Главная / Начальные классы / Родительское собрание на тему "Любовь и дисциплина – две составляющие воспитания»

Родительское собрание на тему "Любовь и дисциплина – две составляющие воспитания»

Тема: «Любовь и дисциплина – две составляющие воспитания»

(Родительское собрание)

Цели: познакомить родителей с понятием «дисциплина» и способами обеспечения дисциплины: поощрением и наказанием.

Ход собрания

  1. Вступление

  2. Теоретическая часть. «любовь и дисциплина»

  3. Ознакомление родителей с результатом анкетирования по вопросу дисциплины.

  4. Практическая часть: закончи мысль, работа по группам.

Сегодня на собрании мы поговорим о воспитании. И, каждый раз, выступая, говорю, что это сложный вопрос. И в тоже время вы согласитесь, я думаю с тем, что он отодвинется сегодня на второй план. Для многих на первый план встает вопрос – как выжить, как одеть, чем накормить.

Но материальные ценности приходящие и уходящие, а если мы не будем заниматься, то это приведет семью, общество к распаду, к деградации. Может быть, не зря сегодня Россия лидирует в мире по количеству детей-сирот и по количеству беспризорных детей, и не секрет, что сегодня очень высок процент детской и подростковой преступности, жестокость и агрессия процветает.

Поэтому, хочется сегодня поговорить о дисциплине, прежде всего о роли наказаний и поощрений в формировании дисциплины. Хотя по этим вопросам у нас у каждого своё мнение, однако, я не собираюсь переубеждать Вас. И так, что что такое дисциплина?

В области воспитания, дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть человеком.

Способы формирования дисциплины:

  • Пример взрослых

  • Инструкции

  • Просьбы

  • Обучение

Способы обеспечения дисциплины:

  • Поощрения

  • Наказания

Часто можно слышать, что дисциплина и любовь – это два совершенно независимых явления. И часто родители считают, что дисциплина означает наказание, а для некоторых порка.

Милые родители, любовь и дисциплину нельзя разделять, наказание – очень маленькая часть дисциплины.

И первое, что мы должны делать, приучая ребенка к дисциплине, это прежде всего любить его, это главная и основная часть хорошей дисциплины. Любить искренне, глубоко и не за хороший поступок или хорошую отметку, а любить просто за то, что он ваш ребенок.

Добсон в вопросе формирования дисциплины, очень важным считает привитие уважения к родителям. Авторитет к родителям – это фундамент, из которого строятся взаимоотношения со всеми взрослыми. И в детях можно увидеть – насколько сформирован авторитет. Порой приходится просьбу повторить три раза, чтобы ребенок услышал или проговорить ее громче, лишь тогда ребенок отреагирует. И если сын или дочь без затруднений отказываются повиноваться родителям в первые лет жизни, смеются им в лицо, то в их душах возникает презрение к отцу и матери. Итак, если ребенок в своем поступке бросает вызов родительскому авторитету, демонстрирует злостное неповиновение, это должно повлечь за собой наказание. Пример: ребенок упал в грязь, или разлил чай или суп за ужином, забыл что-то выполнить – это не проявление бунтарства, это не вызов родительской власти, это всего лишь детская непосредственность, в какой-то степени безответственность. Подумайте, стоит ли наказывать за это?

  • Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте. Не должно быть наказаний на всякий случай.

  • Если ребенок совершил сразу несколько проступков, в этом случае наказание может быть очень суровым. Но только одно, за всё сразу, а не по очереди за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души.

  • Наказан-простите, инцидент-исчерпан. О старых грехах ни слова, не лишайте начинать жизнь сначала!

  • Наказывая, не унижайте. Родители, не демонстрируйте свою силу над слабостью.

  • Наказание не должно вредить здоровью не физическому, не психическому. И ребенок не должен бояться наказания. Он должен не бояться не гнева вашего, а огорчения.

  • Наказали, а можно ли отменить наказание, хотя набезобразничал так, что хуже некуда.

Помните, нельзя наказывать и ругать.

  • Когда болеет, ест, после сна, перед сном, во время работы

  • Сразу же после душевной или психической травмы

  • И когда мы сами: устали, огорчены, раздражены.

  • И еще, когда ругаем, утверждаем: лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг.

Мы это внушаем. Ребенок верит, ведь говорим затем, чтобы поверил. Разве не так?

Оцениваем. Внушаем самооценку (ничего из тебя не выйдет, ты не исправим)

Говоря о наказаниях. Я подразумевала различные наказания, это и лишение какого-либо удовольствия (гулять, смотреть телевизор, мультфильмы, сладкого)

- отправить в другую комнату, чтобы подумал, приостыл;

- заставить поработать в то время, когда намеревался играть.

Телесные наказания, они должны быть достаточно редким событием. И применять их допускается с 1.5 лет, к 6 годам к моменту поступления в школу они должны уметь уменьшаться, а к 12 годам, прекращаться.

Смысл имеет и чем наказывать: предметное. Рука-средство выражения любви.

Но порой наказание не имеет результата. Три причины:

  • Случайность и беспредметность наказания (за обман наказывали один раз, а другой нет) – определённость необходима ребенку, т.к.речь идет о справедливости и несправедливости.

  • У ребенка более волевой, сильный характер, чем у родителя. И если ребенок несколько раз бросит вызов, родитель должен выдержать вызов до победы, если даже придется прибегнуть к наказанию несколько раз за один и тот же проступок.

  • Возможно наказывают слишком мало. Ребенок должен почувствовать суть наказания.

В вопросе формирования дисциплины мы используем и поощрения, но значительно, чем реже, чем наказания. Закон поощрения эффективен, если соблюдать два принципа:

  • Вознаграждение должно действовать незамедлительно, и не просто обещание, а уж коль, что–нибудь, пообещали, то выполняйте это.

  • Используйте не материальное поощрение: похвала, ласка.

Однако помните, как не надо хвалить:

  • Если было много, а стало мало(родился второй ребенок и старшей достается уже меньше похвалы) нежелание жить.

  • Помните, что похвала это наркотик! – не воспитывайте самовлюбленного ребенка». Какой у тебя братик! Какое у тебя красивое платье – « безобидно, а может быть первая провокация стать тряпичницей».

  • Не хвалите за то, что доступно не своим трудом: физическим, умственным, душевным.



Не подлежат похвале:

  • Сила, ловкость, здоровье, смекалка и ум.

  • Если легко даются отметки.

  • Игрушки, вещи.

  • Хвалить надо за преодоление трудностей, за преодоление страха.

Не хвалите:

  • За одно и тоже больше двух раз.

  • Из жалости.

  • Для того, чтобы поправиться.

И ещё, если отец зло употребляет едкостью, грубостью в адрес ребенка. А потом ждет уважения к себе – на это можно не рассчитывать. До 10 лет боится отца, а потом будет мстить.

Я очень надеюсь, что вы родители, которые любят своего ребенка безусловно любовью, щедро смотрите ему в глаза. С нежностью, прикасайтесь с лаской, щедро смотрите совершил проступок, а извините за него признает свою вину, мучается угрызением совести, простите его!



Литература:

  1. Д.Добсон «Не бойтесь быть строгими»

  2. В.Л.Лева «Нестандарнтый»







Практическая часть.

  1. Решите, правильно ли похвалили ребенка?

После футбольного матча: «Андрей, ты лучший вратарь школы!»

  1. Решите, правильно ли похвалили ребенка если нет, постройте фразу, как нужно.

Алёша играл с другом в шахматы, пришла мама и сказала: «Я рада, что ты не забыл помыть посуду».

  1. Прочтите описание ситуации, определите, в чем ошибки родителей, проговорите вариант более действенного высказывания.

«Дед Мороз не подарит тебе никаких игрушек, потому что ты не можешь убрать на место то, что у тебя есть».

  1. Прочтите описание ситуации, определите, в чем ошибки родителей, проговорите вариант более действенного высказывания.

«Забудь о велосипеде, я разрешу, когда научишься кататься»

  1. Прочтите описание ситуации, определите, в чем ошибки родителей, проговорите вариант более действенного высказывания.

«Никогда не проси денег, ты все равно потратишь их впустую»

  1. Прочтите описание ситуации, определите, в чем ошибки родителей, проговорите вариант более действенного высказывания.

«Ты опять пролил молоко! Вечно у тебя все валится из рук!»

  1. Прочтите описание ситуации, определите, в чем ошибки родителей, проговорите вариант более действенного высказывания.

«Ребенок возвращается из школы раньше родителей, поэтому родители говорят ему: «Как только ты приходишь домой, всегда выноси мусор.»

  1. Решите, правильно ли похвалили ребенка. Если нет, постройте фразу как нужно.

«Ты у нас такой славный! Настоящий помощник! Что бы мы без тебя делали!»



Анкета

  1. Наказывают ли тебя дома?

Да

Нет

Иногда

  1. Как наказывают?

Ругают

В угол ставят

Работать заставляют

Словами или бьют

Не отпускают гулять

Не разрешают играть на компьютере

Решаем иногда словами

Словами

  1. За что наказывают?

За то, что забыл выполнить домашнюю работу

За оценки

За то, что не слушаюсь

За плохие слова

За «3» и не аккуратность

За то, что вовремя не делаю уроки

За то, что не сделал уроки, домашние дела

За домашние дела

  1. Хвалят ли тебя?

Да

Нет

Иногда

Часто

  1. Как поощряют?

Разрешают играть на компьютере

Словами

Что-то разрешают

Покупают мороженое, сладости

Разрешают гулять



6


Родительское собрание на тему "Любовь и дисциплина – две составляющие воспитания»
  • Начальные классы
Описание:

Сегодня на собрании мы поговорим о воспитании. И, каждый раз, выступая, говорю,  что это сложный вопрос. И в тоже время вы согласитесь, я думаю с тем, что он отодвинется  сегодня на второй план. Для многих на первый план встает вопрос – как выжить, как одеть, чем накормить.

Но материальные ценности приходящие и уходящие, а если мы не будем заниматься, то это приведет семью, общество к распаду, к деградации. Может быть, не зря сегодня Россия лидирует в мире по количеству детей-сирот и по количеству беспризорных детей, и не секрет, что сегодня очень высок процент детской и подростковой преступности, жестокость и агрессия процветает.

Поэтому, хочется сегодня поговорить о дисциплине, прежде всего о роли наказаний и поощрений в формировании дисциплины. Хотя по этим вопросам у нас у каждого своё мнение, однако, я не собираюсь переубеждать Вас. И так, что что такое дисциплина?

 В области воспитания, дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть человеком.

Способы формирования дисциплины:

·         Пример взрослых

·         Инструкции

·         Просьбы

·         Обучение

Способы обеспечения дисциплины:

·         Поощрения

·         Наказания

Часто можно слышать, что дисциплина и любовь – это два совершенно независимых явления. И часто родители считают, что дисциплина означает наказание, а для некоторых порка.

Милые родители, любовь и дисциплину нельзя разделять, наказание – очень маленькая часть дисциплины.

И первое, что мы должны делать, приучая ребенка к дисциплине, это прежде всего любить его, это главная и основная часть хорошей дисциплины. Любить искренне, глубоко и не за хороший поступок или хорошую отметку, а любить просто за то, что он ваш ребенок.

Автор Ягодарова Ольга Леонидовна
Дата добавления 09.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 651
Номер материала 6827
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓