Главная / Начальные классы / Родительское собрание на тему "Активные формы работы по формированию культуры здоровья младших школьников"

Родительское собрание на тему "Активные формы работы по формированию культуры здоровья младших школьников"

Название документа Активные формы работы по воспитанию культуры здоровья младших школьников.docx

Активные формы работы по воспитанию культуры здоровья младших школьников

Не дари мне рыбку, 
Лучше научи меня ее ловить.

Японская пословица

Цель: Показать активные формы работы с детьми для сохранения физического и психического здоровья младших школьников, формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

1. Разминка (с движениями)

Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

2. Заполнение листка здоровья.

- На каждую букву слова «здоровье» написать слова, связанные с темой собрания.

- Я на букву Ь написала слово СЕМЬЯ, т.к. именно с семьи начинается воспитание здорового образа жизни.

- В классном журнале есть страничка здоровья, которую заполняют медики по картам детей (показ) Практически в школу приходят дети, уже имеющие какие – то заболевания.

3. Тренинг с косточками.

- Мне нужны 2 человека – помощника. (держат нитку, я надеваю на неё косточки)

- В школе много здоровьесберегающих мероприятий проводится:

  • Утренняя зарядка;

  • Физминутки на уроках;

  • 3 урока в неделю физ.культуры;

  • Спортивные праздники;

  • У частие в общероссийских акциях Лыжня России, Кроссе Наций;

- Но вот ребёнок приходит в семью, где члены семьи курят дома, часто не проветривая помещение. И вся работа в школе идёт насмарку.(разрезаю нитку)

4. Работа в группах.

1 гр. – Подготовить агитбригаду.

2 гр. – Инсценировать стихотворение.

3 гр. – Частушки

4 гр. – Вредные советы.

5. Собрать пословицу.

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял

6. Тест «Оцени себя сам»

- Если выполняете правило, ставьте +, не выполняете -

  1. Я никогда не курю.

  2. Я всегда завтракаю.

  3. Я ем не спеша.

  4. Я не переедаю.

  5. Я никогда не злоупотребляю алкоголем.

  6. Я сплю не менее 8 часов в сутки.

  7. Я поддерживаю нормальную массу тела.

  8. Я знаю показатели своего здоровья.

  9. Я ежедневно хожу пешком.

  10. Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

ВЫВОД:

  • 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!

  • 7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и будете выполнять «золотые правила ЗОЖ». Посещайте спортивные секции, больше гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь.

7. Итог занятия.

- Встаньте в круг. У меня шкатулка, в которой спрятано то, от чего зависит здоровье. Тихонько заглядывайте в неё и передавайте по кругу. (зеркало)

- Что вы увидели?

ВЫВОД: Здоровье зависит от самого человека.

8. Приложение

  • Вредные советы Г.Остер

    Никогда не разрешайте
    Ставить градусник себе,
    И таблеток не глотайте
    И не ешьте порошков.
    Пусть болят живот и зубы,
    Горло, уши, голова,
    Все равно лекарств не пейте
    И не слушайте врача.
    Перестанет биться сердце,
    Но зато наверняка
    Не прилепят вам горчичник
    И не сделают укол.

    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки
    Шея, уши и лицо.
    Так зачем же тратить силы
    Время попусту терять.
    Стричься тоже бесполезно,
    Никакого смысла нет.
    К старости сама собою
    Облысеет голова.


  • Правильная поза ученика во время занятий характеризуется следующим образом:

  • за столом (партой): длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка; высота ножек стула должна равняться длине голеней; голеностопный, коленный и тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол; между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребенка;

  • при письме: сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы; позвоночник опирается на спинку стула; предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно; плечи находятся на одном уровне; голова чуть наклонена вперед; расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см; тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30°; левая рука (правая рука у левшей) ученика поддерживает и двигает тетрадь снизу вверх;

  • при чтении: поза при чтении в основном совпадает с позой при письме;
    предплечья симметрично, без напряжения лежат на поверхности стола (парты), кисти поддерживают книгу с наклоном по отношению к глазам под углом 15°;

  • стоя: стоять надо свободно, без напряжения, с равномерной нагрузкой на обе ноги; 
    голову не наклонять, следить за симметричным положением плеч, углов лопаток.

Формирование знаний о режиме дня

Элементы режима

Значение режима

Сон

Восстанавливает силы.

Работоспособность, укрепляет

нервную систему и здоровье человека.

Закаливание, укрепление здоровья

Развивает организм. Даёт силу, бодрость, ловкость, улучшает работоспособность, мышление, память.

Уроки в школе

Учёба - серьёзная умственная работа: вы овладеваете знаниями, накопленными человечеством, для того, чтобы, будучи взрослым, добыть для людей новые неизвестные знания.

Подготовка домашних заданий

Закрепляет знания и умения, приобретённые на уроках в школе, развивает мышление, память, речь, волю, любознательность, наблюдательность и ДР-

Прогулки, игры, отдых на воздухе

Укрепляют здоровье, развлекают, повышают работоспособность, настроение, учат общению с другими людьми, с природой, позволяют уединиться, побыть одному, подумать.

Труд: самообслуживание, помощь дома, общественно -полезный труд

Помогает овладеть необходимыми в жизни умениями, ориентирует в окружающем мире, в общении с другими людьми. Вызывает уважение к себе и другим людям. Обеспечивает человеку всё необходимое.

Занятия в свободное время

Это любимые вами дела: приносят наибольшую радость и успех, украшают жизнью.



  • Частушки о здоровом образе жизни


1.За осанкой не слежу.
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.


2.Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!


3. С книгою в руках лежу,
У
 компьютера сижу.
Ой, купите мне очки -
Не работают зрачки.

4. Если долго вдаль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.


5. Утром, ровно в семь часов, 
Я встаю с
 кровати,
Для пробежки я готов,
А также для зарядки.

6. Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,

  • Инсценирование стихотворения



Здоровый человек

Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.

Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.

Он ведь чистил зубы пастой, 
Чистил зубы порошком.

Человечек за обедом 
Черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.

Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться
И пятерки получал.


Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч
 играл.

Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.













Родительское собрание на тему "Активные формы работы по формированию культуры здоровья младших школьников"
  • Начальные классы
Описание:

Тема:

Активные формы работы по воспитанию культуры здоровья младших школьников

Не дари мне рыбку, 
Лучше научи меня ее ловить.

Японская пословица

 

Цель: Показать активные формы работы с детьми для сохранения физического и психического здоровья младших школьников, формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

 Собрание проводится в рамках общегородского всеобуча родителей будущих первоклассников  

 Сначала родителей знакомят с общими вопросами темы, затем все родители работают в секциях.

Вашему вниманию предлагается работа одной из секций.

Автор Трифанова Наталья Михайловна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 460
Номер материала 8802
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓