Главная / Начальные классы / РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

«Портфолио ученика начальной школы».



Цели собрания:

Способствовать формированию у родителей потребности в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

Участники: классный руководитель 2 «А» класса,

родители обучающихся 2 «А» класса.

Организация родительского собрания:

  • подготовка приглашений для родителей;

  • изучение педагогом методической литературы по теме собрания;

  • подготовка сценария родительского собрания;

  • подготовить выставку портфолио ученика;

  • на заседании родительского комитета обсуждается вопрос о необходимости введения портфолио.








«ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Цели: способствовать формированию у родителей потребности в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

Форма проведения: родительский всеобуч

Оборудование: компьютер, медиа - проектор,

Этап подготовки:

1.Оформление доски: тема, цель, цитата.


2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:

  • . Портфолио в школе.

  • Для чего ученику портфолио?

  • Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

3.Выставка портфолио и работ учащихся.

ХОД СОБРАНИЯ

Родительское собрание проходит в кабинете, который закреплен за классом. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке портфолио и работ учащихся (представленных с разрешения обучающихся БЫВШИХ учеников).

hello_html_m18585979.jpg

I. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.

Уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать в нашем уютном классе. Тема сегодняшней нашей встречи «Портфолио ученика начальной школы».

"С начальных классов нужно портфолио!" - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате многие родители имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего он нужен, когда и как начать его собирать, чем наполнять…

Поговорим о портфолио

Учитель: Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое "портфолио".

Что такое портфолио? Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Для чего ученику портфолио?

Что стоит за отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальные достижения учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.


«Портфолио» в начальной школе прежде всего должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.

Основное предназначение портфолио продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

  • Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;

  • Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

  • Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;

  • Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).

Для чего это нужно?

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.


Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Как правило, для создания портфолио требуется папка. Жестких требований на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.



Ознакомление с содержанием портфолио обучающихся 2 «А» класса.

(Классный руководитель дает рекомендации родителям по ведению портфолио)



  • Титульный лист

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа.



  • "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье, разместить фото.


  • "Я умею, я люблю" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок,

информация о его интересах, увлечениях.

  • «Режим дня школьника»

  • «Мои увлечения»

  • «Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах»

  • «Творческие работы»

  • «Моя учёба»

  • «Сведения об участии в олимпиадах»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

  • «Участие в спортивных конкурсах, соревнованиях»

  • «Сведения об участии в проектной деятельности»

  • «Сведения об участии в областных, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях»

Важно помнить!

В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

«Цепочка мнений».

Учитель. Подведём итог нашего собрания. Сформулируем основные выводы.

(Родители делятся впечатлениями )



hello_html_m284d8d34.jpg

Рефлексия.

Учитель. Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы «вкладом» в будущий успех является, прежде всего, привитие интереса к труду, включение ребёнка в различные виды деятельности. Думаю, что объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха.

Спасибо за внимание! Всего доброго!







Список использованной литературы.

1. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод. Пособие / З.М. Молчанова, А.А.Тимченко, Т.В. Черникова; Под рнд. Т.В. Черниковой, – 2-е изд. Стереотипное – М.: Глобус, 2007. – 128 с.





2. Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Гайтукаева И.Ю. Юдина И.Г. Живая оценка: Программа “Портфолио в школе” / Е.В.Меттус. – 3-е изд., стереотипное – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2009. – 272 с.



Интернет - ресурсы.

1. www.nsportal.ru/...shkola/.../portfolio-uchenika-nachalnykh-klassov

2. syktyvdin.edusite.ru/.../portfoliouchenikanachal-noyshkolyi.doc

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/library/prezentatsiya-k-roditelskomu-sobraniyu-portfolio-

4. http://www.solnet.ee/parents/p1_61_2.html

5. www.Pedsovet.su

6.www.RusEdu

7. www.edu.1september.ru

8. www.standart.edu.ru/

9.http://www.imc-eduekb.ru



РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы»
  • Начальные классы
Описание:

 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

 

«Портфолио ученика начальной школы»

 

 

«Час работы научит большему,

                                                чем день объяснений». 

Ж.-Ж. Руссо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Умурзакова  Ф.Т.

 

 

 

 

 

 

 

   

    Цель собрания:

   - Способствовать формированию у родителей  потребности в оформлении портфолио,  которое помогает  выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

    -Формирование у родителей положительного отношения к совместной работе по оформлению портфолио;                                                                   

Автор Умурзакова Флюра Талгатовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 928
Номер материала 20781
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓