. Оченьчастонежеланиечитатьвызванонеумелымидействиями взрослым. Ихошибкавтом, чтоонисмалыхлетнацеливаютребёнканаконкретныйрезультат. Требуютчитатьбыстро, четко, правильно, ноискажаябукв, правильнорасставляйударения. Если же что- то не удается, нередко подстегивают их обидными замечаниями, сравнивая с более удачливыми ровесниками .Например, дети могут иметь хорошую память, неплохо успевают е математике, но при этом с трудом усваивают печатный текст. Обычно буквы и слова такие дети запоминают легко, а вот с предложениями начинаются трудности - не всегда удается уловить смысл прочитанного, не может ответить на вопросы, не всегда может пересказать даже очень короткийтекст. Иеслиещёродителиначинаютконцентрироватьвниманиена  егонедостатках, то ребёнокбоитсячто-тосделатьнеправильно, такаяситуацияприводитнтому, чторебенокбоится читать, испытываетстрахпредкнигой, ипростонапростонелюбитчитатьпереносявсю ненавистьнакнигу, какисточник своих бед.

Ксожалению, многиеродителисчитаютридингфобию  всеголишьдетскимкапризомипытаются бороться с ней силовыми методами: насильно усаживают малыша читать, лишают прогулок, сладкогоит.д.. Ноподобныемерынепомогают, анаоборотусугубляютситуацию. Какжебыть? -Непаниковатьсамимиуспокоитьребенка, нивкоемслучаенедавитьнаребёнкаНехочетчитать вслух, пустьчитаетпросебя, послечтенияненужносразуегоэкзаменовать: давайпересказывай, что прочитал, пусть он осмыслит, внимательно и дружелюбно выслушайте его, каждый успех сопровождайте похвалой - это способствует формированию уверенности, помогает преодолеть страх перед текстом. Повторяйте такие занятия, чередуйте другие способы

Невыбирайтекнигидляребёнкапокаон/онавасобэтомнепопросит

Незаставляйтечитатьслишкомтрудныекниги

НесоревнуйтесьсТВввыборевременидлячтения

Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребенка не слишком быстрые

успехи.

Некритикуйтеребенка, еслионстараетсячитать. Поощряйте, поддерживайтеиулучшение наступитбыстрее.

Не сравнивайте уровень чтения ребенка с братьями, сестрами, другими детьми.

Непрекращайтечтениядетямвслух, кактолькооннаучилсячитатьсам.

Никогданеотговаривайтеребёнкаотчтения - читать <что-то> лучше, чемничегонечитать.

Не дозируйте чтение ребенка ни по объему, ни по времени. Очень плохо, если ребенок во время

чтенияпереводитвзглядсостраницыначасы

Несидитепостояннорядомсцельюпослушать«хорошоилинет», асадитесьпослушать , отдохнуть

Не просите слишкомчастоперепересказать  прочитанное. Нуикактебе, понравилсямедведь? Аесли бытыоказалсянаместелисы , мальчика, какбытыпоступи/г?

Методнеграмотнойтатарскойженщины

Жили мать и сын. Были они очень бедны. Женщина даже грамоты не знала. Сын же был одаренным мальчиком; он сам выучил осе буквы. Чтобы научить ребенка читать, эта женщина придумала свой способ. Когда она садилась чистить картошку, то говорила мальчику: «Помоги мне, сынок; мои руки будут меньше болеть, если ты почитаешь мне книжку». И так три раза б день. Скаждымднемсынчиталвселучшеилучше, аматьговорилаему: Явотнеграмотная, аты уменяученымстанешь»; исынсоглашалсясней. Еесловадействительносбылись, аметод татарскойженщиныпомогаетмногимприобщитьдетейкчтению. Малышиоченьдобрые, жалеют своих мамиохотносоглашаютсяпомочьим, пользуйтесьэтимдляихжеблага.

Научитьсячитатькнигу -делонепростоеинелегкое. Малонаучитьсячитатьбегло, надоещёи уметь понимать смысл прочитанного, уметь брать от книги асе хорошее, что есть в ней.

- Сейчас, уважаемые родители, я хочу, чтобы вы поделились своими рецептами или проблемой.

Вопросыдлядискуссии.

1.Мы привыкли винить цивилизацию{ компьютеры, видео, } Время такое. Действительно ли эти удивительные открытия отвлекают человека от книги?

2. Уместен ли торг между родителем и ребёнком? Ты не прочитаешь, значит, не будет тебе

компьютера, прогулкиит.д.

3. Почему ребенок до поступления в школу охотно проводил время с книгой, а став школьником,
изменилсвоеотношение?

4.  Какуюзаповедьобщенияскнигойнужнообязательнособлюдать?

5.      Важноличитатьсдетьмивслух?

 

 

 

Автор Достаева Марина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 635
Номер материала 29529
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓