Активные
формы работы по воспитанию культуры здоровья младших школьников
Не дари мне рыбку,
Лучше научи меня ее ловить.
Японская пословица
Цель:
Показать
активные формы работы с детьми для сохранения физического и психического
здоровья младших школьников, формирование устойчивой ценностной установки на
здоровый образ жизни.
1. Разминка (с
движениями)
Мы будем разговаривать, мы будем
выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем
понятно.
2. Заполнение листка здоровья.
- На каждую букву слова «здоровье»
написать слова, связанные с темой собрания.
- Я на букву Ь написала слово СЕМЬЯ, т.к.
именно с семьи начинается воспитание здорового образа жизни.
- В классном журнале есть страничка
здоровья, которую заполняют медики по картам детей (показ) Практически в школу
приходят дети, уже имеющие какие – то заболевания.
3. Тренинг с косточками.
- Мне нужны 2 человека – помощника.
(держат нитку, я надеваю на неё косточки)
- В школе много здоровьесберегающих
мероприятий проводится:
·
Утренняя зарядка;
·
Физминутки на уроках;
·
3 урока в неделю физ.культуры;
·
Спортивные праздники;
·
У частие в общероссийских акциях Лыжня
России, Кроссе Наций;
- Но вот ребёнок приходит в семью, где
члены семьи курят дома, часто не проветривая помещение. И вся работа в школе
идёт насмарку.(разрезаю нитку)
4. Работа в группах.
1 гр. – Подготовить агитбригаду.
2 гр. – Инсценировать стихотворение.
3 гр. – Частушки
4 гр. – Вредные советы.
5. Собрать пословицу.
Деньги потерял – ничего не потерял, время
потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял
6. Тест «Оцени себя сам»
- Если выполняете правило, ставьте +, не
выполняете -
- Я никогда не курю.
- Я всегда завтракаю.
- Я ем не спеша.
- Я не переедаю.
- Я никогда не злоупотребляю алкоголем.
- Я сплю не менее 8 часов в сутки.
- Я поддерживаю нормальную массу тела.
- Я знаю показатели своего здоровья.
- Я ежедневно хожу пешком.
- Я никогда не раздражаюсь и не выхожу
из себя.
ВЫВОД:
• 10-9
– вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!
• 7-8
– Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и
будете выполнять «золотые правила ЗОЖ». Посещайте спортивные секции, больше
гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь.
7. Итог занятия.
- Встаньте в круг. У меня шкатулка, в
которой спрятано то, от чего зависит здоровье. Тихонько заглядывайте в неё и
передавайте по кругу. (зеркало)
- Что вы увидели?
ВЫВОД: Здоровье зависит от самого
человека.
8. Приложение
·
Вредные советы Г.Остер
Никогда
не разрешайте
Ставить градусник себе,
И таблеток не глотайте
И не ешьте порошков.
Пусть болят живот и зубы,
Горло, уши, голова,
Все равно лекарств не пейте
И не слушайте врача.
Перестанет биться сердце,
Но зато наверняка
Не прилепят вам горчичник
И не сделают укол.
|
Никогда
не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
|
·
Правильная поза ученика во время занятий характеризуется
следующим образом:
- за
столом (партой): длина сиденья стула должна
соответствовать длине бедер ребенка; высота ножек стула должна равняться
длине голеней; голеностопный, коленный и тазобедренный суставы при сидении
образуют прямой угол; между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика
необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребенка;
- при
письме: сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе
ягодицы; позвоночник опирается на спинку стула; предплечья лежат на
поверхности стола симметрично и свободно; плечи находятся на одном уровне;
голова чуть наклонена вперед; расстояние от глаз до стола (тетради, книги)
соответствует 30-35 см; тетрадь при письме должна лежать на столе под
углом 30°; левая рука (правая рука у левшей) ученика поддерживает и
двигает тетрадь снизу вверх;
- при
чтении: поза при чтении в основном совпадает с позой при
письме;
предплечья симметрично, без напряжения лежат на поверхности стола (парты),
кисти поддерживают книгу с наклоном по отношению к глазам под углом 15°;
- стоя: стоять
надо свободно, без напряжения, с равномерной нагрузкой на обе ноги;
голову не наклонять, следить за симметричным положением плеч, углов
лопаток.
Формирование знаний о режиме
дня
Элементы режима
|
Значение режима
|
Сон
|
Восстанавливает силы.
Работоспособность, укрепляет
нервную систему и здоровье человека.
|
Закаливание, укрепление
здоровья
|
Развивает организм. Даёт силу, бодрость, ловкость,
улучшает работоспособность, мышление, память.
|
Уроки в школе
|
Учёба - серьёзная умственная работа: вы овладеваете
знаниями, накопленными человечеством, для того,
чтобы, будучи взрослым, добыть для людей новые
неизвестные знания.
|
Подготовка домашних заданий
|
Закрепляет знания и умения, приобретённые на уроках в
школе, развивает мышление, память,
речь, волю, любознательность, наблюдательность и ДР-
|
Прогулки, игры, отдых на воздухе
|
Укрепляют здоровье, развлекают, повышают
работоспособность, настроение, учат
общению с другими людьми, с природой, позволяют уединиться,
побыть одному, подумать.
|
Труд: самообслуживание,
помощь дома, общественно -полезный
труд
|
Помогает овладеть необходимыми в жизни умениями,
ориентирует в окружающем мире, в общении с другими
людьми. Вызывает уважение к себе
и другим людям. Обеспечивает человеку всё необходимое.
|
Занятия в свободное время
|
Это любимые вами дела: приносят наибольшую радость и
успех, украшают жизнью.
|
·
Частушки о здоровом образе
жизни
1.За осанкой не слежу.
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
2.Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
3. С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки -
Не работают зрачки.
4. Если долго вдаль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
5. Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кровати,
Для пробежки я готов,
А также для зарядки.
6. Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
·
Инсценирование стихотворения
Здоровый человек
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.