Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы»

Скачать материал

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

«Портфолио ученика начальной школы».

 

Цели собрания:

Способствовать формированию у родителей  потребности в оформлении портфолио,  которое помогает  выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

Участники: классный руководитель  2 «А» класса,

                     родители обучающихся 2 «А» класса.

Организация родительского собрания:

·       подготовка приглашений для родителей;

·       изучение педагогом методической литературы по теме собрания;

·       подготовка сценария родительского собрания;

·       подготовить выставку портфолио ученика;

·        на заседании родительского комитета обсуждается вопрос о необходимости введения портфолио.

 

 

 

 

 «ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Цели: способствовать формированию у родителей  потребности в оформлении портфолио,  которое помогает  выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

Форма проведения: родительский всеобуч

Оборудование:  компьютер, медиа - проектор,

Этап подготовки:

1.Оформление доски: тема, цель, цитата.

 

2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:

ü . Портфолио в школе.

ü Для чего ученику портфолио?

ü Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

3.Выставка портфолио и работ учащихся.

ХОД СОБРАНИЯ

Родительское собрание проходит в кабинете, который закреплен за классом. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке портфолио и работ учащихся (представленных с разрешения обучающихся  БЫВШИХ учеников).

I. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.

  Уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать в нашем уютном классе. Тема сегодняшней нашей встречи «Портфолио ученика начальной школы». 

   "С начальных классов нужно портфолио!" - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате многие родители имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего он нужен, когда и как начать его собирать, чем наполнять… 

               Поговорим о портфолио

Учитель: Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое "портфолио".

 Что такое портфолио?  Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

              Для чего ученику портфолио?

   Что стоит за  отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальные достижения учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.  

 

 «Портфолио» в начальной школе прежде всего должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.

Основное предназначение портфолио продемонстрировать достижения ученика  в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

·        Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

·        Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;

·        Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

·        Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

·        Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;

·        Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).     

                  

                        Для чего это нужно?

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

 

     Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

   

 Как правило, для создания портфолио требуется папка.  Жестких требований  на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

 

 Ознакомление с содержанием портфолио  обучающихся  2 «А» класса.      

(Классный руководитель дает рекомендации родителям по ведению портфолио)

 

v Титульный лист

   Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа.

 

v "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье, разместить фото.

 

v "Я умею, я люблю" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок,

          информация о его интересах, увлечениях.  

  

v «Режим дня школьника»    

v «Мои увлечения»     

v «Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах»   

v «Творческие работы»  

v «Моя учёба»     

v «Сведения об участии в олимпиадах»    

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

v «Участие в спортивных конкурсах, соревнованиях»     

v «Сведения об участии в проектной деятельности»        

v «Сведения об участии в областных, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях»

                          

                        Важно помнить!     

   В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

                      «Цепочка мнений».   

Учитель. Подведём итог нашего собрания. Сформулируем основные выводы.

(Родители делятся  впечатлениями )

 

                             Рефлексия.

Учитель. Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы «вкладом» в будущий успех является, прежде всего, привитие интереса к труду, включение ребёнка в различные виды деятельности. Думаю, что  объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха.

Спасибо за внимание! Всего доброго!

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод. Пособие / З.М. Молчанова, А.А.Тимченко, Т.В. Черникова; Под рнд. Т.В. Черниковой, – 2-е изд. Стереотипное – М.: Глобус, 2007. – 128 с.

 

 

2. Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Гайтукаева И.Ю. Юдина И.Г. Живая оценка: Программа “Портфолио в школе” / Е.В.Меттус. – 3-е изд., стереотипное – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2009. – 272 с.

 

Интернет - ресурсы.

1. www.nsportal.ru/...shkola/.../portfolio-uchenika-nachalnykh-klassov

2. syktyvdin.edusite.ru/.../portfoliouchenikanachal-noyshkolyi.doc

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/library/prezentatsiya-k-roditelskomu-sobraniyu-portfolio-

4.  http://www.solnet.ee/parents/p1_61_2.html

5. www.Pedsovet.su

6.www.RusEdu

7. www.edu.1september.ru

8. www.standart.edu.ru/

9.http://www.imc-eduekb.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Портфолио ученика начальной школы»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

 

«Портфолио ученика начальной школы»

 

 

«Час работы научит большему,

                                                чем день объяснений». 

Ж.-Ж. Руссо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Умурзакова  Ф.Т.

 

 

 

 

 

 

 

   

    Цель собрания:

   - Способствовать формированию у родителей  потребности в оформлении портфолио,  которое помогает  выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

    -Формирование у родителей положительного отношения к совместной работе по оформлению портфолио;                                                                   

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1933
    • DOCX 861.9 кбайт
    • 42 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Умурзакова Флюра Талгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Умурзакова Флюра Талгатовна
    Умурзакова Флюра Талгатовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22842
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов