Главная / Классному руководителю / родительское собрание на тему "домашнее задание в жизни пятиклассника"

родительское собрание на тему "домашнее задание в жизни пятиклассника"

Родительское собрание

КГУ «Центральная средняя школа»















РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

НА ТЕМУ:

«Домашнее задание в жизни пятиклассника»

























Подготовил: кл. руководитель 5 класса

Сатымбаева Г.А.



с. Центральное – 2014

Родительское собрание в 5 классе.

Тема: «Домашнее задание в жизни пятиклассника»

Цель: формирование у родителей правильного понимания значения домашнего задания.
Задачи: обсудить проблемы подготовки домашнего задания учащимися класса, определить возможные пути решения, дать рекомендации по организации самообразования школьников.

Ход собрания.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники сегодняшнего процесса. Наша встреча сегодня посвящается очень важному событию в жизни каждого школьника – это домашнее задание. Мы все на себе испытали что такое домашнее задание, вырабатывали свои способы выполнения этой очень важной работы, прислушивались к советам психологов. Кому-то домашнее задание в радость и, как правило, эти люди неплохо учатся в школе, а кому-то это труднейшая обязанность. Сегодня мы выслушаем две стороны «за» «против» все речи, реплики в адрес домашнего задания. Мы начинаем. Слово для предоставляется прокурору.

Прокурор: Это несносное домашнее задание отравляет детям жизнь, мешает расслабиться после школы, как заноза сидит в мозгу, оно преследует детей ежедневно. Омрачает жизнь, не дает вольно вздохнуть бедному ребенку, становиться непосильной ноше для родителей. Несчастные школьники пытаются избежать этой страшной участи, но педагоги настаивают на ежедневном выполнении домашнего задания, поэтому жизнь молодого поколения с первого сентября по двадцать пятое мая похожа на невыносимые испытания. Домашнее задание обвиняется в непонимании, в нежелании облегчить участь школьников.

Судья: Спасибо прокурору, суд учтет все ваши доводы при вынесении решения. Складывается впечатление, что ничего положительное домашнее задание не дарит нашим детям. Послушаем по этому поводу мнение адвоката.

Адвокат: Домашнее задание намного полезнее и необходимее, чем вы представили. Задача педагогов и родителей научить учащихся правильно трудиться после школы, чтобы домашнее задание не было неприятным испытанием. Оно играет огромную и важную роль в развитии самостоятельных учебных умений.
С помощью домашнего задания развивается самостоятельность ученика, воспитывается ответственность за выполнение работы, развивается усидчивость, что благоприятно сказывается на отметках в школе. Ведь все любят получать отличные оценки, а домашнее задание первый помощник в этом. Необходимо правильно распределять время после школы и для работы, и для отдыха. Если ребенок долго болел и много пропустил, домашнее задание помогает выровнять знания и умения. Как правильно готовить домашнее задание, чтобы оно не стало непосильной обузой для ученика, вы узнаете в течение нашего процесса.

Судья: Спасибо, адвокат представил нам совершенно другую точку зрения о полезности домашнего задания. Посмотрим, что скажут наши многоуважаемые свидетели. Приглашаем в качестве свидетеля психолога школы.

Психолог: Домашнее задание – отличная зарядка для ума. Скажите: проверяете ли вы выученные уроки у своего ребенка, как часто вы помогаете детям в выполнении домашней работы или вообще сами делаете уроки, а ребенок успешно их переписывает?
Очень часто родители, чтобы помочь своему ребенку быстрее и качественнее выполнить домашнее задание, сами их выполняют: пишут сочинения, исправляют ошибки, тем саамы лишают ученика самому насладиться своими достижениями. Такая помощь не помогает ребенку, не формирует самостоятельность мышления, а разрушает мозг, отбивает желание к самостоятельной учебе.

Я прошу взять листочек с тем цветом, который соответствует вашему ответу на поставленный мной вопрос.
Желтый листочек – не интересуетесь домашним заданием ребенка
Зеленый листочек – проверяю, исправляю ошибки
Красный листочек - делаю уроки за ребенка
Оранжевый листочек – помогаю разобраться в теме, которую не понял

(каждый родитель выбирает листочек и прицепляет к самодельному деревцу)

Уважаемые родители! Вы видите наше дерево пестрит от листочков. Радует, что желтых листочков совсем мало. Зато остальных в достаточном количестве. Отсюда и все проблемы с домашним заданием. Вы совместно с педагогом должны научить ребенка распределять время, силы для выполнения домашнего задания, правильно организовать труд ребенка, чтобы он успел и уроки выполнить, и отдохнуть, только тогда выполнение домашнего задания не будет в тягость, а наоборот поможет в учебе.

Уважаемые родители! Производя контроль домашнего задания, проявляйте терпимость, спокойствие и уважение к личности вашего ученика:
- не кричите, лучше помочь ребенку разобраться в том, что он не понял.
- поощряйте стремление и упорство в самостоятельном выполнении задания.
- учите детально изучать заданный материал.
- не выполняйте за ребенка домашнее задание
- хвалите за малейшие успехи в самостоятельном выполнении задания.
- формируйте привычку доводить начатое дело до конца.
- отвечайте на вопросы ребенка, не ссылаясь на усталость.
Успех обязательно придет к вашему ребенку.

Судья: Спасибо за советы психологу. А у нас следующий свидетель – учитель предметник по математике.

Учитель математики: Правильно ли ваш ребенок готовит домашнее задание? Задумывались ли вы над этим? А ведь от этого тоже зависит качество выполнения и успешность ребенка. Вот несколько советов.
Письменные работы следует начинать
1. С работы над ошибками, с повторения правил, которые забылись.
2. Выучить новое правило, сопровождая его примерами.
3. Внимательно прочитать задание упражнения.
4. Выполнять желательно на черновик.
5. Внимательно проверить, применяя изученные правила.
6. Аккуратно, не торопясь переписать в тетрадь.

Устные предметы:
1. Вспомни, что рассказывал учитель на уроке. Что нового ты узнал.
2. Прочитать текст учебника.
3. Прокрутить в голове прочитанное, опираясь ассоциации, на жизненный опыт.
4. Ответить на вопросы в учебнике.
5. При затруднении прочитать текст учебника еще раз.
Конечно, это общие правила выполнения домашних заданий. Каждый предмет специфичен, учителя - предметники вас знакомят, как лучше выполнять домашние задания. Например, заучивать наизусть стихотворение лучше несколько дней, а не в последний вечер перед уроком.

Помните! Правильное распределение времени, умение правильно организовать свой труд поможет ребенку не перегружать себя, а эффективно справить со всеми уроками.

Судья: Слово имеет следующий свидетель – школьный врач.

Школьный врач: Домашнее задание – это большая нагрузка на ребенка после школы. Чтобы ребенок безболезненно проходил этот нужный для обучения этап необходимо соблюдать простые правила:
1. Перед выполнением домашней работы необходима прогулка на свежем воздухе
2. Правильное питание способствует эффективной работе мозга. Злаки, рыба должны быть в рационе ребенка.
3. Обязателен полноценный сон.
4. У ребенка должно быть постоянное рабочее место, где все необходимое у него под рукой.
5. Включенный телевизор отвлекает внимание человека.
6. Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, это вызывает утомление.
С первых дней учебы необходимо у ребенка воспитывать привычку к систематическому выполнению уроков. Ничто не должно помешать этому. Чтобы не случилось: хорошая погода, гости – не оправдание не выученным урокам. Если ребенок с первого сентября привыкнет к этой мысли, он будет нести ответственность за свой труд.
По санитарным нормам ученик 5 класса на выполнение домашнего задания должен тратить примерно два с половиной часа.
На русский язык – 25 минут
На литературу – 25 минут
На иностранный язык – 35 минут
На математику – 40 минут
На историю – 30 минут
На обществознание – 30 минут
На природоведение – 25 минут
На информатику – 30 минут

Судья: Я приглашаю последнего свидетеля – классный руководитель.

Классный руководитель: В таком тяжелом для школьника труде поддержка родителей очень необходима. Скажите, какие слова вы произносите, когда ребенок показывает вам выполненные уроки или когда он выполняет домашнее задание. Как вы, самые родные, близкие люди относитесь к своему ребенку.
Тест для родителей. (тест взят из сборника тестов под редакцией И.Никофорова «Энциклопедия тестов» стр. 45)
Задание: отметьте те фразы, которые вы часто пользуетесь в семье
1. Сколько раз тебе повторять - 2 балла
2. Посоветуй мне, пожалуйста – 1 балл
3. Не знаю, чтобы я без тебя делала – 1 балл
4. И в кого ты такой уродился – 2 балла
5. Какие у тебя замечательные друзья – 1 балл
6. На кого ты похож – 2 балла
7. Вот я в твоё время – 2 балла
8. Ты нам опора и помощник – 1 балл
9. Ну что за друзья у тебя - 2 балла
10. О чем ты только думаешь – 2 балла
11. Какая ты у меня умница – 1 балл
12. А ты как считаешь сынок – 1 балл
13. У всех дети как дети, а ты – 1 балл
14. Какой ты сообразительный – 1 балл

Итоги:
7 – 8 баллов – живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов - вы непоследовательны в общении. Ребенок уважает вас, но не всегда откровенен.
11 – 12 – необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13 – 14 – идете по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Уважаемые, родители! От вашего внимания и поведения зависит, как ученик будет относиться к домашнему труду. Не превращайте выполнение домашнего задания в орудие пыток. Помогите ребенку сформировать положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу. Хвалите ребенка, радуйтесь вместе его успехам. И, конечно, не выполняйте за него его обязанности. И успех обязательно будет.

Судья: Уважаемые, родители! Как видите не так страшно и жестоко это домашнее задание. И вы должны быть активными участниками это процесса. К сожалению, многие родители самоустраняются и не хотят помочь ребенку. Давайте будем сотрудничать, и результат не заставит себя ждать.

Прокурор: Хорошо, мы согласны на эксперимент. Ведь каждый родитель желает только добра своему ребенку. Каждый примет к сведению услышанное. Предлагаю следующее решение родительского собрания:
1. Научит ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание, правильно оценивая свой результат деятельности.
2. Правильно помочь ребенку при возникновении серьезных затруднений в выполнении задания.
3. Поддерживать хорошим словом успехи учащихся, совместно выбирать реальные достижимые учебные цели.

Родитель: Спасибо за содержательную беседу. Ваши советы и предложения мы обязательно учтем. Мы уверены, что сотрудничество педагогов и родителей будет эффективным.

Судья: Спасибо всем за внимание. Судебное заседание считается закрытым.



1. Сколько раз тебе повторять


2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста


1 балл

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала


1 балл

4. И в кого ты такой уродился


2 балла

5. Какие у тебя замечательные друзья


1 балл

6. На кого ты похож


2 балла

7. Вот я в твоё время


2 балла

8. Ты нам опора и помощник


1 балл

9. Ну что за друзья у тебя


2 балла

10. О чем ты только думаешь


2 балла

11. Какая ты у меня умница


1 балл

12. А ты как считаешь сынок


1 балл

13. У всех дети как дети, а ты


1 балл

14. Какой ты сообразительный


1 балл

Итого





1. Сколько раз тебе повторять


2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста


1 балл

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала


1 балл

4. И в кого ты такой уродился


2 балла

5. Какие у тебя замечательные друзья


1 балл

6. На кого ты похож


2 балла

7. Вот я в твоё время


2 балла

8. Ты нам опора и помощник


1 балл

9. Ну что за друзья у тебя


2 балла

10. О чем ты только думаешь


2 балла

11. Какая ты у меня умница


1 балл

12. А ты как считаешь сынок


1 балл

13. У всех дети как дети, а ты


1 балл

14. Какой ты сообразительный


1 балл

итога





1. Сколько раз тебе повторять


2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста


1 балл

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала


1 балл

4. И в кого ты такой уродился


2 балла

5. Какие у тебя замечательные друзья


1 балл

6. На кого ты похож


2 балла

7. Вот я в твоё время


2 балла

8. Ты нам опора и помощник


1 балл

9. Ну что за друзья у тебя


2 балла

10. О чем ты только думаешь


2 балла

11. Какая ты у меня умница


1 балл

12. А ты как считаешь сынок


1 балл

13. У всех дети как дети, а ты


1 балл

14. Какой ты сообразительный


1 балл

итога







ЖРавнобедренный треугольник 3

Я не интересуюсь домашним заданием ребенка

Овал 2Блок-схема: решение 4елтый листочек – не интересуетесь домашним заданием ребенка
Зеленый листочек – проверяю, исправляю ошибки
Красный листочек - делаю уроки за ребенка
Оранжевый листочек – помогаю разобраться в теме, которую не понял































Я не интересуюсь домашним заданием ребенка

Я не интересуюсь домашним заданием ребенка

Я не интересуюсь домашним заданием ребенка

Я не интересуюсь домашним заданием ребенка





















Я не интересуюсь домашним заданием ребенка

Я не интересуюсь домашним заданием ребенка

Я не интересуюсь домашним заданием ребенка

Я не интересуюсь домашним заданием ребенка

















Я не интересуюсь домашним заданием ребенка

Я не интересуюсь домашним заданием ребенка

Я не интересуюсь домашним заданием ребенка

Я не интересуюсь домашним заданием ребенка

















Блок-схема: решение 21Блок-схема: решение 22











Блок-схема: решение 23Блок-схема: решение 24

Блок-схема: решение 25Блок-схема: решение 26





























Блок-схема: решение 27Блок-схема: решение 28













Классный руководитель Сатымбаева Г.А.

родительское собрание на тему "домашнее задание в жизни пятиклассника"
  • Классному руководителю
Описание:

 

Родительское собрание в 5 классе.

Тема:  «Домашнее задание в жизни пятиклассника»

Цель: формирование у родителей правильного понимания значения домашнего задания.
Задачи: обсудить проблемы подготовки домашнего задания учащимися класса, определить возможные пути решения, дать рекомендации по организации самообразования школьников.

Ход собрания.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники сегодняшнего процесса. Наша встреча сегодня посвящается очень важному событию в жизни каждого школьника – это домашнее задание. Мы все на себе испытали что такое домашнее задание, вырабатывали свои способы выполнения этой очень важной работы, прислушивались к советам психологов. Кому-то домашнее задание в радость и, как правило, эти люди неплохо учатся в школе, а кому-то это труднейшая обязанность.

Автор Сатымбаева Гульжан Амангельдиновна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 696
Номер материала 11690
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓