Родительское собрание
Сентябрь
2 класс
Тема собрания « Проблемы
адаптации второклассников к школе »
Цели
собрания:
1. Ознакомить
родителей с проблемами адаптации детей после летних каникул.
2. Предложить
практические советы организации общения с учащимися-второклассниками.
3. Ознакомить
родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2
класс.
4. Провести
выборы родительского комитета.
5. Выборы
делегатов на родительскую конференцию.
Форма проведения: родительский практикум.
Организация родительского собрания:
·
Подготовка
приглашений для родителей
·
Собеседование
классного руководителя с другими учителями-предметниками
·
Оформление
классного помещения для проведения собрания
·
Оформление
благодарственных писем родителям
·
Приглашение
на собрание учителей иностранного языка и физкультуры
·
Подготовка
рекомендаций для родителей
·
Разработка
сценария родительского собрания
·
Выставка
литературы по теме собрания
1. Вступительное слово учителя.
·
Поздравление
с началом учебного года родителей.
·
Вручение
благодарственных писем родителям за активную помощь классному руководителю по
сплочению коллектива учащихся и родителей.
·
Сообщение
классного руководителя:
Начинаем сегодняшнюю встречу со слов,
которые определяют цель разговора:
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,
как если бы от этого зависела ваша жизнь» (эпиграф)
А что мы будем штурмовать, преодолевать,
пытаться решить?
Об этом говорит тема нашего собрания:
«Проблемы адаптации второклассников к школе».
2. Рассказ об учителях, работающих в
классе по плану.
·
Знакомство
с новыми учителями.
·
Выступление
учителей – предметников.
·
Ознакомление
с требованиями учителей-предметников.
3. Знакомство с учебным планом на 2 класс
и его материальным обеспечением.
·
Режим
работы школы.
·
Учебный
план на 2 класс.
·
Обеспечение
учебниками и печатными тетрадями.
·
Расписание
уроков.
·
Расписание
звонков.
·
Заполнение
Дневника учащегося.
4. План воспитательной работы на новый
учебный год.
·
Традиции
школы.
·
Основные
внеклассные и классные мероприятия.
·
Участие
в конкурсах.
·
План
посещения музеев, театров и т.д.
5. Выборы родительского комитета класса.
6. Пять принципов отношения родителей к
ребенку.
7. Заключительное слово классного
руководителя.
Подведение итогов.
Известный педагог и психолог Симон
Соловейчик опубликовал правила, которые помогут родителям подготовить ребенка к
жизни среди одноклассников в школе. Вам необходимо объяснить своему ребенку эти
правила и с их помощью готовить его к взрослой жизни.
8. Рефлексия.
«Учиться – это учить самого себя», - говорю
я своим ученикам. Это очень, трудно. Поверьте. Помогайте нам. И тогда каждый из
нас будет самый умный, самый добрый, самый внимательный, заботливый, вежливый,
терпеливый, красивый, чуткий, здоровый, талантливый, творческий, спортивный,
самый, самый, самый…
9. Памятки для родителей.
Памятка
для учеников
1. Не отнимай
чужого, но и свое не отдавай.
2. Попросили
– дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
3. Зовут
играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
4. Не дерись
без причины.
5. Играй
честно, не подводи своих товарищей.
6. Не дразни
никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
7. Будь
внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
8. Из-за
отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя
за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших
результатах, они обязательно придут.
9. Не
ябедничай и не наговаривай ни на кого.
10.
Старайся быть аккуратным.
11.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
12.
Помни! Ты лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя,
родителей, друзей!
Пять
принципов отношения к ребенку
1. Ребенок ни в чем не виноват перед вами:
·
Ни
в том, что он появился на свет.
·
Ни
в том, что создает дополнительные трудности.
·
Ни
в том, что не дал вам ожидаемого счастья.
·
Ни
в том, что не оправдал ваши ожидания.
2. Ребенок не собственность, а
самостоятельный человек, поэтому не надо решать за него, а надо создать
условия, чтобы он мог себя реализовать.
3. Ребенок не всегда обязательно будет
послушным и милым. Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны, как
само присутствие в семье.
4. Во многих проблемах будете виноваты вы
сами:
·
Если
вовремя не поняли его.
·
Пожалели
сил на воспитание (общение).
·
Стали
воспринимать ребенка через призму несбывшихся надежд или как элемент
раздражения, поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом
деле.
5Верить в то лучшее, что в нем есть…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.