КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКА
Задачи: акцентировать внимание родителей на
особенностях детей подросткового возраста, наиболее распространенных
заболеваниях, их причинах, методах профилактики, основах безопасности
жизнедеятельности, продолжить формирование у родителей потребности вовлечения
подростков в занятия физкультурой и спортом, показать значение семьи в формировании
зож.
Ход собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя.
Здоровье человека - тема для
разговора актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится
первостепенной. По мнению медиков 75% всех болезней человека заложено в детские
годы, а возраст от 0 до 16 лет гораздо важнее для сохранения здоровья, чем
остальные годы жизни.
Одна из причин
в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что для ребенка самое важное –
хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя постоянно кружится
голова, или что-то болит, если твой организм ослаблен болезнями.
Воспитывая
ребенка в семье и школе, мы часто употребляем словосочетание «вредная
привычка». К вредным мы относим отсутствие умения плодотворно трудиться, лень,
неорганизованность. Но мы не задумываемся о том, что в основе вышеперечисленных
проблем лежит отсутствие у ребенка привычки к тому, чтобы быть здоровым
физически и духовно, не формируем положительный образ здорового человека.
Наверное, поэтому наши ученики среди жизненных приоритетов, на первое место
ставят все, что угодно – карьеру, деньги, красивую одежду, но только не
здоровье.
Научно –
технический прогресс приводит к тому, что человек начинает забывать, что такое
физический труд. Уже во 20 веке вес непосредственной мышечной работы снизился с
94% до 1 %. Главными пороками21 века становятся: накапливание отрицательных
эмоций без физической разрядки, переедание, гиподинамия. По мнению
специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не
все группы мышц вовлечены в движение, и результат такой активности большой
пользы не дает.
Часто
можно слышать: «Моему ребенку достаточно уроков физкультуры, чтобы
подвигаться». А хватает ли? Уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной
активности только на 11 %. Значит нужно дополнительно вовлекать детей в
спортивные секции. В 8 г классе из 22 учащихся и посещает детей, что составляет
%
Многие ребята достигли
серьезных успехов. Садыков Дим много лет занимается боксом, Зайнулина Жанна,
Дементьев Роман, Хусаинов Роман, Валеев Роман становились призерами городских
и зональных соревнований по плаванию. Большинство мальчиков активно посещают
тренажерный зал, многие девочки посещают секцию шейпинга.
Мы, взрослые
не должны забывать, что в среднем старшеклассник проводит за выполнением
домашних заданий 4 – 5 часов, 2 – 3 часа за компьютером, у экрана телевизора.
По статистике 51 % российских детей не бывают на улице после школы.
Другая
проблема – те опасности, которые подстерегают Вашего ребенка в обыденной жизни
, но о них лучше расскажет учитель ОБЖ и физкультуры Рябков Г.В.
2. Выступление учителя ОБЖ и физкультуры:
В своем выступлении отметил:
- отношение подростков к
урокам физкультуры;
- ознакомил с расписание
секций на 2008-2009 учебный год;
- дал рекомендации родителям
по приобретению спортивной формы;
- рассказал о спортивных
достижениях школы;
- обратил внимание на те
проблемы, которые могут подстерегать подростка в обычной жизни (ДТП,
пользование электро- и газовыми приборами, опасность насилия, терроризма,
вовлечения подростков в правонарушения и т. д.)
- остановился на проблемах
здоровья, которые выявляются на призывных комиссиях (недостаток или избыток
массы тела, нервные заболевания, заболевания сердечнососудистой системы)
3. Выступление педиатра МКЦ «Табиб» Рашитовой Г.Р. :
В своем выступлении она
назвала наиболее распространенные заболевания среди параллели 8-х классов, дала
рекомендации по организации правильного питания, а также перечислила основные
методы профилактики этих заболеваний, родителям были розданы «Памятки о
здоровье подростков».
4.
Решение:
А)
Продолжить формирование привычки к здоровому образу жизни в семье и школе;
Б)
Родители и классный руководитель должны способствовать вовлечению подростков в
спортивные секции, уважать спортивные интересы подростка, участвовать в
спортивных мероприятиях класса и школы;
В)
По мере возможности родители должны обеспечивать своего ребенка спортивным
инвентарем;
Г)
Родители, классный руководитель должны систематически напоминать детям о
правилах дорожного движения, пользования электро- и газовыми приборами, о том,
как избежать насилия, об особенностях административной и уголовной
ответственности несовершеннолетних;
Д)
Учителям предметникам рекомендовать внедрение здоровьесберегающих технологий на
уроках:
Е)
Вовлекать подростков в турпоходы, экскурсии на природу с активным участием
родителей.
Ж)
Усилиями семьи, медработников школы, педагогов, психолога проводить
профилактику и выявление типичных подростковых заболеваний.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.